Подпись заказчика при ВЭД + налоговая

Был ли у кого-то положительный ОПЫТ прохождения проверки в налоговой (при закрытии или просто при проверке) если из подтверждающих оплату документов только инвойсы БЕЗ подписи заказчика (все деньги заходят от иностранных заказчиков, т.е. локально никаких услуг НЕ оказывается)?

Как я понимаю при осуществлении ВЭД достаточно только инвойса, и вот эта статья про это говорит
www.golovbukh.ua/...​a-kak-pervichnyy-dokument

Банку достаточно инвойса без подписи заказчика, это понятно, но достаточно ли его наголовой? Интересует реальный опыт взаимодействия с налоговой по этому вопросу

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

и? на документе стоит какая то закарлюка, теперь примерно опиши мне алгоритм действий инспектора районной налоговой когда он увидит данную подпись?

Добрый день! Если Вас интересует мнение налоговой на этот счет, то оно следующее:
Информация с официального сайта ГФС, ЗІР 112.04
Питання
Чи обов’язково укладати зовнішньоекономічний договір в письмовій формі при наданні СГ-резидентом послуг нерезидентам через мережу Інтернет?
Відповідь
Коротка:
Законодавством України не встановлено обов’язку укладати зовнішньоекономічний договір в письмовій формі при наданні СГ — резидентом послуг нерезидентам через мережу Інтернет.
При цьому передбачено укладення зовнішньоекономічного договору (контракту) у простій письмовій або в електронній формі, якщо інше не передбачено міжнародним договором України або у разі експорту послуг (крім транспортних) (в тому числі через мережу Інтернет) — шляхом прийняття публічної пропозиції про угоду (оферти) або шляхом обміну електронними повідомленнями, або в інший спосіб, зокрема шляхом виставлення рахунка (інвойсу), у тому числі в електронному вигляді, за надані послуги.

UPD: СГ — суб’єкт господарювання

Наталья, спасибо большое за развернутый ответ.

Добрый день!
Позиции в этом вопросе есть разные: банку достаточно инвойса, налоговая настаивает на том, что нужен ещё документ-подтверждение факта выполненных работ: «...однією з обов’язкових умов при здійсненні зовнішньоекономічної діяльності є наявність документа, який оформляється безпосередньо після виконання (надання) конкретних робіт (послуг)».
Я придерживаюсь мнения, что документ-подтверждение факта выполненных работ нужен обязательно. В первую очередь для Исполнителя работ. Таким образом Исполнитель защищается от недобросовестности Заказчика: нет документа, подтверждающего факт выполнения работ, — нет оказанной услуги, которая оплачена Заказчиком. Это даёт право Заказчику потребовать возврат предоплаты по Инвойсу, по причине неполучения услуги.
Прекрасно понимаю, редко хочется заморачиваться и на одну операцию оформлять несколько документов. Выход есть :-) Оформляете двуязычный инвойс, в котором прописываете фразы: «Оплата по настоящему инвойс одновременно является свидетельством выполнения работ, оказания услуг, их принятия, а также подтверждением окончательных расчётов между Сторонами» и «Оплата этого инвойса является подтверждением того, что стороны не имеют взаимных претензий и не намерены направлять рекламации». Подписываете его, копию отправляете заказчику и в банк. И для вас, и для Заказчика, и для возможных проверяющих это будет Инвойс-Акт, который снимет большинство вопросов.

Спасибо большое за развернутый ответ. Нужна ли подпись заказчика на таком инвойсе-акте?

Нужна ли подпись заказчика на таком инвойсе-акте?

Достаточно подписи исполнителя. «Подписью заказчика» будет его оплата.

С 2017 года достаточно.

Підписатись на коментарі