×

Девелоперы-музыканты, онлайн-концерты и работа в удовольствие

Привет коллеги!

Незнаю как вы провели карантин, а я нашел себе новое увлечение — онлайн-концерты и live-streams. Тема не новая, но я всегда воспринимал ее как какое-то баловство. Сложно относиться серьезно к стримам типа «я стою в пробке, послушайте, что я думаю о смысле жизни и текущей политической ситуации в мире» или «смотрите все как мой котик играет с носком».

Но тут мне попалась на глаза статья в The Verge, где упоминалось, что группа IDLES, которая мне нравится, будет участвовать в онлайн-фестивале BlockByBlockWest. В качестве платформы, организаторы использовали Minecraft сервер. Первая попытка провалилась, зато во-второй раз все прошло на ура.

Оказалось, что live-stream или мероприятия на игровой платформе ощущаются совершенно отлично от просмотра предзаписанного видео на YouTube. Появляются эмоции, вовлеченность и даже в теле чувствуются отголоски физического присутствия на концерте.

Сейчас лидером в этой теме является Fortnite. Они одни из первых почувствовали тренд, стали приглашать знаменитых артистов (Marshmellow, Travis Scott, Deadmau5, Steve Aoki, Dillon Francis) и даже запустили отдельный сервис Party Royale (www.epicgames.com/...​ortnite/en-US/partyroyale) для концертов и виртуального общения.

Также для онлайн-концертов используются сервера Minecraft, Final Fantasy XIV, Roblox.

Для Live-streams концертов — Twitch и Discord.

А что делает инженер, когда увлекается чем-то и видит возможности для улучшения? Правильно — делает свое приложение!

Те варианты, что существуют сейчас появились на платформах изначально не заточенных под онлайн-концертную деятельность. А вы знаете, что универсальные «комбайны» всегда выполняют работу хуче чем специализированные утилиты. Приложение заточенное специально под трансляцию live-stream концертов, удобное как для исполнителя, так и для слушателей может по настоящему «make a difference».

Я не музыкант, и знаю концертную деятельность только со стороны слушателя. Поэтому сразу появились, возможно наивные, вопросы:

— какой аудио-стримминговый сервер лучше?
— стоит ли стриммить несжатый аудио поток для сохранения максимального качества или современные lossless форматы не хуже?
— есть ли возможность направить аудиопоток с пульта звукорежиссера на сервер через смартфон? Хватит ли вычислительных возможностей?

Я знаю, что среди девелоперов много музыкантов. Плюс в Украине есть разработчики с опытом аудио стримминга. Поделитесь своими мыслями, пожалуйста.

Let the party begin!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Онлайн не вставляет, а вот в группе живьём с живыми людьми с удовольствием поиграл бы. Тоскую по нашим репетициям в подвальной точке. Микрофоны, усилки, провода — романтика!

1- по вкусу
2 — нет
3 — %-() теоретиццки, можно воткнуть в смартфон аудиокарту по юсб, но напуркуа?
если уж у тебя есть пульт, наверное и звуковуха с макбучиком найдется? поставь на него OBS, например, и вперед. или этот, как его — тольько для аудио- линуксовый. shoutcast вроде

Спасибо. «Нет» на второй вопрос значит, что lossless вполне годится?

Даже и не lossless вполне сгодится. Гнать сырой поток — вообще не понимаю, зачем надо. 2×96к, просто чтобы не нагрузить энкодер? Сильно сомнительно.

нащет аудио:
может стоит попробоватъ это www.highfidelity.com

Спасибо за наводку. Сервис еще не пробовал, пробежался по сайту. Удивило следующее — 30 человек в команде, 10 инвесторов, но чтобы застримить аудио они предлагают скачать, установить и засетапить сторонние программы (Voicemeeter Banana или Logic), а их сервис будет выполнять роль прокси раздающего аудиопоток слушателям (до 50 человек).

Может, обход GPL?

Скорее для упрощения архитектуры. Для live-streams концертов, этот подход, кстати, тоже должен сработать. У каждого звукорежиссера свои пристрастия в програмном обеспечении. С пульта нужен уже сведенный исходящий аудиопоток на раздающий сервер. В общем, на серверной части они реализовали то что и мне понадобится. А вот с клиентской стороны они тоже пытаются быть «комбайном» — сервис для всех сразу и ни для кого конкретно.

Идеология юниксовых утилит) Все совместимо со всем, и каждый собирает себе тулчейн ручками.

тема интересная, вот копнул немножко по теме www.youtube.com/watch?v=j7jhwka2PQA

Про майнкрафт и фортнайт не слышал, интересная информация. А живые стримы видел уже давно в фейсбуке, ну и в ютуб теперь они привычны. Megogo пару лет назад транслировал концерт с реюниона «Дымной Сумиши» перед их окончательным распадом. Так что технически все уже реализовано, нужен качественный контент — и видимо, это должно быть что-то качественно иное чем просто съемка со штатива из пустого зала — это не работает ни для исполнителя, ни для зрителя. Посоветую поискать и пообщаться с организаторами стримов On-Air из Харькова, или с ребятами KiraiGigs, отснявшими кучу живых выступлений.

Вы говорите о видео-стриме. Я думал о audio only. В первую очередь из-за требований к сетапу. Я хочу сделать plug-n-play solution. Видеотрансляция требует отдельной комманды обслуживания. Это подходит только для больших концертов топовых исполнителей.

Аудио с альбома (студийная запись после хорошего сведения) всегда будет лучше, чем живой стрим.

канеш. если вдруг кто не в курсе — т.н. «лайвы» нихрена такими не являются

Ну знакомые выступали, и сами потом с ужасом вспоминали звук. При том, что они к этому очень серьезно относились.

Студийный звук качественнее. У концертного — «своя атмосфера». Они разные. А концертный live-stream это еще и ощущение «здесь и сейчас».

Ще таке буває: www.youtube.com/watch?v=JyfE55c_ZjI
Взагалі, якщо платформа зуміє навертати AR в реал таймі — буде норм)

Підписатись на коментарі