Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как дизайнер оптимизировал поиск работы с помощью ИИ

👋 Привет! Я — Андрей, Дизайн Менеджер. Делюсь опытом как я оптимизировал процесс поиска работы и снизил загруженность рекрутеров на этапе скрининг интервью.

Каждый из нас по разным причинам сталкивается с процессом поиска работы. У кого-то этот процесс проходит бесшовно, а кто-то становится заложником ситуации и впадает в беспокойство от состояния неопределённости. И даже когда оффер у нас на руках, оказывается, что это не совсем та работа, которой бы хотелось заниматься, и терпения на что-то более подходящее у нас уже не хватает. Впоследствии этот процесс зацикливается, и мы ждем, когда у нас появится желание снова заняться поиском.

В этом исследовании я хочу разобраться где возникает сопротивление, забирающее силы, и в результате чего мы не находим работу, которая приносит удовольствие.

🔥 How to get hired faster?

Для того, чтобы быстро найти работу, нужно больше собеседоваться. Т. е. чем больше людей вас знают как подходящего сотрудника, тем больше шансов на получения оффера. Количественная оценка стандартного процесса ниже:

Job offer rate = Number of received offers / Number of sent CVs

На графике ниже представлена успешность хайринг кампании для соискателя. А именно зависимость вероятности получения оффера от желаемого времени поиска работы. Пунктирной линией — аппроксимация типичного процесса. Плотные участки из точек характеризуют насыщенное прохождения интервью-сессий за короткий временной отрезок, после которых наблюдается ‘истощение’ — релаксация со снижением конверсии на получение оффера.

Probability of getting offer with and without automation during hiring campaign

Сплошная кривая отражает кампанию с оптимизацией. График состоит из 3 фаз: адаптации, скачка и выхода на насыщение, когда получение оффера зависит от узких критериев отбора. Скачок, в свою очередь, показывает, что за то же время соискатель может получить больше офферов, тем самым иметь право на выбор релевантного предложения.

Рано или поздно соискатель достигает своих целей и получает оффер, однако, как это реализовать в разы быстрее? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте попробуем измерить процесс поиска работы для соискателя и понять какие факторы влияют на результат.

Известно, что количество отправленных резюме не единственный показатель, и для эффективного поиска следует учитывать качественные параметры профиля, такие как: опыт кандидата, портфолио, соответствие навыков и пожеланий, рекомендации и его пропускную способность, т.е. то количество запросов на рассмотрение новой вакансии, которое соискатель может обработать, далее как ‘response rate’. Данный параметр является триггером и активизирует процесс рекрутинга. Учитывая параметры выше, простая оценка процесса будет иметь вид:

Success hiring rate = Profile compliance • Number of interview attempts / Time spent on getting a better job

В данном исследовании интервью-сессия — это последовательность собеседований от скрининга до технического для одного работодателя. Здесь кандидаты рассматриваются с высокой конверсией такого пайплайна. Поэтому основная задача стоит в вовлечени соискателя в этот процесс.

Однако давайте отойдем от теорий и перейдем к контексту, рассмотрим текущую работу как соискателя, так и рекрутера в этом процессе.

🙋 For whom these first?

Одним из первых контактов соискателя с работодателем является интервью с рекрутером. Этот этап может определить соответствие профиля кандидата с вакансией, где рекрутер служит посредником между нанимающей командой и соискателем. Этот этап даёт соискателю возможность ознакомиться с процессами работодателя и в дальнейшем формирует целостное мнение о возможном сотрудничестве.

Обычно такие интервью проходят в мессенджерах и занимают около получаса + время на его организацию. Зачастую это холодная коммуникация ~10 чек-лист вопросов с отсутствием эмпатии. В среднем соискатель может пройти 2–3 таких собеседования в день, отвечая на однообразные вопросы. А 3 месяца — среднее время, когда кандидат выходит на новое место работы.

🤔 Интересно, а сколько раз соискателю пришлось ответить на похожие вопросы? Сколько рекрутеру пришлось ожидать организации такого интервью? Сколько суммарных человеко-часов было потрачено? И какая норма эффективности для такого типа взаимодействия?

В поисках своего пользователя я сделал семантический анализ датасета более 500 впросов от различных рекрутеров и сделал их градацию. Так я получил показатель ‘тошноты сессий’ и разделил специфику их работы в следующую матрицу:

Behavioral job analysis of the uniformity of tasks for recruiters on the screening interview

Полученные результаты помогли мне классифицировать однородность выполняемых задач и предположить следующую гипотезу — часть процесса хайринга можно автоматизировать, так как результаты вопросов повторяемы, предсказуемы и могут быть предопределены заранее.

Повторяющаяся работа часто является предсказуемой, рутинной и определяется заранее определенными критериями.

Данные от сессий собраны на позицию experience designer в 🇺🇦 аутсорс.

После нахождения своего пользователя, я перешел к формированию системы управления пользовательского опыта с помощью Customer Journey Map. Это помогает рассмотреть подробный путь соискателя, который необходимо преодолеть, чтобы найти работу и при этом затратить минимум усилий.

Для этого я решил разбить процесс на этапы и понять: как меняются эмоции, какие сценарии возможны, какие существуют решения на рынке, и как улучшить опыт на каждом из этапов контакта, что позволит повысить конверсию на получение оффера и сократить цикл поиска.

В этой статье я решил предложить следующую визуализацию Customer Journey Map, накладывая подход Design Thinking. Процесс состоит из этапов и связей между ними — нить коммуникации. Переход от линейного представления к взаимосвязанному показывает, что приобретенной опыт в общении накапливается и перераспределяется с каждой сессией, тем самым может быть востребованным на каждом из этапов при ‘on-demand’ запросов.

Interpretation of Customer Journey Map for hiring process through Design Thinking approach

Для валидации своей идеи я перешел к формированию ценностного предложения, используя Value Proposition Canvas, в котором потребности участников оказываются в win-win состоянии. Для соискателя — сделать мгновенный отклик на запрос прохождения интервью, а для рекрутера — получить мгновенные ответы и эффективного принятия решения.

Рассмотрим наглядно процесс закрытия вакансии для рекрутера и определим участок оптимизации:

User flow for recruiter through automated screening interview

После того, как резюме отправлено, триггер сработал, и процесс рекрутинга активировался, я понял, что потерю лидов, которые могут конвертироваться в оффер, можно избежать. Потому сформировал ответы и решил делегировать эти полномочия тому, у кого уровень доступности был выше моего — моему ассистенту с безграничным ‘response rate’.

Уже известно о существовании ассистентов в рекрутинге. Когда кандидат отсеивается на начальных этапах по релевантности с заданным критериям вакансии. Однако предложенная мною гипотеза создана для соискателя и является зеркальным отображением этого процесса.

🤖 How to transform hiring personality into a recruiter support service?

После агрегации входных данных с различных каналов коммуникации и его анализа был создан документ похож на FAQ. После 3–4 интервью документ превратился в лонгрид и практически не дополнялся. Желание поделиться этим списком с интервьюером до скрининга, прикрепляя документ к CV, не имело бы смысла. Потому принял решение перейти от линейного процесса взаимодействия с контентом к интерактивному. Такой паттерн поведения, который с минимальным порогом имитирует разговор и приносит ценность всем участникам процесса.

В процессе валидации идеи я определил основные use cases ассистента:

  • Делегировать общение с рекрутером на моего ассистента
  • Создание события в календаре для проведения следующего этапа собеседования
  • Персонализация и рассылка ‘on-demand’

С подробной функциональностью ассистента можно ознакомиться на информационной архитектуре ниже. Распространенные сценарии были имплементированы кнопками, а уникальные запросы рекрутеров были натренированы с помощью AI. Для сторителлинга был выбран ‘фановый’ tone of voice, который своей вовлечённостью, помимо основных запросов, помогает достичь глубины разговора и покрыть практически все возможные сценарии.

Information Architecture for hiring chatbot

После того, как цели и потребности определены в виде user flow, я перешел к имплементации. Чтобы быстро провалидировать свою идею MVP, я не стал углубляться в код и решил обойтись подручными средствами.

Так я разбил архитектуру приложения на 3 части: выбор канала коммуникации, выбор среды разработки и интеграция кастомных фичей. Канал коммуникации для себя определил Facebook Messenger. Сервис Chatfuel использован для прототипирования всех сценариев. Возможность интеграций JSON&API расширило мои возможности как для создания новых UI компонентов ‘webview’, так и создание события следующего интервью в Google Calendar в интерфейсе чата через определенную последовательность событий в Zapier и моих свободный временных слотов в Calendly.

Solution Architecture for hiring chatbot

Так и появился мой хайринг ассистент. Который доступен на любом девайсе 24/7. И за 4 минуты поможет собрать интервьюеру всю необходимую информацию: мое портфолио, опыт работы и создать следующие этапы интервью, оставаясь в мессенджере. А мне оставалось только получить напоминание и подтвердить прохождение следующего этапа — технического интервью. Тем самым забыть про рутинные разговоры на первых этапах моего хайринг процесса.
Снизу я перечислю преимущества этого решения:

🦾 Для тех, кто хочет закрыть позицию в разы быстрее:

  • Сократить время скринг интервью до 4 минут, что в х10 раз быстрее и включает всю его организацию
  • Сразу забукать техническое интервью
  • Доступность развёрнутого профиля соискателя в нативном интерфейсе

🦾 Для тех, кто в активном поиске и мониторит рынок труда:

  • Не нужно тратить время на рутинные интервью и их организацию, начинаешь своё собеседование сразу с технического
  • Возрастает возможность получения оффера за счёт большого количества обработанной информации
  • Служит автоответчиком, когда вы не нуждаетесь в трудоустройстве

⚙️ How it works?
Обычно точкой входа для рекрутера остается резюме, в котором помимо основных контактных данных стоит ссылка на моего хайринг ассистента. По нажатию на эту ссылку рекрутера перенаправляет на моего ассистента в мессенджер, чем освобождает меня от этого нелегкого дела — скрининг интервью 😇

1️⃣ Для того, чтобы начать интервью, нужно нажать Get Started. В сообщении приветствия бот представляется моим Альтер Эго. Перемещаться по контенту можно с помощью навигации кнопок и меню, также можно писать свой текст вручную.

Welcome message and navigation for 24/7 AI Hiring Assistant by Andrii Lukianets

2️⃣ Нажимай кнопки и получай основную информацию. Основную информацию можно получить в трех основных разделах: опыт работы, портфолио, контакты и FAQs (какой уровень английского, являешься ли ты предпринимателем, вилка по ЗП и так далее)

Recruiter conducts interview through 24/7 AI Hiring Assistant by Andrii Lukianets

3️⃣ Создай событие со следующим этапом интервью. Создай мероприятия по проведению тех интервью в гугл календаре из удобных временных слотов, не выходя из приложения, и отправь уведомление всем участникам.

Recruiter books next interview through 24/7 AI Hiring Assistant by Andrii Lukianets

4️⃣ Получай персонализированный контент. Мой ассистент является recruitment support, который повышает лояльность за счет своей доступности 24/7. А внедрение сегментации моих пользователей дает мне возможность сделать разговор 100% персонализированным и в дальнейшем создавать точечные рассылки по моему профилю, например: появилась новая работа в портфолио, получил очередной сертификат или готов к новым вызовам итд.

Interviewer selects his role in 24/7 AI Hiring Assistant by Andrii Lukianets

📊 How the bot perform?
После имплементации и небольшого бета-тестирования мой бот ушёл в продакшн, где и началось все самое интересное — взаимодействие с реальными пользователями. Во-первых, такая реализация дает мне доступ к логам интервью сессии, что помогают мне находить инсайты и итеративно улучшать conversational experience. Во-вторых, понаблюдать за собой со стороны и открыть новые супер способности — как я прохожу интервью с тремя интервьюерами одновременно.

Надеюсь эта статья привлечет новых пользователей и повысит мои шансы на проверку гипотезы. А вот пока существующие метрики на первое время:
🎯 87.5% — конверсия среди рекрутов 7 из 8 (т.е. 7 приглашений на техническое интервью без моего участия)
⏰ 4 минуты — средняя длительность сессии (время общения бота с рекрутом)
💰 240+ минут — сэкономленного времени

Всегда можно лучше, больше, выше, но тоже неплохо, да? На этом можно было бы остановиться, однако мой эксперимент продолжается, и если вы ищете сотрудника или хотите улучшить свой процесс поиска работы, тогда попробуйте протестировать этот PoC концепт.

Сканируй QR-code или переходи m.me/hire.andrii.lukianets и начни разговор с ассистентом. Тестируй, отправляй комментарий с улучшением и участвуй в розыгрыше. Розыгрыш заявок с 1 Мая по 1 Июня.

Get presents with 24/7 AI Hiring Assistant by Andrii Lukianets

Сырые данные от 500 уникальных разговорных сессий будут основой для написания следующей статьи по оценке эффективности автоматизации и возможного MVP продукта.

Кто знает, возможно, это будущий цифровой профиль и карьерный советчик? Кто будет искать вакансии за вас, подаваться на них и проводить скрининг знакомства вместо вас. А удобный борд оффер-статусов позволит вам принимать взвешенные решения.

Эта моя первая статья и буду благодарен за обратную связь и 👏

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

мм, а где и как в этой системе происходят отказы? дальше вручную?
в реальном взаимодействии людей 99% диалогов заканчиваются отказами/обрывами
то есть рекрутер не дошел до назначения интервью, просто оборвался в процессе — и дальше ничего? просто отбросили 1 из 8?
или если бот за вас назначил 20 собеседований на все свободное время следующей недели, а вам там половина компаний не нравится?

1. Отказ — осознанное принятие решения. Оно регулируется соискателем через полученное уведомление/пуш/мейл в гугл календаре. Где событие можно как аппрувнуть, так и реджекнуть.

2. Кол-во интервью зависит от желания соискателя собеседоваться и кастомайзиться в Calendly

3. «в реальном взаимодействии людей 99% диалогов заканчиваются отказами/обрывами» — из статьи — «...Здесь кандидаты рассматриваются с высокой конверсией такого пайплайна. Поэтому основная задача стоит в вовлечени соискателя в этот процесс...»
Если я правильно понял ваш вопрос/утверждение.
+ Прошу предоставить такую статистику по возможности

4. «оборвался в процессе... 1 из 8...» — он может продолжить коммуникацию
Если я правильно понял ваш вопрос/утверждение

Спасибо, старался тактично

Підписатись на коментарі