Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Просто обычная физика. Машина времени и GPS


Хотел я рассказать про одну вещь, да все не знал как начать. Наверное если кто читал меня раньше, знает что работаю я в основном с вебом. Но, так вышло что много лет назад пришлось работать с GSM оборудованием, в основном с GPS, связано это было с Евро по футболу, какого-то там лохматого года, уже не вспомнить точно. В целом сервак, оборудование, куча «я смогу». Вертелось все на пхп и фрибсд, приемлемое решением для тех годов и моих знаний, стыдно вспомнить. В проекте все ладилось, оборудование работало, поток данных шел, далее несколько формул, школьная физика, обычные вычисления, ну и ничего нового, кроме одного — спутник постоянно «убегал».


Любой астрофизик меня тут же натыкал бы носом в ошибку в расчетах, но я же программист! Нет ничего невозможного (ага), был молод и неопытен, страдал теми же болячками что и все молодые программисты. Проявил самодеятельность, внося свои правки в мудреные расчеты, чтобы понять где в итоге человек относительно спутника, не посоветовавшись с экспертом в области. И вот тут появилась эта проблема. Спутник через время был не там где я думал. Сегодня делаешь тест — нормально, а через время — он где-то не там. Тогда, просто высчитав сдвиг, пришлось вставить костыль, так и не поняв в чем дело, стыдно, но сказали оставить как есть, дедлайн приближался. Через несколько лет спросил того заказчика, все ли работает — работало. Удивительно. Оказалось что костыль и не костылем оказался, а мат часть учить надо было, физику в школах преподают устаревшую.


Позже, попалась мне информация с объяснением теории пространства времени, как раз с примером на GPS спутнике, и все оказалось просто, обычный физический эффект, время на спутнике идет быстрее! При попадании на орбиту, спутники попадают в другое течении времени. Почему? Земля, как массивный объект, создаёт искривление пространства, а из-за ограниченности максимальной скорости — искривляется время. На поверхности Земли и орбите — искривление разной силы. Научная фантастика? Нет. Современная физика. Когда-то давно люди смеялись над попытками создать электричество, а еще раньше бегали с палками и камнями. Телефоны — набор квантовых эффектов, а GPS, которыми пользуются все от курьера глово, до аирбаса, учитывает поправку на искривление пространство-времени. Вам не кажется. что пока один инженер разрабатывает микрочипы, сам подняв свой уровень знаний, мы продолжаем учить детей в школе делать палки и каменные топоры? В современной школьной программе не хватает фактов о достижениях последних 20-30 лет, они просто отсутствуют. А это много. Целое поколение уже выросло, а мы продолжаем, детьми в школах, учить правильную форму топора и как из двух палок, трением, добыть огонь.


Что до заголовка? Кликбейт? Все мы грешим понемногу этим =). Используя разное течение времени, вы можете переместиться в место, где время движется медленнее, а после, вернуться в нормальное для вас течение времени и там будет будущее. Почему Альфа версия? Потому что доступные вам, даже за большие деньги, варианты перенесут в будущее на незначительное время, ведь сегодня нет целенаправленного развития подобной технологии. В прошлое перемещаться так нельзя. Время идет вперед, хоть и с разной скоростью. Помещение себя в другой временной поток, ничто иное как стазис. А вы все еще считаете что фильмы и книги с упоминанием подобных технологий относятся к фантастике? Скорее к прогнозам будущего.

P.S. Решил тут поэкспериментировать с оформлением статей. Надеюсь вам было интересно.

P.S.S. (день спустя) Вот что бывает когда пытаешься объяснить то что в чем сам не разбираешься. Я 100% еще много чего напутал, кроме того что уже исправил по замечаниям в комментариях. Я не разбирался ни тогда, ни сейчас в том как это работает, акцентирую на этом внимание, все делалось чуть ли не наугад. По вопросам — да работали с сигналом, да стояло оборудование, в деталях не распишу, это было давно, я уже сам не помню и монтировал его не я. Сегодня дикость делать подобное, тогда не было такого огромного количества сервисов на все случае жизни, а деньги у проекта были большие. Да в либах это все есть, но тогда не было такого изобилия либ и главное — средств их поиска, конечно я использовал в готовые решения, с кучей нагороженного говнокода, многим тяжело представить что такое нету глобальных пакетных менеджеров, а гугл еще конкурирует с яхо, а интернет — воля или диалап. Нет, я тогда не был программистом, я был просто самоуверенным пацаном, который только начал интересоваться айти. Как я вообще попал с такими знаниями в проект? Вот так, попал, время было другое, потому и говорю что методы опытных айтишников не подходят для современников, начинали они совсем по другому.

Ребят, я не думаю что скрывать что когда-то был полным профаном — это проблема. Описанное — не моя область, я занимаюсь вебом и последние несколько лет еще парсингом и нейросетями. Это очень далеко от темы статьи выше, я поднимал скилы в других областях, всего знать невозможно.

Не ссылайтесь на личный опыт, если вы не совсем понимаете что и как делали сами — это моя рекомендация другим авторам, извините за плохо проработанный материал.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

Какая-то жёсткая дичь С каким оборудованием ты работал, сырой сигнал декодил? Даже если сырой сигнал, на всех GPS спутниках стоят атомные часы на цезии с квантом в 1 наносекунду. Спутник _всегда_ корректирует время. GPS чипы даже самые лоховские учитывают даже такие мелочи как скорость света в атмосфере и дают юзеру точность порядка 20 наносекунд, что выше крыши, т.к. пересылка данных от чипа в комп занимает больше времени.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

обсуждение одну короткометражку напомнило :-)
youtu.be/FP_3pPgPl8s

эм, gps это ж самый попсовый пример теории относительности. во всех местах его тычут когда нужно показать что эйнштейн был прав.

Правильно здесь пишут. Для знания об эффекте, 11-го класса средней школы достаточно. Спутник имеет скорость относительно наподвижного наблюдателя, значит его собственное время отличается от времени наблюдателя. Правда, для конкретных расчетов поправки этих знаний не хватает, т.к. есть еще эффекты ОТО которые в школе не изучают. Да и вообще мало где.

надо будет накидать scp-статью на основе этой статьи )

Спеціальну вчать, загальну не вчать.

Дякую за комплімент, але я закінчив школу 18 років тому, яка ще цитата?
Точно пам’ятаю, що з засадничих понять там розглядався чотиривимірний просторово-часовий континуум (x,y,z,t), де час лише одна з координат, і виводилися певні формули зміни часу, для супутників також.

То все слова. По факту щось та й вчать. Крапка.

Не розумію суті срача. Я вчив це в школі, потім у ВНЗ більш серйозно. Сказать, що в школі було шкідливо — не скажу. Я в школі якраз вперше почув/зрозумів, що час відносний. І що? ще трохи там показали як він відносний на пальцях (типу максимальна відносна швидкість це с). Так, розуміння неповне і т.д., але знаєте що? Якщо ви на практиці чим не користуєтеся, то з часом в голові залишається лише шкільна програма. І її достатньо для наукової картини світу/критичного мислення. Скільки ви б не вчили науку, завжди є «правильніша наука», яка враховує більше похибок/впливів факторів.

Я не казав, що знаю відповідь на це запитання. І вам уже, до речі, пояснили, що СТВ не дає його. Вона говорить про властивості часу, але не його природу і «що це таке?».
Вам уже писали, що у СТВ це «один з параметрів просторово-часового континума», просто ще один скаляр у векторі (як написав Sergii Marushchenko). Самого поняття часу там якраз не виділяють, його навпаки як складову просторово-часового континуму розглядають.
Підозрюю, що відповідь на запитання у вашому формулюванні лежить більше в області філософії, ніж фізики. У самій же фізиці їх більше одного розуміння часу. Наприклад, термодинамічне через ентропію, класичне через «просто параметр», через розширення всесвіту і т.д., але і це в літератур називають «стріла часу», а не сам час, але якби принаймні його напрям можуть показать, «порозглядати з різних сторін».
Але ви так прив’язалися до СТВ, тож просвітіть нас, що таке час у СТВ? Вже цікаво.

И как можно говорить о понимании некоей теории, если даже основные ее понятия не понятны?

І як можна говорить про розуміння, якщо ви не можете пояснити тим, хто не розуміє?
Не буду відповідати на наступні запитання, поки ви не відповісте на те, навколо якого все крутиться. Так що таке час у СТВ?

І що виназиваєте поняттями? Величини виміру в даному контексті? Просто деякі речі (аксіоми, постулати наприклад) взагалі не пояснюються бо є базою побудови гіпотез/теорії.
І до речі фундаментальні речі якраз дуже важко пояснити, це уже філософія.

Тоді ваша риторика базується на «оскільки в такому-то селі медики не можуть робити людей безсмертними, то медицина в цьому селі гівно». Про іншу риторику (електродинаміка в школі) — «навіщо вчити js, якщо можна зразу реакт» (рівняння Максвела, квантову електродинаміку чи що там нормальне).
Не знаю. Освіта у нас неідеальна, але база яку вони дають (з усіх предметів) дозволяє розширити кругозір і потім зрозуміти що хочеш учити глибше. По вашому, якщо когось цікавить якась тема, не пов’язана з професійною діяльністю то, звісно ж, не вікіпедію ж читати чи якийсь науко-поп, треба зразу як мінімум Nature, а до того всі фундаментальні роботи, історію науки і т.д.)

окей. що я хотів сказати, це те, що не можливість пояснити, що таке час не робить шкільну програму поганою.

А що, якщо я вам скажу, що у науці є речі, які дійсно беруться на віру?
Почитайте методологію науки, якщо вам так цікаво.
Наука працює так, що у вас можуть бути якісь аксіоми (які не доводяться). Поверх них будуються гіпотези, гіпотези не повинні суперечити аксіоматиці. Гіпотези можуть будуватися уже поверх теорій. Перевіряється узгодженість гіпотез з експериментом/спостереженням. Гіпотеза може або стати теорією, або відкинутися. В рідкісних випадках якщо відбувається розходженість із реальністю і незнайдено неузгодженостей у гіпотезі, починає переглядатися аксіоматика (але таке буває дуже рідко).
Різниця із наукою і релігія десь така:
Релігія: осьо вам боженька (вершина цього), вірте в це і не задавайте питань
Наука: Ось вам фундаментальні аксіоми/постулати, вірте в них, а далі створіть свого бога.
Наука як блокчейн: Кожна наступна теорія узгоджується з попередньою і перевіряє її. Десятки тисяч науковців верифікують її, так як і кожна наступна теорія. Але. Ви дуже негативно говорите про поняття «закона божого» в науці, але я вас розчарую, таке там є. Це просто як працює наука.
Можна і в іншу сторону цього зайти, але це буде дуже далеко)))

Разница в том, что на аксиомах никто не настаивает. И если они не принимаются то этой теории нет.

Так, згоден, аксіоми можуть переглядатись коли виникає привід. Але якщо чесно я сходу не назву коли таке траплялося востаннє) Це було б цікаво, побачити як ціла галузь науки як картковий будиночок посипалась.)) Просто аксіоматику інколи можуть під теорію підігнать, але то уже темна скринька науки)) Науковий підхід це не відміняє, якщо потім можна побудувати узгоджені теорію на основі такої аксіоматики, значить вона працює

Как ты представляешь выбрасывание теории? Она ж логична! Не устраивают результаты, бери другие аксиомы и строй новую теорию.

что такое время

Это тики в которые просчитывается физика.. Чем выше скорость, тем меньше тиков способен просчитать вселенский процессор.

Разумеется, каждый наблюдатель просчитывается в отдельном потоке, с квотированными ресурсами )

Почему бесконечном? Очень даже конечном. При том жутко оптимизированном. Для каждого наблюдателя в рамках его наблюдений. Остальное просчитывается очень грубо. В квантовой физике особо заметно уже..

Там просто тупо привели сильно упрощенные варианты некоторых формул без малейшего понимания их детьми.

Як і вся шкільна фізика в принципі.

Не плутайте інститутську теорію із шкільною. У школі і елементи теорверу дають, а от ви як Data Scientist ще пам’ятаєте визначення, що таке випадкова величина? )
У школі налили води про час ще коли давали елементи класичної механіки і не те щоб уточнювали для релятівізьму. Ви ж не будете сперечатись, що механіку таки якось дають у школі, а там теж без часу ніяк. До речі, релятивістський ефект Доплера мені здається у школі таки не дають, хіба що дуже спеціалізована школа, а у GPS він значний вклад дає. Перетворення Лоренца нам давали у школі, а от їх використання для релятівістського ефекту Доплера — здається ні.

Так а шо таке випадкова величина? І яке визначення часу у ньютонівській механіці? Без гугла можете сказати?

Ну от — про час тільки щось про послідовність в тему і купа circular references. При чому насправді нормального визначення нема, бо надто базове поняття, а функціональне — те, що показує годинник. І немає різниці — класична механіка, чи релятівістська.
Визначення випадкової величини — невірне, навіть трійки в нашому першому семестрі теорверу за таке ви б не отримали, навіть якщо інше б відповіли ідеально. А те, що ви кажете — у школі якраз дають нормально.
То навіщо ви розповідаєте, як там у школі дають погано?

По теории относительно про время я уже понял, что ни от кого тут объяснение понятия время не дождусь — это безумная фантастика.

Тоді, виходить, що і механіку шкільну ніхто не розуміє, одін дядя Вітя дофіга розумний. Але ні, то він пересмикує просто і «незнання» часу ажніяк не заважає вивчати у школі релятивізьм. При тому сам аналогічним чином не може дати визначення базовому терміну у своїй області розповісти і, схоже, взагалі про нього забув. Там треба розповідати про множину можливостей, де кожному елементу ставиться у відповідальність невід’ємне число (вірогідність), які сумуються до одиниці і що об’єднанням елементів тої множини ставиться сума вірогідностей у відповідальність (сигма алгебра «по розумному»). Так от ви так само теорвер не розумієте, як тутешні фізику не розуміють.

Ви не розумієте відмінність вірогідності від випадкової величини?

более того, я украинский понимаю, но не идеально.

Lol вдруг стал таким непонятливым. А то что там два слова а тут одно не помешало «понять» вдруг по-своему?

У каждого свои критерии нормальности. Но что-то тут не сходится. Если ты не очень хорошо понимаешь украинский, то у тебя как минимум должны возникать сомнения во врмемя любой попытки перевода и уж точно тогда когда тебя просят дать некое строгое определение. Однако в этот раз сомнений не возникает и ты вдруг генерируешь свой вольный перевод без тени сомнений. Хм, ну-ну...

Для меня нормально то, что попадает в 4 стандартных отклонения. Понять словосочетание «випадкова величина» как «вероятность», учитывая сходность слова «величина» в русском и украинском, то что слово «випадкова» на белорусский переводится как «выпадкова» и тот факт, что слово «вероятность» ни в одном славянском языке не переводится в два слова, для меня не попадает в 4 стандартных отклонения.

в школе

Я вас питав вас не як школяра, а як дата саєнтіста, бо думав, що перший семестр теорверу це таки у вас база.

Не никто, а отписавшиеся здесь доучане и не механику, а теорию относительно.

Так а в чому відмінність визначення часу у механіці і релятивізмі?)

Но что-то правильно от тебя я так и не дождался.

Так а ви мені за це і не платили. Я лише показав, що ваша розповідь про

численная величина между 0 и 1

— це геть не воно.

Це властивість — її запросто може не бути у визначенні. en.wikipedia.org/wiki/Time_in_physics почитай таки.

множину можливостей, де кожному елементу ставиться у відповідальність невід’ємне число

Это аксиоматическое определение вероятности, а не случайной величины. Случайная величина — это функция, которая каждому элементарному исходу ставит в соответствие числовое значение.

Причем классическое,

Аксиоматическое и классическое определения вероятности — это разные определения. В классическом определении делается предположение, что все элементарные исходы равновероятны. Согласен, для школы классического определения точно хватает с головой, потому что аксиоматическое — очень формальное и абстрактное, оно больше для теоретиков

Но, высшее образование большинства тут даже не приемлет классического определения и вместо вероятности приплетают случайные величины.

Да это в точку, особенно у тех кто на вопрос

Так а шо таке випадкова величина?

отвечает

А вероятность своими словами уровня школы: Это численная величина между 0 и 1 того, что мы будем наблюдать некое явление

А я тебе объясню в чем дело. К тебе бы никто не цеплялся если бы ты не чуть ли через пост не рассказывал какие все тут вокруг дремучие и неотесаные, а ты один видать Д’Артаньян.

ТВ в МИТе

внезапно, ничем не отличается от ТВ в Киеве или в Минске.

станут меньше чуши нести

Ну у тебя тут как раз чуши хватает.

Я просто констатирую факт того, что твои определения и есть чушь.

До речі, релятивістський ефект Доплера мені здається у школі таки не дають, хіба що дуже спеціалізована школа

там где курс физики профильный там дают, и эфект Доплера проявляется и на до релявитивистких скоростях

ТО в школе нигде в мире не учат, потому что оно там не нужно.

Я учил. Но в рамках кружка (до уроков в субботу), на добровольных началах нашего преподавателя.

ТО в школе нигде в мире не учат

учат
mon.gov.ua/...​ivnicztvom-lokteva-vm.pdf

Я не о том что. Давайте попробую объяснить. Вы знаете что такое вольт? ампер? возможно вы забудете детали, но что в розетке 220 вольт или другие какое значение для других стран вас не удивит. Но то что время на спутнике идет иначе, вызывает споры даже здесь. Предмет раскрыт недостаточно.

Более того, возможно в твоем конкретном случае ваш учитель сам в ней разобрался и действительно прилично вам ее объяснил,

именно про вот это

ТО в школе нигде в мире не учат, потому что оно там не нужно.

СТО на уровне программ ВВС — учат.

В современной школьной программе не хватает фактов о достижениях последних 20-30 лет, они просто отсутствуют

специальная теория относительности это начало 20 века, и она есть в школьной программе, нужно было просто учить а не двумя палками огонь добывать на задних партах.

О чем ты шепчешь. Я прекрасно помню что в нашем учебнике физики за какой-то там класс был целый раздел по СТО.

И что там было, кроме E=mc^2?

Целый раздел как я уже сказал я не просто e=mc2 . Я не собираюсь пересказывать тебе то что я учил 30 лет назад. Можешь покопаться в интернете, найдешь учебник физики для 11 класса за 1990 а может 1989.

Нет у школьников для этого необходимых предварительных знаний и умений.

Не натягивай на всех свой личный долбо..изм.

И что там было, кроме E=mc^2?

Преобразование Лоренса еще были и задачки на изменение длины, массы, etc

так ньютонову механіку в такому ж вигляді у школі читають — на рівні

«закона божиего»
Нет ее там

Зависит от школы. У нас была.

Мені свого часу дуже добре допомогла книжка Перельмана «Занимальтельная механика», там наприкінці була ціла глава (11-а) Занимательная прогулка в страну Эйнштейна. (очерк О. А. Вольберга), дуже добре і без жодної формули (зате з десятком наочних графіків) пояснюються основи ТО. Нічого екстремально складного там нема.

время на спутнике идет медленней

З точністю до навпаки — воно там йде швидше. Супутник на висоті близько 20 тисяч кілометрів відчуває рази в 4 слабшу гравітацію, а чим менша гравітація — тим швидше йде час. Годинник там з нашої точки зору мав би спішити на 45 мікросекунд в день. Дещо компенсує цей ефект спеціальна теорія відносності — такий супутник рухається доволі швидко, що приводить до уповільнення його годинника десь на 7 мікросекунд в день. І того, загальний ефект — годинник там спішить десь на 38 мікросекунд в день.

P.S. Як добре каже пан Gorchak, трохи дивно то все звучить. Поправку ефектів загальної теорії відносності, гравітацію, зашивають прямо в супутник до запуску. На клієнтській стороні можуть поправляти хіба що лише ефекти спеціальної теорії відносності і то це з якимись ну дуже сирими даними треба мати справу.

Поправку ефектів загальної теорії відносності, гравітацію, зашивають прямо в супутник до запуску.

Там на самом деле эта информация не константная и все спутники постоянно обновляются. Назад на землю спутники передают альманах для GPS чипов, где зашиты данные по корректировке.

The GPS almanac is a data set that every GPS satellite transmits. It includes information about the state of the entire GPS satellite constellation, as well as coarse data on every satellite in obit. The orbital position of each satellite is known as the ephemeris data. While the ephemeris data helps deliver more precise locations to GPS devices, the almanac data helps the device locate a region of eligible satellites. This information is then saved for faster signal location in the future.

The GPS almanac also includes clock calibration data as well as information for correcting distortions caused by changes in the ionosphere. When a GPS receiver has current almanac data in memory, it can acquire satellite signals and quickly determine an initial position.

Т.е. по сути они даже могут находится в связи с погодными спутниками и автоматически поправлять коррекционные данные.

Я раньше, в начале 2000, делал большой проект (не один) по доставке точного времени на УЗ, применялись и GPS с самыми прогрессивными чипами на тот момент и пре-калиброванные атомные часы с NTP интерфейсом со сроком службы около 25 лет, и я помню, что тогда мы добились нулевого различия между ними. Но данные мы не корректировали, максимум, что корректировали — это время передачи данных. Т.к. использовали NMEA0183 протокол, он оказался немного подлым и если включить выдачу всей информации, включая куски альманаха, то время полной передачи данных по последовательному порту на 9600 бод занимало более 1 секунды, а по протоколу точное время доставлялось раз в секунду. В результате имели серьёзный сдвиг по времени.

Но в протоколе NMEA-0183 и GPS чипах есть одна особенность — они слабо анализируют сигнал со спутников и всегда пытаются выдать внаружу данные и время, анализ времени можно проводить только при наличии трёх спутников и положение при наличии четырёх, но чип может продолжать выдавать аппроксимированные данные и это состояние нужно анализировать в протоколе обмена. Также нужно учитывать SNR поле в протоколе и если количество спутников с SNR приличного качества меньше трёх, то время не является супер точным. В любом случае большинство таких GPS чипов хоть раз получивших полный альманах способны выдавать аппроксимированные данные с большой точностью на протяжении месяцев.

Похоже, что использовался какой-то китайский GPS чип за пол цента, который даже не поддерживал закрузку альманаха. У меня только такое объяснение.

Цікавий, мабуть, був проект )) Ну я з такими деталями як Ви написали навіть близько не знайомий, моє зауваження було суто про поправку на гравітацію. Ось, для прикладу: www.govinfo.gov/...​31e27e1a786845bb825c2.pdf

Several relativistic effects have already been incorporated into the GPS system

.........

(3) Gravitational frequency shift. A clock at rest in a lower gravitational potenitial runs slower relative to coordinate time than if it were at rest in a higher potential.

..............

To compensate for the relativistic effects described in paragraphs (2) and (3) above for circular orbits, and as a consequence of the requirement that GPS satellite clocks run at the rate that a standard clock on the geoid would run, atomic clocks in GPS satellites are given a fixed fractional frequency offset of —4.4645×10^-10. The user does not have to be concerned about these rate corrections.

Хоча це публікація 99-го року, може щось уже змінилося, або є якісь різні варіанти, я в тім не дуже розбираюся. Просто чув краєм вуха, що гравітацію правлять на супутнику. Ну і мені виглядало логічно, що раз супутник знає свою висоту, то чого б йому відразу не поправити те що можна поправити, а не перекладати це на користувача.

P.S. Якщо я все ж не помиляюсь, то питання, що там насправді „фіксив” ТС стає ще більш загадковим ))

гравитация (ускорение свободного падения) обратно пропорционально квадрату расстояния от центра Земли. т.е. (6300 / (20000 + 6300)) ^ 2. Т.е. примерно в 17 раз меньше.

Я мав на увазі потенціал GM/r, бо саме він входить в рівняння уповільнення часу en.wikipedia.org/...​ide_a_non-rotating_sphere

Какая-то жёсткая дичь С каким оборудованием ты работал, сырой сигнал декодил? Даже если сырой сигнал, на всех GPS спутниках стоят атомные часы на цезии с квантом в 1 наносекунду. Спутник _всегда_ корректирует время. GPS чипы даже самые лоховские учитывают даже такие мелочи как скорость света в атмосфере и дают юзеру точность порядка 20 наносекунд, что выше крыши, т.к. пересылка данных от чипа в комп занимает больше времени.

А мне понравилось как топикстартер вставлял костыли. Один большой вопрос КАК?

На мой скромный взгляд в статье какая-то безумная фантазия, вызванная или химией или биохимией, чтобы один из 31 активных спутников в свободном падении, не на геостационарной орбите, постоянно убегал. Второй вопрос — как он определил, что спутник убежал и не там где он должен быть? И если убегал (или может он прятался за МКС играя в прятки с собратьями) один спутник из 4 минимально необходимых для вычисления позиции, то убегала бы проекция на землю и было бы невозможно определить высоту. Если взять GPS приёмник, подключить к компу и постоянно рисовать движение на базе тех данных, что отдаёт чип GPS, при этому будучи полностью неподвижным в течении суток, то будет интересная траектория похожая на броуновское движение в рамках квадрата ~10 метров, по вертикаль молчим, ибо можно подумать что здание имеет активную ПВО защиту и постоянно ездит вверх-вниз. Поэтому третий вопрос твой правильный, что за костыль вставлял автор и куда и как он его высчитал?

Со спутником проблемы не было, да тарелки у нас стояли. Для другой цели но не суть проблема была с определением местоположением на карте. С аппаратной частью все было ок, проблема была в моем собственном коде.

GPS антенна — это не тарелка, а доум, вот такой: digitalyachtamerica.com/...​oads/2019/04/X500.391.jpg , фактически тарелка вывернутая наизнанку. Тарелкой GPS сигнал могут ловить только альтернативно одарённые люди, ведь вся суть положения GPS спутников на небосводе — это максимальный разброс.

тарелку крутить надо вслед за спутником, а так ничего

Таких не помню, может не замечал, были еще длинные пруты.

Пруты можно, но у них проблема в том, что они ловят много отражённых сигналов и signal-to-noise ratio получается довольно низким, что ухудшает качество приёма.

Вы забываете про какой период идет речь. Это не 2020 с библиотеками на любой вкус и главное, их легкий поиск. Я тогда, да и сейчас, не понимаю их работу. Да ковырялся в самом сигнале, а либы — франкинштейт там был из того что нашел/ 100% там было нужное, но уровень навыков был не тот, было это еще в школьном возрасте, сейчас мне 30.

Да ковырялся в самом сигнале

Как??? :)

Сам не знаю. Давно очень было. Оборудование монтировали другие люди.

Каюсь, выше извинился за плохо проработанную статью. Самому неприятно.

работать с GSM оборудованием, в основном с GPS

Етить же твою....

Да, все в куче шло. Честно, тогда мне было не по силам в принципе разобраться как оно работает, спасибо умные люди настроили до меня.

я один прочитал на коробке: «Стазис! Не квантовать 100 лет» ?

Пока рисовал, там была еще приписка снизу «дайте поспать гады!», а рядом парень в белом халате + небритый мужик с бутылкой предлагает разбудить Петровича, 30 лет мужик мол спит уже.

тема взаимоотношений с девками не раскрыта

Той которая на первой картинке слева, или на последней справа?

Підписатись на коментарі