×Закрыть

Учебник информатики, 11й класс

Подкинули тут сегодня вот такое вот адище.

informatik.pp.ua/...​filnyi-riven-rudenko-2019

У меня просто нет слов. Я думал в 90х школы были в жопе но это говнище одновременно умудряется использовать все правильные слова и при этом результировать в текст который совершенно невозможно прочитать. Тут талант нужен, это не про ЭВМ с фортранами заливать.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Я на информатике в 11-м классе в пейнте квадратики и кружочки рисовал для зачета.
Имхо учебник очень ок, особенно если будет учитель который сможет это донести до ученика.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Это не учебник, а краткий справочник, все впихано до кучи в крайне сжатом виде. Отвратительный M$ Access, я например хочу постгрес, а не это гуано, куча алгоритмов, вордпресс, понятно что у формошлепов задымился пукан, что школотрон будет больше их знать.

Как писался этот «учебник» — требования из нулевых

СУБД Access 2016... Системні вимоги: бажано, щоб процесор мав частоту не менше за 800 МГц, обсяг оперативної пам’яті — не менше за 512 Мб, вільний обсяг пам’яті на жорсткому диску — не менше за 2 Гб.

Вендорные css префиксы для оперы и ИЕ, которые протухли несколько лет назад уже...
Учить по такому нельзя

По сравнению с дерьмом по которому нас учили это вообще топ(а я если что в 2012 школу закончил). Хоть и слишком сжато но ты хотя бы можешь узнать что такое есть и что-то догуглить)

Не знаю з чим порівнювати — за моїх часів в совєцькій школі не було підручників з інформатики взагалі. Були комп’ютери «Корвет» з головним «процесором» у вчителя і підключених до нього з десяток терміналів. Комп’ютер вмикаєш — і ось тобі BASIC.

А на уроках ми переписували з дошки в зошити не пойми що написане «алгоритмічною мовою Чижова». Тим хто тихо себе вів дозволяли посидіти за комп’ютерами і написати щось на Бейсіку.

Назовите ровно одну причину, ЗАЧЕМ ВООБЩЕ нужен учебник информатики в бумажном варианте? Наводящая подсказка: основной навык информатики — RTFM.

Відмінний підручник.
Саме такими повинні бути книги-підручники.
А не переклад допомоги до IDE: натиснить тут, пересуньте сюди — хело ворлд в командному рядку, гоу в айти!

Молодець. А тепер прочитай будь-яку тему, яку ти НЕ знаєш, та спробуй зрозуміти з ціого пiдручника.

Так це ж підручник за 11 клас!
А ще ж є 10, 9, 8, ..., 2.
І в підручнику, який виклав ТС, є посилання на раніше вивчений матеріал.

До того ж, саме за посиланням — підручник профільного рівня. А є стандартний рівень.

Кльовий підручник, цікавий. Мені сподобалось. У нас в 1987-му був набагато більш сухий і невиразний.

Это не учебник, а бесполезная энциклопедия. Видно сходу, что алгоритмизации (а это самое важное) по этой книге никто не научится.

А Ви подивіться на сайті МОНу сучасну програму з інформатики. Інформатика вивчається з 2 класу. 5, 6, 7 клас Скретч, 8, 9 клас книжки написані по Python та Lazarus — це все разом :), Visual Basic. Хоча вчитель може вибирати будь-яку мову програмування на власний розсуд. Наприклад деякі автори дають Python з 5 класу: aspekt.in.ua. Також у новому підручнику для 7 класу пропонують після 5, 6 класу Скретч а далі Python. Для довідки: зараз нові підручники мають бути у 7 класі для учнів. А попередні два роки навчання були по новій програмі, але по старих підручниках. Щодо алгоритмізації, то якщо 5 відсотків учнів піде у програмування то буде дуже добре.

Як вище дуже правильно було зазначено дуже багато залежить від вчителя.

Я таки правильно понимаю, что бомбящие тут индивиды — формошлеперы, что не осилили этот учебник?
В моем босоногом детстве, наш класс с горем пополам мог выполнить задание в продуктах Microsoft Office...

Проблема как раз в этом. Что учебник ничему не учит, он даёт бесполезный мусор, который не имеет ни малейшего шанса не то что в памяти задержаться, а вообще заинтересовать.

Я на информатике в 11-м классе в пейнте квадратики и кружочки рисовал для зачета.
Имхо учебник очень ок, особенно если будет учитель который сможет это донести до ученика.

Да ну? Высер бюрократов, дерьмо, которое если не знал тему до прочтения учебника, то не будешь знать и после, даже в общих чертах.

Гораздо полезнее в пейнте квадратики.

Много текста, мало информации, по SQL всего один реальный пример. Ну такое, у нас в 90-2000-х, были книги такие — не было их, или была какая-то про то как пользовать Excel, не читал. Учитель информатики приносил какие-то методички спёртые откуда-то, пытались писать по ним на Object Pascal в DOS, но в нём не доставало библиотек, он как-то коряво был установлен, ничего не выходило вообщем у нас. И это при том, что к 11 классу я уже 5 лет как писал различные приложения на Delphi разных версий дома.

Много текста, мало информации

Вообще-то все там наоборот.

по SQL всего один реальный пример

Это уже работа учителя показать больше реальных пример, дать задачки и проверить их.

Или ты предлагаешь им написать учебник на 100500 страниц с примерами, их разбором? Но дело в том, что учебники ограничены по весу и объему нормами государственными.

Ну вообщем эта книга отдельно от учителя мало полезна. Типо трейлера, аперитив такой.
Можно правда гуглить.

Вообще-то все школьные учебники без учителя бесполезны.

не знаю, химия была норм написана. или литература.

Это тебе сейчас так кажется, потому что у тебе приличный учитель был.
Знаешь в психологии есть такие разделы: детская психология, подростковая, взрослая. И люди в эти периоды своей жизни ну очень разные. В теории детскую и подростковую преподают для педагогов и учебники для школоты пишут, основываясь на ней.
У меня учитель по химии был никакой и даже советский учебник ничем не помог в знании химии.
А вот по математике очень приличный и на первом уроке он сказал сдать в библиотеку учебники и учил по своей личной программе и теперь я могу сказать, что и учебники были приличные по математике. Я вон Колмогоровский по геометрии с приличным учителем прекрасно понимал.

Но вот есть такой факт. Когда в совке переходили с киселевских учебников на колмогоровские, то провели исследование большое. Насколько хорошо дети усваивают материал и знают математику. Оказалось, что с киселевскими 80% детей знало математику, а с колмогоровскими только 20%. да. исследование было серьезное и там учли влияние учителя на процесс обучения.

Представленный выше где-то отдаленно похож на колмогоровские, т.е. однозначно требует приличного учителя. Учебников типа киселевских сейчас просто не существует.

Не было учителя — почитал учебник раньше времени, и попал на олимпиады.

А теперь «ошибка выжившего».
Я тебе выше не просто так написал про проведенное в совке сравнение 2-х учебников.

То что я отлично знал математику это в первую очередь прекрасные учителя математики в двух школах и во вторую мои способности и ничего более.
Без этих 2-х учителей я бы нихрена не знал математику. И даже с такими учителями без способностей тоже не знал. А вот учебники ну совсем ни при делах.
Но учебники задают правильную последовательность обучения с нужной инфой. Остальное делает учитель.
Если учебник плохой, то если хороший учитель будет ему следовать, то ничему не научит.

З.Ы. И прощу, хоть ты не натягивай умение 30-летнего лба учиться на 15-летнего подростка.

Погортав підручник. Не бачу там стільки проблем як тут написано. Завжди можете написати кращий, але хто з програмістів практиків посвятить час на підручник?

Комп’ютер і інтернет — це зона особливої уваги. Тільки для певної верстви населення.

Саме так. Інших не треба цьому вчити, дайте книгу «компутєр для чайників» та хай самі вчаться, кому потрібно.

PS. Діти з 6 років вже вміють не те що компом, а мобілкою користуватися. Сучасною.

А можно вопрос. У тебя дети есть? Наблюдал хоть раз, как они им пользуются и что о компе они понимают?
Мой чему-то научился, когда на просьбы купить игру я его отправлял на торренты. Да вирусы у него на компе живут стадами и одно время винду он переставлял чуть-ли не каждый месяц — ибо переставала работать. Вот таким методом, ломая по мануалам игры и переставляя винду он хоть чуть-чуть стал понимать, как устроен комп. А да, еще и моими посыланиями — сам ковыряйся и разбирайся, что там за шаманство в этом компе.
Телефоны — самые дешевые китайские, такие, что хрен еще одно приложение в них влезет.
Сейчас в 15 годам уже не тыкает во все подряд кнопочки не думая.

Но основная масса его знакомых и такого не умеет, у него все помощи просят со своими компами.

ХЗ, открыл упражнение для четвертого класса
" Урок 15. Правила безпечного користування Інтернетом

Інтерактивні вправи з теми «Правила безпечного користування Інтернетом. Мережевий етикет. Різниця між реальним та віртуальним спілкуванням». 4 клас, урок 15."

На тесте спрашивает можно ли встречаться с незнакомцами без родителей.

Как по мне все ок, для детей это как раз то что нужно, важнее и полезнее чем байтодрочерство, которое вывестривается из головы после сдачи экзамена.

Здравствуй, благородный незнакомец. Ты выглядишь странно, словно родом не из наших мест. Не пришелец ли ты из далёких северных стран?

для детей

Дети это максимум 8 класс. 9-11 уже не дети.

4 клас, урок 15

Но даже несмотря на это лично я считаю всех кто молодже 20, это дети, некоторые и дальше остаются детьми.

вот так вот сразу: куяк-куяк и в базы. а где про бинарную математику хотябы для разогрева?

Разогрев был в трех предыдущих классах 😂

лолшта тут половина доу джумла девелоперов бинарную математику в 30 не освоила

Вот как начнут за нее платить так и начнут учить, пока же платя за ангуляры и SOLID.

Я её уже честно забыл. Потому что она нафиг не нужна. Компьютер сам её считает достаточно быстро. Исключение — разработка логики в железе, там ещё требуется.

И тут типичный местный девелопер тонет сразу в big и little endian. А как ржачно тонут в разнице float и double и значимых цифрах — не на собеседованиях, а в работе.

Кстати тут рядом веселая темка по битовым играм в обработке картинок.

Даа, сам никак не нарадуюсь всяким Little Big endian и прочим радостям мультибайтных кодировок. А ржачного мало. Только сейчас в жабаскрипт добавили приличного размера целые числа. Если б ещё неявное преобразование несовместимых типов убрали...

Полистал — великолепный учебник. Но для него таки нужны будут грамотные учителя.
Кому-то из детей повезет, если будет грамотный учитель с этим учебником.
И текст там написан отлично, понятно и четко, но да, сжато.
Немного напоминает слайды приличных лекций.

И текст там написан отлично

Вот пример этого «отличного» текста:

...Крім перелічених систем числення, використовуються також інші системи, наприклад двійково-десяткова.

Двійково-десятковий код (англ. binary-coded decimal), BCD, 8421-BCD — форма запису раціональних чисел, коли кожний десятковий розряд числа записується у вигляді його чотирибітового двійкового коду. Наприклад, десяткове число 31110 буде записано у двійковій системі.

У двійково-десятковій системі кожна десяткова цифра подається чотирма двійковими розрядами (приклад 7).

Текст, очевидно, вообще не видел руки корректора, потому что предложение, которое я выделил болдом, совершенно не согласовано с окружающим текстом (учитывая что в примере 7 показывается BCD представление другого числа). И такого «замечательного» текста в этом учебнике вагон и тележка — глаза об него не спотыкаются на каждом углу только потому, что кровоточат от верстки :)

Обычное бюрократическое дерьмо. Важно другое — эти чукча-пейсатели считаются лучшими в Украине, и каждый год на их трудах на «обновлённой» версии учебника «обновлённой» программы пилятся некислые бабки.

По идее можно написать в минобразования но они же с этого и кормятся.

Да оно всё такое это мин.освиты, оно всё на этом кормится. Разогнать его кхерам вообще всё, уничтожив это совковую бюрократию, и финансировать напрямую через областные и местные бюджеты из центрального.

То образование, что даёт мин.освиты. безальтернативно — потому что у них всё ещё программа пишется единая для всех. Образование, которое у всех одинаково, БЕСПОЛЕЗНО. Оно нужно только в тех аспектах жизни, которые нужны всем. Малейшие сомнения в нужности — нахер из программы, пусть учат по желанию.

Общим должно быть ЮРИДИЧЕСКОЕ образование. Но разве это допустят доблестные колонизаторы?

А в какой книжке или учебнике нет опечаток? Часто всякие 4-е, N-е переработанные издание с кучей подобных опечаток. Если вам не нравиться тот украинский, то так высказывайте претензии к авторам, что они не знают украинского. Я в вашем языке не разбираюсь.
Но темы отражены и рассказаны прилично.

Я в вашем языке не разбираюсь.
Но темы отражены и рассказаны прилично.

Другими словами «Не читал, но одобряю» :)

С правильностью украинского не ко мне. Это ваша забота. Кстати, а почему на государственной мове тут пишешь, но критикуешь других, кто на ней пишет? Даже я ее понимаю с большего.

Кстати, а почему на государственной мове тут пишешь, но критикуешь других, кто на ней пишет?

Во-первых это мое дело на каком языке я пишу на форуме. Во-вторых вопрос не в языке, а в качестве подачи материала (которая с языком никак не связана).

Но бисиди и есть двоичная система, только обрезан диапазон.

Позиционные системы(включая двоичную) былы описана раньше, а в процитированном фрагменте речь идет о «других системах кроме описанных выше». Так что это предложение не согласовывается с текстом, как его ни крути.

Можно было бы закрыть на такое глаза (а подобной лажи там дофига, при том что я по диагонали листал) если бы книжка позиционировалась как пособие для учителя (который при помощи такой-то матери и опыта как-то да разберется), но судя по предисловию и карнавальной подаче книжка рассчитана на самостоятельную работу учеников в том числе.

Если учебнику нужен переводчик, это говно а не учебник.

И вот уже у вас учителя и преподаватели стали переводчиками.

Элементарное, надо понимать, дали в предыдущих учебниках (за 5 лет наверно можно выучить)
Базы и алгоритмы это нужно и важно, и в 11 классе не вредно бы знать.
Хотя, вайтишники начинают сразу с Hello world JS.

Хотя, вайтишники начинают сразу с Hello world JS.

Таков тренд местный нынешний.

Еще раз, полистал учебник — мне понравился. Дают базу и понятие об очень многом и нужном, о чем нонешние писатели здесь и не в курсах.
Логично, что более серьезно все эти области подростки уже будут изучать в ВУЗе, если захотят.

З.Ы. Да, есть опечатки, возможно с украинским у авторов туговато. Возможно где-то можно и улучшить, но это на порядок лучше того, что есть сейчас в РБ в школьной информатике.

Кому нужно? Вайтишникам? Тем кому надо выучат когда пойдут в вуз или подобное заведение. Основная масса же пойдет работать в супермакет/завод/офис/больницу и прочее, им эта база с алгоритмами и нах не впералсь, ни в школе ни потом.

Это нужно грамотному человеку в 21 веке.
Это надо учить пока родители кормят.
Как и клавиатурой вслепую печатать. А то сеньёры даже и это не все умеют.

Ну, мне так кажется, т.к. я с удовольствием педалил базюки на Access в лохматом 20 веке ещё не помышляя про заработки в айти.

И вообще, насчёт нужно-ненужно. Не бывает ничего ненужного, всё так или иначе пригодится- хоть философию читай, хоть алгоритмами играйся. Если есть интерес, значит чуйка знает что делает.

То, что

вайтишники начинают сразу с Hello world JS.

не мешает им потом педалить на галере, но баз они так и боятся, потому что сначала не изучили, а потом времени нет сидеть над этим, и мозг устал, и не такой уже шустрый, как в детстве.

Жутковатое поделие. Текст — торжество графомании какое-то, читается местами тяжелее, чем профессиональная литература, рваная верстка, вырвиглазная типографика. Даже если бы содержание было идеальным, приложены невероятные усилия чтобы его скрыть за всяким визуальным мусором. Вряд ли какой-то вменяемый учитель возьмет в работу этот учебник, имхо (если у него будет выбор)...

Мабуть проблема в тому, що автори підручників спочатку пишуть дисертації, нікому не потрібні, а там спеціальна мова вигадана, ось, як раз така — комбінування всіх правильних слів в довгі тексти без змісту. Це офіційна мова науки зараз, як латинь колись.

Порадувала статистика редакторів коду. На 3-му місці — Vim. Ще б пару параграфів йому присвятили :)
Частину підручника, щоб збільшити обсяг, взагалі нагодували Lorem Ipsum

В 11 класі дітки вже достатньо розумні, щоб не читати підручник взагалі, та й не відкривати його жодного разу. Згадай, чи ти сам читав підручник з інформатики? Ну хоча б разочок. Окрім цього.

PS. Наступного разу йди одразу на сексуально-вмотивоване. it

Там к каждой главе ещё есть вопросы для самопроверки.
Странное чувство, когда на галерах на собеседовании вопросы более долбанутые, чем в учебнике.

В 11 классе, на рубеже тысячелетий (компьютеров в школе не было) мы вторую половину года занимались ислючительно рисованием блок-схем на доске, в тетрадке, на заборе и больше ни чем другим. Здесь же просто какая-то энциклопедия в которой есть абсолютно все и ни очем одновременно.

Как по мне очень даже ничего, как для спец школ. Учебник явно не для самостоятельного изучения, должен объясняться учителем.

В спецшколах про бази даних треба вивчати Дейта з колегами, а не те, що там понаписували

>>профільний рівень
для спец класса может

лонгрид с картинками, питоном и транслитом
че с ним не так?

Ну так например многотабличные запросы на какой-то 40й странице. Человек как правило не знает что такое расширения файла, айпи адрес итд но да, давайте научим его делать джойны. Это как учить микрохирургии глаза на уроке биологии в 11м классе.

Большинство не айти людей которых я знаю не знают является ли 2.4.4.4.9 айпи адресом или нет. Большинство не айти людей которых я знаю не знает почему файлы открываются одной программой а не другой. «как поставить зум» это очень реальная проблема для многих людей. «как включить двухфакторную аутентификацию» это не каждый галерист знает, по опыту говорю. Так что джойны и UML, простигосподи, в 11м классе это да, угар.

Там же написано, что учебник для профильных классов. У нас в 10 был учебник по атари 65, его бейсику и мотороловскому ассемблеру .

и как, всем классом пошли на эмбед?

Боюсь, тогда еще разделения четкого не было

Типа того. Лицей престижный, класс престижнооченьплатный с малым количеством бесплатных мест. Очень много случайных людей было. Но и то 90е были, кушать хотели все.

Большинство не айти людей которых я знаю не знают является ли 2.4.4.4.9 айпи адресом или нет.

Я вот тоже не знаю. Не читал спеки по IP v6

Это ip4
И ты не знаешь, что он должен состоять из 4 октетов?

ipv6 разделяется двоеточиями а не точками

ipv6 разделяется двоеточиями а не точками

А есть ссылочка на RFC?
А что на счет ipv5?

Я к тому, что вопрос валидации IP адресов способен поставить в тупик и многих айтишников, так, как там наворочено довольно много всего. К примеру был удивлен, но ipv4 адрес будет так же валидным ipv6 адресом.

Я так делал, но не нашел, что разделитель именно двоеточия.

Очень нужные знания. Без них никак.. ведь ipv6 везде используется..
habr.com/ru/post/501476

На данный момент существует минимум три версии протокола IP, ipv4, ipv5, ipv6. Я знаю что он не входит в диапазон ipv4, но ничего не могу сказать по поводу остальных версий, так как не сталкивался с ними.

Не должен, 134744072 — ipv4 днс гугла, тот что с октетами выглядит как 8.8.8.8

А що, сьогодні користувачі смартфонів і макбуків знають, що таке розширеня імені файлу ?

нормальные задачи по Access (он часть офиса если что )
до SQL там не дошло

Честно лучше бы дошло до SQL чем до мелкомягких и пиксельхантинга фичи которая никому нахрен не нужна в риббоне

нормальные задачи по Access (он часть офиса если что )

Access идеально подходит для знакомства с БД.
Там всё очень просто и сразу понятно главное — запросы, структура реляционной базы, и можно не лазить в дебри DDL, не нужен джаваскрипт.

Нормальные?

Розробіть Запит74, за допомогою якого до
таблиці ПЕРША3 додається поле Інформа-
тика. Дані збережіть у таблиці ПЕРША4.

Это нормальная задача? У меня глаза вытекли от формулировки.

Или вот, например, стр. 18 (хотя не только там, я штук пять таких примеров в разных таблицах нашла), в таблице «Класс» захардкожено кол-во учеников, занимающихся спортом. Если бы я была учителем по БД, я бы рассказала, например, про флаги в личных записях учеников в поле «DOING_SPORTS_YN», и как, например, добыть статистику занятий спортом по ученикам разных классов, используя связанные по foreign key таблицы. Да куча вариантов, как это можно показать красиво.

Это же самое важное — связанность данных и как ею пользоваться. Оно, конечно, кое-как объясняется позже, но примеры убивают все живое.

«Основы информатики» в Украине стартуют со 2-го класса.
Если к 11-му классу

Человек как правило не знает что такое расширения файла, айпи адрес итд

то тут явно проблема не этого учебника.

с одной стороны да, но с другой есть реалии. за исключением Киева и то может быть информатику дай б-г чтобы вообще проводили а уж проводили по программе и зная...

Человек как правило не знает что такое расширения файла, айпи адрес итд но да, давайте научим его делать джойны.

в 11-м классе? в 2020-м году?
дядечка не гоните беса

Да. Девочки — 90% не будут знать. Ребята — может будут знать что это что-то там с цифрами и точками.

Не прикрывайте свой гон девочками.

Девочки не часть населения?
Алсо, гон о чем, о расширениях? Детали в студию.

Алсо, гон о чем, о расширениях? Детали в студию.

11 классники (-цы) в этом году станут первокурсниками, а через 3 года придут джунами.
И ещё через год-два будут драть коллег на код-ревью.

Подписаться на комментарии