Что не так с новым продуктом для анализа tech jobs (Vol.2) Стартап на карантине
Стартап — это получение систематических пинков в правильном направлении от своих же пользователей — фидбеки, анализ поведения и восприятия, глубинные интервью, A/B тесты с самого начала.
Большой стопор для многих моих знакомых, которые пилят дома свои продукти — это желание все вылезать до блеска, а потом показывать пользователям. 3 месяца назад наш пример показал, что продукт нужно показывать широкой аудитории еще сырым.
Чуток контекста. Я маркетолог стартапа и 3 месяца назад я рассказала на DOU про бету нашего тула для ИТ специалистов, который анализирует рынок работы — Skyworker. После публикации полетел такой фидбек, который редко получишь от нетворка на стадии беты. Произошло простое:
(1) Во первых, нам подтвердили 2 ключевых приоритета, которые должны быть сделаны до запуска;
(1) Во вторых — пришли негативные фидбеки от довольно импозантных читателей, которые срочно нужно было проверить исследованием.
Как стартап с этим работал на карантине и что получилось, рассказываю тут.
По первому пункту — какие приоритеты поставили и что сделали?
Первый приоритет — алгоритм выдачи вакансий
В бете он был упрощен, но работал правильно. Проблема была в том, что это понимала только наша команда, ибо UI/UX был оторви и выкинь. Человек регистрировался, но видел только все подряд вакансии и не замечал надписи «There is no matching jobs for you right now». Так он даже не доходил до основной ценности — самая детальная информация о вакансиях, которую он где-либо видел до этого.
К релизу мы ужесточили алгоритм и сделали адекватный UI/UX выдачи.
P.S Спасибо Александру и еще доброму десятку личных фидбеков на эту тему
Второй приоритет — дизайн
В бете его не было от слова совсем. Вот скрин, что было:
Массовость недовольства дизайном была понятной и вот, что сделали к релизу:
Андрей, спасибо, что тогда прокомментировал)
По второму пункту — рубрика «Как правильно реагировать на хейт» :-)
У всех бывает такое чувство, мол «да это хейтеры, че с них взять». Но если у кого-то начинает подгорать, далеко не факт, что это не по делу. Из комментариев под той статьей мы выделили 3 основных опасных момента (которые по факту не правдивые, но продукт может так восприниматься). И сформировали 3 гипотезы, которые нужно проверить.
— Продукт воспринимается как сбор данных и продажа их рекрутерам
— Продукт воспринимается как платный для специалистов
— Складывается ощущение, что тут ты должен сам искать работу, а не она тебя ищет, как обычно
Все 3 гипотезы проверили на пользователях, чтобы понять — это единичные случаи, или наше позиционирование ушло не туда:
— Сформировали сценарий Customer Research
— Подготовили мокапы с исправленными провтыками беты
— Собрали группу для исследования
— Провели анкетирование и глубинные интервью
Выводы:
— Первый пункт таки единичный. Есть небольшой процент рынка, который так воспринимает сферу рекрутинга, что бы в ней не появлялось.
— Второй пункт более распространен. Но, если он возникает, то в контексте интереса к бизнес-модели. А мелкие нюансы, которые сбивали с толку в продукте мы быстро убрали.
— А вот третий — серьезная штука, над которой стоило серьезно поработать в продукте, в product messaging и в позиционировании.
Посему, казалось бы хейт к сырой версии продукта, помог избежать нескольких маркетинговых и продуктовых ошибок при запуске.
Релиз состоялся, оцените, что получилось. А мы пока работаем над следующей итерацией, в которой ставим приоритеты скорости, аналитики и активного приведения компаний, в том числе международных, которые особо интересны украинскому специалисту.
To be continued)
45 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів