HR отдел как сервис для сотрудников — есть или нет?

💡 Усі статті, обговорення, новини про HR — в одному місці. Приєднуйтесь до HR спільноти!

Приветствую уважаемое сообщество :)

Интересно узнать мнение о том, может ли быть HR отдел в компании сервисом для своих «внутренних клиентов» — сотрудников.
Если может — то в чем могут выражаться помощь/сервис/услуги?
(Про массажисток чресел можно шутить, пятница же)

Приведу пример.
В компании есть корпоративный бухгалтер. Все сотрудники компании — его клиенты. Бухгалтер помогает платить налоги вовремя и без штрафов — это сервис который получают сотрудники компании от бухгалтера.

Сервис от HR отдела для бизнеса понятен и наиболее описан:
1) Рекрутинг.
2) Оценка персонала.
3) Обучение и развитие персонала.
4) Система зарплат, бонусов и компенсаций.
5) Корпоративная культура.

Но сервис от HR отдела рядовым сотрудникам менее понятен. По крайней мере мне :)
Иногда встречаю роль — Career advisor или около того. Помощь в развитии карьеры специалиста и прокачки его скилов.

А чем вам были полезны свои внутренние HR специалисты?

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

А как HR поможет с развитием карьеры? Разве только внутри той самой компании, где работает, просто будет гнуть свою линию. Я бы наоборот с HR особо не откровенничал, если бы мне что-то на рабочем месте не понравилось) Мало ли..

Не стОит заблуждаться: HRы — это проводники «политики партии» среди широких масс, ни за что другое им компания платить не будет :( Единственная их роль, которая может быть полезной для работников — это донесение «обратной связи», см. две мессаги взад: гребцы хотели бы стулья поудобнее, компы пошустрее, или даже собраться побухать день рождения в конф.руме. Но и это нужно в т.ч. и компании, чтобы например в опросах на ДОУ попасть в топ работодателей :8)

Спасибо за комментарий, получается что в здоровом случае, компании нужно все то же что и сотрудникам))

та да :) но много ли Вы видели совершенно здоровых людей :))) ?

Да, но нет.

Я могу нанять себе бухгалтера, особенно если нужно разрулить какие-то сложности. Эйчара я тоже можу нанять. Но зачем?

Неспроста все, кроме управленцев, воспринимают HR как «лишнее звено», бо они нужны управленцам, «для бизнеса».

Если HR будут нанимать рабочие, для представления своих интересов, то это будет профсоюз — против «бизнеса».

А чем вам были полезны свои внутренние HR специалисты?

Могли бы помочь найти более оплачиваемую работу?
хотя постойте..

В теории — могли бы:
а) Помочь организовать день рожденья или тимбилдинг (найти комнату, купить бухло, придумать идеи для подарка, обсудить подарок с коллегами, собрать деньги, купить подарок)
б) Помочь когда человек хочет сменить проект или контору (вбросить резюме в общий ХР чатик)
в) Предложить хорошие места для отпуска
г) Организовать список фильмов с рекомендациями, банк настолок и подобные плюшки
д) Заказ еды в соответствии с предпочтениями сотрудников
е) Развозка, возможно — найти попутчика с машиной.
ж) Хороший чай, кофе и вода на кухне.
На практике обычно это не происходит.

Спасибо за идеи!
А как у вас случалось на практике, чем реально помогали?

На практике — мешали по половине пунктов.

Не понял.
Вот есть ХР1 в конторе1 в которой гребец1 хочет перейти на +500.
Вот есть ХР2 в конторе2 в которой нужен гребец на +500.
ХР1 и ХР2 связаны мультикастом или паб/саб.
ХР1 публикует данные, что гребец1 доступен (V(slave1))
ХР2 захватывает гребца1 (P(slave1))
По окончании испытательного ХР2 делится компенсацией с ХР1

может ли быть HR отдел в компании сервисом для своих «внутренних клиентов» — сотрудников

Нет, не может.
Потому что.
1. ХР нанимает компания, он работает именно на компанию и именно ей предоставляет свой сервис, такой который может.
2. Учитывая тот список, что вы сами привели насчет

Сервис от HR отдела для бизнеса

Никакого сервиса сотрудникам, в отличии от бухгалтера выделенного для ведения СПД сотрудников, он предоставить не сможет, ибо конфликт интересов с интересами компании. А толковый ХР и так вовлечен в процесс управления сотрудниками со стороны компании, а безтолковый тем более не сможет.

Иногда встречаю роль — Career advisor или около того

Не встречал, но часто это просто промыватель мозгов, и решает он не только задачу человека но и задачу компании по уменьшению текучки, при чем именно её в первую очередь.

А чем вам были полезны свои внутренние HR специалисты?

Ну однажды мне в ипостаси лида помогли «прощупать» подчиненного с которым у меня случился конфликт, было полезно. Однажды за 15 лет.

Про ХР надо понимать четко — он не сервис для сотрудника, особенно для рядового сотрудника. Он один из интерфейсов компании... возможно... если не все запущенно. Ибо обычно это не рабочий вообще интерфейс.

Спасибо за мнение.
То есть, как уже писали — максимум это

Он один из интерфейсов компании

для передачи информации от сотрудников к руководству и получение ее обратно в подходящем формате? :)

Вообще-то в первую очередь от руководства к сотрудникам :) Если работает и в обратную сторону, то это уже очень и очень большой прогресс и ХР лучше украинского среднего.

Спасибо за фидбек. Почему-то думал что уж фидбек в обратную сторону доносить получается у большинства.

Тут вот какое дело.
Во-первых заинтересованна ли «обратная сторона» вообще в этом фидбеке. Если вдруг по какой-то причине менеджменту фидбек по бороде, то как ХР его не доноси он все равно не донесется. А менеджменту фидбек может быть по бороде по вполне рациональным причинам.

Во-вторых, допустим менеджменту даже впринципе и интересен фидбек, но он его не ищет проактивно. Сможет ли в этой ситуации вообще ХР собрать то этот фидбек? Ему человеческие ресурсы сами его давать будут? Они ему доверяют в должной мере? Они считают этот фидбек еффективным? А если по поводу данного пол-года — год назад фидбека ничего не произошло, даже месседжа типа «да мы услышали, подумаем»? А сам ХР правильные вопросы задать сможет что бы донести этот фидбек?

Сразу на итальянском надо было писать? :)

мне, как руководителю, ключевая функция — это найм ( изначально так строилось hr подразделение). система оценки и вознаграждения передана в руки руководителей направления, hr скорее консультант и nps меряет. Для сотрудника HR задумывался как помощник в адаптации, консультант по возможным вариантам прокачки скиллов (самой организации процесса выбранного обучения), реализации мероприятий корп культуры, саму культуру далеко не только hr формирует

Спасибо за комментарий.
Интересно узнать разные мнения.

А чем вам были полезны свои внутренние HR специалисты?

В компанії працювало дві Світлани в HR відділі і коли з колегою хотіли пограти в теніс то казав: «пішли пограєм проти „Світлих Сил“?»

Ахах, ну хоч в позитивному варіанті — гарні ємоції, це також добре :)

Но сервис от HR отдела рядовым сотрудникам менее понятен.

Потому что кто деньги платит, тот и музыку заказывает — сама аббревиатура кагбе недвусмысленно на это намекает :) Это как со штатным психологом — вроде как и задумка годная (в сферическом случае в вакууме), но неизбежный конфликт интересов делает ее неосуществимой на практике.

Согласен. Есть конечно области где интересы пересекаются и этот сервис выгоден всем — сфера обучения и развития.
А вот что кроме этого, интересно было бы узнать и на практике применить.

Есть конечно области где интересы пересекаются и этот сервис выгоден всем — сфера обучения и развития

Это только до тех пор пока
1. сфера обучения и развития это таки сфера обучения и развития а не борьба против вопросов про промоушен.
2. пока в этой сфере не появляется ресурс который можно монополизировать, тогда это превращается в обслуживание интересов тех кто его монополизирует.

Підписатись на коментарі