Когнітивні здібності 23-річних сеньйорів vs 33-річних (and so forth)

Лінк: www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4906299

“The Impact of Age on Cognition”

Графік 1:

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​4906299/figure/FI00674-1

“Change in ‘crystalized’ cognitive abilities, represented here as vocabulary, and ‘fluid’ cognitive abilities, represented here as processing speed, with age in normal subjects.”

Графік 2:

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​0035-1555115-i00674-2.jpg

“Change in synaptic density with advancing age in four groups. ”

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Интересное попалось в тему
Интересное для меня резюме по исследованиям психологии профессионализма:
🎓 Мышление эксперта принципиально отличается от мышления новичка (новичок — это человек, получивший образование в данной области).
🎓 Количество комбинаций решения задачи у эксперта на три порядка, т.е. в тысячу раз, выше, чем у новичка.
🎓 Эксперт тратит больше времени вначале на исследование и понимание задачи и среды вокруг. Новички сразу ныряют в решение и делают ошибки.
🎓 Профи раньше и быстрее предсказывают возможные трудности. Т.е. они лучше ищут и анализируют собственные ошибки.
🎓 Профи лучше знают себя, свое поведение и свои стратегии на весь ход задачи — а это чуть ли не важнейший фактор в решении.
🔴 Общий вывод — профессионалы отличаются от новичков, как небо от земли.
P.S. Профессионалы в своих областях являются профессионалами ТОЛЬКО в своих областях.

Если судить по анекдоту из серии: ударить молотком 1 доллар, знать где ударить 99 долларов —люди давно заметили что опытные медленные но эффективные, а молодые быстрые но...

Я вот пришел к выводу, что это все из-за жадности — когда скрывают решения от молодых. Когда не документируют код. Или почему не документируют или не правильно документируют? Умения при себе удерживают. И тем самым порог завышают. Имхо, опытным доплата — за менторство (набрала база знаний этих самых знаний, а далее должна распространять)

У меня есть идея машинного распознавания кода. С целью автоматически его комментировать и документацию актуальную все время поддерживать.

В чем бред? Не глупи. Это тренд. Выгоды. Насчет денег, не знаю, не разбираюсь. Но собрать детали регуляркой и найти соответствие — это элементарно.

Не совсем тебя понял. Ты боишься обсуждать эту тему? Не бойся, никто не уволит живых программистов, даже если боты начнут писать программы. Потому что необходим наблюдатель, ревизор. Это решение проблемы выбора. Бот — механизм — плоскогубцы. А миллиарды нейронов это человек. Между ними огромная разница.

Смотри это ведь просто: берешь коробку, потов болтов кучу и кучу гаек в эту коробку сваливаешь, потом закрываешь коробку и трясешь случайным образом.
А потом открываешь и вот у тебе на болте накручена гайка. Сама накрутилась. Причем много и параллельно.
И то же самое с кодом. Коробка это условия. Детали это код. Достигнуто выполнение условия — соединенные части кода отфильтровываются в приемник. И юнит_тесты здесь огромную помощь окажут как фильтры.

Нет, куда проще посадить 10 мартышек за клавиатуру, и ожидать набранного Война и Мир

Ты все правильно понял — я так и хочу. Но мне простые правила Стивена Вольфрама помогут отбирать осмысленные предложения из тех, что мартышки будут печатать. Я только не могу понять как от слов (нескольких правил — перейти к предложению целиком)

Смотри это ведь просто: берешь коробку, потов болтов кучу и кучу гаек в эту коробку сваливаешь, потом закрываешь коробку и трясешь случайным образом.
А потом открываешь и вот у тебе на болте накручена гайка. Сама накрутилась. Причем много и параллельно.

Энергозатратный метод

И запастись терпением.
Терпением длиной в 3 миллиарда лет, например, на протяжении которых трясти, трясти, трясти.

Нет. Предположим у тебя есть разношерстный гравий с песком. Сита с дырками разного размера позволят быстро отсеять и рассортировать 90-95% А достаточно и 70%
Я как-то на java распаралеливал сравнение двух картинок и принцип был похожий. Быстро получалось. Только вот забыл в каком из пакетов эта функция теперь. Да и она на массивах, а нынче я использую ветки и листья.

Поддержание информации куда дороже чем ее создание.

Поддержание информации куда дороже чем ее создание.

Ты чушь написал. Определение информации индуктивно через контекст. Так как информация изменяет контекст, то нет необходимости ее хранить. Она сама сохраняется в виде контекста. Другими словами можно сколько угодно терять информацию что земля круглая, законы ньютона или определение дифференциала. Просто не получится потерять.

В чем бред? Не глупи. Это тренд. Выгоды

хотел бы посмотреть как ты прокомментируешь z=a+b
Семантическое содержание это не команды и не переменные. И не их последовательность и даже не результат. Могу добавить что даже не комментарий. А то, что возникает в мозгу при чтении комментария и участка программы. Т.е. даже не слова являются сутью, а нечто высшего порядка что возникает в голове как реакция на эти слова.

Это все отдельные вероятности некоторой волновой функции. Человеческие нейроны работают с волновыми функциями. Это лженаучное и не точное а скорее абстрактное определение, но оно мне нравится. Параллельность и почти_одновременность параллельности здесь. В суммировании отдельных вероятностей в некоторую волновую функцию реальности.
И это очень напоминает ориентированный граф.

А есть у вашей нейронки скрываемые ребра? Такие ребра могут становится невидимыми или наоборот видимыми в зависимости от пройденного наблюдателем пути.

Я к тому, что нейронка сворачивается к многочлену и обучение — лишь подгонка коэффициентов под значение. Скука и тлен

Все дело в вероятностях событий. Например, в присутствии катализатора вероятности танцуют польку.

Ты сам генератор лженаучных утверждений.

Я вот пришел к выводу, что это все из-за жадности — когда скрывают решения от молодых.

Ты пришел к неправильному выводу. Нет никакого смысла скрывать решения. Сейчас проблема не наличие чего сказать, а проблема быть услышанным и понятым.

Дело в том, что его философия привела его к чаше. Это не путь.

То была провокация, признаю. Но вот о чем я — о том, что документация и комментарии к коду это дело должно быть конечных автоматов. Ведь это просто перевод написанного на ЯП на язык естественный, украинский, например.

Ведь это просто перевод написанного на ЯП на язык естественный, украинский, например.

Ничего ты не понял. Я утверждаю как раз обратное.

Так, что, значит никогда не будет качественного продукта?

Нет. Не смотрел тензор флов. Это мне помешает диграф свой допиливать. У меня есть собственная концепция подхода к сепарации / фильтрации данных.

Мне бывает трудно от_вет_ить на некоторые вопросы

Это темное искусство. Оно не всем нравится.

А зачем ты меня учишь сократическим методом? Иногда сигара просто сигара. Забей на то, чтобы я сам открывал в себе твои истины.
Сказал бы ты — качество это гадость с которой согласны многие.
Но я не согласен. Значит мне страдать от чужих новичковых недоделок?

Конечно качественный. Стоит только поставить рядом какой-нибудь Acer-высер и сразу все становится понятно.

Але ж він президента в серіалі так добре грав!!11

Бред. Профи от новичка отличается эффективностью, в первую очередь за счет того, что знает как не надо, и что делать когда не знаешь как надо.

новичок приобретает опыт ошибаясь.

 не всякий.

Профи от новичка отличается эффективностью, в первую очередь за счет того, что знает как не надо, и что делать когда не знаешь как надо.

Ну, тебе, конечно, виднее

не продуктивний. а швидкий. і швидкий саме тому, що не обтяжений багажем знань та досвіду.

Скорость это производная от времени потраченного на получение результата. Если задача простая, то можно соревноваться по скорости быстро написав код. Разрабатывая несколько сложных проектов я начал сомневаться в своих способностях, ибо могу думать не дни, а недели обдумывая структуры данных, отрабатывая взаимодействие между объектами. Изобретаю новые подходы, и опять прокручиваю в голове. Когда чувствую что проект сложился начинаю писать код. Обычно получается быстро и легко. Так вот я поделился своими сомнениями с парочкой уважаемых специалистов и оказалось что они работают так же.. Долго думают, а потом делают. Как-то скорость немного не в том, что б начать быстро делать. Скорость в том, что б быстро и не затратно по ресурсам сделать! А в молодых мне нравится когда быстро понимают идею. Увы, такое очень редко случается. Обычно бегом, бегом и абы как..

Это работает на маленьких проектах и когда работаешь сам. Когда проектируешь что-то для работы человек 5-6 хотя бы на пол года, то цена непродуманного решения слишком дорога. А если к этому еще и производство необходимо подключить, то просто глупо начинать делать не продумав все от начала до конца. Хотя бы блочно при уверенности что каждый блок реализуем. Я б даже сначала документ нарисовал для самого себя..

Как хорошо охарактеризован твой совковый опыт.

Ты реальный дебил. И сюда политику тянешь.

коли побачив всі деталі і що ідея працює

вот тут не понял. Идея это когда уверен что работает. Если есть сомнения, то это не идея. У меня даже слов нет это назвать. Типа фантазии младенца То ли получится то ли не получится. Это как?

В конце концов всем придется научиться писать сначала тесты для решаемых задач. Пусть себе поначалу фейлятся (FAIL). И потом только под эти тесты писать код, чтобы тесты эти прошли. Ведь тесты это описание краевых граничных условий (рамки, окружение) для задачи, а сам код это описание какой-то конкретной реализации из многих возможных. Получается что тесты необходимая часть проекта. И писать тесты можно прямо сразу. Если представить графически — сначала мы рисуем больший круг — тесты, а потом внутри меньший — код, проходящий тесты.

В конце концов всем придется научиться писать сначала тесты для решаемых задач.

Очень интересная тема. Я когда продумываю решение думаю о надежности и тестировании. Т.е. стараюсь применять такие методы что б не было проблем. Чаще всего стараюсь генерировать структуры данных с какого-то простого придуманного языка. Все переходы закладываю так что б можно было изменить и проверить этим вспомогательным файлом. Ну, и методы рекурсии, списков и прочие стандартные. Если массив, то особое внимание границам.. Писать программы я это называю «в длину» дурной тон. В первую очередь структуры и структуры.

Да, верно, колоссально интересная. Ведь если правильно и крепко, мощно установить границы (правила) то код можно даже не писать — он сам напишется — простой случайной генерацией. Может не одной — так с десять тысяч итераций/перестановок/подборов пока все тесты success executing/passed. Но окружение все равно придется писать девелоперу. Только теперь он больше на QA станет похож.

Да, верно, колоссально интересная. Ведь если правильно и крепко, мощно установить границы (правила) то код можно даже не писать — он сам напишется

А я б так не прикалывался. Трансляторы так и пишутся. А в моей системе и новой архитектуре даже код писать не надо. События и понятия это одно и то же. Потому описание грамматики сразу становится готовым выполняемым кодом. Разбор методом интерпретаций почти как в Прологе заложен в архитектуре машины. Создание объектов тоже выполняет машина. Кроме адресаций для чтения и записи, есть адресация инициализации. По ней создается копия адресуемого объекта и отрабатываются подписки на событие инициализации. Создание объектов и есть задача транслятора.

Вот сейчас написал простой тест, проверяющий не нулевой идентификатор (возвращаемый из таблицы) и прямо почувствовал, как нереально упрочил всю разрабатываемую конструкцию.

Вот сейчас написал простой тест, проверяющий не нулевой идентификатор (возвращаемый из таблицы) и прямо почувствовал, как нереально упрочил всю разрабатываемую конструкцию.

Ты совершил ошибку до того как начал писать программу. Ибо в таблице не должно быть значений приводящих к ошибке в программе.

Для меня тест это проверка выполнения или не выполнения некоторого правила. Это может код, а может быть документ. При этом правилами для документа будут утверждения: точка после заголовка есть, шрифт заголовка 16.

если б я был молодым, то быстро проглотил бы этот пассаж про «скорость это производная от времени ...». но из-за наличия опыта и багажа знаний застрял и задумался: єто по какой такой переменной нужно дифференцировать время?

что касается скорости молодых и старых, то мне видится следующая картина. если нужно начиная с сегодня ежедневно и ритмично штамповать десять тысяч гроверных шайб, то молодой штамповщик незаменим. он умеет штамповать шайбы, а также гайки и болты с шестигранной головкой. если на такую задачу приглашён старый штамповщик, то он штамповал в жизни так много всего, что конкретных матриц под гроверные шайбы не сохранил в памяти, однако озаботился разобраться, запомнить и уметь использовать компоненты, из которых можно собрать пресс для любых изделий. пока старый настраивает свою штамповку, молодой уже настрогал сто тысяч шайб. когда настройка окончена, скорость штамповки выравнивается и по истечении переходного периода производительность старого и молодого неотличима. т.е. если нужно штамповать шайбы, только шайбы и ничего кроме шайб — берём молодого и экономим три копейки на быстром старте. а если сегодня нужны шайбы, завтра вёдра с лейками, а послезавтра эмалированный дуршлаги? тут скорость молодого до одного места, т.к. он хочет сделать ведро, но штампуется почему-то только шестигранный болт. и в лейки ему нужно учиться и ещё раз учиться. а старому, как и в случае с шайбами, нужно ровно столько же времени для настройки своего пресса под вёдра, и вперёд к дуршлагам и победе капитализьма.

если б я был молодым, то быстро проглотил бы этот пассаж про «скорость это производная от времени ...». но из-за наличия опыта и багажа знаний застрял и задумался: єто по какой такой переменной нужно дифференцировать время?

А ты не воспринимай буквально. Понял же об чем речь. Я тоже задумался когда написал. Но не стал искать более подходящий термин. Не научная ж статья.. А с остальным согласен. Хотя пример не без недостатков))

Во! Ты ж не смысл читаешь, а ищешь к чему придраться.

тепер очікуємо новину, що в цьому інституті викрили підпільну аутсорс-компанію

Age-related diseases accelerate the rate of neuronal dysfunction, neuronal loss, and cognitive decline, with many persons developing cognitive impairments severe enough to impair their everyday functional abilities, the definition of dementia.
There is growing evidence that healthy lifestyles may decrease the rate of cognitive decline seen with aging and help delay the onset of cognitive symptoms in the setting of age-associated diseases.
These healthy lifestyle factors may include physical activity, mental stimulation, avoiding excessive exposure to neurotoxins (e.g., alcohol), treating depression and managing stress, and controlling common medical conditions such as hypertension, diabetes, and obstructive sleep apnea.

www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4906299

алкоголь — вполне веганский продукт)

бактерии. Но они и не животные, потому все ок

да, вы правы, но определение веганства говорит про отсутсвие эксплуатации животных, а грибы все же к ним формально не относятся

алкоголь — вполне веганский продукт)

алкоголь — депрессант и нейротоксин,
но это не имеет значения, пока мозг молод.
здоровье, отношения и деньги надо беречь пока они есть.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

У нас тоже провалилася. Даже у евреев в США деткам организовали ауди-конференции(смартфонов не дают), а они, редиски, ложат трубку и не слушают.

У этих евреев тож фактически диктатура, традиционно.
Приказать то деткам приказали. Но они блин не выполняют.

У нас вообще мрак. Без компа учится нереально, на двух детей надо два компа, а многих нет вообще ни одного, но вы все равно учитесь. Причем учителя не могут разобраться в программах написанных студентами на пол-минималки(я, кстати, тоже не могу). Бардак.

Это патриархальные общины с ограниченными технологиям, Америка. Только проводные телефоны и электричество.
Не диктатура, но слабо отличается.
Ну у меня тоже 4 ноута и два компа на 4 человека, но есть семьи у когото даже смартфона нету. И пол класа таких, у кого нет выделенного компа на ребенка.

Убегают нафиг из общины, учатся, летают. Иногда возвращаются в общину и чмырят дальше детей как завещали отцы, от которых убегали. Правительство делает вид,ч то эт дело местной полиции, местная полиция из той же общины.

У него свой Израиль, вообще непонятно зачем мучать себя и жить где постыло.

Врут небось.

об отсутствии компов и смартфонов?

определенно.... что-то удумали

Ну так люди фактически уволены, у них не было денег и когда работали на такой комп.
Ну и настроить им тоже некому, дети там не могут это явно сделать.

Нет. Но живущие на 5тыс грн в месяц в комнате 13квадратов вчетвером — тут вполне ощутимый процент.

Уточняйте пожалуйста «тут» это где.

Нет. Но живущие на 5тыс грн в месяц в комнате 13квадратов вчетвером — тут вполне ощутимый процент.

ты ж вроде про Израиль начинал выше....
какие гривни?

ДА ВСЕ.
звонит географичка, говорит, что она будет вещать в 9 вечера!!!(реальный кейс) и чтоб все были этот час возле компов и слушали.
Или как вы думали это организовано в Украине?
Или просит прислать всех реферат по теме ХХХ, а бибилиотеки, напомню, закрыты.

зум это сложно для них. Вы просто слабо представляете уровень компьютерной грамотности учителей вне Киева.
Рефераты при офлайн обучении пишутся в библиотеках. ОНИ ЗАКРЫТЫ.

Еще раз. Смартфонов тупо НЕТУ у 20% класса. Больше одного компьютера — у 3 человек дома. Не меньше 30% имеют дома брата или сестру которые тоже должны учится в то же время.
50+% не могут попасть в зум... по той или иной причине(нет компа, нет телефона, не понимают как).
Подавляющиее большинство класса не имеют второй комнаты в квартире. Мне вот 3х тоже не хватает както во время карантина(два ребенка).
Звукоизоляция комнат... никакая. Качество микрофонов учителей такое, что блин с малой громкостью дети их не понимают(да и с большой тоже невсегда).
МО требует, чтоб учителя в конференции были в видео-формате. Учителя имеют гавненые камеры, не у всех(из 50% класса, напомню) интернет позволяет прокачать видео...

3г мобильной связи должно хватать, чтобы вебкамеру «прокачать»

теоретически на максималках — да
практически — за счет качества покрытия, нагрузки на сеть — не хватат
проверено практически

зависит от района.
В хасидских Городах -да.
Треш и угар но они сами так хотят жить- им никто не доктор.

А своему отдаю то, что мне для работы уже не подходит.

беспредел....
как плохо быть сыном программиста :(
ты не хочешь сыну купить крутой комп?!

Вранье.
EduPatents — давал видео уроки на гос уровне — дочке зашло.
Школьная учеба через зум — тоже.
У сына тоже проблем нет по сути.

Парадоксально что на компы денег нет , а на отпуска есть. Многие с телефонов учатся и ничего.

У нас полноценные уроки и никто ничего не кладет. Все учатся (Израиль).
Более того , дети кто раньше так не учились -втянулись, и преподы тоже.
По началу был треш конечно но сейчас все отлично. Я б сделал по 1-2 урока в день в школе, остальное дома ;)))
Может я в Каком-то неправильном Израиле живу?

У вас тоже детям можно пользоватся только проводным телефоном? о_0

Досвід не проп’єш...
А тим паче коли його нема :)

хто більше знає, той більше забуває,
хто більше забуває, той менеш знає,
то нафіга учитись?

20-летний сениор может выучить и зазубрить кучу новомодных технологий. Благодаря этому в типичной аутсорсной галере он пройдёт тесты и получит лычку «Senior». Но у него не будет 10-15 лет опыта, которые есть у старшего сениора. А такой опыт даёт интуицию и чутьё — как с первого раза сделать всё правильно и элегантно, а также способность мыслить более масштабно и абстрактно. И выработанные подходы для решения типовых задач. Это нарабатывается только с годами. Также, на опыт и тренированные годами мозги легче и глубже ложатся новые знания.

Я не исключаю случаи, когда студент-сениор — действительно одарённый вундеркинд, дающий фору старшим опытным дядькам. Но такое — большая редкость.

Это такая же крайность, как и студент-вундеркинд. А мы говорим про типовые случаи.

Вітя, тобі уже 50-+, ти для аутсорса на наших паралелях взагалі труп років 15

Але він живий труп. Мертві джуни не гудуть.

Вообще-то не знают. Но умеют быстрее отсеивать и быстрее принимать решения. На порядок быстрее. А стоят не намного дороже.

Пример: сколько шаблонов проектирования знает архитектор? Правильный ответ: ни одного из якобы «общепринятых» и 2-3 десятка структурных для проектов. В остальном — он знает где нажать Ctrl-C.

В Україні в ІТ бумерів майже немає. Є багато інтерпретацій як розділяти генерації, по англомовній вікіпедії найстаршим міленіалам зараз під 40.

Millennials, also known as Generation Y (or simply Gen Y), are the demographic cohort following Generation X and preceding Generation Z. Researchers and popular media use the early 1980s as starting birth years and the mid-1990s to early 2000s as ending birth years, with 1981 to 1996 a widely accepted defining range for the generation

Генерации в США и в Украине не имеют ничего общего между собой, они жили в совершенно разных условиях, с разным бэкграундом.

Просто цікаво — кого ж ви вважаєте бейбі-бумером в наших реаліях?

Никого, у нас совершенно другие поколения, с другими диапазонами годов и поведением.

Ось доречі шо пишуть про рашку:

В США к поколению «игрек» принято относить родившихся в 1981–1996 гг., а в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1985–2003 гг. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения

Не 40, але згаданий 33-річний — все ще міленіал

35-летний родившийся в СССР 1985-го при Горбачеве и 17-летний родившийся в Украине при Ющенко — одно поколение? С разницей в возрасте 18 лет? Серьезно?

Міленіали (1980-2000) — то перше глобальне покоління.
Бумерів в СРСР не було.
А от вже міленіали — були у цілому світі.

Бумерів в СРСР не було.

як і сексу

не нужно было ждать воскресенья для этой пятничной темы )))

Глянул графики (не читал, да), авторы изучали возрастные изменения мозга для анализа рисков возникновения деменции и вот этого всего. Интеллекта и его способностей это касается косвенно )) Ложных корреляций там можно на выводить вагон при желании.

Довольно давно (конец 80х уже прошлого века) мне попадалось исследование по развитию интеллектуальных способностей, не сказать что бы сильно академическое, но (по слухам) японцы были в восторге. Эмпирически, на основании анализа способностей нескольких сотен детей разных возрастов, было показано, что лучшее время для развития интеллекта это период с 3 до 15 лет. Учитывая, что именно в это время происходит биологическое развитие мозга (выстраивание его структуры) — такой вывод достаточно правдоподобен.

Дальше у нас — гормональный взрыв, про «рост ума» можно забыть — некогда. Так что где то с 16-18 лет не самое плохое время для накачки знаниями (есть «интеллект», и есть «пустой», «свежий» мозг))) Скорее всего, период наилучшего восприятия информации (знаний) будет активен следующие 5-7 лет, потом начнутся другие заботы и интересы. Времени для получения знаний будет мало.

И вообще, в этот момент в отношении человека работает столько факторов, что анализ их вклада это сотни страниц писанины...

Есть один момент под названием «2-й демографический переход»

1-й демографический переход — (люди начали плодиться, рост населения) был связан с улучшением питания, НО науки и медицины в современном понимании не было, но кого это останавливало, и какие были бабы! они могли нарожать сколько надо и даже больше. Люди жили быстро и умирали молодыми (в современном понимании)

Теперь же лоботрясы в 20 лет ещё отроки, и это нормально. И вот почему — см
www.youtube.com/watch?v=yYqgSj8dKEU
2-й демографический переход связан с наукой, медициной, контрацепцией итп — население перестаёт расти и возможна депопуляция.
И 2-й Д\п уже наступает как СевПушЗверь — тихо и неумолимо.

В таких условиях придётся увеличивать активный трудовой возраст, а 23 летние сеньёры будут всё инфантильнее.
И порог вхождения растёт, учитывайте и это.

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​4906299/figure/FI00674-1
Например, на основе этого графика можно сделать вывод:

— Если вам нужно быстрое внедрение новых идей без какого-то анализа её надежности и эффективности (ака студенческая работа) то вам нужно выбрать кого помоложе. Но разработка будет идти в стиле: а давай эту шнягу забульбеним в проект, она новая и прикольная. Но проблемы заказчика будут проблемами заказчика. Именно так разрабатывающийся большинство Open Source проектов и фреймворк .Net Core (по своему опыту сужу).

— Если вам нужно нужно рабочее решение, которое решает реальные задачи, а не выпячивается инновационностью, то лучше набрать разработчиков постарше. Да технологии могут быть даже на Cobol-е, но они будут работать и функционал будет решать то, что попросили пользователи, а не то над чем решил поэкспериментировать разработчик.

Зробіть і ви висновки, і поділіться ними тут.

Трамп, вон, Америкой управляет в 74. Так что когнитивні здібності are overrated (або ж він просто вундеркінд).

Даже у нас в Президенты до 35 лет не пускают (то есть, до тех пор, пока когнитивные способности не упадут).

Что собственно, правильно. Я бы ещё до 45 поднял. Дело не в когнитивных способностях, а в банальном накоплении исторического опыта. Ну и так сказать, испытательный срок. Если спился или скурвился — не судьба.

Я б цей цирк керуванням назвав з великою натяжкою. Але, згоден, це від його віку не залежить.

Трамп, вон, Америкой управляет в 74

Антисептик внутривенно советовал колоть, например. Хотя я сомневаюсь, что он и в 30 был умнее. Это скорее всего не возрастное.

Да не советовал он, прочитайте оригинал.
там он говорит типа «о, вот у меня идея, но я не знаю можно ли это сделать, можно?»
Сейчас всем скушно и фейки просто везде.
вон сегодня жена слушала, чувак вещал, что в США смертность менее 0.1%, притом приводил цифры «1млн заболело, 60тыс умерло». не, ну считать не умеет, а говорить — умеет.
Главное — завладеть аудиторией, у нас же есть такой президент, чему удивлятся?

Да не советовал он, прочитайте оригинал.

Оригинал нужно посмотреть. Мне лично показалось, что он вполне серьёзно это спрашивает

Да, но он при этом говорил, что это такая идея, и спрашивал у специалистов можно ли так делать.
Он же не говорил что всем надо делать.
Это особенность менталитета. В штатах нормально признать, что ты в области не специалист и при этом предложить идею. И нормально потом если специалист сказал, что это невозможно. У меня клиенты постоянно так делают именно штатовские.

Задавать вопросы такого уровня всё равно зашквар

Во-первых, эти исследования «в среднем». А в среднем человек мало нагружает мозг, поэтому и получается такой результат. Но даже тут, если начать его нагружать (например, компьютерные игры), то результаты улучшаются.

Далее, интересно посмотреть первые строчки рейтингов, например, в шахматах. В первой двадцатке Ананд (50 лет), Топалов (43 года), не считая Крамника, который отошёл от практической игры. И несколько моложе 25-ти, а именно Гири (25), Раппорт (24), Дуда (22), Вэй И (20). А шахматы требуют большой памяти (подготовка в дебюте) и большой нагрузки в условиях ограниченного времени. Плюс шпилерские навыки в юности выше. Спорт трудно сравнить с офисом, где не требуется принимать решение в условиях цейтнота, где есть интернет освежить информацию и т. п.

Да, когда-то было эмпирическое правило, что если ничего не достиг в науке до 24 лет, то уже никогда не достигнешь. Ну... сейчас, например, Эндрю Вайлз доказал себе теорему Ферма. Опять же, интернет и ПО очень сильно снижают/уравнивает те же когнитивные способности.

Эндрю Вайлз доказал себе теорему Ферма

плохой пример.

Ну... до 24-х лет ничего необычного и выдающегося, я больше к тому

24 это какое-то левое число с потолка, последние лет 60-70 были единичные случаи с таким возрастом. Из современных в таком возрастном диапазоне только Шольце можно вспомнить разве что. Я встречал байку про возраст до 30 лет, и вот тут как раз у Уайлса все в порядке.

Над теоремой Ферма он начала работать в 33 года, при этом каких-либо достижений он не имел. В 1995 году (42 года) доказательство было завершено.

каких-либо достижений он не имел

Как я вижу, к нам специалисты по теории чисел пожаловали. Ну ладно, чисто ради справки одна из статей
link.springer.com/...​df/10.1007/BF01388599.pdf — доказана гипотеза Ивасавы над полем рациональных чисел. 150 страниц, опубликовано в престижнейшем математическом журнале, когда Уайлсу было 30 лет. Скопус — 290 цитирований, гуглсколар — 695.
«достижений он не имел» — рукалицо.jpg

Жаль не доказано. Основная работа мозга — движение, и на это задействуются куда большие ресурсы, чем на какое-то там программирование. Программирование наоборот, мозгу чуждо, особенно разбираться в чужом коде и авгиевых конюшнях недодокументации.

Управление организмом задачи довольно-таки медленные, больше гормональные, там грубо говоря логика реализована hardware. А вот управление движением — задача и высокой скорости, и высокого параллелизма, и на пределе возможностей, если это спорт.

Так что хочешь прокачать мозг — бери велосипед, на худой конец кроссовки.

What do you think about pair dancing? Someone once told me that waltz or some other partner dancing is good for health, but I think they meant that you get to have sex after dancing, not the therapeutic effects of the dance itself.

Как минимум количество разного рода деменций и отсталость у проффесоров ниже, чем в среднем по популяции. И решение разных головоломок доказанно влияет.

Для этого нужна контрольная группа людей, у которых всё то же самое кроме учёной степени. А так, можно конечно профессуру с грузчиками сравнить, и говорить что обучение лечит алкоголизм. А если сравнить с военными, то русский мат укрепляет мускулатуру :)

тем не менее у человеков есть естественная тяга к познанию окружающего мира, и программирование почему-то ее удовлетворяет

Но я выбрал кое-что другое. Причины? Какие могут быть причины, когда есть программирование :) :)

Это тяга к творчеству.

Изменения, конечно, есть.
Вопрос в том, насколько.
Грубо говоря, вот было 120 IQ, к 30 осталося 110. А если было 60. ну наверно 59 и останется.
В общем разница между разными людьми(особенно с разными специализациями) настолько больше этой разницы, что не так уж это и существенно.
Точно известно, что сложнее менять специализацию и сложнее работать долго в плохих условиях.
Потому желательно получить специализацию раньше и к 30 иметь возможность обеспечить себе безпроблемные условия.
хотя у меня в университетской группе было два 26+, они успешно работают в ИТ(на высоких позициях уже, естественно, 20 лет прошло).

У меня IQ 290, сколько мне жить осталось?

недолго. Патологические лгуны недолго живут.

Доносчики тоже. Вот кто тебя просил закладывать — сейчас бы проверили сколько народу реально в теме, что такое IQ :)

Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
IQ 290!

З віком покращується навичка фільтрації інформаційного сміття. А це власне найголовніша проблема в IT, яка має вплив сильніше за всі інші разом узяті. Звичайний інформаційний булщіт заміть документації. Тому 16-річні сеньйори не зовсім сеньйори, як би їм того не хотілося.

А левову долю когнітивних навичок, які раніше доводилося робити мозком, давно вже робить софт. Я вже й забув коли читав якийсь nonfictional текст, не користуючись пошуком. Інформації в сучасному світі настільки в достатній кількості, що пам′ять вже не є надто корисною здатністю. А от вміння фільтрувати інфу — ще й як корисне.

Тому в системі освіти потрібно ПРИПИНИТИ екзаменувати пам′ять. Натомість дозволити на екзаменах користуватися чим завгодно, окрім підказок інших людей, отриманих безпосередньо по запиту. І можна приносити із собою шпаргалки, конспекти, книги, будь що. А те що оцінки коливатимуться від 10 до 12... так власне ТОГО І ТРЕБА ДОСЯГТИ. Бо саме так виглядає світова конкуренція. Освіта на 5 балів з 12 — то не освіта.

І це докорінно змінить запит КОЛИ отримувати освіту. Неправильна відповідь — до 18 років. Правильна відповідь — лише базову ЮРИДИЧНУ освіту, бо лише дурням закон не писаний. Все інше — по запиту і коли потрібно. Бо все що вам не знадобилося — забувається за 2 роки.

Сильнее всего люди тупеют от паразитического образа жизни. Доказанный факт. Если преподаватель учит тех, кому оно 300 лет не надо, он достаточно быстро теряет интерес. Вот если бы среднее образование получали только те, кому надо, и только по той специальности, которой надо — глядишь, в стране бы и высшее появилось.

Бесплатность же образования — это главный стимул паразитического образа жизни.

Как с себя писали...
Видимо это вам очень близко, но пожалуй не стоит судить по себе об эффективности работы всей системы в целом. Увы, и достаточно хорошая система может иногда давать сбой, как это произошло в вашем конкретном случае. Подумайте над этим в следующий раз хоть немного, прежде чем написать свой очередной «очень важный и нужный обществу» комментарий на Доу.

Что ж, вижу с пониманием более чем прозрачных намёков у вас также большие трудности.
Когда смотрите в зеркало — себя хоть узнаёте?

Увы, это так не работает. Образование дорого уже по затратам ВРЕМЕНИ, потому оно не должно быть дорогим. Но чем более специализированное, тем дороже. А общее... почему бы и не бесплатно?

Другой вопрос, ЧТО отнести к общему? Это весьма просто определить. Протестировать выпускников среднего образования, не продолживших обучение, через 3 года после обучения. По ВСЕМ предметам. По продолжившим аналогично средне-специальное, высшее, и то же самое среднее — но через 3 года после окончания учёбы. Фокус-группа 10 000 человек. Онлайн. Контрольная группа из 1000 человек оффлайн.

Результат: львиная доля среднего образования должна быть ликвидирована из обязательной программы. Среднее образование не имеет ценности, только средне-специальное. Обязательным сделать среднее образование в вопросах юриспруденции и основ медицины — просто чтобы не получить стадо дурачья, заражённого всем подряд, по сценарию беднейших африканских стран. Остальное — за деньги.

Если ВУЗы не согласны, хотят иметь на входе что-то иное — пусть организуют курсы подготовки. Внезапно, уже организовали. Так зачем тратить время-деньги, если можно сразу клепать 15-летних сеньоров, благо им ещё 100500 раз придётся переучиваться.

Хомячков прекрасно наказывают инфоцыгане. Под них бы законодательство подвести так чтобы инфоцыган тоже доить можно было (и тем самым регулировать численность) — была б тема.

Меня цитирует сам Виктор!

А вообще, если включаю видосики с каким-нибудь инфоцыганом, то надеюсь какую-то крупицу чего-то полезного выловить. Иногда получается. Например, тупо прямо перечисляет самые что ни на есть осязаемые инструменты, один из которых мне пригодился. Я бы вряд ли сам нашел инструмент, либо потратил бы вагон времени на поиски.

Цыган и не подведёшь. Потому что это не национальность, а образ жизни. Соответственно юридическим языком это зовётся кочевой образ жизни,
«без определённого места жительства» = БОМЖ.

А вот инфоцыган можно. И народных лекарей можно. Нужно просто составить специальную форму согласия не недоказанное или не аккредитованное. И тоже дать аббревитатуру этому согласию, которая должна присутствовать в шапке документа. И она тоже станет нарицательной. Соответственно, такой бизнес требовать облагать от выручки, а не от прибыли, регистрировать каждую сделку, и никаких упрощёнок.

вивчити чим побільше фундамнетальних речей, аби потім можна їх було юзати

ну это если ты в принципе их будешь юзать дальше. то есть если ты уже как минимум к экватору школоцтва (а лучше — раньше) имеешь в общих чертах путь with milestones
иначе — я люблю учиться и кушать ложкой макарошки ололо. кароший мальчик, далеко пойдешь.

Слабость на голову лет в 70-80 может придет, в 30 смешно такое читать, многие мировые математики, физики делали выдающиеся открытия и за 50, но естественно , чем раньше начнешь, тем результат круче. Когда молодой учиться значительно проще, просто в зрелости ты учишься иначе, едешь на инерции, опыте, полученом молодым

Вчи мови просто зараз. Ото вже точно не помилися в послідовності.

многие мировые математики, физики делали выдающиеся открытия и за 50

А объяснение тут очень простое — потому что впахивали с самой юности. Чудес не бывает.

В 50 люди вроде абеля и галуа уже успели бы умереть во второй раз)

-

Программировал с 12 лет, всё правильно делал

а я с 8. и шо? сейчас я точно знаю, что до 20 минимум ничего серйозного я не программировал.

а я с 8. и шо?

у тебя на 4 длиннее

Да фигня это все. Это игры по большому счету для развития мозга, а не опыт, до 14 лет гдето.

Вам лгут: человек не пригоден к работе прямо с момента рождения.

а что про 15летних?

Мабуть маєте великий досвід з тими й іншими...

Я своё время про***л на фреймворка, пойду напьюсь

Підписатись на коментарі