Плюсы и минусы 5 основных инструментов управления проектами
Как можно догадаться из их названия, инструменты управления проектами помогают эффективнее достигать целей проекта и организовывать рабочий процесс всех его исполнителей. Как правило, от них требуется возможность планировать ресурсы и этапы выполнения проектов, но они могут быть полезны и для обнаружения проблем с существующими процессами работы, и для быстрого их изменения.
Asana
Asana — веб-инструмент для команд. Каждой команде присваивается рабочее пространство, в котором и назначаются задачи. Где Asana действительно хороша, так это в управлении отдельными задачами — изменять и добавлять их можно практически мгновенно, а значит, и не терять ничего в процессе. Asana также подойдет и для крупных команд.
Ключевые особенности:
- Организацию процессов сильно облегчает возможность редактирования отдельных рабочих пространств, проектов, секций, задач и подзадач.
- Легко создавать повторяющиеся задачи.
- Удобный календарь, который синхронизируется со всеми вашими задачами.
Минусы Asana:
- Невозможность назначать задачи нескольким пользователям сразу.
- Задержки интерфейса при большом количестве задач.
- Отсутствует возможность отслеживания времени.
- Отсутствует как русская, так и украинская локализация.
Trello
Trello — еще одна популярная программа для совместной работы, которая использует систему Канбан, разработанную и впервые в мире реализованную фирмой «Toyota».
Проекты в Trello представляют собой «доски» со списками задач и карточками, которые назначаются пользователям и содержат их задачи или проекты. Карточки можно перемещать и редактировать и даже синхронизировать содержимое с календарем.
Ключевые особенности:
- Наглядность работы и управления.
- Возможность приглашать незарегистрированных пользователей и создавать закрытые доски.
- Возможность интеграции (для платных пользователей) со Slack, GitHub и Salesforce.
Минусы Trello:
- Чем больше проектов вы ведете, тем захламленнее становится интерфейс.
- Отсутствует возможность отслеживания времени. К сожалению, Trello также не поддерживает такую функцию.
- Нет возможности добавлять описания проектов и модифицировать подзадачи.
Basecamp
Basecamp — отличный инструмент для небольших команд. Basecamp содержит несколько инструментов: панель сообщений, общий чат, планировщик и календарь, библиотека документов и файлов. В отличие от Asana и Trello, Basecamp уделяет внимание прежде всего коммуникации команды.
Ключевые особенности:
- Простой интерфейс — основное преимущество Basecamp.
- Легкая настройка и оперативная поддержка.
- Удобно отслеживать процесс работы благодаря автоматическим чекинам.
Минусы Basecamp:
- Нет возможности отслеживания времени.
- Быстро начинают теряться документы и вложения.
- Нет тегов.
- Иногда простоты бывает слишком много.
Worksection
Worksection — простой веб-инструмент для команд с возможностью настроить его под свои процессы. Разрабатывается в Украине, есть даже интеграция с Telegram. Также используется система Канбан.
Ключевые особенности:
- Одна из лучших реализаций диаграммы Ганта.
- Трекинг и приоритизация задач, времени и стоимостей.
- Удобное создание отчетов.
- Есть бесплатная версия, одно из лучших соотношений цена-качество на рынке.
- Пользователи хвалят быструю поддержку на украинском и русском языках.
- Удобно и для больших команд с большим количеством проектов.
- Подходит смешанным командам, у которых в штате есть и инженеры, и креативные сотрудники.
Минусы Worksection:
- Мобильное приложение обладает основным функционалом, но не настолько удобно, как у Basecamp или Trello.
- Интерфейс чуть сложнее чем у Trello или Asana, поэтому для внедрения потребуется выделенный сотрудник, который поможет остальной команде освоиться в системе.
Jira
Jira — довольно стандартный инструмент в компаниях, которые занимаются разработкой ПО. Это самый мощный из инструментов, но и непростой в освоении. Огромный набор функционала и возможностей кастомизации.
Ключевые особенности:
- Интеграция: так как Jira — распространенный продукт, большое количество ПО хорошо работает с Jira.
- Удобно создавать и модифицировать рабочие процессы любой величины.
- Гибкие панели управления проектами.
Недостатки Jira:
- При большом количестве подзадач процесс выполнения общей задачи может быть сложно воспринимать.
- Jira довольно сложна в освоении, поэтому не-технарю разобраться в ней будет, мягко говоря, нелегко.
Как видно, у каждого из этих инструментов есть свои плюсы и минусы, и ориентироваться при выборе стоит на нужды своей конкретной компании.
10 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів