Как подготовить хороший питч на хакатон за сутки и победить
Недавно команда нашей студии Areyes Studio приняла участие в Национальном онлайн-челлендже #HackCoron, где стала одной из 5 победительниц.
Ссылка: techukraine.org/...ts-to-the-winners-of-the
Делимся своим опытом, как в сжатые сроки подготовить проект к публичной презентации и ничего не упустить.
Предыстория.
В студии мы взяли за правило участвовать как минимум в 1 хакатоне в год (в 2019 был международный хакатон от Facebook, в котором члены нашей команды, как независимые участники также победили), для нас это всегда вызов: перезагрузить мышление, изучить новый подход, решить сложную проблему в сжатые сроки, обойти какие-то ограничения технологии.
Поэтому когда узнали о #HackCorona сразу решили участвовать.
Сроки были маленькие. 3 дня на «придумать и упаковать».
В этот же день запланировали несколько брейншторм сессий, чтобы каждый предложил свои варианты идей, а потом совместно выбрали самую сильную идею на наш взгляд. По итогу конечно подали 2 проекта связанные с обучением.
Что такое HackCorona?
Это национальный конкурс IТ-проектов и идей, которые могут облегчить жизнь граждан и бизнеса во время и после пандемии коронавируса.
Основные критерии отбора идей были:
— Инновационность решения
— Социальное влияние
— Перспективы развития.
Когда узнали, что один из проектов прошел в финал #HackCoron, на протяжении 7 дней нас ждало 3 этапа презентаций.
Первый этап «ознакомительный» — команды должны были презентовать свои идеи перед организаторами и вице премьер-министром Михаилом Федоровым. Тайминг 5 минут.
Второй этап — ментор сессия. На этом этапе была возможность представить проект менторам. Нам очень повезло, так как партнеры хакатона з ПРООН (Програми розвитку ООН) проявили желание менторить наш проект, но презентовать необходимо было на английском.
Третий этап — финальные питчинги, перед жюри. Здесь у каждой команды уже было не 5, а 3 минуты на презентацию.
Подготовка
1. Первое естественно — это презентация и структура. Использовали Google Slides и стандартный фреймворк построени презы: описание проекта, проблема, решение, рынок, бизнес модель, команда, развитие, визия.
Дополнительно посмотрели на Ютубе несколько Demo Days и по счастливому стечению обстоятельств наткнулись на видеозапись четвертого Pitch Day от Ukrainian Startup Fund: youtu.be/70rCEkef2eg
Непрерывные 3 часа видео презентаций других команд, помогли найти слабые места в нашей презентации и понять на что жюри будут обращают внимание, в первую очередь. Например, в начало презентации мы переместили слайд с информацией о команде, а в конец добавили визию. Зачем? Люди хорошо запоминают начало и конец знакомства, поэтому со старта мы акцентировали внимание на компетенциях и достижениях команды (что очень важно), а в конце на глобальном видение проекта.
2. Написание скрипта. Текст старайтесь делать максимально простым и «живым», чтобы не складывалось ощущение, что вы просто читаете дословно из презентации. Например, добавьте какие-то вопросы для жури касательно проблемы, которую решает ваш проект. Узнайте сталкивались ли они с такой проблемой или нет.
3. После написание скрипта остаток вечера, я (как человек, который презентовал проект) сфокусировался исключительно на редактирование материала, подгона под презу и начитке. На этом этапе скорость не имеет большого значения, важно проговорить текст как можно больше раз и расставить акценты. Но секундомер под рукой тоже не помешает, чтобы понимать сколько уходит времени и где можно ужаться.
4. На следующее утро сделал около 5 тренировок уже зачитывая текст на время. Ну и 2 прогона материала сделал по памяти без подсказок и без презентации просто, чтобы понять насколько хорошо я все запомнил. За час до презентации вместе с моим коллегой Сергеем Крыгиным сделали тестовый прогон по Зуму. Убедились, что все ок.
Личный лайфхак.
Когда прогоняете презентацию по памяти без дополнительных подсказок, желательно находиться в не комфортных для себя условиях, например, выйти на улицу или людное место, а в условиях карантина можно просто дома включить на фоне какой-то фоновый шум, TedTalks или музыку. Данный «стресс-хак» помог мне не сбиться и уложиться в тайминг на финальном этапе, когда во время питча на важном блоке, мне по несколько раз начал звонить телефон, который я забыл поставить на беззвучный режим.
5. Дальше самым сложным было переключаться после первого этапа сразу на второй. Ведь у нас были всего сутки, чтобы подготовить спитч на английский и адаптировать презентацию для наших менторов Ievgen Kylymnyk из Accelerator Lab UNDP, Robyn Lui и Oksana Grechko из UNDP.
На самой ментор сессии мы получили хороший фидбэк и несколько очень полезных советов, которые помогли сократить основную презентацию под формат 3 минут. Мы убрали лишние слайды про технические детали и сфокусировались на социальном эффекте.
Если у вас сложная технология, то лучше большую часть технических деталей вынести в дополнения. Вы всегда успеете о них рассказать жури в секции Ответы и Вопросы.
На финальный питче было уже немножко легче, так как скрипт по сути был готов, основная задача — уложиться в тайминг 3 минуты и не упустить ничего важного. Поэтому оставшиеся время мы потратили на подгон презентации и текста под 180 секунд. О результатах мы узнали в тот же день (пятницу).
Больше про сам проект можете почитать тут: vctr.media/...d-korotkogo-pitcha-41677
Несколько советов:
1. Подавая свои ИТ-решения на различные конкурсы в презентации стоит фокусироваться на:
— Проблема, которую пытаетесь решить (желательно одну, а не
— Ваше решение и его инновационность;
— Целевая аудитория (не просто жители Украины, а например, молодые женщины
— План развития (поэтапно);
— Бюджет и на что будут потрачены деньги;
— Команда и компетенция.
2. Пишите простым языком, коротко и лаконично. Я заметил, что у части команд, которые презентовали проблема была в том, что на слайдах «вешалось» полотно текста за которым терялся основной смысл/идея.
3. Минимализм — не стоит чересчур акцентировать свое внимание на дизайне, главное, чтобы было просто и со смыслом.
4. Быстрая обратная связь — сделайте несколько прогонов с собой. Запишите их на видео и отправьте друзьям, чтобы узнать их мнение.
5. Чтобы лучше описать масштаб проблемы используйте статистику и цифры.
6. Акцентируйте внимание на компетенции команды, на прошлом опыте её участников или совместных успехах — это поможет жюри понять, что команда может воплотить идею в жизнь.
7. Выберите одного человека у которого был опыт публичных выступлений. Лидер команды, это не обязательно тот, кто должен питчить, лидер команды, всегда может подключить в обсуждение вопроса на следующих этапах.
И последнее волноваться — это нормально.
Всем удачи!
www.areyes.studio
16 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів