×Закрыть

Обсуждение статьи — «Дискриминация программистов как двигатель дизайна Apple»

Чтобы не искать эту статью в нете, привожу ее здесь, она короткая.

Источник: blogs.computerra.ru/3550

На сайте Hacker News Франсиско Толмаски, программист, в прошлом работавший в Apple над Safari для iPhone, а затем основавший стартап 280 North, делится секретом дизайнерских успехов Apple. По его словам, всё дело в том, что там всем заправляют дизайнеры, а программистам не дают слова и заставляют исполнять любую прихоть. Самое интересное — он этой ситуацией вполне доволен и рассказывает о ней с нескрываемой гордостью.

«Когда начинаешь с „ограничений“ и „обходишь“ их, пока не получится результат, получается принципиально менее творческий продукт. Это очень хорошо заметно по людям, основная работа которых — программирование: их видение совершенно застлано проблемами реализации.

И это не философский идеализм. Я наблюдал это сам. Наши дизайнеры в Apple, когда делали iPhone, даже не подозревали, что сложно, а что просто реализовать на куда более ограниченной платформе, чем веб, но мы сделали, чтобы всё работало. У нас были совершенно невероятные решения, и мы жаловались на это, но если постараться, то можно сделать всё, что угодно. Временами нам, конечно, приходилось идти на компромиссы или снова обращаться к дизайнерам. Но это просто часть процесса. Я убеждён, что в итоге результат вышел лучше, потому что от нас требовалось испробовать все возможные пути, прежде чем что-то менять. Люди дивятся великолепным дизайном продуктов Apple, а секрет на самом деле прост: в Apple дизайнеры выше в иерархии, чем программисты — как это и должно быть. Мысль о том, что дизайнеры должны упрощать жизнь программистам ведёт к второсортным продуктам.

В этом вся соль проблемы: дизайн учитывает лишь конечный продукт, а не сложности, связанные с реализацией. Я реже слышу фразу „он не понимает ограничений“ и чаще „ох, это будет сложно сделать, нельзя ли получить упрощённую версию? “. Многие годы (пока CSS не улучшили), мы слышали вещи вроде вопросов „действительно ли нам нужны скруглённые углы? “ и „необходим ли этот градиент? “. И это нормально. Я понимаю, что существуют дедлайны, но если ориентироваться только на них, то получится, что лучшим дизайнером будет считаться просто лучший по соблюдению сроков. »

Похоже, в Apple всё устроено действительно именно так, как он говорит. Вот выдержка из интервью бывшего директора Apple Джона Скалли, подтверждающая всё сказанное:

«Анекдотичная история — мой друг был на встречах Apple и Microsoft в один и тот же день, и это было не ранее чем год назад — то есть не так давно. Он пришёл на встречу в Apple (он один из вендоров компании), и когда в комнату вошли дизайнеры, все разговоры затихли. Потому что дизайнеры — наиболее уважаемые люди в компании. Все знают, что дизайнеры отчитываются непосредственно перед Стивом и говорят от его имени. Apple — единственная компания, где дизайнеры отчитываются прямо перед исполнительным директором.

Потом в тот же день он был в Microsoft. Когда он вошёл в комнату, все болтали, а потом началась встреча, и никаких дизайнеров не пришло вовсе. Вокруг сидели технари и каждый пытался подбросить свою идею при обсуждении дизайна. Это рецепт для катастрофы. »

Обсуждаем?

Мне кажется, что это как раз тот случай, когда человеку удается сохранить правильный взгляд на вещи, которые в нашем искривленном мире давно стоят не на своих местах, и тогда — АП и всё стало с головы на ноги — и всё заработало.

Ваше мнение?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Также есть в наличии вакансии для Java, iOS, Android, Javascript Developers и Mid Testers с хорошим разговорным английским языком.

Будем рады рассмотреть резюме с целью трудоустройства в харьковском офисе. Пересылайте резюме на olytovska@exadel.com

Впрочем Мак-адептам простительно, Мак уже давно не платформа а, скорее, религия =)

Не дял всех. ЛИчно я на нем просто программлю. А отдыхаю и программлю дял души в линуксе.

«... Все знают, что дизайнеры отчитываются непосредственно перед Стивом и говорят от его имени...»

вот вам и ответ — все продукты «создаются» Стивом с помощью идей дизайнеров. Он является продукт овнером для своих продуктов. И ему всегда было плевать «как» это реализовывать. Он знает «что» должно получиться в итоге.

Неплохо все таки уточнить что именно в статье понимается под названием дизайнер. Судя по всему это не тот кто рисует красивые картинки, а тот кто занимается бизнес анализом выделяя бизнес задачи и трансформируя их в требования для программистов. Поэтому ничего удивительного нет в том что люди выступающие фактически в роли product owners имеют больший вес чем инженеры, которые решают технические проблемы. Так всегда было и будет. Если в Microsoft одни и те же люди совмещают роли инженеров/разработчиков и product owners/business analyst то либо у них очень разносторонние люди работают (что запросто может быть правдой), либо у них большие проблемы (что не так что бы правда).

Именно поэтому Микрософт разрабатывает собственную операционку, а Эпл соберает винигрет из кусков разных ОС.
При этом Винда (глючная шо ппц конечно) работает на любом железе в любой конфтгурации, а Мак ОС (просто бастион стабильности) на тщательно подобранном оборудовании.

Просто подходы у компаний разные и продукты разные. И слава богу. И я не считаю что одно лучше другого. Обе компании достойные, оба подхода имеют право на жизнь и имеют свои плюсы и минусы. Впрочем Мак-адептам простительно, Мак уже давно не платформа а, скорее, религия =)

Я под дизайнером подразумевал только графический дизайн, юзабилити, инфомрационные блоки и придумывание фич системы (креатив). Архитектор — то уже тот же программер.

ну тогда да, дизайнер не нужен...

Я вообще не понял проблему. Из контекста очевидно, что этот «дизайнер» отвечает на вопрос КАКОЙ должна быть программа, а не КАК она должна быть написана. Т.е. дизайнер здесь пишет SRD, а не SDD. А что здесь нового? Маркетинг всегда говорил, что и когда нужно делать разработчикам.

спорный вопрос. зависит от понимания функций дизайнера. если считать, что он же занимается и архитектурой системы — то однозначно нужны. если считать что его сфера действий ограничена только юзабилити, то не нужны.

Я под дизайнером подразумевал только графический дизайн, юзабилити, инфомрационные блоки и придумывание фич системы (креатив). Архитектор — то уже тот же программер.

Комикс вспомнился:
sixrevisions.com/...web-developers

А вообще лучше когда один дизайнер придумает дизайн хорошей вещи или сайта, за который будет ответственен и в который можно влюбиться чем у сайта, программы или устройства будет шаблонный, непродуманный дизайн. И наверное программисты, который способны реализовать почти любые задумки дизайнера тоже ценятся, просто они не так известны, вот например chikuyonok.ru тут часто можно встретить описание случаев, когда технические сложности дизайна были преодолены сложными или нестандартными способами, но дизайн и пользователи выиграли.

В приложениях же, которые с пользователем не взаимодействуют уже дизайнеры и не нужны, не?

спорный вопрос. зависит от понимания функций дизайнера. если считать, что он же занимается и архитектурой системы — то однозначно нужны. если считать что его сфера действий ограничена только юзабилити, то не нужны.

Между делом, -, а разве WPF придуман не для этого самого?:)

Ну извините, если вам мой тон не понравился. Может я не совсем корректно задал вопрос. За ссылку спасибо

ТАк, а что по сути вопроса? Так и долнжо быть. Дизайнер должен придумать систему, функциональность, фичи, гуи и графику, инф.блоки. А программерская кодла потом должна через «не хочу» все это реализовывать. Это нормальный подход ко всем приложениям, предоставляющим функциональность напрямую пользователю. В приложениях же, которые с пользователем не взаимодействуют уже дизайнеры и не нужны, не?

ладно, давайте от сути вопроса далеко не будем уходить

Антон, а в нормальном тоне учили разговаривать?

Бгг. Он мало того, что из Люксофта, так еще и из Донецка. Какой нормальный тон? Увольте.

Антон, а в нормальном тоне учили разговаривать?

blogs.computerra.ru/3550

Автор, а ссылку на первоисточник учили давать?...

ТЕбя ж не учили. Чем аффтар хуже?

Автор, а ссылку на первоисточник учили давать?...

А что здесь «обсуждать»? Рынок уже зеленым долларом все «обсудил», остается только выводы делать.

просто здравый сарказм зубра-эмбеддера:)

Тю. Это ж не сарказм. Я лично встречал кодерка, который орал, что дезигнеры все нищие, а он — царь и божественная сила. Причем, орал до тех пор, пока я его не познакомил с дезигнером, работающим от 25 баксов в час.

Кстати, странно, ты что, дийсно считаешь, что тут народ не понимает, что дизайнеры более высокооплачиваемые, чем проггеры? Не удмаю, что все настолько уныло.

просто здравый сарказм зубра-эмбеддера:)

логично, что дизайнеры должны быть выше по иерархии — ведь конечный продукт покупает пользователь. следовательно, продукт должен привлекать пользователя настолько, чтобы он (пользователь) пользовался продуктом и дальше:)

Согласен. ЛИчно я так и работаю в паре с дизайнером, который продумывает юзабилити, набрасывает мне блоки, а я уже делаю. Как по мне, это — единственно верный путь делать фронтенды и основной функционал программы.

Не разрушай мір ілюзій.

Кодери вторые после топов! (по з/пл)

Так уже ж я разрушил, показав, что кодерам ЗП топов и не снились.

Кстати, странно, ты что, дийсно считаешь, что тут народ не понимает, что дизайнеры более высокооплачиваемые, чем проггеры? Не удмаю, что все настолько уныло.

На западе дизайнер — это более широкое понятие, чем у нас, это скорее идеолог продукта в целом и внешний вид — только часть дизайна. В этом смысле программисты-кодеры — воплотители такой идеи, что не делает их ниже\выше, а четко определяет роль и от этого все остаются в выигрыше.

Если заедение зарабатывает деньги посредством туалета — то да, сантехник будет (и должен) быть выше любого кодера.

Apple зарабатывает дизайном, это то, за что им платят деньги.

По поводу сантехников зря смеетесь. Родственник — сантехник. Не такой как в ЖЭКе, а трезный, чистый, вежливый, и просто умеет все хорошо делать. В 2008 зарабатывал серьезно больше синьора-программьора. Доход у него сильно зависит от доходов населения, поэтому в 2009 из-за кризиса просел существенно. Но сейчас восстанавливается.

2Takushika: сантехник должен быть выше по иерархии. Ведь если в офисе не будет работать унитаз, то ни дизайнеры, ни программисты продуктивно работать не будут, а также может повлиять на выход релиза.

логично, что дизайнеры должны быть выше по иерархии — ведь конечный продукт покупает пользователь. следовательно, продукт должен привлекать пользователя настолько, чтобы он (пользователь) пользовался продуктом и дальше:)

То, что это плохо для программиста, не значит, что это плохо для дела. И таки да: -)
И это ещё не самый критичный пример, вот мой незабвенный технический директор любил говаривать, что если ему генеральный скажет копать траншею, то он будет её безропотно копать за свою директорскую зарплату, вот так-то!

А тут дизайнеру на поклон ходить... Не нравится, пиши сервисы, библиотеки и прочее, не думал, что разработчики GUI сверху по иерархии даже среди программистов, скорее наоборот.

Не разрушай мір ілюзій.

Кодери вторые после топов! (по з/пл)

Подписаться на комментарии