Благотворительные организации, покажите ваш Elevator Pitch
В своей статье «Мой опыт корпоративной благотворительности» я написал, что одной из основных трудностей было понять чем занимаются организации, в каких направлениях работают, какие проекты сделали или делают, а также каких результатов достигли.
Обычно вся эта информация распределена на разных страницах сайта, в постах фейсбук группы и прочих соц.сетях. Собрать ее занимает примерно от получаса для одной организации и это проблема, так как для списка из 30 организаций эта работа займет уже два рабочих дня. С другой стороны, если бы у каждой организации было доступное короткое описание, то эта же работа могла бы быть сделана за менее чем 1 час.
Ниже я приведу пример краткого описания общественной организации Studena (studena.org, www.fb.com/ngostudena) и покажу почему оно хорошее.
Що таке «Студена», і з чим її їдять? Чим займається організація?Все дуже просто. Ми ведемо два основні напрямки:
1) Studena.Правозахист в межах якого ми боремося з проявами дискримінації, посилюємо прийняття людського різноманіття і говоримо про рівні права і можливості кожної людини.
2) Studena.Громада, де ми говоримо про посилення громад, розбудову громадянського суспільства та інтеграцію у життя громади представників вразливих категорій населення.А ось проекти, які входять у два основні напрями:
— Школа без цькувань
— Без Броні: спільна база допомоги ветеранам АТО
— За Ветеранів до Влади
— Вервечка — автоматизована система закупівель і реалізації товарів
— Інші правила. Це група, в якій ми допомагаємо законно та безпечно впоратися із ситуаціями, коли у вас вимагають хабар/і.
Статистика: 115 слов, до 1 мин чтения, 780 символов, 7 ссылок, 7 элементов списка.
Это хороший elevator pitch или «презентация для лифта» (wiki), короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте, то есть около тридцати секунд или
Этот текст отвечает на основные вопросы:
1. Чем занимается организация? Правозащита, гражданское общество
2. В каких направлениях работает?
- Правозащита: проблемы дискриминации, разнообразие, толерантность, права человека
- Гражданское общество: развитие местного управления и гражданского общества, интеграция представителей разных категорий в органы местного управления
3. Какие проекты ведет?
- Школа без цькувань, Без Броні, За Ветеранів до Влади, Вервечка, Інші правила
- У проектов есть уникальные, запоминающиеся и очевидные названия
- Проекты с неочевидными названиями имеют короткое пояснение
Это очень хорошее описание. Дополнительно можно было бы добавить список достижений, конкретных и измеряемых. Как говорится «we judge a hero by the villains they defeat» — мы ценим героев за побежденных ими злодеев.
Чек-лист для короткого резюме (не все пункты обязательные):
— Название организации
— Область деятельности
— Проекты (завершенные, регулярные, текущие)
— Достижения (конкретные, измеряемые)
— Ссылки на более подробные описания (на сайт, проекты, достижения)
— Текст не более 120 слов (до 1 мин чтения)
Пожалуйста, не воспринимайте этот чек-лист как анкету, в противном случае такое описание будет сложно читать. Постарайтесь сделать
Представьте, что вы пересказываете этот текст незнакомым людям. Если они дослушали до конца — это уже неплохой знак.
Такие короткие резюме могут использоваться в тематических рассылках, например:
— «IT-благотворительность: обзор инициатив, к которым можно присоединиться» (более 8300 просмотров за 4.5 года)
— «Дайджест некоммерческих организаций Украины»
Как вы думаете, нужно ли благотворительным и общественным организациям уметь рассказать о себе?
3 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів