10 основных проблем результативности программистов

<p>1. Отвлекаемость. Внимание программиста от конкретной задачи крадут тысячи мелочей: интернет, чай, треп, мобильный телефон, сигарета. Постоянно отвлекают сотрудники, клиенты и начальство. Во многих компаниях администрация диктативно запрещает часть этого списка, однако проблема может решиться только изнутри человека. В конце дня мы обнаруживаем, что не сделали и четверть намеченного плана. И проблема тут не только в самих «паразитов» времени, а во времени, которое нужно, что бы обратно вернуться в поток эффективно деятельности </p>
<p>2. Отсутствие плана. Чем бы мы ни занимались, отсутствие у программиста самого простого плана на день уменьшает в разы его продуктивность. Не имея плана, 50% нашего времени уходит на события из первого пункта или на бесполезные/безрезультатные дела. Свободные часы ожидания уходят в пустую.</p>
<p>3. Лень. Отсутствие мотивации дает нам повод заниматься посторонними делами, уходить мысленно от главных задач. Никто не говорит, что нужно 8 часов постоянно работать, ни на что не отвлекаться, не есть, не отдыхать. Мы говорим об эффективном использовании рабочего времени как раз для того, что бы иметь больше свободного времени для отдыха, развлечений и личной жизни</p>
<p>4. Работа в команде. Порою, команда занимает больше времени, чем дает пользы. Негативные сотрудники тянут проекты вниз. Более опытные программисты не устают давать советы. Не правильная организованная командная работа может плохо влиять и на результаты и на мотивацию и даже на лень.</p>
<p>5. Не использование потока. Думаю, все замечали, что иногда мы час пытаемся написать пару строк кода, а иногда энергия бьет ключом из нас на протяжении всего дня. Важно уметь входить в поток и умело в него возвращаться. Если мы вошли в рабочий «раш» — очень глупо из него просто так выходить.</p>
<p>6. Не вкладывания в сроки. Это самая большая проблема для наших начальников. Некоторые метрики даже используют этот показатель как эффективность программиста. Вцелом, конечно, это очень сложная проблема и не может быть решена простым советом.</p>
<p>7. Не делаем, а пытаемся. Пока мы думаем, как лучше решить текущую задачу — проходит очень много времени. Мы продумываем все причины, возможные результаты, текущие проблемы и сегодняшние обстоятельства, вместо того что бы просто взять и сделать. Как говорили в матрице «А ты не пробуй — ты бей!». </p>
<p>8. Делаем все. 80% наших дел приносят всего лишь 20% результата. Другие же 20% дел дают там целых 80% результатов. Значит, всего лишь (суммарно) час дал нам почти весь результат. Как же определить этот час? </p>
<p>9. Стагнация. Если мы не развиваемся, не улучшаем себя — мы будем иметь каждый день одинаковые результаты</p>
<p class="typo-last-child">10. Неправильный отдых. Кажется, что мы отдыхаем, в тоже время, откуда появляется лень и желание не работать целый день? Отдых очень зависит от последующей продуктивности и эффективности труда </p>

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
2 Вовка
Логика конечно безупречна, только одно, но — не всякая работа аутсорс.

Что же касается самого топика — то большинство проблем с продуктивностью дело рук самого руководства:
1. Разработчик должен как можно меньше отвлекаться на административ — митинги, отчеты, планы личностного роста. За это деньги платят администрации.

2. Нормальный баланс нагрузки — простои из-за того, что не работает сеть, или не переведена с китайского документация, или одна лицензия на компилятор у 10 разработчиков это тоже проблемы менеджера.

Вот, путем логических умозаключений, приходим к самой главной проблеме оутсорсинга: это работа исключительно за деньги. Других стимулов её делать нет. Отсюда тут же получается, что никаких проблем с мотивацией не существует. Другими словами, человек не вкладывающийся в принятые нормативы конечно будет хотеть работать продуктивнее (быстрее). Если — же он не отстает от коллег, никакого смысла делать больше в еденицу времени нет — зарплату не повысят.

безупречная логика.
для ремесленника.
если нас это не устраивает, а по настроению видно что так, то

пробуем всё еще раз переосмыслить, и неспешно читаем например старину Моэма)


Менеджеру и лиду
1. 5% людей создают 95 процентов шума — это мешает программисту удерживать связи между «до семи предметов в голове».

2. Зимой: ТВОЯ обязанность организовать проветривание хотя бы два раза в деть (утром и в обед) — посмотри вокруг: люди в полусне!

++

когдажэтосцукодовсехдойдёт?

За то есть стимул поменять работу, на ту где будет другой стимул кроме бабок.

Вот, путем логических умозаключений, приходим к самой главной проблеме оутсорсинга: это работа исключительно за деньги. Других стимулов её делать нет. Отсюда тут же получается, что никаких проблем с мотивацией не существует. Другими словами, человек не вкладывающийся в принятые нормативы конечно будет хотеть работать продуктивнее (быстрее). Если — же он не отстает от коллег, никакого смысла делать больше в еденицу времени нет — зарплату не повысят. Вы ж знаете как у нас повышают: приходишь в контору, работаешь год — два, предлагают другое место, уходишь на больше денег, далее goto 1. Из предыдущего умозаключения автоматически получается: все «проблемы с мотивацией» являются лапшой на уши, просто владельцам бизнеса хочется больше зарабатывать.

Вот скажите, во многих украинских конторах (да и в мире) могут предложить нечто большее, чем работа за деньги? Имхо, только в научно — исследовательских институтах занимающихся глобальными (в смысле нужно всем) проблемами. Остальное это бизнес и имхо в честном бизнесе нет ничего плохого: люди производят вещи нужные другим и получают за это деньги.

Менеджеру и лиду
1. 5% людей создают 95 процентов шума — это мешает программисту удерживать связи между «до семи предметов в голове».

2. Зимой: ТВОЯ обязанность организовать проветривание хотя бы два раза в деть (утром и в обед) — посмотри вокруг: люди в полусне!

рограммера имеют в мозг. некоторые предпочитают работать в борделе конторе. иные — на панели фрилансят.

Как в анекдоте, это ты сосешь, а я делаю минет)
Фрилансеры это индивидуалки, а офисники — контора — конвеер короче)

Вообщем аналогия есть, за такую работу хорошо платят, не пыльная, но работать не очень нравится)

Только вот работодателя в оутсорсе интересует как раз количество однотипной работы за единицу времени. Ну нету у меня другого стимула, кроме бабок, пофиксить больше багов в день, ну нету.

За то есть стимул поменять работу, на ту где будет другой стимул кроме бабок.


однотипная работа для токаря — это для зарплаты.,

а для души и доп заработка он мнооого еще чего может наточить.

Только вот работодателя в оутсорсе интересует как раз количество однотипной работы за единицу времени. Ну нету у меня другого стимула, кроме бабок, пофиксить больше багов в день, ну нету. Разве это сложно понять?


2- базовые алгоритмы обязаны знать все

Если использовать вышеприведенную аналогию базовых алгоритмов и минета, тогда прикладные программисты просто делают массаж:)


Да и
1- аналогия неуместна,

2- например, если проститутка обязана уметь делать минет, то программер не обязан знать базовые алгоритмы.

1- программера имеют в мозг. некоторые предпочитают работать в борделе конторе. иные — на панели фрилансят.
есть такие, что успевают и тут и там, но это либо талант+опыт, либо по молодости, пока здоровья много.

2- базовые алгоритмы обязаны знать все.


проститутки они тра.хаются ну чисто для себя, не за деньги, никто не знает?
Ты задаешь вопрос не на том форуме — тебе на форум проституток надо.

Да и аналогия неуместна, например, если проститутка обязана уметь делать минет, то программер не обязан знать базовые алгоритмы. Конечно, можно подумать, что в этом случае он будет сосать работать неэффективно, но это так кажется:)

Кстати, всегда интересовал один вопрос, проститутки они тра.хаются ну чисто для себя, не за деньги, никто не знает?

Тяжко сказати.

Грошей вистачає лише на вєломашину, КПК і зеркалку

чем между программером и проституткой.

Кстати, всегда интересовал один вопрос, проститутки они тра.хаются ну чисто для себя, не за деньги, никто не знает?

Ты меня не понял, я говорю о самомотивации при выполнении однотипной работы.

Самую сложную деталь, которую видел что вытачивали — это полый ажурный додекаэдр, внутри которого находился тетраэдр, внутри которого — куб

однотипная работа для токаря — это для зарплаты.,
а для души и доп заработка он мнооого еще чего может наточить.
благо, спрос всегда есть.
согласен насчет определенных аналогий в профессиях программера и токаря, но их

не больше чем между программером и проституткой.

видел. он «халтурил» после работы, за хорошие деньги

Теперь скажите: какой может быть стимул делать больше однотипной работы — только финансовый

Ты меня не понял, я говорю о самомотивации при выполнении однотипной работы. Я это понимаю как желание точить болты после работы бесплатно.

Вы где нибудь видели токаря, который точит болты в свободное от работы время

видел. он «халтурил» после работы, за хорошие деньги

Да он просто под кайфом и его прет:)

Ты прав, потусить в ночном клубе/погулять по улицам/потрахаться это баян. Так и представляю: вместо ночных клубов стоят станки, на входе мастер в заляпанной спецовке и объявление «новогодняя вечеринка в клубе „Стахановец“, выточившему больше болтов приз — красный вымпел со специальной насадкой для вставляния в...»


Вы где нибудь видели токаря, который точит болты в свободное от работы время

Да он просто под кайфом и его прет:)

болт — не самая сложная в изготовлении деталь.

Самую сложную деталь, которую видел что вытачивали — это полый ажурный додекаэдр, внутри которого находился тетраэдр, внутри которого — куб


вообще, не рекомендую использовать провессию токаря как пример-антипод программерству.

в токарном деле не все так просто как может показаться.

Это не антипод, это точная аналогия оутсорсингу, только инструмент другой. Вот смотри, как правило токарь производит детали одного типа в течении продолжительного времени. После усвоения последовательности изготовления конкретной детали его труд превращается в повторяющийся набор операций. Чем больше деталей он изготовит за смену, тем лучше. Есть токари высокого разряда способные прочесть сложный чертеж, или разработать технологию изготовления дающую прирост производительности (читай, позволяющую делать больше за еденицу времени без потери качества), из — за этого они получают больше, поэтому есть стимул получать новые знания. Но и у этих людей количество изготовленных деталей прямо пропорционально времени проведенному за станком.
Точно так же программист на багфиксе. Он может быть более или менее опытным, но количество пофикшенных багов пропорционально времени проведенному на работе.
Ни токарь, ни программист в оутсорсе не разрабатывают архитектуру приложения (конструкцию изготавливаемой из деталей машины) или новый станок (новые инструментальные средства).
Теперь скажите: какой может быть стимул делать больше однотипной работы — только финансовый. Так что все рассказы о самомотивации — бред! Вы где нибудь видели токаря, который точит болты в свободное от работы время? Не изучает новую технологию позволяющую точить быстрее, не делает какой — нибудь занятный прибор, или игрушку для ребенка, не шабашит, а именно точит болты за бесплатно?

p.s. Я могу ошибиться, но болт — не самая сложная в изготовлении деталь.

Ну, токарям хоть дают для исполнения не эскиз детали, а ТЗ чертеж. И по памяти не нужно помнить допуски и посадки:)

Ты видел самомотивирующегося токаря? Чтоб он оставался на заводе по вечерам, чтоб бесплатно поточить болванки.

я видел.
хотя, сейчас поизвели спецов.
вообще, не рекомендую использовать провессию токаря как пример-антипод программерству.

в токарном деле не все так просто как может показаться.


что б забыться и уснуть надо водочки глотнуть

Ни один алкоголик не подтверждает того, что он — алкоголик. И самая первая ступенька-алкоголизм бытовой, кстате (НУ... НАЖЖЖЖРАЛСИ... ЫККК... И ЧЕ? БУЭ-Э)


Программист существо

Сомомотивирующееся существо, с психосоматическими расстройствами:)

Программист существо самомотивирующиеся. Если это не так, это долбо_б и мозгогрыз.

Сомомотивирующимся существом сожет быть только мужской половой член. Все остальное — нет.

Программист существо самомотивирующиеся.

Ты видел самомотивирующегося токаря? Чтоб он оставался на заводе по вечерам, чтоб бесплатно поточить болванки.

Программист существо самомотивирующиеся. Если это не так, это долбо_б и мозгогрыз.

Ну, буває, що так ща день надумаєшся над проектом, то " что б забыться и уснуть надо водочки глотнуть"

Ниче не пипец. Главное — не бухать до конца рабочего дня.

Алкоголизм — это не пипец карьере, это пипец жизне.

Дизайнеры — алкоголики будут выделяться неровными, зазубренными линиями

Хотя нет — дожить до конца рабочего дня похмельный синдром не даст.

Потому алкоголизм можно сочетать только с фрилансом.

Да, если алкаголик — то все, писец карьере.

Ниче не пипец. Главное — не бухать до конца рабочего дня.

Та там просто прогеров зомбируют, и ключ от сознания вручают ПМу. Чтобы все сами хотели добровольно работать круглосуточно, и без зарплаты.

Про iдiотов я уже написал.


Все, больше никакие тренингы тут помочь не смогут

Та там просто прогеров зомбируют, и ключ от сознания вручают ПМу. Чтобы все сами хотели добровольно работать круглосуточно, и без зарплаты.

Сабж навоз. Ничего кардинально нового нет. Тренинг умно для безвольных iдиотов, готовых быстро расстаться с деньгами послушав бредни улыбающегося мошенника. Это совершенно не значит, что если ты успешно пройдешь такой тренинг то будешь как робой 24/7 перевыполнять все планы по багфиксу в своей любимой компании. Рано или поздно все равно устанешь, хандра нападет или там мотивация пропадет и все пиши пропало.

Подобные проблемы в меру решаются самим человеков и менеджментом, правильно мотивирующим народ к выполнению своих обязанностей. Все, больше никакие тренингы тут помочь не смогут.

Да, если алкаголик — то все, писец карьере. А просто побухать — это можно. А порой — нужно:)

чё так поздно запостили на dev? хотя бы за неделю, записался бы.

добавил в закладки позже может скачаю каст.

Есть и плюсы — люди настраиваются на работу, не отвлекаются, задать вопрос сотруднику можно быстрее, чем по почте:)

ничего специфичного для офиса вы не перечислили, (т.е. это все не зависит от факта физического нахождения челов в офисе).

Например в офисе отвлекают иной раз почаще чем дома, настрой — соответственно может быть и хуже, почта вообще упомянута ни к чему — иногда лучше по ней вопрос задать, а если уже решил отвлекать сотрудника — можно позвонить или в чате спросить.

То есть, сам человек не силах ничего сделать?

Не всегда, особенно в крупных проектах. Причина в том, что он не видит полной картины проекта, так как сфокусирован на одной его части.

Мне эта книжка не понравилась: рецензия

Спасибо, отличная информация

Обе проблемы (дубасеры и думатели) решаются хорошим менеджером

То есть, сам человек не силах ничего сделать?

Работа в офисе САКС

Есть и плюсы — люди настраиваются на работу, не отвлекаются, задать вопрос сотруднику можно быстрее, чем по почте:)

Как по мне, самые важные пункты — 2 и 7


2. Отсутствие плана. Чем бы мы ни занимались, отсутствие у программиста самого простого плана на день уменьшает в разы его продуктивность. Не имея плана, 50% нашего времени уходит на события из первого пункта или на бесполезные/безрезультатные дела. Свободные часы ожидания уходят в пустую

Отсутствие плана — это непорядок. Нужен план на день. Хотя бы самый простой — несушеный. И его должен выдавать PM. Без плана — нет продуктивности. Или хотя-бы несколько колес:)

Есть вроде неплохая книга
The Productive Programmer (Theory in Practice (O’Reilly))

www.amazon.com/dp/0596519788

Правильно, пока будешь думать-разбираться в это время другие все передубасят так, что снова разбираться придется. Так можно и в бесконечный цыкл думаний и анализа уйти:). Шучу:).

АДМИНЫ НЕ УДАЛЯЙТЕ ПРАВДУ! ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЧТО ТОЛЬКО ЗНАНИЕ НАИЗУСТЬ КНУТА И КОРМЕНА СПАСЕТ ИХ ОТ СУДНОГО ДНЯ! НАДО УЧИТЬ АССЕМБЛЕР ПОКА НЕ ПОЗДНО!

ПРОСНИТЕСЬ КОДЕРКИ! БРОСАЙТЕ ВАШИ ПЭХАПЭ И ФОРМОЧКИ И ПРИНИМАЙТЕ ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ ЭМБЕДДЕДА! ТОЛЬКО ОНО ПОМОЖЕТ ВАМ ПЕРЕЖИТЬ ТУПИК АУТСОРСИНГА И СМЕРТЬ МАЙКРОСОФТА!

В современном оутсорсинге скорее проблема другая: думать хочется, но не нужно — нужно дубасить. Ведь не секрет, что удел оутсорсинга в основном поддержка старых проектов, новых если спускают, то очень мало.

Антон, не паясничайте.

Главное знать 15 видов сортировок и уметь писать на лиспе, а думают пусть другие

Зачем думать. Формошлепам думать нечем

Думать нужно всегда, согласен, но хотел бы расширить:
Думать нужно всегда, но в меру
С думателями тоже проблема, они бывает думают..., но только не туда и слишком далеко... если вовремя не остановить — все сроки завалят. Да, качество высокое, но кому оно нужно в такие сроки? Пока один придумывает наклейку к своему первому велосипеду, его конкурент зачастую к этому времени уже запускает ракеты в космос... может наклейка на них и не очень, но зато летают:).

Обе проблемы (дубасеры и думатели) решаются хорошим менеджером, вовремя останавливающим корректирующим и направляющим людей. А еще часто корректной и четкой постановкой задачи. Все дела.

. С другой стороны профита от него больше чем от того, который пол дня решается перед тем как написать вывод текстового сообщения

Думать нужно всегда, даже если вывести сообщение. Особенно, если это система трассировки, которая позволяет выводить сообщения куда угодно и зачем угодно. Я знавал проекты, дизайн которых в несколько раз превышал время разработки и это были удачные проекты. Просто сколько — бы ты времени не дубасил, если сделаешь проект, который никому не нужен, за него денег не дадут

не тот хороший сотрудник, кто решает проблему, а тот кто больше дубасит.
Тоже спорно. Того, кто дубасит нужно просто перепроверять и заставлять предубасивать заново:). С другой стороны профита от него больше чем от того, который пол дня решается перед тем как написать вывод текстового сообщения на экран:).

Думаю нужен баланс... вот только какой он?:) Поэтому пункт 7:).

lowbow
Это кому как. Кому-то в офисе сложно, а у кого-то работа дома постепенно переходит в повальное безделье и одурение, после чего он идет к людям.

Позадачная оплата все-равно нередко превращается в помесячную, еще и с переплатой. Исполнитель не успел, слепил, что мог в урезанный самим же собой срок... в итоге куча багов и почасовой суппорт по цене десятка инженеров в офисе. А еще лучше: полный отказ от суппорта, в итоге заказчик делает проект заново. Наш текущий заказчик на этом неплохо обжегся, хотя и исполнителем до этого была небезызвестная на мировом рынке кампания.

некогда точить, нам пилить надо.

ха, пилу точить...
может еще и разрешить part-time, чтоб ты мог заняться саморазвитием?

работать всем!

10. Неправильный отдых.

нашевсё

Выскажусь анонимно)
Работа в офисе САКС — как для исполнителя так и и для работодателей. Поверьте я знаю. Мне не 22 года.
Наухники, ***юшники, отдельные комнаты — человеку комфортно ЭФФЕКТИВНО работать так где ему нравится, но зачем загонять стадо в офис, загадка.
Производительность и эффективность теряется в разы, люди устают, становятся реальным планктоном, еще при оплате по ставке начинают исполнять номера типа — завтра, послезавтра, тянуть резину.
Смешно, вроде не дети.

Единственная правильная система оплаты для Айти — это по-проектая, по-задачная. Есть задача, есть сроки, есть оплата за эту задачю, а где и как я ее делаю — это мое дело.


3. Лень. Отсутствие мотивации дает нам повод заниматься посторонними делами, уходить мысленно от главных задач.

А что такое мотивация?

6. Не вкладывания в сроки. Это самая большая проблема для наших начальников. Некоторые метрики даже используют этот показатель как эффективность программиста.

Гы — гы, только иногда сами начальники эти сроки и устанавливают. Хорошо, когда человек понимает сколько времени должна занять задача, а если нет?

Вот работал я в одной игровой конторке. Начальник там продажник, хороший продажник, но программировать не умеет. Соответственно устанавливает сроки на основании интуиции, поскольку интуиция повернута в свою сторону, достичь их не реально. Это чья проблема?

7. Не делаем, а пытаемся. Пока мы думаем, как лучше решить текущую задачу — проходит очень много времени.

Это классический антипаттерн: некогда точить, нам пилить надо. Т.е. не тот хороший сотрудник, кто решает проблему, а тот кто больше дубасит.

приоритеты правильно выставлены.
поскольку между пунктами имеется корреляция (напр п1 и п5), то линейно их сложно выстроить в цепь 1−2−3...
на одной работе мой тимлид так любил своей новой сабелькой помахать, что я только и нырял туды-сюды из потока и обратно.
жечь это надо каленым железом, имхо.

а тренчики и тапочки запрещать нельзя

Смерть коучерам лайфстайловым, которые сами ничего не добились, но других учат.

А что для тебя самое актуальное?

Подписаться на комментарии