×

Работа в игровой компании: плюсы и минусы

Геймдев — перспективная область IT с кадровым голодом и хорошей зарплатой. Молодая и активная область стремится вобрать в себя лучшие умы разработчиков. В области игровой разработки каждый найдет для себя работу — компаниям активно нужны девелоперы, маркетологи, художники, сценаристы, звукоинженеры.

В сегодняшней статье поговорим о плюсах и минусах работы в команде разработчиков игр из дома и в офисе. Расскажем, как обычно проходит разработка, какие зарплаты получают представители разных профессий.

Плюсы работы в геймдеве

Связав свою профессиональную деятельность с разработкой игр, вы ощутите следующие преимущества:

  1. Более творческая работа. По сравнению с другими областями IT, например, frontend разработкой, вам придется решать более нестандартные задачи. Игровые разработчики часто придумывают свои способы решения проблем, поскольку общепризнанных стандартов решения какой-либо задачи в геймдеве нет.
  2. Постоянное саморазвитие и романтика. Большинство разработчиков, работающих в геймдеве, обожают свою работу. Они хотят быть лучшими и создавать качественный продукт, который сделает пользователей счастливыми. Оказавшись в таком коллективе, вы сами почувствуете тягу к изучению нового.
  3. Привилегии в рабочем графике. В компаниях не всегда закреплено четкое количество часов, которые вы должны отработать. Хорошо выполняющие свою работу специалисты могут работать из дома, если в офисе они по каким-то причинам не нужны. Выполнив поставленные на день задачи, можно отпроситься пораньше к врачу.
  4. Крутые офисы с привлекательными условиями. У многих студий разработки есть своя уникальная атмосфера в офисах, связанная с известными играми. Люди, чья страсть к любимым играм не ослабла, оценят это по достоинству. Кроме атмосферы, фирмы стремятся создать привлекательные условия для найма лучших специалистов — создают зоны отдыха с приставками, секции спортивных занятий, не говоря уже о ставших классикой печеньками.
  5. Яркие корпоративы. Компании устраивают специальные ивенты, организовывают поездки за границу на игровые фестивали, представления собственных игр и многие другие виды совместного времяпровождения.
  6. Хорошие зарплаты. Работа в игровой индустрии требует лучших специалистов, поэтому вы можете смело выпросить себе повышение зарплаты, если докажете, что приносите пользу компании.

Говоря о минусах, стоит вспомнить высокий порог входа и меньшую распространенность вакансий по сравнению с другими областями. Вам придется часто мониторить сайты и хорошо держаться за свою текущую работу — поиск новой может занять долго времени. На собеседованиях кандидаты проходят через жесткий отбор.

Заработная плата специалистов геймдева в Украине

Медиана составляет минимум 950-1000$ и зависит от вашей позиции в команде. Наглядное сравнение можно посмотреть статистику из свежего исследования Values Value и InGameJob, проведенное в 2020 году. Согласно ему, в 2020 медианная зарплата больше всего выросла у программистов, специалистов по звуку, специалистов по звуку и серверам.

Сравнение зарплаты 2020 и 2019 года по категориям

Выводы

Геймдев — перспективная область с нестандартными задачами, постоянно движущимся вперед коллективом, привлекательными условиями и возможностью использовать некоторые привилегии в работе.
Компании постоянно находятся в поиске специалистов и размещают вакансии разработчиков компьютерных игр в Украине. Одна из таких игровых студий — Ab-Games, которая занимается набором профессионалов различного профиля в офисы. Им регулярно нужны 2d и концепт артисты, игровые разработчики, гейм дизайнеры, QA инженеры. Если вы хотите «войти» в геймдев, можете попробовать отправить свое резюме в компанию.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному2
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
3. Привилегии в рабочем графике.

Это означает 120 часов в неделю

Хотел прокомментить, но вовремя чекнул существующие и понял, что уже все отписали по делу.
Могу лишь добавить, что

Выводы
Геймдев — перспективная область

на самом деле должен быть как

Выводы
Геймдев — бесперспективная область

Плюсы: зарплата в конвертах. Минусы: сраные слоты.

Так а шо там по минусам геймдева?

Ща посоны из секты набегут)

Молодая и активная область

Когда еще никто не знал, как разукрасить скролбар в IE, игровая индустрия клепала прибыльные хиты.
А вот когда начинают зазывать такими фразами, сразу хочется вспомнить Остапа Ибрагимовича.

Расскажу как ГД-художник про «творчество». За почти 10 лет прошел путь от мелких контор, клепающих мобильные кликеры для овощей до киевских филиалов западных ААА студий, в итоге бросил эту индустрию, ругаясь и матерясь. Хотя изначально шёл туда с горящими глазами и мечтами о великом.
90% компаний в Украине делают однотипное мобильное дерьмо из разряда «3 в ряд» или всякие Hidden Object для скучающих домохозяек. Ваши задачи будут заключаться в клепании однообразных иконок, «зум зон» и задников, творчества в этой работе не больше чем в работе дворника (можно мести слева-направо, можно справа-налево, можно начать с подъезда или со стороны улицы, творчество же!). Над вами будет сидеть арт-лид со своим «уникальным» видением проекта (копипаст стиля какой-то популярной азиатской дрочилки) и постоянно вносить ебанутые правки.
Овертаймы — норма. Про личную жизнь можете забыть, ведь у компании трубы горят, блять, нужно десять иконок к вечеру нарисовать и сделать эскиз задника, а на улице стоит еще десяток макак с планшетами, которые насмотрелись Фенга Зу и думают что их ждет прекрасное будущее в Близзард или Активижн, а не прогнивание в уёбищном офисе где-то на Левом берегу, так что даже не думай вякать что тебе что-то не нравится. Зато печеньки, плейстейшн и пицца по пятницам, ага.
Зарплаты, как тут уже выше писалось, сильно ниже средних по рынку айти. Я ещё могу понять художников которые идут в геймдев (так как практически нигде больше твои навыки не пригодятся), но зачем туда идут программисты — для меня большая загадка. Из реально «фанатов своего дела» в индустрии работают единицы, остальные сидят там сами не понимая зачем, либо от низкой самооценки, либо от того что в детстве поставили себе цель «хочу делать игры» и так с ней и сидят, хотя удовольствия от работы никакого давно не получают.
Конечно зарплаты там повыше чем в среднем по стране, но это все нивелируется тем фактором, что над тобой всегда сидит погонщик, который своим «видением» ставит тебя в клетку. Забудьте про творчество, в геймдеве его нет. Это бизнес, а любой бизнес имеет цель получение профита. Ваши идеи и нестандартный подход практически всегда будут откинуты, потому что «мы не знаем будет ли пипл это хавать, поэтому давай ебашь по проверенному шаблону».
«Творческий коллектив»: подавляющее большинство художников в геймдеве — это «жены айтишников», которым от скудного ума тупо в кайф сидеть и рисовать однотипное мобильное говно, всякие иконочки, зелья, сундучки для онлайн-казино и прочую срань. Это скучные и ограниченные люди (под стать целевой аудитории большинства украинских продуктов), которые тем не менее очень гордятся что они работают на «творческой работе» и получают больше их бывших сокурсниц из архитектурных и дизайнерских факультетов.
Конечно в ААА ситуация куда получше, коллектив зачастую представляет из себя действительно интересных и нестандартных личностей, но до этого уровня нужно ещё дорасти и далеко не у всех это получится.
Для меня в итоге краеугольным камнем после которого я бросил геймдев была именно «корпоративная система» и отсутствие творческой свободы в лице ебанутейших арт лидов (у меня такое ощущение что на эту должность специально набирают уебанов, потому что что в ААА, что в мелких полуинди конторах артлид на моём опыте ВСЕГДА оказывался мудаком). Что бы вам там не щебетали девочки-HR на собеседовании, в геймдеве творчества практически нет.
В общем в итоге я плюнул на все, накупил оборудования и открыл свою небольшую тату студию и чувствую себя прекрасно как по деньгам, так и по пресловутой «творческой свободе».
Если бы я изначально знал о том, что представляет из себя геймдев то учил бы какой-нибудь ЯП вместо всяких фотошопов и блендеров. Соотношение затраченных усилий к получаемой награде было бы несоизмеримо лучше.
Резюмируя, в геймдев стоит идти только если вы реально, до безумного фанатизма, тащитесь по игрушкам настолько, что готовы забить на все остальные недостатки данной индустрии. Программистам вообще не советовал бы сюда соваться, лучше зарабатывать свои 5к где-то в нормальном месте, а в игрушки играть в свободное время.

Человек, полный иллюзий, говно так и прет. В Близзард и Активижн вы все так же будете рисовать дебильные иконки и делать эскиз задника. Любая профессиональная работа — в большей части рутина.

Хорошие зарплаты. Работа в игровой индустрии требует лучших специалистов, поэтому вы можете смело выпросить себе повышение зарплаты, если докажете, что приносите пользу компании.

БУГАГА! Геймдев самая говняная и низкооплачиваемая работа во всем айти. За романтикой прётся школота — взрослому человеку делать нечего

Геймдев — с хорошей зарплатой

Закрой один глаз.

Собственно минус только это, и оооовертаймы.

Кому лінь читати, то коротко:

Перспективно та інші красиві слова для наповнення тексту.
Реклама сайту InGameJob.
Замість висновку, вже інша реклама AB Games яка веде на сайт з 16 вакансіями бо вирішили зекономити на розміщенні вакансій на DOU бо в геймдеві багато грошей але на всьому економлять
бо в геймдеві багато грошей але на всьому економлять

В маркетинг запускается больше чем в разработку ) Так, что не на всем экономят )

можно отпроситься пораньше

В туалет по одному вытянув руку

Из минусов — заставлят постить всякую фигню на доу, чтобы записать себе очередное достижение на ежегодном ревью

В статье забыли описать минусы геймдева

посмотри на зарплаты

Да, без кокса и гигантских гейских вечеринок не оч

Геймдев уже не торт что раньше!
www.youtube.com/watch?v=gEx8GH9R13o

Работа в игровой индустрии требует лучших специалистов, поэтому вы можете смело выпросить себе повышение зарплаты, если докажете, что приносите пользу компании.

+

высокий порог входа и меньшую распространенность вакансий по сравнению с другими областями. Вам придется часто мониторить сайты и хорошо держаться за свою текущую работу — поиск новой может занять долго времени. На собеседованиях кандидаты проходят через жесткий отбор

=

Медиана составляет минимум 950-1000$

Я на обычном аутсорсе преодолел 1200$ еще будучи джуном, без смены компании. Через год я уже получал 2100, сменив компанию.

Я получал 1000$ в последний раз в 2006. Это не компании, это машина времени нах)

Опять 20 лет, каменный стояк и пышная шевелюра)

Опять 20 лет, каменный стояк и пышная шевелюра)

найдены неожиданные плюсы геймдева

вы можете смело выпросить себе повышение зарплаты

Фраза дня.

Татьяна, вы гений написания рекламных текстов.

Более творческая работа.

Это по-разному. Смотря чем конкретно на проекте занимаешься, можно прикручивать всякие third-party либы для разного маркетинга, пуш нотификейшнов и прочего, можно писать игровую логику, UI и окошечки клепать. Кстати, даже для художников работа может быть вполне скучной, если сидеть, например, на задачах по правкам уже готового арта или рисовании кнопочек по шаблону.

Постоянное саморазвитие и романтика.

Саморазвитие — оно больше зависит от самого человека, а не сферы деятельности. Про романтику не совсем понятно :)

Они хотят быть лучшими и создавать качественный продукт, который сделает пользователей счастливыми.

Качественный продукт != успешный продукт. Вы можете сделать вылизанный с точки зрения арта и безупречный технически проект, который не взлетит, если туда не вбухать миллион-другой денег на маркетинг. Кроме этого (сюрприз!), разработчики хотят видеть в первую очередь счастливыми (и сытыми) себя, а уже на втором месте — пользователей.

Выполнив поставленные на день задачи, можно отпроситься пораньше к врачу.

Я бы постеснялась о таком писать, как о «привилегии».

Крутые офисы с привлекательными условиями.

It depends. Офисы бывают ну очень разные.

Хорошие зарплаты.

В среднем таки меньше, чем на галерах (есть исключения). Но больше, чем в макдональдсе, конечно. Хотя... Возможно, еще остались конторы, которые ищут народ с «горящими глазами», который тащится от «большой чести работать в ААА-проекте» с овертаймами и за три копейки.

Выполнив поставленные на день задачи, можно отпроситься пораньше к врачу.

Ого, яка соціально відповідальна компанія, турбується про людей!

Потому что прозак назначенный психиатром уже не помогает.

Странно было бы если бы помогал. Он делает из человека эффективное рабочее зомби.

Ну так а шо для геймдева еще надо?)

Ахахаха. Такая наивность :) . «Удобный» график, «творческая» работа, «хорошие» зарплаты — ну ну.

Работа в игровой компании: плюсы и минусы
Плюсы работы в геймдеве
Заработная плата специалистов геймдева в Украине
Выводы

По композиции статьи выглядит будто раздел заработная плата заменяет раздел с минусами работы в геймдеве.

Так це ж реклама...а так гарно топік починався.

Забули розказати про основний мінус гейдев компаній про те, що розробнику доведеться писати f2p hidden object ігри.

Вы простите, но практика показывает, что пунктов 1-5 не существует.
Не буду разбирать что творчество и так далее — мираж;.
Будем оперировать цифрами — просто сравните ЗП инженеров с другими областями ИТ

Хорошие зарплаты.
Медиана составляет минимум 950-1000$

Сорри, а хорошие зарплаты, я так понял, остались где-то на отдельном (скрытом) листе?

Это ж минимум) А там все зависит от способностей)

Творческие проекты, саморазвитие, ещё наверно в геймдеве много математики.

Не ну ясно что она хотела сказать, минимум среди набора медиан.

Так и запишем, половина гейм дев разработчиков получает меньше минимума )

Найдите у себя в офисе человека который учился на технаря и он обьяснит чем медиана от минимума отличается

Хорошие зарплаты — это бонус-уровень. Надо биться головой о все стены пока не найдёшь сейф с лутом

Підписатись на коментарі