Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть

Когнітивні здібності 23-річних сеньйорів vs 33-річних (and so forth)

Вітаю панове. На дворі неділя, а значить можна пообговорювати щось на тверезу голову, після типового п’ятничного абсурду.

Натрапив я на статтю, в процесі роздумів. Лінк: www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4906299

«The Impact of Age on Cognition»

Для детального ознайомлення відвідайте і почитайте, якщо хочете(я все не читав). Я сюди запощу лише графіки.

Графік 1:

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​4906299/figure/FI00674-1

«Change in „crystalized“ cognitive abilities, represented here as vocabulary, and „fluid“ cognitive abilities, represented here as processing speed, with age in normal subjects.»

Графік 2:

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​0035-1555115-i00674-2.jpg

«Change in synaptic density with advancing age in four groups. »

Я певні висновки зробив з цього, наприклад, що до 30 треба вивчити чим побільше фундамнетальних речей, аби потім можна їх було юзати легко, і не втрачати переваги над молодшими спеціалістами. Таких звісно, що не застаріють за 2 роки. Як-от кому ті знання джейквері тепер треба.

Зробіть і ви висновки, і поділіться ними тут. Думаю всім буде цікаво обдумати і почитати думки інших людей.

Дякую за увагу. Виводимо тему в топ, лайки, коментарі!

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Интересное попалось в тему
Интересное для меня резюме по исследованиям психологии профессионализма:
🎓 Мышление эксперта принципиально отличается от мышления новичка (новичок — это человек, получивший образование в данной области).
🎓 Количество комбинаций решения задачи у эксперта на три порядка, т.е. в тысячу раз, выше, чем у новичка.
🎓 Эксперт тратит больше времени вначале на исследование и понимание задачи и среды вокруг. Новички сразу ныряют в решение и делают ошибки.
🎓 Профи раньше и быстрее предсказывают возможные трудности. Т.е. они лучше ищут и анализируют собственные ошибки.
🎓 Профи лучше знают себя, свое поведение и свои стратегии на весь ход задачи — а это чуть ли не важнейший фактор в решении.
🔴 Общий вывод — профессионалы отличаются от новичков, как небо от земли.
P.S. Профессионалы в своих областях являются профессионалами ТОЛЬКО в своих областях.

Если судить по анекдоту из серии: ударить молотком 1 доллар, знать где ударить 99 долларов —люди давно заметили что опытные медленные но эффективные, а молодые быстрые но...

Но пишешь. Ну.... это нормально, тут все так пишут.

Я вот пришел к выводу, что это все из-за жадности — когда скрывают решения от молодых. Когда не документируют код. Или почему не документируют или не правильно документируют? Умения при себе удерживают. И тем самым порог завышают. Имхо, опытным доплата — за менторство (набрала база знаний этих самых знаний, а далее должна распространять)

Пиши проще, из-за глупости.
Но ты так и не сказал, что есть эффективность в твоем посте выше.

Умения почти никто при себе не удерживает — все любят хвастаться (это и полезно в нонешнем обществе).

Приличный код в каком-то документировании не нуждается, кроме описания для чего он и что на входе и на выходе. Неприличном никакое документирование никогда не помогало. Код — это тот же язык только адаптированный, чтобы тупые вычислители могли написанное выполнить. Ты можешь написать книжку хорошо, а можешь плохо — предлагаешь еще книжку дополнительно документировать?

У меня есть идея машинного распознавания кода. С целью автоматически его комментировать и документацию актуальную все время поддерживать.

Да пофиг. Бредом больше, бредом меньше.
Так вернемся же к эффективности.

В чем бред? Не глупи. Это тренд. Выгоды. Насчет денег, не знаю, не разбираюсь. Но собрать детали регуляркой и найти соответствие — это элементарно.

Есть кучка говна. К тому, что ты ее переложишь в другое место и добавишь к ней еще одну, эффективность отношения не имеет.

Не совсем тебя понял. Ты боишься обсуждать эту тему? Не бойся, никто не уволит живых программистов, даже если боты начнут писать программы. Потому что необходим наблюдатель, ревизор. Это решение проблемы выбора. Бот — механизм — плоскогубцы. А миллиарды нейронов это человек. Между ними огромная разница.

Понял. Подожду часик, когда у тебя личность сменится.

Смотри это ведь просто: берешь коробку, потов болтов кучу и кучу гаек в эту коробку сваливаешь, потом закрываешь коробку и трясешь случайным образом.
А потом открываешь и вот у тебе на болте накручена гайка. Сама накрутилась. Причем много и параллельно.
И то же самое с кодом. Коробка это условия. Детали это код. Достигнуто выполнение условия — соединенные части кода отфильтровываются в приемник. И юнит_тесты здесь огромную помощь окажут как фильтры.

Нет, куда проще посадить 10 мартышек за клавиатуру, и ожидать набранного Война и Мир

Ты все правильно понял — я так и хочу. Но мне простые правила Стивена Вольфрама помогут отбирать осмысленные предложения из тех, что мартышки будут печатать. Я только не могу понять как от слов (нескольких правил — перейти к предложению целиком)

Смотри это ведь просто: берешь коробку, потов болтов кучу и кучу гаек в эту коробку сваливаешь, потом закрываешь коробку и трясешь случайным образом.
А потом открываешь и вот у тебе на болте накручена гайка. Сама накрутилась. Причем много и параллельно.

Энергозатратный метод

Но рабочий. Посмотри до чего добралась жизнь, начав с недовирусов.
Всего-лишь целевую функцию подобрать и трясти побольше.

И запастись терпением.
Терпением длиной в 3 миллиарда лет, например, на протяжении которых трясти, трясти, трясти.

Нет. Предположим у тебя есть разношерстный гравий с песком. Сита с дырками разного размера позволят быстро отсеять и рассортировать 90-95% А достаточно и 70%
Я как-то на java распаралеливал сравнение двух картинок и принцип был похожий. Быстро получалось. Только вот забыл в каком из пакетов эта функция теперь. Да и она на массивах, а нынче я использую ветки и листья.

Я как-то на java распаралеливал сравнение двух картинок и принцип был похожий. Быстро получалось. Только вот забыл в каком из пакетов эта функция теперь. Да и она на массивах, а нынче я использую ветки и листья.

Непогано. Краще за ту маячню про геніальний винахід.

Да. Если долго трясти, то что-нибудь получится.

Поддержание информации куда дороже чем ее создание.

Поддержание информации куда дороже чем ее создание.

Ты чушь написал. Определение информации индуктивно через контекст. Так как информация изменяет контекст, то нет необходимости ее хранить. Она сама сохраняется в виде контекста. Другими словами можно сколько угодно терять информацию что земля круглая, законы ньютона или определение дифференциала. Просто не получится потерять.

В чем бред? Не глупи. Это тренд. Выгоды

хотел бы посмотреть как ты прокомментируешь z=a+b
Семантическое содержание это не команды и не переменные. И не их последовательность и даже не результат. Могу добавить что даже не комментарий. А то, что возникает в мозгу при чтении комментария и участка программы. Т.е. даже не слова являются сутью, а нечто высшего порядка что возникает в голове как реакция на эти слова.

Это все отдельные вероятности некоторой волновой функции. Человеческие нейроны работают с волновыми функциями. Это лженаучное и не точное а скорее абстрактное определение, но оно мне нравится. Параллельность и почти_одновременность параллельности здесь. В суммировании отдельных вероятностей в некоторую волновую функцию реальности.
И это очень напоминает ориентированный граф.

Нейронка и есть ориентированный граф.

А есть у вашей нейронки скрываемые ребра? Такие ребра могут становится невидимыми или наоборот видимыми в зависимости от пройденного наблюдателем пути.

Извращенцы.
А вообще да, вычисление многочлена прекрасно организуется в виде графа. Если вы об этом.

Я к тому, что нейронка сворачивается к многочлену и обучение — лишь подгонка коэффициентов под значение. Скука и тлен

Все дело в вероятностях событий. Например, в присутствии катализатора вероятности танцуют польку.

Ага. Только это всё не только, а пока больше шаманство с верой, что обучится.

Ты сам генератор лженаучных утверждений.

Я вот пришел к выводу, что это все из-за жадности — когда скрывают решения от молодых.

Ты пришел к неправильному выводу. Нет никакого смысла скрывать решения. Сейчас проблема не наличие чего сказать, а проблема быть услышанным и понятым.

Но Сократа, который этому учил, он не хочет изучать.

Ну слабый у него организм был. Тебя вон с детства продуктами современными травят и ничего, живешь.

Дело в том, что его философия привела его к чаше. Это не путь.

То была провокация, признаю. Но вот о чем я — о том, что документация и комментарии к коду это дело должно быть конечных автоматов. Ведь это просто перевод написанного на ЯП на язык естественный, украинский, например.

Ведь это просто перевод написанного на ЯП на язык естественный, украинский, например.

Ничего ты не понял. Я утверждаю как раз обратное.

О, у дедушек пригорает знатно.

Подобный профессионал стоит сильно дороже новичка. Но, если не кому платить таким профи и незачем, то и не выгодно становиться профи. Вечным новичком зарабатывать будешь не меньше профи. А без груза знаний и опыта легче по заказам прыгать да и свободного времени больше.

Так, что, значит никогда не будет качественного продукта?

Следующий вопрос. Что есть качественный?
Вот макбук качественный? А если у него кнопка отвалилась через день юзания, то качественный? А если кнопка отвалилась, но он на глубине 100 метров под водой живет?
А вот tensorflow качественный? А ты в код его смотрел?

Нет. Не смотрел тензор флов. Это мне помешает диграф свой допиливать. У меня есть собственная концепция подхода к сепарации / фильтрации данных.

Твоя поделка к теме отношения не имеет. Ты не ответил на вопрос, что есть качественный.

Мне бывает трудно от_вет_ить на некоторые вопросы

А вот попробуй ответить, что есть качество и где и когда. Мозгов у тебя для этого хватает.

А вот с моем точки зрения некачественный. Почему? Да просто не нравится.

Это темное искусство. Оно не всем нравится.

Только причем тут качество? если это просто личное мнение очередного из 8 млрд «идиотов».
Я тебе специально подкинул такое понимание качества, о котором ты выше упомянул — это всего-лишь личное мнение одного из толпы. Иногда мнения некоторых совпадают.

А зачем ты меня учишь сократическим методом? Иногда сигара просто сигара. Забей на то, чтобы я сам открывал в себе твои истины.
Сказал бы ты — качество это гадость с которой согласны многие.
Но я не согласен. Значит мне страдать от чужих новичковых недоделок?

Иногда сигара просто сигара.

Но чаще это просто крашеная нарезанная бумага.

Сказал бы ты — качество это гадость с которой согласны многие.

И не собираюсь — это всего-лишь одно из его определений, причем самых неприменимых ни к чему.

А Сократ очень много пользы принес в формализации человеских бредней и умении формулировать свои высказывания так, чтобы тебя другие понимали.

Конечно качественный. Стоит только поставить рядом какой-нибудь Acer-высер и сразу все становится понятно.

Сказал бы ты — качество это гадость с которой согласны многие.
P.S. Профессионалы в своих областях являются профессионалами ТОЛЬКО в своих областях.

Зе тему можна закривати?

Але ж він президента в серіалі так добре грав!!11

Бред. Профи от новичка отличается эффективностью, в первую очередь за счет того, что знает как не надо, и что делать когда не знаешь как надо.

новичок приобретает опыт ошибаясь.

 не всякий.

Профи от новичка отличается эффективностью, в первую очередь за счет того, что знает как не надо, и что делать когда не знаешь как надо.

Ну, тебе, конечно, виднее

Прийшла думка: так, у молодих мозок більш продуктивний, АЛЕ, у старих, за рахунок великого багажу знань(включаючи досвід), наявні ресурси в рази ефективніше використовуються.

Якщо проводити аналогію, то молодь це поганий софт на топовому залізі, а 30+ то хороший софт на середньому. В результаті, в найгіршому випадку, «старики» виконуватимуть роботу(навчання) з тією ж ефективністю, що і молодняк.

не продуктивний. а швидкий. і швидкий саме тому, що не обтяжений багажем знань та досвіду.

Скорость это производная от времени потраченного на получение результата. Если задача простая, то можно соревноваться по скорости быстро написав код. Разрабатывая несколько сложных проектов я начал сомневаться в своих способностях, ибо могу думать не дни, а недели обдумывая структуры данных, отрабатывая взаимодействие между объектами. Изобретаю новые подходы, и опять прокручиваю в голове. Когда чувствую что проект сложился начинаю писать код. Обычно получается быстро и легко. Так вот я поделился своими сомнениями с парочкой уважаемых специалистов и оказалось что они работают так же.. Долго думают, а потом делают. Как-то скорость немного не в том, что б начать быстро делать. Скорость в том, что б быстро и не затратно по ресурсам сделать! А в молодых мне нравится когда быстро понимают идею. Увы, такое очень редко случается. Обычно бегом, бегом и абы как..

Іноді легше почати робити, і в процесі вже будувати якусь структкру. Типу написав код-прототип, і потім вже коли побачив всі деталі і що ідея працює, переписуєш як треба.

Это работает на маленьких проектах и когда работаешь сам. Когда проектируешь что-то для работы человек 5-6 хотя бы на пол года, то цена непродуманного решения слишком дорога. А если к этому еще и производство необходимо подключить, то просто глупо начинать делать не продумав все от начала до конца. Хотя бы блочно при уверенности что каждый блок реализуем. Я б даже сначала документ нарисовал для самого себя..

Как хорошо охарактеризован твой совковый опыт.
А в реальности бывает по разному, где-то долго думают и долго проектируют, где-то не долго думают и не долго проектируют. На выходе по качеству получается одинаково.

Как хорошо охарактеризован твой совковый опыт.

Ты реальный дебил. И сюда политику тянешь.

коли побачив всі деталі і що ідея працює

вот тут не понял. Идея это когда уверен что работает. Если есть сомнения, то это не идея. У меня даже слов нет это назвать. Типа фантазии младенца То ли получится то ли не получится. Это как?

В конце концов всем придется научиться писать сначала тесты для решаемых задач. Пусть себе поначалу фейлятся (FAIL). И потом только под эти тесты писать код, чтобы тесты эти прошли. Ведь тесты это описание краевых граничных условий (рамки, окружение) для задачи, а сам код это описание какой-то конкретной реализации из многих возможных. Получается что тесты необходимая часть проекта. И писать тесты можно прямо сразу. Если представить графически — сначала мы рисуем больший круг — тесты, а потом внутри меньший — код, проходящий тесты.

В конце концов всем придется научиться писать сначала тесты для решаемых задач.

Очень интересная тема. Я когда продумываю решение думаю о надежности и тестировании. Т.е. стараюсь применять такие методы что б не было проблем. Чаще всего стараюсь генерировать структуры данных с какого-то простого придуманного языка. Все переходы закладываю так что б можно было изменить и проверить этим вспомогательным файлом. Ну, и методы рекурсии, списков и прочие стандартные. Если массив, то особое внимание границам.. Писать программы я это называю «в длину» дурной тон. В первую очередь структуры и структуры.

Да, верно, колоссально интересная. Ведь если правильно и крепко, мощно установить границы (правила) то код можно даже не писать — он сам напишется — простой случайной генерацией. Может не одной — так с десять тысяч итераций/перестановок/подборов пока все тесты success executing/passed. Но окружение все равно придется писать девелоперу. Только теперь он больше на QA станет похож.

Да, верно, колоссально интересная. Ведь если правильно и крепко, мощно установить границы (правила) то код можно даже не писать — он сам напишется

А я б так не прикалывался. Трансляторы так и пишутся. А в моей системе и новой архитектуре даже код писать не надо. События и понятия это одно и то же. Потому описание грамматики сразу становится готовым выполняемым кодом. Разбор методом интерпретаций почти как в Прологе заложен в архитектуре машины. Создание объектов тоже выполняет машина. Кроме адресаций для чтения и записи, есть адресация инициализации. По ней создается копия адресуемого объекта и отрабатываются подписки на событие инициализации. Создание объектов и есть задача транслятора.

Вот сейчас написал простой тест, проверяющий не нулевой идентификатор (возвращаемый из таблицы) и прямо почувствовал, как нереально упрочил всю разрабатываемую конструкцию.

Вот сейчас написал простой тест, проверяющий не нулевой идентификатор (возвращаемый из таблицы) и прямо почувствовал, как нереально упрочил всю разрабатываемую конструкцию.

Ты совершил ошибку до того как начал писать программу. Ибо в таблице не должно быть значений приводящих к ошибке в программе.

Тести то коли вже реалізацію пишеш. Михайло каже про попередню розробку специфікацій.

Для меня тест это проверка выполнения или не выполнения некоторого правила. Это может код, а может быть документ. При этом правилами для документа будут утверждения: точка после заголовка есть, шрифт заголовка 16.

Еще одна туфта. Всё зависит от места и времени. Где-то действительно необходима гора тестов вначале, а где-то тесты ну совсем не нужны, а где-то и тесты и программирование происходит параллельно.

если б я был молодым, то быстро проглотил бы этот пассаж про «скорость это производная от времени ...». но из-за наличия опыта и багажа знаний застрял и задумался: єто по какой такой переменной нужно дифференцировать время?

что касается скорости молодых и старых, то мне видится следующая картина. если нужно начиная с сегодня ежедневно и ритмично штамповать десять тысяч гроверных шайб, то молодой штамповщик незаменим. он умеет штамповать шайбы, а также гайки и болты с шестигранной головкой. если на такую задачу приглашён старый штамповщик, то он штамповал в жизни так много всего, что конкретных матриц под гроверные шайбы не сохранил в памяти, однако озаботился разобраться, запомнить и уметь использовать компоненты, из которых можно собрать пресс для любых изделий. пока старый настраивает свою штамповку, молодой уже настрогал сто тысяч шайб. когда настройка окончена, скорость штамповки выравнивается и по истечении переходного периода производительность старого и молодого неотличима. т.е. если нужно штамповать шайбы, только шайбы и ничего кроме шайб — берём молодого и экономим три копейки на быстром старте. а если сегодня нужны шайбы, завтра вёдра с лейками, а послезавтра эмалированный дуршлаги? тут скорость молодого до одного места, т.к. он хочет сделать ведро, но штампуется почему-то только шестигранный болт. и в лейки ему нужно учиться и ещё раз учиться. а старому, как и в случае с шайбами, нужно ровно столько же времени для настройки своего пресса под вёдра, и вперёд к дуршлагам и победе капитализьма.

если б я был молодым, то быстро проглотил бы этот пассаж про «скорость это производная от времени ...». но из-за наличия опыта и багажа знаний застрял и задумался: єто по какой такой переменной нужно дифференцировать время?

А ты не воспринимай буквально. Понял же об чем речь. Я тоже задумался когда написал. Но не стал искать более подходящий термин. Не научная ж статья.. А с остальным согласен. Хотя пример не без недостатков))

А ты не воспринимай буквально.

Правильно. Нужно уметь догадываться, что старперу в бошку тюкнуло. Но для этого старперу нужно сначала стать бааальшим начальником.

Во! Ты ж не смысл читаешь, а ищешь к чему придраться.

если б я был молодым, то быстро проглотил бы этот пассаж про «скорость это производная от времени ...». но из-за наличия опыта и багажа знаний застрял и задумался: єто по какой такой переменной нужно дифференцировать время?

Можно по любой другой. Но смысла в этом обычно нет. А сама фраза отлично говорит за то, что есть старперы.

А если программировать, а не клепать гайки на заводе, то всё будет по другому.

Бредовая мысль тебе в голову пришла.

В большинстве случаев старпер — это такой же джун, только еще и тормознутой соображалкой.
Но есть уникальные старперы, знаменитости, которых обычно тут все вспоминают, но таких единицы на тысячи других.
Поэтому с точки зрения бизнеса, если старпер не та самая знаменитость. то лучше его не нанимать. От найма пользы будет мало, а вреда много.

Якщо старпер зберіг бажання вивчати нове, а не живе технологіями його молодості, вай нот?

Только вот таких 1 на 100 (может 5 на 100). Большая часть таки про зеленую траву и молодых девок в своей молодости.

Что меняет поражает тут. Кучей исследований уже доказано, что после 45 люди начинают «тупеть», но тут же толпа начинает опровергать общее аргументами блондинки.

З.Ы. И да, я пишу против себя по сути. Себе я дорог, но истина дороже. ;). Просто есть такой момент. что прособеседовав 95 тупых старперов работодатель не найдет тех 5 умных. Самый эффективный возраст сотрудника для работодателя — это 30-45 лет.

Кучей исследований уже доказано, что после 45 люди начинают «тупеть»,

youtu.be/zsXP8qeFF6A

У шимпанзе явно оперативки більше.

тепер очікуємо новину, що в цьому інституті викрили підпільну аутсорс-компанію

Age-related diseases accelerate the rate of neuronal dysfunction, neuronal loss, and cognitive decline, with many persons developing cognitive impairments severe enough to impair their everyday functional abilities, the definition of dementia.
There is growing evidence that healthy lifestyles may decrease the rate of cognitive decline seen with aging and help delay the onset of cognitive symptoms in the setting of age-associated diseases.
These healthy lifestyle factors may include physical activity, mental stimulation, avoiding excessive exposure to neurotoxins (e.g., alcohol), treating depression and managing stress, and controlling common medical conditions such as hypertension, diabetes, and obstructive sleep apnea.

www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4906299

Ще одна причина бути веганом.

))))

алкоголь — вполне веганский продукт)

Його ж гриби роблять. А вони не рослини. Тобто це як молоко від тварин ? А ?

Гриби мають право на життя! Захистимо братів наших менших!

бактерии. Но они и не животные, потому все ок

Убив бактерію — взяв гріх на душу.

Дріжджі не бактерії. А по деяким ознакам ближчі до тварин.

да, вы правы, но определение веганства говорит про отсутсвие эксплуатации животных, а грибы все же к ним формально не относятся

алкоголь — вполне веганский продукт)

алкоголь — депрессант и нейротоксин,
но это не имеет значения, пока мозг молод.
здоровье, отношения и деньги надо беречь пока они есть.

О в темку обсуждения ниже инфа из диктаторской РБ: «Дистанционка за 1,5 млн провалилась. Преподаватель объясняет почему» dev.by/news/distantsionka

Мне кажется у нас в РБ сейчас в министерстве образования будет весело — ожидаются переменная облачность кратковременные дожди, тьфю переменные перерахивания и кратковременные посадки.

У нас тоже провалилася. Даже у евреев в США деткам организовали ауди-конференции(смартфонов не дают), а они, редиски, ложат трубку и не слушают.

Только ты забываешь, что у вас демократия, а у нас диктатура. Так что деткам прикажут и будут строем те ходить и с песней и с речевкой.
У нас провалилась именно в части попила бюджета одними и тупости части других, что делали.

Думаю, сейчас перетрахают часть минобра, нескольких посадят. Но больше ничего не изменится.
А было бы неплохо, если бы погонщиков с ЕПАМа назначили погонять учителей, а функции минобра отдали ПВТ — но это из области сказочных фантазий уже. Да и нафиг ПВТ и галерам этот гемор не нужен. Гребцов они всегда среди самоучек наберут.

У этих евреев тож фактически диктатура, традиционно.
Приказать то деткам приказали. Но они блин не выполняют.

У нас вообще мрак. Без компа учится нереально, на двух детей надо два компа, а многих нет вообще ни одного, но вы все равно учитесь. Причем учителя не могут разобраться в программах написанных студентами на пол-минималки(я, кстати, тоже не могу). Бардак.

У евреев диктатура??? Когда?

А компы у почти всех детей в городе есть, причем чаще всего игровые монстры. Деревни и райцентры это отдельный вопрос — для них удаленное обучение пока не применимо.

Вот у моего друзья с кем играет, у всех монстры по круче его компа. А своему отдаю то, что мне для работы уже не подходит. А у остальных просто родители приходят на конторы и грят нужен игровой комп чаду, сколько? Ну и там уже немного под размер кошелька корректируют.
Вот купил себе на скидке 1080 ему отдал 1060.

И там же в статье все написано. Но ты как обычно скатился на самые малозначимые факторы.
там же написано:
1. Деньги проели, а программы обучение не сделали.
2. Деньги проели, а программные продукты для обучения не сделали.
3. Деньги проели, а школы работающим необходимым оборудованием не обеспечили, интернета там толком нет.
4. Деньги проели, а учителей не обучили этими не сделанными системами пользоваться.

Это патриархальные общины с ограниченными технологиям, Америка. Только проводные телефоны и электричество.
Не диктатура, но слабо отличается.
Ну у меня тоже 4 ноута и два компа на 4 человека, но есть семьи у когото даже смартфона нету. И пол класа таких, у кого нет выделенного компа на ребенка.

Это патриархальные общины с ограниченными технологиям, Америка.

И как они только в космос летают? Врут небось.

А те, что летают это рептилоиды с Альфы Центавра. Понятно.

Убегают нафиг из общины, учатся, летают. Иногда возвращаются в общину и чмырят дальше детей как завещали отцы, от которых убегали. Правительство делает вид,ч то эт дело местной полиции, местная полиция из той же общины.

Ты в этой общине обитаешь? Что она тебя так волнует. Или ты утверждаешь, что 90% америкосов в этих общинах мучаются?
Или к чему ты бредишь про эти общины?

У него свой Израиль, вообще непонятно зачем мучать себя и жить где постыло.

Врут небось.

об отсутствии компов и смартфонов?

определенно.... что-то удумали

Вообще почти все, но для учебы ребенку не нужен игровой мостр. Достаточно самого дешевого офисного варианта. Купить такой можно и за 100-150 баксов сейчас.
Но купят скорее игровую консоль или игрового монстра и будут всем рассказывать, что у них денег нет ребенку комп для учебы купить.

Вот у меня стоит лишняя семнашка монитор, отдам бесплатно (самовывозом). Карточка с 6 ядерным феномом и жменей старых планок памяти, видеокарточкой тех времен. Никому даже бесплатно не нужно. Некоторые согласятся, если сам все соберу, поставлю туда винду, привезу и еще доплачу, чтобы согласились взять, а потом еще обеспечу поддержку в рабочем состоянии в течение 3 лет, понятно за свой счет и в удобное для них время.

Ну так люди фактически уволены, у них не было денег и когда работали на такой комп.
Ну и настроить им тоже некому, дети там не могут это явно сделать.

И вообще они на дальней свалке в землянке живут.

Нет. Но живущие на 5тыс грн в месяц в комнате 13квадратов вчетвером — тут вполне ощутимый процент.

Уточняйте пожалуйста «тут» это где.

Нет. Но живущие на 5тыс грн в месяц в комнате 13квадратов вчетвером — тут вполне ощутимый процент.

ты ж вроде про Израиль начинал выше....
какие гривни?

ДА ВСЕ.
звонит географичка, говорит, что она будет вещать в 9 вечера!!!(реальный кейс) и чтоб все были этот час возле компов и слушали.
Или как вы думали это организовано в Украине?
Или просит прислать всех реферат по теме ХХХ, а бибилиотеки, напомню, закрыты.

А так понимаю из пивнухи вещала?
Что за бред ты несешь?

зум это сложно для них. Вы просто слабо представляете уровень компьютерной грамотности учителей вне Киева.
Рефераты при офлайн обучении пишутся в библиотеках. ОНИ ЗАКРЫТЫ.

Еще раз. Смартфонов тупо НЕТУ у 20% класса. Больше одного компьютера — у 3 человек дома. Не меньше 30% имеют дома брата или сестру которые тоже должны учится в то же время.
50+% не могут попасть в зум... по той или иной причине(нет компа, нет телефона, не понимают как).
Подавляющиее большинство класса не имеют второй комнаты в квартире. Мне вот 3х тоже не хватает както во время карантина(два ребенка).
Звукоизоляция комнат... никакая. Качество микрофонов учителей такое, что блин с малой громкостью дети их не понимают(да и с большой тоже невсегда).
МО требует, чтоб учителя в конференции были в видео-формате. Учителя имеют гавненые камеры, не у всех(из 50% класса, напомню) интернет позволяет прокачать видео...

3г мобильной связи должно хватать, чтобы вебкамеру «прокачать»

теоретически на максималках — да
практически — за счет качества покрытия, нагрузки на сеть — не хватат
проверено практически

А киношки и игры с торентов тягать хватает.

Есть технические проблемы — как МО может решить эти проблемы для всех?

Ну как положено. Минобр должен каждому ребенку в каждую семью поставить по игровому монстру на каждого ребенка, протянуть гигабитные интеренеты и еще кормить за государственный счет., причем всех. А то вот папка алкоголик котлетку может у ребенка отобрать.

зависит от района.
В хасидских Городах -да.
Треш и угар но они сами так хотят жить- им никто не доктор.

А своему отдаю то, что мне для работы уже не подходит.

беспредел....
как плохо быть сыном программиста :(
ты не хочешь сыну купить крутой комп?!

З іншого боку по опису то норм відяха потягне сучасні ігри.

Она их и тянет, шутя. Но есть современные игры, которые не тянет ни одна — ну вот так они написаны левой пяткой правой ноги.
Отдал ребенку потому, что памяти на ней для нейронок было мало, не влазили. А для игр памяти на ней предостаточно.

У нас большинство уроков делалось в тетрадях, а учителям тупо отсылали «фото» работ.

Детишки на смартфонах быстрее текст набирают, чем в тетрадке пишут.

Но это норма для людей раздувать муху до слона, а слона не замечать.

Вранье.
EduPatents — давал видео уроки на гос уровне — дочке зашло.
Школьная учеба через зум — тоже.
У сына тоже проблем нет по сути.

Парадоксально что на компы денег нет , а на отпуска есть. Многие с телефонов учатся и ничего.

.е. все эти министерства и «ОНО» оказались абсолютно бесполезным бюрократическим аттрибутом...

Оно уже давно не просто бесполезный, а вредительский атрибут.

По сути от министерства образования нужен только список требований к знаниям детей после средней школы и методика их проверки. Всё. Остальное можно просто отдать на откуп школе. Школа может (могла — образование учителей и заучей и директора в теории позволяет) сама разработать программу для себя, подобрать учебники, выбрать или разработать методики и учить детей. Главное обеспечить на выходе удовлетворение списку требований к знаниям детей после школы.

Для дистанционного написать список требований. Запустить тендер, выбрать 3 конторы, что быдут делать. Через 3 года протестировать на нескольких целевых школах. Выбрать победителя тендера и заплатить ему, что бы развернул по всей стране. Более того, время терпит, и можно растянуть это на 10 лет — так будет дешевле.

У нас полноценные уроки и никто ничего не кладет. Все учатся (Израиль).
Более того , дети кто раньше так не учились -втянулись, и преподы тоже.
По началу был треш конечно но сейчас все отлично. Я б сделал по 1-2 урока в день в школе, остальное дома ;)))
Может я в Каком-то неправильном Израиле живу?

У вас тоже детям можно пользоватся только проводным телефоном? о_0

Досвід не проп’єш...
А тим паче коли його нема :)

хто більше знає, той більше забуває,
хто більше забуває, той менеш знає,
то нафіга учитись?

Хто красивіше — тому важче втрачати молодість.
Хто багатше — тому важче втрачати статки.

Навіщо це все? Буду бомжом!

20-летний сениор может выучить и зазубрить кучу новомодных технологий. Благодаря этому в типичной аутсорсной галере он пройдёт тесты и получит лычку «Senior». Но у него не будет 10-15 лет опыта, которые есть у старшего сениора. А такой опыт даёт интуицию и чутьё — как с первого раза сделать всё правильно и элегантно, а также способность мыслить более масштабно и абстрактно. И выработанные подходы для решения типовых задач. Это нарабатывается только с годами. Также, на опыт и тренированные годами мозги легче и глубже ложатся новые знания.

Я не исключаю случаи, когда студент-сениор — действительно одарённый вундеркинд, дающий фору старшим опытным дядькам. Но такое — большая редкость.

Якщо сидіти 10 років місити одне і те ж, то 20 річний сеньйор напевно може обійти такого старшого сеньйора.

Это такая же крайность, как и студент-вундеркинд. А мы говорим про типовые случаи.

Правильно ли я понимаю, что это очередной тред в котором бумеры пытаются доказать что они лучше молодых, потому что знают(как они считают) больше фундаментальных вещей?

Остальных топиков вам мало гадить? Была надежда, что этот не заметят.

Вітя, тобі уже 50-+, ти для аутсорса на наших паралелях взагалі труп років 15

Але він живий труп. Мертві джуни не гудуть.

Вообще-то не знают. Но умеют быстрее отсеивать и быстрее принимать решения. На порядок быстрее. А стоят не намного дороже.

Пример: сколько шаблонов проектирования знает архитектор? Правильный ответ: ни одного из якобы «общепринятых» и 2-3 десятка структурных для проектов. В остальном — он знает где нажать Ctrl-C.

В Україні в ІТ бумерів майже немає. Є багато інтерпретацій як розділяти генерації, по англомовній вікіпедії найстаршим міленіалам зараз під 40.

Millennials, also known as Generation Y (or simply Gen Y), are the demographic cohort following Generation X and preceding Generation Z. Researchers and popular media use the early 1980s as starting birth years and the mid-1990s to early 2000s as ending birth years, with 1981 to 1996 a widely accepted defining range for the generation

Генерации в США и в Украине не имеют ничего общего между собой, они жили в совершенно разных условиях, с разным бэкграундом.

Просто цікаво — кого ж ви вважаєте бейбі-бумером в наших реаліях?

Никого, у нас совершенно другие поколения, с другими диапазонами годов и поведением.

Скоро війде в айті покоління, яке мамкин айфон сосало в раньому дитинстві. Покоління С будемо їх називати.

Ось доречі шо пишуть про рашку:

В США к поколению «игрек» принято относить родившихся в 1981–1996 гг., а в России к нему относят поколение рождавшихся в новых социально-политических условиях, с началом горбачевской Перестройки, развала СССР — 1985–2003 гг. Впрочем, у социологов нет чёткой даты начала отсчёта для этого поколения

Не 40, але згаданий 33-річний — все ще міленіал

35-летний родившийся в СССР 1985-го при Горбачеве и 17-летний родившийся в Украине при Ющенко — одно поколение? С разницей в возрасте 18 лет? Серьезно?

Міленіали (1980-2000) — то перше глобальне покоління.
Бумерів в СРСР не було.
А от вже міленіали — були у цілому світі.

Бумерів в СРСР не було.

як і сексу

не нужно было ждать воскресенья для этой пятничной темы )))

Глянул графики (не читал, да), авторы изучали возрастные изменения мозга для анализа рисков возникновения деменции и вот этого всего. Интеллекта и его способностей это касается косвенно )) Ложных корреляций там можно на выводить вагон при желании.

Довольно давно (конец 80х уже прошлого века) мне попадалось исследование по развитию интеллектуальных способностей, не сказать что бы сильно академическое, но (по слухам) японцы были в восторге. Эмпирически, на основании анализа способностей нескольких сотен детей разных возрастов, было показано, что лучшее время для развития интеллекта это период с 3 до 15 лет. Учитывая, что именно в это время происходит биологическое развитие мозга (выстраивание его структуры) — такой вывод достаточно правдоподобен.

Дальше у нас — гормональный взрыв, про «рост ума» можно забыть — некогда. Так что где то с 16-18 лет не самое плохое время для накачки знаниями (есть «интеллект», и есть «пустой», «свежий» мозг))) Скорее всего, период наилучшего восприятия информации (знаний) будет активен следующие 5-7 лет, потом начнутся другие заботы и интересы. Времени для получения знаний будет мало.

И вообще, в этот момент в отношении человека работает столько факторов, что анализ их вклада это сотни страниц писанины...

Есть один момент под названием «2-й демографический переход»

1-й демографический переход — (люди начали плодиться, рост населения) был связан с улучшением питания, НО науки и медицины в современном понимании не было, но кого это останавливало, и какие были бабы! они могли нарожать сколько надо и даже больше. Люди жили быстро и умирали молодыми (в современном понимании)

Теперь же лоботрясы в 20 лет ещё отроки, и это нормально. И вот почему — см
www.youtube.com/watch?v=yYqgSj8dKEU
2-й демографический переход связан с наукой, медициной, контрацепцией итп — население перестаёт расти и возможна депопуляция.
И 2-й Д\п уже наступает как СевПушЗверь — тихо и неумолимо.

В таких условиях придётся увеличивать активный трудовой возраст, а 23 летние сеньёры будут всё инфантильнее.
И порог вхождения растёт, учитывайте и это.

Огого яка крута гостя по лінку ютубному. Хороший канал.

www.ncbi.nlm.nih.gov/...​4906299/figure/FI00674-1
Например, на основе этого графика можно сделать вывод:

— Если вам нужно быстрое внедрение новых идей без какого-то анализа её надежности и эффективности (ака студенческая работа) то вам нужно выбрать кого помоложе. Но разработка будет идти в стиле: а давай эту шнягу забульбеним в проект, она новая и прикольная. Но проблемы заказчика будут проблемами заказчика. Именно так разрабатывающийся большинство Open Source проектов и фреймворк .Net Core (по своему опыту сужу).

— Если вам нужно нужно рабочее решение, которое решает реальные задачи, а не выпячивается инновационностью, то лучше набрать разработчиков постарше. Да технологии могут быть даже на Cobol-е, но они будут работать и функционал будет решать то, что попросили пользователи, а не то над чем решил поэкспериментировать разработчик.

А еще можно натянуть сову на кактус.
А вот твое выше написанное нельзя.

Зробіть і ви висновки, і поділіться ними тут.

Трамп, вон, Америкой управляет в 74. Так что когнитивні здібності are overrated (або ж він просто вундеркінд).

Даже у нас в Президенты до 35 лет не пускают (то есть, до тех пор, пока когнитивные способности не упадут).

Представляю, если типичного 23-летнего сеньора в президенты пустите. Появиться лозунг «Зеленский, вернись, мы всё простим».

Что собственно, правильно. Я бы ещё до 45 поднял. Дело не в когнитивных способностях, а в банальном накоплении исторического опыта. Ну и так сказать, испытательный срок. Если спился или скурвился — не судьба.

Я б цей цирк керуванням назвав з великою натяжкою. Але, згоден, це від його віку не залежить.

Трамп, вон, Америкой управляет в 74

Антисептик внутривенно советовал колоть, например. Хотя я сомневаюсь, что он и в 30 был умнее. Это скорее всего не возрастное.

Да не советовал он, прочитайте оригинал.
там он говорит типа «о, вот у меня идея, но я не знаю можно ли это сделать, можно?»
Сейчас всем скушно и фейки просто везде.
вон сегодня жена слушала, чувак вещал, что в США смертность менее 0.1%, притом приводил цифры «1млн заболело, 60тыс умерло». не, ну считать не умеет, а говорить — умеет.
Главное — завладеть аудиторией, у нас же есть такой президент, чему удивлятся?

Да не советовал он, прочитайте оригинал.

Оригинал нужно посмотреть. Мне лично показалось, что он вполне серьёзно это спрашивает

Да, но он при этом говорил, что это такая идея, и спрашивал у специалистов можно ли так делать.
Он же не говорил что всем надо делать.
Это особенность менталитета. В штатах нормально признать, что ты в области не специалист и при этом предложить идею. И нормально потом если специалист сказал, что это невозможно. У меня клиенты постоянно так делают именно штатовские.

Задавать вопросы такого уровня всё равно зашквар

Во-первых, эти исследования «в среднем». А в среднем человек мало нагружает мозг, поэтому и получается такой результат. Но даже тут, если начать его нагружать (например, компьютерные игры), то результаты улучшаются.

Далее, интересно посмотреть первые строчки рейтингов, например, в шахматах. В первой двадцатке Ананд (50 лет), Топалов (43 года), не считая Крамника, который отошёл от практической игры. И несколько моложе 25-ти, а именно Гири (25), Раппорт (24), Дуда (22), Вэй И (20). А шахматы требуют большой памяти (подготовка в дебюте) и большой нагрузки в условиях ограниченного времени. Плюс шпилерские навыки в юности выше. Спорт трудно сравнить с офисом, где не требуется принимать решение в условиях цейтнота, где есть интернет освежить информацию и т. п.

Да, когда-то было эмпирическое правило, что если ничего не достиг в науке до 24 лет, то уже никогда не достигнешь. Ну... сейчас, например, Эндрю Вайлз доказал себе теорему Ферма. Опять же, интернет и ПО очень сильно снижают/уравнивает те же когнитивные способности.

Эндрю Вайлз доказал себе теорему Ферма

плохой пример.

Ну... до 24-х лет ничего необычного и выдающегося, я больше к тому

24 это какое-то левое число с потолка, последние лет 60-70 были единичные случаи с таким возрастом. Из современных в таком возрастном диапазоне только Шольце можно вспомнить разве что. Я встречал байку про возраст до 30 лет, и вот тут как раз у Уайлса все в порядке.

Над теоремой Ферма он начала работать в 33 года, при этом каких-либо достижений он не имел. В 1995 году (42 года) доказательство было завершено.

каких-либо достижений он не имел

Как я вижу, к нам специалисты по теории чисел пожаловали. Ну ладно, чисто ради справки одна из статей
link.springer.com/...​df/10.1007/BF01388599.pdf — доказана гипотеза Ивасавы над полем рациональных чисел. 150 страниц, опубликовано в престижнейшем математическом журнале, когда Уайлсу было 30 лет. Скопус — 290 цитирований, гуглсколар — 695.
«достижений он не имел» — рукалицо.jpg

Плюс це не з нуля він так. До цього мало бути багато практики.

Есть давно известный путь, как отодвинуть срок наступление старческого маразма:
Постоянно заставлять мозги работать, решать разные задачки с одним важным нюансом — ты должен получать удовольствие от решения этих задачек. Более того, чем разнообразнее задачки, тем лучше.
И вот программирование — это один из таких путей, но только в случае, если ты постоянно учишь что-то новое, пробуешь, делаешь ошибки и когда разгребаешь вековые наслоения говен мамонтов в чужом коде.

Жаль не доказано. Основная работа мозга — движение, и на это задействуются куда большие ресурсы, чем на какое-то там программирование. Программирование наоборот, мозгу чуждо, особенно разбираться в чужом коде и авгиевых конюшнях недодокументации.

Скорее всего ты прав. Помимо движения — еще и управление всем организмом.

Но решение разных странных задач для мозга почему-то его стимулирует на лучшую работу. Особенно лобных долей — где в общем и сосредоточена наша когнитивность.
Что там внутри его происходит, я фиг знаю, возможно расширяются сосуды для подачи питательных веществ и отвода продуктов распада, возможно улучшается работа нейромедиаторной системы может еще куча всякого разного.

Но почему-то именно решение мозгом всяких разных странных задачек, типа того же программирования, улучшает его работу в целом. И чем разнообразнее эти задачки, тем лучше.

Управление организмом задачи довольно-таки медленные, больше гормональные, там грубо говоря логика реализована hardware. А вот управление движением — задача и высокой скорости, и высокого параллелизма, и на пределе возможностей, если это спорт.

Так что хочешь прокачать мозг — бери велосипед, на худой конец кроссовки.

What do you think about pair dancing? Someone once told me that waltz or some other partner dancing is good for health, but I think they meant that you get to have sex after dancing, not the therapeutic effects of the dance itself.

Как минимум количество разного рода деменций и отсталость у проффесоров ниже, чем в среднем по популяции. И решение разных головоломок доказанно влияет.

Для этого нужна контрольная группа людей, у которых всё то же самое кроме учёной степени. А так, можно конечно профессуру с грузчиками сравнить, и говорить что обучение лечит алкоголизм. А если сравнить с военными, то русский мат укрепляет мускулатуру :)

тем не менее у человеков есть естественная тяга к познанию окружающего мира, и программирование почему-то ее удовлетворяет

Нету. Только у мутантов. Вся тяга человека стимулируется только одним — где пожрать и кого трахнуть и после где поспать.

Но я выбрал кое-что другое. Причины? Какие могут быть причины, когда есть программирование :) :)

Это тяга к творчеству.

Изменения, конечно, есть.
Вопрос в том, насколько.
Грубо говоря, вот было 120 IQ, к 30 осталося 110. А если было 60. ну наверно 59 и останется.
В общем разница между разными людьми(особенно с разными специализациями) настолько больше этой разницы, что не так уж это и существенно.
Точно известно, что сложнее менять специализацию и сложнее работать долго в плохих условиях.
Потому желательно получить специализацию раньше и к 30 иметь возможность обеспечить себе безпроблемные условия.
хотя у меня в университетской группе было два 26+, они успешно работают в ИТ(на высоких позициях уже, естественно, 20 лет прошло).

У меня IQ 290, сколько мне жить осталось?

недолго. Патологические лгуны недолго живут.

Доносчики тоже. Вот кто тебя просил закладывать — сейчас бы проверили сколько народу реально в теме, что такое IQ :)

Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
IQ 290!

З віком покращується навичка фільтрації інформаційного сміття. А це власне найголовніша проблема в IT, яка має вплив сильніше за всі інші разом узяті. Звичайний інформаційний булщіт заміть документації. Тому 16-річні сеньйори не зовсім сеньйори, як би їм того не хотілося.

А левову долю когнітивних навичок, які раніше доводилося робити мозком, давно вже робить софт. Я вже й забув коли читав якийсь nonfictional текст, не користуючись пошуком. Інформації в сучасному світі настільки в достатній кількості, що пам′ять вже не є надто корисною здатністю. А от вміння фільтрувати інфу — ще й як корисне.

Тому в системі освіти потрібно ПРИПИНИТИ екзаменувати пам′ять. Натомість дозволити на екзаменах користуватися чим завгодно, окрім підказок інших людей, отриманих безпосередньо по запиту. І можна приносити із собою шпаргалки, конспекти, книги, будь що. А те що оцінки коливатимуться від 10 до 12... так власне ТОГО І ТРЕБА ДОСЯГТИ. Бо саме так виглядає світова конкуренція. Освіта на 5 балів з 12 — то не освіта.

І це докорінно змінить запит КОЛИ отримувати освіту. Неправильна відповідь — до 18 років. Правильна відповідь — лише базову ЮРИДИЧНУ освіту, бо лише дурням закон не писаний. Все інше — по запиту і коли потрібно. Бо все що вам не знадобилося — забувається за 2 роки.

Хорошие сказки, но это таки сказки.
Учителя и преподаватели люди обыкновенные и также тупеют с возрастом.
А тупой просто не сможет проверить, разобрался ты в теме или нет. Он тупо может проверить все-ли ты написал на листочке по теме или нет и не более. По сути проверить твою память.

Сильнее всего люди тупеют от паразитического образа жизни. Доказанный факт. Если преподаватель учит тех, кому оно 300 лет не надо, он достаточно быстро теряет интерес. Вот если бы среднее образование получали только те, кому надо, и только по той специальности, которой надо — глядишь, в стране бы и высшее появилось.

Вот если бы среднее образование получали только те, кому надо, и только по той специальности, которой надо — глядишь, в стране бы и высшее появилось.

Вот именно поэтому оно должно быть дорогим и платным. А для бедных и жаждущих государство просто вводит систему грантов, а банки образовательные кредиты.

Да, всех, кому не нужно так не отсеешь, но большую их часть. Бесплатность же образования — это главный стимул паразитического образа жизни.

Бесплатность же образования — это главный стимул паразитического образа жизни.

Как с себя писали...
Видимо это вам очень близко, но пожалуй не стоит судить по себе об эффективности работы всей системы в целом. Увы, и достаточно хорошая система может иногда давать сбой, как это произошло в вашем конкретном случае. Подумайте над этим в следующий раз хоть немного, прежде чем написать свой очередной «очень важный и нужный обществу» комментарий на Доу.

Твой пост в типичном здесь стиле: «Не понимаю о чем речь, но хоть нагажу».

Что ж, вижу с пониманием более чем прозрачных намёков у вас также большие трудности.
Когда смотрите в зеркало — себя хоть узнаёте?

Увы, это так не работает. Образование дорого уже по затратам ВРЕМЕНИ, потому оно не должно быть дорогим. Но чем более специализированное, тем дороже. А общее... почему бы и не бесплатно?

Другой вопрос, ЧТО отнести к общему? Это весьма просто определить. Протестировать выпускников среднего образования, не продолживших обучение, через 3 года после обучения. По ВСЕМ предметам. По продолжившим аналогично средне-специальное, высшее, и то же самое среднее — но через 3 года после окончания учёбы. Фокус-группа 10 000 человек. Онлайн. Контрольная группа из 1000 человек оффлайн.

Результат: львиная доля среднего образования должна быть ликвидирована из обязательной программы. Среднее образование не имеет ценности, только средне-специальное. Обязательным сделать среднее образование в вопросах юриспруденции и основ медицины — просто чтобы не получить стадо дурачья, заражённого всем подряд, по сценарию беднейших африканских стран. Остальное — за деньги.

Если ВУЗы не согласны, хотят иметь на входе что-то иное — пусть организуют курсы подготовки. Внезапно, уже организовали. Так зачем тратить время-деньги, если можно сразу клепать 15-летних сеньоров, благо им ещё 100500 раз придётся переучиваться.

Мне лень было в деталях расписывать и я только про высшее и специальное написал выше.

С большего я с тобой согласен. Но вот метод с фокусными группами излишне сложен и затратен. (не хочу писать о том, что хомячкам хочется видеть некие графики и циферки, хоть они в них ничего и не понимают).

По сути необходимы всем грамотность и элементарная математика, затем основы права и медицины (с основами биологии), из математики школьной выкинуть интегралы, производные и т.п., но добавить основы матстатистики и логики. Еще таки необходима история (пусть хоть в текущем уродливом варианте). Обязательны свой язык и английский, причем не в безумии текущем, а в умении читать, понимать и говорить. Необходимы основы физики и химии — от текущей программы оставить пятую часть.

Но на подобную переделку программы среднего образования ни один чиновник или политик не пойдут. Много работы, причем за которую будут все ругать, доставать, орать «мы все умрем» и т.п.
В реальности в ближайшие лет 10 в школьную программу добавят еще мути и увеличат с 10 лет до 13. Причем программа ВУЗов будет скатываться к уровню школьной везде, кроме нескольких очень дорогих и крутых ВУЗов в мире.
По большому счету в общественном мнении нет потребности в сокращении сроков образования или повышении его качества.

Остальное все в специальное и за деньги должно быть.

Хомячков прекрасно наказывают инфоцыгане. Под них бы законодательство подвести так чтобы инфоцыган тоже доить можно было (и тем самым регулировать численность) — была б тема.

Ты цыган для начала подведи по законодательство и не получи кучу обвинений в расизме и фашизме.
Но в инфоцыганах я вообще не вижу проблемы — на них есть общественный запрос.
Инфоцыгане рассказывают хомячкам то, что хомячки не знают (и в общем-то не хотят знать). Но делают это красиво и зажигательно. А то, что обычно несут чушь — на это и есть общественный запрос.
Раньше эту нишу занимали попы всех цветов и расцветок. Сейчас их опустили на уровень плинтуса, но общественный спрос на поповские сказки не исчез.

Меня цитирует сам Виктор!

А вообще, если включаю видосики с каким-нибудь инфоцыганом, то надеюсь какую-то крупицу чего-то полезного выловить. Иногда получается. Например, тупо прямо перечисляет самые что ни на есть осязаемые инструменты, один из которых мне пригодился. Я бы вряд ли сам нашел инструмент, либо потратил бы вагон времени на поиски.

Не цитировал. Но это говорит о том, что наши мысли в этой части похожие, чуть не дословно.

Цыган и не подведёшь. Потому что это не национальность, а образ жизни. Соответственно юридическим языком это зовётся кочевой образ жизни,
«без определённого места жительства» = БОМЖ.

А вот инфоцыган можно. И народных лекарей можно. Нужно просто составить специальную форму согласия не недоказанное или не аккредитованное. И тоже дать аббревитатуру этому согласию, которая должна присутствовать в шапке документа. И она тоже станет нарицательной. Соответственно, такой бизнес требовать облагать от выручки, а не от прибыли, регистрировать каждую сделку, и никаких упрощёнок.

вивчити чим побільше фундамнетальних речей, аби потім можна їх було юзати

ну это если ты в принципе их будешь юзать дальше. то есть если ты уже как минимум к экватору школоцтва (а лучше — раньше) имеешь в общих чертах путь with milestones
иначе — я люблю учиться и кушать ложкой макарошки ололо. кароший мальчик, далеко пойдешь.

Слабость на голову лет в 70-80 может придет, в 30 смешно такое читать, многие мировые математики, физики делали выдающиеся открытия и за 50, но естественно , чем раньше начнешь, тем результат круче. Когда молодой учиться значительно проще, просто в зрелости ты учишься иначе, едешь на инерции, опыте, полученом молодым

Так. Досвід багато значить. Молодим можеш неефективно вчитися, не знати що вчити, в якій послідовності. А потім ти стаєш таким накачаним, що хоч процесор твій вже не тягається з процесорами молодих, але код у тебе оптимізований добряче, і ця різниця знівельовується.

Вчи мови просто зараз. Ото вже точно не помилися в послідовності.

многие мировые математики, физики делали выдающиеся открытия и за 50

А объяснение тут очень простое — потому что впахивали с самой юности. Чудес не бывает.

В 50 люди вроде абеля и галуа уже успели бы умереть во второй раз)

Не только — еще имели свои уникальные способности.
И да, без пахача не разовьешь эти уникальные способности.

Статья о толпе людей и усреднении их. Те единичные уникумы, о которых ты написал, отношения к теме не имеют. В случае отдельных людей может быть почти всё что угодно.

Когда молодой учиться значительно проще, просто в зрелости ты учишься иначе, едешь на инерции, опыте, полученом молодым

Неа. По себе могу сказать что разница между учебой в 25 и в 50 для меня только в количестве времени работы. В 25 запросто и 8 часов и более в день учиться, а в 50 ты ограничен 4-5 часами — дальше просто сильно устаешь и просто не можешь. При попытке читать засыпаешь, при попытке писать не попадаешь по клавиатуре и т.п.
Но в молодости тебе нужно сильно больше разного учить, чем в пожилом возрасте. Так что слабость не оказывается большой проблемой.

Но, вот такая хрень, как депрессия и твоя способность учиться падает до 0. Скорее всего почти все нарушения психические приводят к тому же.

(жартую)

таки приговор?

Программировал с 12 лет, всё правильно делал

а я с 8. и шо? сейчас я точно знаю, что до 20 минимум ничего серйозного я не программировал.

а я с 8. и шо?

у тебя на 4 длиннее

Да фигня это все. Это игры по большому счету для развития мозга, а не опыт, до 14 лет гдето.

Вам лгут: человек не пригоден к работе прямо с момента рождения.

а что про 15летних?

Ну ось. Я вже старий, не знаю про таке =(

просто у тебя уже склероз — ты знал но забыл

Синьоры так себе, а вот сеньориты...

Мабуть маєте великий досвід з тими й іншими...

Я своё время про***л на фреймворка, пойду напьюсь

Подписаться на комментарии