Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

[Опрос, 1 мин] Программа поддержки сотрудников

Сначала я написал по этой теме небольшой комментарий в одном из топиков, но потом решил, что это стоит отдельной статьи с обсуждением.

Проблема

Регулярно встречаю на форуме топики, где люди описывают сложные жизненные ситуации с которыми им пришлось столкнуться: проблемы со здоровьем, семейные, финансовые неурядицы и т.д. Во многих случаях люди пытаются справиться с этими проблемами самостоятельно, скрывают от окружающих или наоборот, злоупотребляют чужим вниманием и ожидают слишком много поддержки и сочувствия в ответ. Это вызывает непонимание и неприятие всех участников процесса и дополнительный стресс.

Такие случаи далеко не единичны и, мне кажется, что можно найти относительно несложные способы значительно улучшить ситуацию в целом, если посмотреть на проблему системно.

Считаю, что это очень хорошо, что люди рассказывают о своих проблемах здесь на форуме, а не в личном бложике с двумя читателями. Если проблему не коммуницировать правильно, то все останется как было и ничего не поменяется.

Мы все люди, а не роботы. Мы устаем, бываем не в настроении, болеем, переживаем сложные эмоции. Некоторые наши проблемы проходят сами собой, для некоторых нужна помощь, поддержка, а иногда и профессиональная работа специалистов. С некоторыми ситуациями нам приходится жить всю жизнь.

Это зависит от нас, хотим ли мы жить в дружелюбном, понимающем и поддерживающем окружении или в безразличном, «на работе только о работе», «терпи тряпка» и все такое. Поймите меня правильно, я не призываю всем стать хиппи, носить одежду из сукна, венок из ромашек и любить всех вокруг. Скорее, это про поиск простых социальных техник, которые могут значительно улучшить ситуацию.

Коммуникация

Первое что можно сделать — это коммуницировать людям вокруг о своей ситуации и потребностях. Это не значит, что мы сразу получим и поддержку, и помощь. Но наверняка найдутся люди которые смогут помочь советом или действием. Правильная коммуникация — это очень важно.

В одном из топиков описывалась ситуация, в которой сотрудники жаловались менеджеру на коллегу, так как он слишком много рассказывал о своей тяжелой семейной ситуации. Не вижу в этом ничего плохого. Это вполне резонное желание исключить из своей жизни постороннюю тревожную информацию.

У них был свой канал коммуникации через HR и они им воспользовались. Все правильно.

Что неправильно, так это отсутствие канала, по которому сотрудник может получить помощь в сложной ситуации. Есть много разных проблем, с которыми сложно справиться в одиночку — развод, суд, болезнь и смерть близких, потеря дома, друзей, отжатая квартира, разбой, грабеж, обман, братский снаряд в окно прилетел и т.д. В коллективе более 50-100 человек всегда найдется кто-то в трудной ситуации. Куда им обращаться, как им помочь?

Идеи

Думаю, ситуацию можно было бы улучшить следующим образом.

Список ресурсов

Во-первых, компания может предлагать список ресурсов для помощи: юридической, медицинской, психологической. Как в госструктурах, так и в коммерческих и некоммерческих организациях. Как первый шаг просто списка возможностей может быть достаточно. Иногда человек в своих проблемах даже не знает о наличии каких-то очевидных и реальных возможностей. Дополнительно, организация может покрывать частично затраты (например, первые 5 визитов к врачу бесплатно и т.д.)

Группы взаимопомощи

Во-вторых, внутри компании можно организовать добровольные группы взаимопомощи. Получасовые сессии активного слушания один на один — это хорошее средство «первой линии». Один сотрудник говорит, другой слушает. Не перебивает, не советует, не морализирует. Иногда человеку нужно просто проговорить свою проблему чтобы понять как дальше действовать. Те кто слушает не несут никакой ответственности, т.к. они не являются специалистами, они лишь волонтеры. Единственное требование к ним, если они видят потенциально опасные ситуации (суицидальные мысли, сокрытие преступления и т.д.), то должны сообщить HR (в некоторых случаях бездействие тоже уголовно наказуемое деяние).

Программа поддержки сотрудников

Программа поддержки сотрудников может включать следующие виды помощи:

  • Эмоциональная, психологическая
  • Финансовая, юридическая
  • По уходу за родственниками
  • Общие: отношения с сотрудниками, недееспособность, кризис, культурный шок
  • Семья: родители, супруги, развод, усыновление, смерть близких, уход за близкими, обучение
  • Здоровье: психическое здоровье, зависимости, физическое здоровье, эмоциональное здоровье, питание, сон
  • Работа: тайм менеджмент, развитие карьеры, рабочие отношения, стресс на работе, менеджмент людей, адаптация к переменам, коммуникация
  • Финансы: сбережения, бюджет, менеджмент долга, покупка недвижимости, аренда жилья
  • Срочные, не срочные случаи

Такой подход поможет правильно канализировать проблемы, свести вместе нужных друг другу людей, уменьшить стресс и в общем получить более здоровый коллектив.

Пример

Рассмотрим конкретный пример основываясь на данных из опроса (на момент 40 ответов) для коллектива из 100 человек.

63% сказали, что у них была ситуация, когда им нужна была поддержка. Допустим, что возникает такая потребность раз в 1.5 года. 63 человека за 1.5 года, это примерно 1 человек в неделю, которому нужна помощь.

Пусть в компании есть сессии активного слушания, которые ведут 15% добровольцев. При этом каждый из них готов на такую работу выделять не более 5% своего рабочего времени, это 2 часа в неделю (или 4 получасовых сессий). У них гибкий график, они сами указывают в календаре свою доступность. Допустим, кто-то выделил понедельник, вторник, среду и четверг после обеда 13:00-13:30. Как раз удобное время, еда переваривается, мозг отдыхает, код писать не нужно, сиди и слушай.

15 волонтеров, каждый доступен по 2 часа, итого 30 часов из 40 часовой недели. Реально будет использован один получасовой сеанс в неделю. Предложение явно выше спроса. Нуждающиеся в помощи могут выбрать любое удобное время, очереди нет, можно хоть сейчас.

В итоге оказывается, что хоть большинство (63%) и нуждалось в такой помощи, но небольшого ресурса волонтеров (15%) было достаточно, чтобы такую возможность предоставить. При этом в коллективе из 100 человек (это 4000 человеко-часов в неделю) на программу было потрачено 0.5 ч в неделю, что составляет 0.0125% от общего ресурса (про который тут так много говорят).

Дополнительно можно ввести разные механики для исключения злоупотреблений и перегрузки, например, ограничение на количество посещенных и проведенных сессий.

По-моему, вполне жизнеспособная схема.

Опрос

Хотели бы вы работать в инклюзивной среде, где вас не выкинут на обочину, как только ваш ресурс дал сбой?

Пройдите, пожалуйста, опрос!

Текущие результаты опроса (ответов 57):


👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Обновил в статье результаты опроса, его прошли уже 54 человека.

Добавил графики динамики ответов. Судя по ним результаты перешли в стабильную фазу, не думаю, что следующие 50 ответов их сильно изменят. Ну посмотрим :)

Слушайте, а может ещё и б***ей за счёт компании вызывать? Это же не детский сад! Контора платит деньги, за эти деньги ей работают

company pays money for work done, correct, but work doesn’t include to endure bullying, mobbing, passive aggression, gaslighting, victimblaming etc.

А пойти на хутор бабочек ловить со своей левацкой чушью это часть работы, или просто мозги иметь?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

you missed the point, pal. we discuss psychological aspects of the work, not work itself or if having psychological support is left-wing political views. Please, do not distort.

На тему добровольного слушания.
Психологи, психиатры, психотерапевты и прочие не просто так слушают чужие проблемы, их учат помогать не навредив себе.
Я за знание проблемы человека, но мне было бы стремно работать там где слушают коллеги добровольцы, а не специалисты ибо мало ли какие проблемы будут у слушающих после постоянных сессий. После такого людей с проблемами может быть больше.

Вполне валидное замечание, согласен. Это тоже нужно учитывать.

Just listening to someone’s life troubles neither hurts nor causes trauma. of course it can cause intensive feelings in highly sensitive people which in their turn can cause retraumatization — that is why it is highly recommended to conduct any psychological or near-psychological events either directly by well trained specialists or with support of such a specialists (i.e. “active listener” himself/herself is attending psychologist/psychological courses and thus can rely on professional psychological support after a session of “active listening”).

Trauma can be directly causes by prolonged (about half of a year or longer) abusive communication: bullying, mobbing, passive aggression, gaslighting, victimblaming...

It is not rare case that you might work directly with a person with either narcissistic personality disorder or antisocial personality disorder (psychopath or sociopath). ANY communication with people with these personality disorders always has a form of narcissistic abuse. Narcissistic abuse leads to learned helplessness which in its turn causes depression and anxiety, and untreated depression and anxiety lead to brain damage.

Each person which wants to build safe relationships and wants to avoid becoming an abuser or being involved into relations with abuser should know and understand this chain of causes and effects.

Накатал статейку в ответ :) и притер нах. Мое мнение простое — кому-то повезло в том смысле, что он работает в кайф. Кому-то этот кайф, как Шурочке в известном фильме про служебный роман, заменяет общественная деятельность и тема про чужие болячки, разводы и усыновления. Статуправление, которое в кино, пусть шурочек терпит; из IT-контор я бы их гнал далеко-далеко ... как впрочем и большинство т.н. «нетехнического» персонала. Кроме уборщиц.

Обновил статью, добавил пример основанный на данных из опроса. Никаких фантазий из фильмов, просто цифры и логика.

TL;DR Получается, даже если большинство (63%) будет пользоваться программой помощи, ее можно вести силами небольшой группы волонтеров (15%), готовых выделять не более 5% своего времени, что в итоге приведет к смехотворным реальным затратам времени (0.25%).

Обновил в статье результаты опроса.
Его прошли уже 48 человек, погрешность измерения около 2%.

Чем фантазия из фильма отличается от Вашей личной фантазии? Цифры, логика? не смешите. Есть ложь, беспардонная ложь, и статистика, основанная на таких цифрах и фактах. Вы в курсе что такое 0.25% времени, пусть даже не рабочего, в день? одна четырехсотая от 24 часов, т.е. три минуты 35 сек. :( , а рабочего — чуть больше минуты. Каким образом 48 заинтересованных человек из 40-миллионного населения Украины дают у вас 2% погрешности!?

Воистину возлюбить всех вкупе куда легче, чем конкретного ближнего своего :( Всего делов: заполнить опросник и выделить минуту в день :( Научите каждого «волонтера», чтобы он в первую очередь позаботился о своих престарелых и\или больных родственниках, детях, и нужда в такой «программе помощи» отпадет сама собой.

Чем фантазия из фильма отличается от Вашей личной фантазии? Цифры, логика? не смешите.

Это назвается планирование: распределение ресурсов для достижения поставленных целей. Ставите цель, собираете данные, выдвигаете гипотезу, расчитываете ее целесообразность и действуете.

Цифры, логика? не смешите.

Вас смешат цифры и логика? Это печально.

Есть ложь, беспардонная ложь, и статистика, основанная на таких цифрах и фактах.

Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках.

Вам-то не знать что это такое :)

Поздравляю, вы дошли до этого житейского правила собственным опытом :)
«— Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику, — говорил мне один старый пройдоха, — то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!» (Со. И.С.Тургенев)

Вы в курсе что такое 0.25% времени, пусть даже не рабочего, в день? одна четырехсотая от 24 часов, т.е. три минуты 35 сек. :( , а рабочего — чуть больше минуты.

Вы правы, я ошибся! 0.25% — это неправильная цифра. Давайте разберемся по порядку.

В коллективе из 100 человек, 15 добровольцев будут выделять не более 5% своего рабочего времени. Это с каждого по 2 часа в 40 часовой неделе. Получается, программа будет доступна 30 часов в неделю.

Реально программой будет пользоватья 1 человек в неделю (одна получасовая сессия). Затраты: 0.5ч одного добровольца в неделю, это 1.25% его рабочего времени (а не 0.25% как я написал выше).

Итого, в компании 100 работников, это 4000 человеко-часов в неделю, затраты на программу 0.5ч в неделю. Общие затраты компании 0.0125%.

Спасибо за замечание, я обновил расчеты в статье.

numbers and statistics based on a set of 48 people is way not representative. besides, looking up a psychologist which would help you is a rather long process. And expecting that “active listening” by colleagues which are not well prepared or are not prepared at all from psychological perspective can be helpful is very naive. Indeed it can bring even more harm than benefit.

It is very important to raise awareness about psychology and psychiatry among people as it really increases quality of life as you start to understand causes and effects of different psychological and psyche aspects of health and thus can take correct decisions. But it is very important to turn to a specialist first in case of psyche or psychological problems or at least to online communities of psychological support first, not to colleagues or managers. As still psyche or psychological problems have lots myths and stigmas around them.

Активное слушание — это была лишь идея в качестве мозгового штурма. Там есть много тонкостей, которые могут разрушить положительный эффект. Я согласен что про них нужно говорить и не брать на себя слишком много.

Мне не нравится подход «идея — г*вно, не будем делать ничего».

I never said “idea is shitty, let’s drop it”, it is you projection and interpretation. I emphasize the importance of turning to well trained specialist in case of psychological or psyche problems and not to experiment with absolutely unprepared colleagues. As your mental health and your career can be destroyed by amateurs or ignorant persons in psychology/psychiatry .

нет, не идея — говно, а м-м-м некоторые (!) аспекты ее реализации и применения. Я писал в том тексте, который притер: все, что Вы предлагаете, плюс кое-чего еще (подсказывать не буду :) ) в нашей конторе работает уже лет 20 (по крайней мере работало до коронакризиса), и не на волонтерской основе (кроме личного: никто меня не убедит, что фирма или ее волонтеры должны помогать при разводе или усыновлении). Я пользовался и кредитами, и врачебной помощью, и консультациями юриста при покупке недвижимости; наш фин.директор регулярно отвечает на вопросы об изменениях в фин. законодательстве или «куда котицца доллар». До сих пор — огромное спасибо всем, кто поддержал меня 15 лет взад когда умерла мама или когда я с инфарктом свалился в больничку. Наверно, в сумме это куда чаще чем раз в три года. Для этого не нужны программы, поверьте; надо чтобы сверху донизу так было принято. У нас на счастье принято так. Ессно, компания вправе рассчитывать на м-м-м адекватную ответную реакцию.

нет, не идея — говно, а м-м-м некоторые (!) аспекты ее реализации и применения.

Меня интересует конкретика. Что хорошо, что плохо, почему, как улучшить и т.д.

На счет травм слушателей, я наверное плохо объяснил. Я не предлагаю перекладывать на непрофессионалов работу специалистов. Я предлагаю время и место где такие вопросы могут подниматься. Есть куча причин почему «пострадавшему» это может не прийти в голову.

Например, сидите вы с сотрудниками на кухне, пьете чай с вкусным шоколадным тортом и один из сотрудников ни с того ни с сего начинает рассказывать про свои трудности, потому что накопилось. И это может шокировать не хуже, чем на сеансе терапевта, а у вас полный рот шоколада и вы к этому не готовы. Плюс у других коллег настроение испорчено на весь день.

Вместо этого, назначил время, рассказал коллеге свою беду, коллега сказал, вот у нас есть дока, там есть это, это и вот это. Возможно поможет в твоем случае. Еще мы можем сделать так и вот так (например, скинуться, выделить кредит и т.д.). Два человека были готовы к разговору, один адекватно про проблему рассказал, второй адекватно предложил имеющиеся варианты.

Никакой терапии, никаких игр в психологов.

When in depression or in other hard life conditions, you productivity drops down. It is hard not to notice.
In companies with HRBPs/HRPPs it is recommended to turn to them when you feel burned out, neither to colleagues nor to manager. Moreover, HRBPs/HRPP very often have degree in psychology. And then you can ask HRPP/HRBP to talk to you manager and to help to explain you condition. But noone can guarantee that customer wouldn’t ask your manager to discharge you from the project due to your lag in performance and customer doesn’t want to understand the causes of you lags.

In my opinion in large companies employees should find good HRBP/HRPP themselves and should establish good relationships with them. Yes, like in real life, you should make an effort to find good specialist whom you can trust to.

In small companies you most often should rely on yourself only and hence should find good psychologist/other support outside of the company.

numbers and statistics based on a set of 48 people is way not representative

Для топика на форуме этого вполне достаточно чтобы обсудить основные за и против. Те кто будет запускать такую программу у себя в компании пусть думают своей головой.

Для топика на форуме этого вполне достаточно

нет, не достаточно. Хотя бы потому, что голосуют те, кого «программа» хоть как-то заинтересовала. Либо Вы допускаете что на форуме можно манипулировать данными.

Те кто будет запускать такую программу у себя в компании пусть думают своей головой.

Вы уверены? если бы у них было все в порядке с головой, такой программы не понадобилось бы.

Либо Вы допускаете что на форуме можно манипулировать данными.

Я этого не допускаю. Каждой задаче свой инструмент. Например, время можно померить очень по разному: по солнцу, по механическим часам, по кварцевым, можно атомными часами мерить. Цена таких измерений разная и точность тоже разная.

Если я отдыхаю на море, то могу прикинуть «по солнцу» когда мне пора домой и измерения с точностью до секунды мне не нужны. Если же я замеряю перформанс тесты, то вариант «по солнцу» мне не подойдет.

Топик на форуме — это как разговоры людей на улице, обсуждают то что им нравится. Можно обсудить идею и «на коленке» прикинуть расчеты, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу. Все. Мне этого достаточно. Если кому-то не достаточно, пусть копают глубже, это их дело.

Вспомните пример с Илоном Маском, который после беседы с роскосмосом просто на коленке прикинул цену ракеты и она оказалась в два раза дешевле. На этапе анализа ситуации обычно грубых прикидок вполне достаточно. Нужно просто уметь их готовить.

Если меня на улице спросят время, а я без часов и «на глаз» скажу «часа два-три» — это тоже манипуляция данными? Нет, просто делаю заключение на основе доступных мне данных.

Я никому свое мнение не навязываю и за мысли и действия других людей не отвечаю.

Судя по этому графику результаты после 40 и 50 ответов уже не сильно отличаются. Не думаю, что они значительно изменятся и после 100. При условии, что состав группы сильно не изменится.

imgur.com/a/jtp5xai

Но это все догадки, тема скоро заглохнет, сотни ответов думаю не наберется.

even 1000 or 10 000 votes is not representative enough as readiness to support doesn’t mean qualified support. And as I told already in one of my responses here, amateur or ignorant persons in psychology/psychiatry can bring more harm then benefit.

All in all it is responsibility of a person who seeks for support to see and distinguish if support provided by that or the other colleague (or even psychology specialist) is appropriate for him/her.

There exists extreme conditions like personality disorders caused by prolong trauma caused by abuse and violence in a family where person grew up. And unfortunately such case are not rare: from 10% to 40% of population in a world depending on a region where you’ve grown up suffer from personality disorders.

Among those personality disorders there are two so called “bad boys” personality disorders: narcissistic and antisocial (psychopathy and sociopathy) which do not suffer themselves but cause suffering of surrounding people. As I mentioned earlier, ANY communication with people with these disorders has a form of narcissistic abuse. Being ale to recognize them and keep yourself as distant as possible from such people would help you very much in saving you mental health, no jokes.

Допустим, что возникает такая потребность раз в 3 года...

вы считаете что это не смешно? что за полчаса помощи можно например утешить человека в случае потери близкого или оказать юридическую консультацию и вздохнуть спокойно до 2023 года?

Я не хочу говорить за себя. Но вааще говоря, работа менеджера (в IT) — это в первую и главную очередь работа с людьми, разрешение противоречий между девом и проектом, компанией. И это надо делать постоянно, а не на волонтерской основе. Если менеджер этого не делает, вступает в силу правило: люди приходят в компанию, уходят от хренового начальника.

Допустим, что возникает такая потребность раз в 3 года...
вы считаете что это не смешно?

В моих расчетах там получилось, что можно было бы и уменьшить до 1.5 лет. У кого-то происходит чаще, у кого-то реже, у кого-то совсем не происходит. По разному бывает.

что за полчаса помощи можно например утешить человека в случае потери близкого или оказать юридическую консультацию и вздохнуть спокойно до 2023 года?

Я этого не говорил.

работа менеджера (в IT) — это в первую и главную очередь работа с людьми, разрешение противоречий между девом и проектом, компанией.

Я согласен, если менеджер хороший, то все хорошо.
Но изначально этот топик начался именно из-за проблемы менеджера. Сотрудник не мог получить от менеджера должной поддержки. Куда ему обратиться, с кем поговорить? С другими сотрудниками? Где и когда? На кухне за тортиком? Как выбрать того к кому обратиться?

Я предлагаю всего лишь еще один канал.

Ваш канал нерабочий, в обоих смыслах: он не будет работать, т.к. здесь вам не скандинавский социализм и дисциплина, состоянием на сегодня инициатива должна идти от владельца компании и др. старших пацанов. Какая к черту «программа милосердия», если [кто-то кое-где у нас порой] банки учат своих сотрудников, что клиента можно целовать в попу только до того момента пока он не доверит банку свою денежку — неужели отношение к сотруднику-коллеге будет существенно другим !? В IT проще как раз потому, что любой сотрудник создает прибавочную стоимость «из головы», и менеджерам легче осознать тот простой факт, что с человеком надо бы по человечески. Пинок сверху этому помогает куда лучше чем «программа».
Во-вторых, я уверен, что кружки по интересам, разводам и пр. — это все-таки не рабочий вопрос.

В целом, ваша «программа» — это чисто комсомольский проект... или иначе — нечто вроде того, что на Божьем храме написали бы «приём по средам и воскресеньям».

Я вас услышал, это резонная точка зрения и спасибо вам за нее.
Будет ли все так или нет — посмотрим :)

Очередная попытка в «Социализм с человеческим лицом». Вангую, что если кто-то и введет такое, то спустя N обновлений персонала, в особенности HR и менеджмента, эта затея превратится в карго-культ, где «помощники» вместо помощи станут предоставлять услуги штази.

эта затея превратится в карго-культ

Предлагаю решать проблемы по мере их поступления.
Когда превратится, тогда и будем обсуждать. Сейчас и этого нет.

I’d like to share this group with you: t.me/...​at/CGzwY08t2h9gNEftQWytYA — group’s purpose is to find like-minded people for conducting training of psyche skills my Marsha Linehan’s manual. Marsha Linehan is American psychologist and psychotherapist. This group would be especially interesting for people with BPD (Borderline Personality Disorder). But everyone else who’s interested in psychology and in improving their life with help of knowledge in psychology can find interesting things there in that group.

t.me/...​at/GwdjDU7QeM9CCxU79w17QQ — another group which purpose is to mutually support participants including to support participants psychologically, it’s formed by people who aware of psychology and mental health and conditions problems from their own experience. There you can find support, communication and lots of knowledge on psychology and psychiatry.

Не многовато ли топиков соросятских? Не дадут тебе тут денег, и даже на выборах ваше кодло не поддержат. Ах да, спасибо за новые налоги и повышение старых.

PS. Кого там дальше будешь защищать, геев от лесбиянок, или бороться за права негров? Я просто новой версии методички ещё не видел.

Если ты пишешь код так же как выражаешь свои мысли, я бы на месте твоего работодателя начал бы искать замену.

а вот это типичный SJW прием

Тем временем статья про Глобал, отзыв и даже ссылка в этой статье на ту — магическим образом исчезли.
Не удивлюсь если следующим исчезнет этот комментарий — а там и сам уволенный сотрудник. С галерами шутки плохи!

Это по просьбе автора той статьи (топика) и автора того отзыва.

Вот я и думаю: приехали ребята с утюгом и паяльником и попросили «Удоли!»
Ждем копию на Веселом.ИТ ;)

А что, тема автору принадлежит? С комментами?

Автору полезно сойти на берег,
если будущее входит в его планы.

Ну так заменили бы все его сообщения в той теме на прочерки.

Нет мне не нужно, просто получается, что ты что-то пишешь, а потом это удаляется по воле двух людей.

Пфф.. бывает что-то пишешь, а потом удаляется по воле 1 человека ) И не только на доу )

Да понятно, но все же уважаемый ресурс.

Бывает, живешь себе никого не трогаешь, а потом бац и тебе в окно братский снаряд прилетает по воле одного человека. Цена всем нашим комментариям копейка. Я бы не стал из-за этого переживать.

Я и не переживаю, просто мы хотим, чтобы вокруг нас все как-то логично работало, а даже в таком явном вопросе ясности нет. Может стоить начать упорядочивать с мелочей, а «фунты сами себя сберегут»?

Я бы хотел что бы компания обо мне так заботилась. Особенно учитывая что сам я инфантил, который проблемы не решает — а прячется от них.
Вопрос только один: а нахрена это галере?!
Бизнес галеры — не помощь людям, а перепродажа «тушек». Если «тушка подпортилась» и у нее проблемы — проще выбросить и заменить свежей. Чужие проблемы никому не нужны — ни компании, ни тем более другим сотрудникам.
В наших реалиях «Программа поддержки сотрудников» — это все равно что поставить красивую музыку для коров на скотобойне что бы они меньше стресса испытывали!

Работай в продукте. С module ownership. Чтобы тебя тяжело было заменить.
Дополнительная плюшка — меньше текучка, и за годы народ сдруживается.

У нас в Украине такое есть? Я когда-то и правда работал в дружной компании. Но теперь похоже галеры победили и остался только бизнес по продаже «тушек».

Есть. Бывают локальные офисы глобальных компаний, или микрокоманды на удаленке.
Подозреваю, что в Ubiquity что-то подобное.

Локальный офис глобальной компании врятли чем-то будет отличаться от среднего аутсорса.
Во-первых глобальная компания это таки компания и её дело тоже зарабатывать бабло.
Во-вторых украинский офис глобальной компании будет скорее всего тем ещё захолустьем с дешевой рабочей силой,
В третьих даже если в целом стандарты работы с персоналом в глобальной компании будут получше чем в средней украинской галере все равно внедрять их будут те же самые средние украинские галерные менеджеры и ХР-ы.

Народ рассказывал, что в Юбиквити человеки-проекты, ХР то ли отсутствует, то ли лежит под диваном связанный, а рулят технари. Может, за последние пару лет чет изменилось, но такие конторы бывают.
Также можно поспрашивать в Мелланоксе, или Ларч Нетворкс (из последнего на ДОУ один тип забегает).

ХР то ли отсутствует, то ли лежит под диваном связанный

И это логично и правильно.

а рулят технари

А вот это «как получится». Технари бывают очень разные и рулят они тоже очень по разному. Покажите мне ещё этого технаря который будет интересоваться вопросом не «подпортилась ли тушка».
У нас вот тоже и ХР нет и рулят всем технари (почти весь линейный менеджмент сугубо технари, и на несколько этажей выше менеджмент тоже очень и очень техничный). Так вот персоналом рулят они очень специфически.

Я согласен, что галеры это не то место, где будут внедрять культурные улучшения в первую очередь.
Но мое предложение оно не только для галер.
Есть много других компаний, где видят долгосрочную перспективу в заботе о своих сотрудниках.

Если большинство это будет делать, то и галеры подтянутся.
У них же есть плюшки на кухне, пинг-понг, тренинги и все такое.
Хотя (по логике соковыжималки) могли и не делать.
Но у всех это есть и если будешь хуже рынка, то к тебе не пойдут.

Вот, например, отличная книга «Forces for Good: Creating a better world through purpose-driven businesses» (amazon).
Там автор из UK 30 лет назад занимался благотворительностью (около 10 лет) и оно не летело совсем (нет средств ни другим помочь, ни себя прокормить). Затем (20 лет назад) пошел в продуктовый бизнес, стал возить продукты от фермеров в магазины и супермаркеты. Но поставил себе цель, что не будет бизнесом типа «прибыль любой ценой». Наоборот, решил что будет делать «purpose driven business», цель которого сделать мир лучше. Ха-ха-ха! — скажут скептики. В книге он рассказывает как это сложно конкурировать в нише низкомаржинального бизнеса, где почти все участники за «прибыль любой ценой». И тем не менее, его компания Cotswold Fayre (linkedin) существует 20 лет, 2000 клиентов, 3000 продуктов, стали известным брендом в Британии.

Он начал это все один.

Помощь нужно получать только у профессиональных психологов

Помощь можно получать из разных источников. От семьи, друзей, коллег, соседей и т.д. Не для каждой помощи нужен профессиональный специалист. Я про то, что жизнь не черно-белая.

на работе играть в психолгию не стоит

я не предлагаю психологию на работе, я говорю о «первой линии», где люди работающие с вами бок о бок каждый день смогут лучше увидеть проблему (если такая возникнет) и сразу предложить варианты решения (которые вы можете не видеть)

если выбирать, где получать поддержку: на работе или в кабинете у психолога — я отдам предпочтение психологу

это не вариант «или-или», это дополнение. ваш случай мог быть гораздо раньше выявлен, гораздо легче воспринят сотрудниками (из-за наличия техник, которые улучшают культуру в коллективе) и гораздо лучше обработан менеджером.

Это относительно сотрудников или ФОПов?

Форма регистрации не важна. Это больше про работу в коллективе. Если у вас есть возможность влиять на культуру работы в коллективе, то почему бы этим не воспользоваться для общего блага?

Только один вопрос. За чей счет праздник?

Думаю за счет работников, как обычно. А теперь вопрос, интересы кого будут отстаивать люди нанятые компанией?

Думаю за счет работников, как обычно.

Снеки на кухне, пинг-понг, мед.страховка и обеденный перерыв — это ведь все не за счет работников, правда? Если компании выгодно это все убрать и лупить работников плетьми, то почему так никто не делает?

А теперь внимание ответ: зависит от того какие люди и какая компания.

В общем, что я хочу сказать, люди бывают разные и компании тоже бывают разные. Выжимать все соки — да, есть такая стратегия, некоторые работодатели ею пользуются. Но не все. Есть и другие, как маленькие так и большие компании, где ценят хорошо налаженные процессы и сплоченный коллектив.

Тут тонкая грань, очень легко для компании начать играть в манипулятора.
именно потому многие специалисты сознательно выбирают без ненужного хлама, типа:

Снеки на кухне, пинг-понг, мед.страховка

которому цена копейка в базарный день ради более высокой ЗП

Снеки на кухне, пинг-понг, мед.страховка и обеденный перерыв — это ведь все не за счет работников, правда?

А за чей?

Это все операционные расходы компании, компенсируемые из дохода. Хорошая компания производит полезный продукт, за который клиенты готовы платить. Компания организует процесс: место работы, сотрудников, качество «товара», качество рабочего места и т.д.

Вы все красите одним цветом, все плохо, все кругом мошенники, выжимают соки из работников, все за их счет. Может вас в нормальные места просто не берут?

Это все операционные расходы компании, компенсируемые из дохода.

Ага, только обычно чем больше плюшек, тем ниже ЗП )

Вы все красите одним цветом, все плохо, все кругом мошенники, выжимают соки из работников, все за их счет. Может вас в нормальные места просто не берут?

Ага, а еще мужика нормального у меня не было )

А по теме — хватит нам уже IT ассоциации, которая о нас «заботится»

Добавил в статью пример, основанный на данных из опроса. Вполне жизнеспособная схема, реальные затраты 0.25% времени компании, а взамен внимательные друг к другу коллеги и здоровый коллектив.

Підписатись на коментарі