Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть

Личный опыт. Как трансформировать бизнес в IT во время кризиса

Сводка:

tips-mart.com — это украинский кэшбек-сервис для покупок онлайн и офлайн.
Для тех, кто еще не в курсе: кэшбек — это возврат части денег от чека.

До TIPSMART у меня уже был опыт работы в крупных корпорациях, типа OLX, а также запуска довольно необычных, с точки зрения предпринимательства, проектов: тревелстартап Go2.ua и Mydutyfree — маркетплейс для travel retail.

Поэтому, когда я пришел в кэшбек-сервис, я точно знал, что обычные методы — не наш вариант.

В TIPSMART я начал работу еще до пандемии, и пока мы крутили-вертели, как увеличить покупки с кэшбеком — грянул кризис. Покупательская способность прыгала на графиках, как горная лань. С каждым скачком плохих новостей про вирус и кризис скакали и наши показатели по продажам.

Конечно, нужно было немедленно оптимизировать затраты.

В первую очередь, мы сразу отказались от офиса и перешли на удалёнку. Нет, продуктивность не пострадала — у нас есть общие митапы по отделам в зум, общение в мессенджере и панель с задачами для каждого.
Протестировали новые схемы монетизации, запустили сервис групповых покупок, а также подключили пару ресторанов из базы на самовывоз блюд (не взлетело).
Оптимизировали бюджет на маркетинг.
Самое невеселое: нам пришлось сократить зарплаты сотрудникам на 30%. С несколькими людьми мы попрощались. И, как по мне, это самое ужасное в этой ситуации. Но таким образом нам удалось удержать большую часть команды.
А ещё мы сделали небольшой пивот в бизнес схеме, о котором расскажу вам дальше.

Дело в том, что быть просто онлайн-платформой нам стало недостаточно: мы экспериментировали с акциями, программами лояльности, неоклассической экономической теорией. И также молились богам:)

Пока не пришли к тому, что огромный пласт нашей ЦА продолжает покупать в офлайне: в магазинах у дома, в кофейнях, стоматологиях, парикмахерских — то есть, покупают у малого и среднего бизнеса. Почему бы не помочь всем?

Бизнес получит клиентов, клиенты получат кэшбек, а мы — свои комиссионные и лояльность.

Так родилась идея.
Несколько месяцев назад мы начали разработку партнерской программы от TIPSMART для владельцев малого и среднего бизнеса. Оказалось, как нельзя кстати.

Партнерская программа от TIPSMART для малого бизнеса помогает бесплатно привлечь новых клиентов и дополнительный доход.

Для кого?

Малый и частично средний бизнес — кафе, пабы, магазины у дома, частные медкабинеты, салоны красоты и т.д.

Как это работает?

Владелец оставляет заявку и подключает свой бизнес к программе — это бесплатно
Клиенты нашего сервиса видят локацию (например: магазин или кафе) на карте, приходят и покупают
Собственник бизнеса платит кэшбек-сервису комиссионные от покупки клиента. Но! Только после совершения сделки
Часть от этих комиссионных мы возвращаем пользователям в виде кэшбека
Посетители получают часть денег от покупки назад, а владелец — дополнительный доход и новых клиентов

И еще один важный бонус:

Если посетитель впервые зарегистрировался в кэшбек-сервисе TIPSMART в локации нашего партнера: кафе/магазине/салоне — то собственник будет получать процент за каждую его транзакцию в других местах, а также гарантированный $1 сразу после регистрации клиента.

Почему это выгодно?

Клиент, который однажды купил с кэшбеком, с большей долей вероятности будет выбирать точки, где его можно получить снова. А это значит, что бизнес, подключенный к партнерской программе, будет иметь преимущество среди конкурентов.

Кстати, вы тоже можете присоединиться. Регистрируйтесь по этой ссылке.

У нас на 90% готов функционал, отработаны тестовые подключения в Киеве.

Конечно, говорить о головокружительном успехе наших антикризисных мер пока рано.

И я открыт к конструктивной критике и предложениям, и с удовольствием послушаю мысли предпринимателей и стартаперов.

А что вы думаете по поводу нашей партнерской программы? И какие кризисные решения пришлось принять вашему бизнесу?

Давайте делиться опытом.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если вкратце: доминируй и властвуй, вот и весь секрет оптимизации — ваш кэп ))

Ещё можно зарплату не выплатить — это весьма инновационно и патриотично
©Сова

А я кста уже нормально времени пользуюсь типсом, странно игнорировать кэшбэк в наше время. Думаю как и со скидками это уже зашито в цену товара, а ребятам кста успехов, надеюсь дальше будет ток рост)

Как трансформировать бизнес в IT во время кризиса?

ізі! відповідь проста:

нам пришлось сократить зарплаты сотрудникам на 30%. С несколькими людьми мы попрощались

все інше можна не читати.

Глубокий подход, ничего не скажешь...

Та уж явно поглубже нежели регаться с мариной чтобы написать коммент в поддержку автора :)

никакого конструктива «картинка с вентилятором»

Получаю кешбек от моно , но всегда хотелось больше грн в месяц ,буду пробовать 😌

И вы зарегистрировались чтобы это сказать

Дилетанты. Кругом одни дилетанты

Подписаться на комментарии