×Закрыть

Высшее ИТ-образование: основные gaps и как их заполнить?

Привет всем!

Львовский ИТ-кластер начал планирование системных изменений в сфере высшего ИТ-образования. Нарекать на качество последнего стало уже банальностью, в то время как структурных и последовательных изменений на региональном/ национальном уровнях пока не видно.

К инициативе привлечены оба университета — НУ «ЛП» и ЛНУ им.И.Франка. Общее кол-во мест по госзаказу для бакалаврата для ИТ и ИТ-смежных спец-стях обох вузов — более 1100 чел./год. Привлечены как чисто «программистские» спец-сти — програм.инженерия, комп.науки, информатика и т.д., так и более «фундаментальные» — приклад.мат-ка, мех-мат, а также hardware — радиоэлектроника, микро/наноэлектроника.

Цель (долгосрочная) — получить выпусника, который будет удовлетворять потребностям рынка труда, исходя из специфики развития ИТ-отрасли Львова и Украины вообщем.

Шаг 1: сформулировать потребности ИТ-отрасли, спрогнозировать качественные изменения в них;

Шаг 2: проанализировать основные gaps в системе образования, отраслевых стаднартах, учебных планах, методиках обучения;

Шаг 3: разработать и (успеть быстро) внедрить систему изменений, которые приведут к искомой цели через 3−5 лет (первые значимые результаты).


Вопрос: в чем видятся основные gaps в образовании у недавних выпусников (2007−2009), которые уже достаточно проработали, чтобы оценить, что им пригодилось, что — нет, а что приходится системно доучивать «на фронте» (и тратить на это свое драгоценное время).

Спасибо за конкретные комментарии.

(аспект правильной профориентации и эффективной мотивации студента к учебе в вузе — это отдельный разговор...)

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ага. Нашли что у вчерашнего студента спрашивать на собеседовании. Обычно строку просят реверснуть, а вы «свертку пиши». Нормально?:)

У меня 2 года аспирантуры на прикладной математике, 3 года геймдева — сходу вам и не напишу модуль, со справочником без проблем.

Т.е. вы бы после аспирантуры по ПМ не могли бы мне сказать, что есть 2 способа?
1. Сделать через ффт, с помощью дополнения исходной матрицы для обеспечения хоть какой-то цикличности на половину размера ядра, дополнения ядра до размера дополненной исходной матрицы и кругового сдвига оного так, чтобы центральный элемент матрицы был нулевым, после чего необходимо было взять ффт от обоих матриц, поэлементно умножить и сделать инверсное ффт и вырезать назад результат свертки, убрав дополненные элементы. Про то, что ффт от Гаусса — это Гаусс упоминать не будем, о том, что Гаусс разделяем — тоже, так же, как и не будем лезть в специфику получения ффт матрицы.
2. Дополнить исходную матрицу для обеcпечения цикличности хоть какой-то на половину размера ядра, поэлементно вытаскивать субматрицы исходной матрицы размером с ядро и центральным элементом, положение которого будет элементом результата свертки, после чего перемножать сии матрицы поэлементно, складывать все элементы и результат ложить в вышеуказанный элемент.

Сложно — капец как. НАстолько сложно, что вы бы мне без справочника сие не пояснили? Если это так, то я в ужасе от того, какие нынче пошли ПМовцы.

В итоге, не знают ничерта. Численные методы — не смогли мне решить и показать на графике, как себя ведет простенький объект, описанный в пространстве состояний, когда сжалился и дал этот же объект формулами, результат был тот же, причем, я не требовал точного решения, мне надо было увидеть, понимает ли человек, как действуют интеграторы, дифференциаторы, апериодические звенья различного порядка.

Набор слов.

Если дял вас это — набор слов, значит, таки дыры есть у прикладных математиков и значительные, я бы даже сказал, что это уже не дыры, а провалы пространства.

Выскажу своё мнение: с моей точки зрения, индустрии нужно бороться не столько за лекторов, сколько за семинаристов.
Попытаюсь объяснить:
1. Одна из довольно-таки больших проблем новичков состоит в том, что они не пишут аккуратный код. Я не говорю про сверхоптимизированный код: как раз это от них сложно ожидать. Речь идёт об элементарных вещах типа структуры директорий, названий переменных, и тому подобных мелочей. Такие вещи появляются только в одном случае: если их код регулярно вычитывают и регулярно бьют линейкой по пальцам за ошибки. Лекторы тут не повлияют.
2. С точки зрения матана, глубоко фиолетово, на чём писать перемножение матриц — если мы оперируем терминами O (N^2) против O (NlogN), то оверхед на циклах всем фиолетов. Поэтому, грубо говоря, его можно с таким же успехом писать на Java/C#, главное — чтобы его знал *семинарист* и мог проверить или дать пинка в нужном направлении. Я не вижу смысла тратить время студентов на изучение дохлых фреймворков, типа Паскакаля или Дельфи.

3. Моим опытом сравнения бакалаврата сдесь/там было следующее: курсы отличаются не очень сильно, а вот семинары — заметно. «Там» семинаристами как раз были относительно свежие студенты, которые, с одной стороны, ещё помнили, как они учились, а с другой — не испытывали излишних сентиментов по поводу халява/шпор и дрючили достаточно качественно. По большому счёту, это именно то звено, куда могли бы включиться львовские конторы.


Ну они, думаю, частично пытаются (хотя не знаю, виднее тем, кто там работает). Но плыть против течения всегда тяжело.

В этом плане ИМХО больше надежды на мелкие компании, которые только выходят на рынок. Потому, что именно им нужно свою часть рынка отвоевывать за счет чего-то.

Я работаю как раз в небольшой компании. И знаю некоторое количество товарищей, которые принципиально не хотят идти в крупные. Частично из-за иерархии и неповоротливости, частично и по связанным с топиком причинам.

если «вы» это нечто

Дарахой нечто ис ХЛ!!!

В опчистве апращаются на Вы и ни апсывают калех нипанятна чьэм, хаврю как припод со сташем.

Кста работал как то с выпусником стэнфорда, так он очень херовым прогером оказался, пришлось от него избавится. Так что на этом маленьком примере — все зависит от человека и только.

если «вы» это нечто конкретное с реальной возможностью влиять на ситуацию, с удовольствием помогу. работал преподавателем 4 года. со мной можно связаться по почте e.yunak@gmail.com

2Антон Пушков

почему бы не вынести такое разделение на стадию обучения? если ты крутой программист то у тебя хватит ума осилить универ, на выпуске иметь хороший богаж знаний (в идеальном случае) и можешь писать крутые запросы к огромным БД с кучей JOIN, если нет, то через 2 года ПТУ ты уже пишешь подпорки к творениям “отцов” на каком нибудь гиганте аутсорса...

юджин_н вже написав:
В каждой профессии нужны инженеры и нужны рабочие.
Проблема же украинского ИТ заключается в том, что рабочие почему-то хотят иметь корочки инженеров, а учиться по программе ПТУ.

і ще тре було б добавити, що для того, щоб продавати “сінйорів” бодішопи до кандидатів мають ставити ті вимоги, які приходять від клієнтів, а там вища освіта “маст”.

До конца пока не дочитал, но хочу ответить на эту фразу

Вы серьезно полагаете, что этот запрос правильно и более-менее оптимизированно напишет выпускник ПТУ?
У нас в геймдеве (кто работает не даст соврать) работа делится на 2 части, непосредственно программистская, иногда сложная иногда простая, и та часть которая отдается геймдизайнерам. большинство из геймдизайнеров имеют ИТ образование, знают азы программирования, поэтому для них выделяются части в которых не нужны сильные навыки в программировании, язык со сборкой мусора либо графы, либо просто наборы констант, если им нужно что-то большее то они идут к «отцам» и просят это добавить. То есть задачи выстраиваются так чтоб освободить от более рутинных задач более высокооплачиваемых специалистов. На уровне программирования тоже самое, более высококвалифицированные спецы работают над более сложными задачами типа таких, остальные пытаются это внедрять и использовать. почему бы не вынести такое разделение на стадию обучения? если ты крутой программист то у тебя хватит ума осилить универ, на выпуске иметь хороший богаж знаний (в идеальном случае) и можешь писать крутые запросы к огромным БД с кучей JOIN, если нет, то через 2 года ПТУ ты уже пишешь подпорки к творениям «отцов» на каком нибудь гиганте аутсорса...
Но для этого кроме образования, нужно реформировать и гигантов, так как им очень сильно нужны специалисты уровня сениор, которым фактически считается любой, кто познал google, что в свою очередь порождает темы вроде этой...
У меня вопрос, есть ли на каком нибудь гиганте аутсорса отделы которые занимаются problem solving или R& D отделы?

P.S. дочитал... я оказался К.О.


В этом смысле «мелочь», если она составлена из профессионалов и пытается диверсифицировать профиль компании (и «щупать», соответственно, новые направления, где необходимы в том числе и «продвинутые» знания) выглядит куда как привлекательнее.
Ну они, думаю, частично пытаются (хотя не знаю, виднее тем, кто там работает). Но плыть против течения всегда тяжело.
В этом плане ИМХО больше надежды на мелкие компании, которые только выходят на рынок. Потому, что именно им нужно свою часть рынка отвоевывать за счет чего-то.

У больших компаний своя часть рынка уже есть, плюс их размер дает им ряд конкурентных приемуществ.

2 Максим Емец

Нам важно для начала это сделать на уровне отдельно взятого выша (точнее, 2-х), на уровне города в отдельно взятой отрасли — ИТ (software development). Потом можно экстраполлировать. Плюс лоббировать изменения на уровне гос-ва (изменения стандартов/ подходов и методик к обучению/ автономии вуза и студента в выборе спецкурсов)

2 Sergey Turin — я говорил о том, как местные аутсорсовые фирмы _могут_ повлиять на формирование потребности. Что в такие фирмы приходили проекты где требовалась хотя бы та самая «вышка» — я видел неоднократно.
Понятно, что у массы хозяев «деньги и так капают — зачем ещё дополнительно шевелиться» — может показаться «не выгодно», потому и написал «лениво».
В этом смысле «мелочь», если она составлена из профессионалов и пытается диверсифицировать профиль компании (и «щупать», соответственно, новые направления, где необходимы в том числе и «продвинутые» знания) выглядит куда как привлекательнее.
2 Vlad Sobko — я говорил, увы, далеко не об одном Львове и далеко не об одних ИТ-выпускниках (скорее о физ-мат науках в целом). Только — да, важен опыт работы хотя бы год-два в «правильном» отделе «правильного» НИИ, и связи этого отдела (руководителя) с зарубежными партнерами. При таких раскладах и отсутствии мощного якоря в Украине человек сначала едет на многомесячные стажировки, а потом и вовсе может остаться «там» навсегда.

Ну, а если человек приходил в ВУЗ абы получить корочку («потому что на лоток надо в/о») и отмазаться от армии, а берут всех, ибо «сушить мозги» и маленький конкурс — кто ему доктор?

При условии, что товарища не сманивают прямо за рубеж, работать по специальности.

Попробуем проанализировать хотя бы приблизительную часть ИТ-выпусников из Львова, которые «ушли» зарубеж. Правда, такой анализ заберет время.

Гипотеза: не более 1−2% с порога вуза (часто при условии мин.опыта работы, естественно, во время учебы).


Т.е. априори менеджменту украинских аутсорсеров лениво искать «повышенные» предложения на иностранном рынке и таким образом формировать потребность? Так и запишем, какими принято быть сейлам...
Только потом пусть никто не удивляется «утечке мозгов».
Максим, ну что за понятия «лениво — не лениво»... Если пытаться категоризировать, то давайте уже рассуждать в разрезе «выгодно — не выгодно».
Люди ищут то, что им более выгодно. Конечно, по возможности, нужно держать нос по ветру и пытаться спрогнозировать, что будет выгодно завтра.

По поводу реального формирования потребности — это нечто иное, нежели поиск «повышенных» предложений...

2 Vlad Sobko

ремарка: поки що йдуть — немає добре розвиненої альтернативи (крім окремих фірм/напрямків/проектів/посад)...

Якщо якісно змінюватиметься людський потенціал — впевнений, галузь так само почне мінятися.

Подпишусь по каждым словом. При условии, что товарища не сманивают прямо за рубеж, работать по специальности.

Есть и другой путь — создание потребности, а не удовлетворение существующей.

Т.е. априори менеджменту украинских аутсорсеров лениво искать «повышенные» предложения на иностранном рынке и таким образом формировать потребность? Так и запишем, какими принято быть сейлам...

Только потом пусть никто не удивляется «утечке мозгов».

2ага:
ремарка: поки що йдуть — немає добре розвиненої альтернативи (крім окремих фірм/напрямків/проектів/посад)...

Якщо якісно змінюватиметься людський потенціал — впевнений, галузь так само почне мінятися.

хорошее знание основных предметов из групп — физ.-мат наук, системных наук и кибернетики

Таким людям йти в бодішопи не захочеться. Хіба як тимчасовий заробіток. Довго вони там сидіти не будуть.

Работодателям ориентируются на потребности рынка, имеющиеся ресурсы для удовлетворения этих потребностей и возможность получения прибыли с минимизацией рисков.

Позвольте согласиться — именно ориентация на настоящие и будущие потребности рынка труда и есть основой подхода к изменениям. Но: ключовое значение, скорее всего, будет иметь именно фундаментальная подготовка: хорошее знание основных предметов из групп — физ.-мат наук, системных наук и кибернетики, а затем уж группа предметов информатики и ВТ.

Потому как нужно в первую очередь взрастить хорошее, здоровое и качественное зерно, а уж потом думать, какую муку, и какой именно хлебопродукт из него получать.

До следующего собеседования, где им дадут все перестановки из набора чисел посчитать, допустим, рекурсивно.

Вчерашние студенты даже рекурсивное вычисление факториала написать не могут.

Зато люди, которые уже изрядно походили по собеседованиям, делают это легко и непринужденно.

Вчерашние студенты даже рекурсивное вычисление факториала написать не могут.

Уoга. Видал я ваших спецов, которые не могли мне написать свертку двумерного Гаусса с двумерной матрицей, не знали, что такое спектрограмма и т.п. От их знаний в области ТАУ и ЦОС волосы на голове вставали дыбом.

Ага. Нашли что у вчерашнего студента спрашивать на собеседовании. Обычно строку просят реверснуть, а вы «свертку пиши». Нормально?:)

У меня 2 года аспирантуры на прикладной математике, 3 года геймдева — сходу вам и не напишу модуль, со справочником без проблем.

В итоге, не знают ничерта. Численные методы — не смогли мне решить и показать на графике, как себя ведет простенький объект, описанный в пространстве состояний, когда сжалился и дал этот же объект формулами, результат был тот же, причем, я не требовал точного решения, мне надо было увидеть, понимает ли человек, как действуют интеграторы, дифференциаторы, апериодические звенья различного порядка.

Набор слов.

2 Максим Емец
Работодателям ориентируются на потребности рынка, имеющиеся ресурсы для удовлетворения этих потребностей и возможность получения прибыли с минимизацией рисков.
Все остальное — либо технократия, либо альтруизм, либо утопия:)
Если рынку нужны клепатели формочек — ему нужно их дать. Если завтра понадобятся суперспецы со знанием вышки — будут искать их.

Есть и другой путь — создание потребности, а не удовлетворение существующей. Только он сложен, дорог и тернист:)

В каждой профессии нужны инженеры и нужны рабочие.

Проблема же украинского ИТ заключается в том, что рабочие почему-то хотят иметь корочки инженеров, а учиться по программе ПТУ.


Есть специфика работы, которая требует определенных навыков и знаний. В идеале нужен человек, обладающий как раз необходимым уровнем. Будет ниже — не справится, будет выше — либо от скуки свалит, либо переплачивать нужно.

Правильно, я и валю от скуки от некоторых товарищей. Но почему бы и работодателям не думать на тему создания таких рабочих мест, где большинство и их знания будут таки востребованы, а не ориентироваться преимущественно на нижний уровень (что неоднократно утверждается по всем треду)?

Правильные лидеры должны понимать: выше квалификация сотрудника — больше разных задач он может решить — выше конечный рейт компании — выше конечная прибыль. В итоге ВСЕ заработают больше. Не все так мыслят, но хотелось бы.

Это, простите, ерунда не совсем четкая формулировка. При чем обсуждалось много раз...
Есть специфика работы, которая требует определенных навыков и знаний. В идеале нужен человек, обладающий как раз необходимым уровнем. Будет ниже — не справится, будет выше — либо от скуки свалит, либо переплачивать нужно.
Команда из сплошных синьоров и архитекторов сравнительно долго работать не сможет. Нужен баланс.

Если мне нужно починить кран, мне нужен человек, который умеет чинить краны, за приемлимую цену. А если он при этом будет доктором философии, ну или, чтобы ближе к теме, гениальным изобретателем кранов будущего, то за это мне платить не улыбыается.


95% программистов выполняют задачи на уровне рисования формочек, наполнения БД и получения информации оттуда.

А вы ищите работу, где требуется хотя бы немного большее. Лично мне больше нравится работать головой, чем тупая механическая работа у станка и конвейера. В конце концов, для тупой механической работы должны быть разработаны роботы, а люди уже должны будут создавать этих роботов и следить за их эксплуатацией:).

Возможно в гейдеве или системном программировании все это и нужно, но где в нашей стране этот самый геймдев или системное программирование есть?
Геймдев есть в Киеве в некоторых уважаемых конторах; в Харькове также есть некий GameLoft. С системным программированием пожестче, но думаю тоже можно найти применение (кое-кого знаю даже). Objective-C + аппаратура сопряжения с нестандартными устройствами — вот вам и вполне востребованная перспектива (iPhone популярен), где это может быть необходимо.

И, кстати, эмбеддеры тоже вроде пока ещё требуются (и только скажите мне, что там не важны навыки системного программирования?)

Потому что «лидеры рынка» не рассматривают людей без вышки, хотя, по факту, им нужны не люди с вышкой, а именно ПТУшники.
Лидеры лидерам рознь. В конце концов надо и голову на плечах иметь. У меня доходило до ругани, когда некий товарищ (с которым, я считаю, мы были и есть в неплохих отношениях) пытался меня позиционировать как «кодера».
Правильные лидеры должны понимать: выше квалификация сотрудника — больше разных задач он может решить — выше конечный рейт компании — выше конечная прибыль. В итоге ВСЕ заработают больше. Не все так мыслят, но хотелось бы.
В Харькове, кстати, такой лидер в лице предшественника ГлобалЛоджика Validio (кто не в курсе, Validio был продан Глобалу) набирал людей отнюдь не слабых и IT-Contest задумывался скорее как «олимпиада по базе знаний», а не по кодерству.
И вообще, господа, в духе «каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет» — каждый и работу заслуживает соответствующую. Здесь ноют про «не учат формочки строить», «много вышки дают», а у меня коллега-физик аутсорсит потихоньку расчетами антенн. Для реальных производителей. Так что таки не в одних формочках счастье.

И будь мне поток заказов по антеннам 2−3 года назад, ещё неизвестно, занимался бы я с тех пор не самым тривальным вебдевом:) (самым тривиальным, типа «клепать сайтики» без особой спец.логики, естественно, мне тупо неинтересно).

Интересно, о каком росте может быть речь в нашей стране? Сюда максимум сливают на оутсорс работы по клепанию формочек. Более квалифицированные задачи буржуи выполняют у себя дома, силами выпускников всяких Стенфордов и MITов.

О прямом. Кто мешает работать с зарубежом напрямую при достаточной квалификаци?

Во-вторых, рост на уровень синьора и архитектора (настоящих, а не как у нас, когда синьором становядца после спешного протирания штанов в течении определенного времени).

Я могу ошибаться, но помоему за бугром это так и работает, хотя точно не знаю...

Неа. ТАм есть обязательные дисциплины, без которых ты выпускником не станешь. И гуманитарщина среди этих дисциплин есть.

2 Євген

І про сокети, і про пінги, і про поінтери

Дійсно жахливо чути цей жаргон.

so, what?
2 Sergey Turin

До цього йде. В ЛНУ з «софій» і «логій» ставлять оцінку за відвідування, а вона потім іде в диплом.


логии/софии должны быть на уровне начиток лекций со свободным посещением
У нас свободное посещение означает «нет посещения»:)
ИМХО нормальным вариантом было бы следующее — если ты хочешь официальную медальку аки бакалавр, магистр и т.д., ты обязан пройти установленный курс, включая логии и софии.
Не хочешь — выбирай сам, но тогда ты просто получаешь бамашку о прохождении и сдаче таких-то курсов.

Я могу ошибаться, но помоему за бугром это так и работает, хотя точно не знаю...

логии/софии должны быть на уровне начиток лекций со свободным посещением

Нужно и то и другое.
Нужны 1−2 летние школы программирования, выпускники которых смогут клепать формочки, ибо клепать формочки НУЖНО («Это грязная работа, но кто-то должен ее делать»:))
Нужны хорошие ВУЗы, которые будут выпускать тех, кто знает как сделать так, чтобы все эти формочки работали вместе.

Перегиб в любую сторону ни к чему хорошему не ведет...

Фомрмошлепам нет, но, оным в 30 на сплав по Днепру. А хорошим спецам (в т.ч. и высокоуровневым) с прицелом на рост совсем не помешает.

Интересно, о каком росте может быть речь в нашей стране? Сюда максимум сливают на оутсорс работы по клепанию формочек. Более квалифицированные задачи буржуи выполняют у себя дома, силами выпускников всяких Стенфордов и MITов.

Ах да, забыл. Еще должен быть нормально прокачан скилл логического мышления. Иначе на выходе получим г**нокод, несмотря на глубокое знание дифференциалов и интегралов. К сожалению в вузах этому не учат.

Этому учат в школе на геометрии. В вузах дополняют на вышках.

А вот интегралы и дифференциалы нафик не нужны. Экономика и право тоже.

Фомрмошлепам нет, но, оным в 30 на сплав по Днепру. А хорошим спецам (в т.ч. и высокоуровневым) с прицелом на рост совсем не помешает.


“3 набори термiнiв” — укр, рос та англ

Особисто мені то трохи заважає. Від рос нікуди не дінешся, багато хороших книжок на рос., форми на рос., англ необхідна, укр. рідна.

ну не надо переводить на другие языки все понятия, например:
hash code
lazy fetching
и массу других. просто нет смысла.

медики же не краснеют за мову произнося “эндоваскулярна операцiя”, хоча-б свiдомi грмадяни залюбки б перевели"эндоваскулярна ".

Ах да, забыл. Еще должен быть нормально прокачан скилл логического мышления. Иначе на выходе получим г**нокод, несмотря на глубокое знание дифференциалов и интегралов. К сожалению в вузах этому не учат.

А зачем учить устный счет? Геометрию? Историю? Экономику? Право? Это ведь не поможет в клепании формочек, нЕ?

Почему это не поможет? Для того чтобы склепать формочку нужно уметь читать, писать и считать (как минимум до ста). Геометрия тоже не помешает, чтобы формочка вышла пропорциональной и красивой. А вот интегралы и дифференциалы нафик не нужны. Экономика и право тоже.


Закончил универ в 2009. универ в списке топ-5 технических Украины.
Рекомендации — отменить 5 летнее высшее техническое образование и вообще не требовать его.
Вместо этого набирать группы за 1 год обучение (ТУПО ПРАКТИКА) и учить всему что нужно для конкретной специализации выдавая диплом который будут признавать все IT компании в Украине.
Обучение простое — дается практическое задание сделать то то и то то (живой проект), кто справляется дальше работает в компании, кто не тянут идут лесом.
Из 5 лет обучения IT специалиста в универе можно выкинуть как минимум 75% так как предметы типа история, философия, право, экономика, охрана труда, черчение и фиг его знает что не имеет никакого отношения к IT, ни начто не влияет, но занимает время, время которое тратиться ни на что.
За 5 лет никакой полезной информации в универе не получил — всё что нужно осваивал сам.

Ну если вы всю жизнь хотите быть ТУПО кодером, тогда я с вами соглашусь, вам не нужно было тратить ТУПО 5 лет в университете. Но если вы хотите в ближайшем будущем хотябы ПМ-ом, работа которого предполагает планирование, мотивацию команды, общение заказчиками (как официальное так и нет) и другое общение, то те предметы которые не имеют отношения к ИТ (туда же можно добавить психологию, социологию, политологию, религоведение), очень понадобятся. Похже поймете почему.

Я хотів було посперечатись, але скажу лише, що термінологія нормальна, і українцям не треба страждати комплексом меншовартості відносно рідної мови.

Терминология сия бесполезна.

Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ? Не думаю. Прикро, коли за відносно невеликі гроші люди навіть мову рідну готові змінити без об“єктивних причин, і говорити на плутаному жаргоні.

Японцы в ИТ забивают или знаю, как минимум, равнозначно. Я работал переводчиком у японского профессора химии в свое время, при этом, не знаю иппонского. В Германии жил сам, там знание английской терминологии — это обязательно, причем, можно защищаться, делать лабы и т.п. на английском.

Мне кажется, что это всё-таки несколько не ПТУшный уровень. Иначе с чего это выпускники не самого слабого в Харькове “компьютерного колледжа” идут дальше доучиваться в ВУЗы, а не сразу — педалить код по фирмочкам?

Потому что “лидеры рынка” не рассматривают людей без вышки, хотя, по факту, им нужны не люди с вышкой, а именно ПТУшники.

Дійсно жахливо чути цей жаргон. Хочеш естімейти, майлстоуни і т.д. — говори англійською, в чому проблема?;)

И я о том же. Перестать издевадца над языками, которые не являюдца стандартами де-факто и все дела вести на английском.

Из 5 лет обучения IT специалиста в универе можно выкинуть как минимум 75% так как предметы типа история, философия, право, экономика, охрана труда, черчение и фиг его знает что не имеет никакого отношения к IT, ни начто не влияет, но занимает время, время которое тратиться ни на что.

Сразу видно, что ты — птенец-наемный работник без планов на самостоятельную жизнь.

Вы вообще в ВУЗе учились на программерской специальности?:) Такое чувство, что вы трололо, которое может только лялякать по поводу и без.

Я вообще пишу вам из детсада, пока у нас тут ясли сад. Учился на ЭАПУ/СПУ, потом на Speicherprogrammierbare Steuerungen.

Закончил ДонНТУ, специальность ПО. Эта математика преследовала меня все пять лет. Ее было настолько много, что закрадывалось подозрение, не на математиков ли нас учат.

Уoга. Видал я ваших спецов, которые не могли мне написать свертку двумерного Гаусса с двумерной матрицей, не знали, что такое спектрограмма и т.п. От их знаний в области ТАУ и ЦОС волосы на голове вставали дыбом. Математический контекст трехмерного движка для написания оного без опенгля чисто софтовыми методами — тоже дял них загадка. В итоге, не знают ничерта. Численные методы — не смогли мне решить и показать на графике, как себя ведет простенький объект, описанный в пространстве состояний, когда сжалился и дал этот же объект формулами, результат был тот же, причем, я не требовал точного решения, мне надо было увидеть, понимает ли человек, как действуют интеграторы, дифференциаторы, апериодические звенья различного порядка. Так что математика у вас слаба, если учесть, что я студентам твоей специальности помогал с некоторыми предметами, то я вполне знаю, на каком у вас все примитивном уровне.

Рынок не требует таких знаний, не платит за них деньги, так зачем забивать ими голову?

А зачем учить устный счет? Геометрию? Историю? Экономику? Право? Это ведь не поможет в клепании формочек, нЕ?

Щодо вищої математики, то наскільки я знаю навіть у непоганих зарубіжних вузах по комп. науках не викладають стільки мат. дисциплін як у нас, зате купа профільних предметів.

У них одна дисциплина идет несколько лет и вней все-все-все.

«3 набори термiнiв» — укр, рос та англ

Особисто мені то трохи заважає. Від рос нікуди не дінешся, багато хороших книжок на рос., форми на рос., англ необхідна, укр. рідна. З такою кашею навіть нормальний лист швиденько написати може бути «затруднительно». Ще добавити мови програмування і взагалі поліглоти одні кругом. Вже навіть у цьому перевага програмістів із, наприклад сша, перед нашими і як на мене, то не дрібниця. От якби навчання було зразу англійською...

Щодо вищої математики, то наскільки я знаю навіть у непоганих зарубіжних вузах по комп. науках не викладають стільки мат. дисциплін як у нас, зате купа профільних предметів. Наші вузи просто не вміють готовити ІТ спеціалістів.

По мові: все просто — викладання укр. та англ. мови має бути в виші, причому останньої значно більше, адже це як робочий, так і навчальний інструмент в ІТ-галузі (іншим мовав, якщо це не укр. і не англ., нехай вчить фірма, куди випусник потрапляє — за наявності потреби).
Нагадаю: УСІ ІТ-спеціальності вчать англ. мову 1−1, 5−2 роки макс. (за стандартами МОН) — це 60−150 академ.год., крім КПІ (5−6 років мови), ХНУРЕ (там ф-тативно — 5 років) і можливо ще 1−2 вишів. ЛНУ ім.І.Франка — тільки мехмат має ф-тив після 2 курсу до 4-го — 1 раз/тиждень.
По CISCO: є зашиті курси Discovery/CCNI на спец-сті «телекомунікації» в «Львівській політехніці». Є ф-тивно — Курси по підприємництву, але то зовсім не те (їх ЦІСКО активно пропонує вже кілька років).

По фундаментальные знания vs. «быстрая спецзаточка»: во Львове наибольшим спросом в ИТ-сфере пользуются именно выпусники прикладной математики (ЛНУ) — из-за сбалансированных знаний фундаментальных наук (мат-ка etc), ИТ-предметов и англ.языка. Именно — не самых глубоких (по отдельным предметам — возможно так и есть), а — сбалансированных.

Поверьте больше. Но именно спасающий, хороший хирург. Тут вся проблема, что им стать ну годам к 40-а можно. До этого хирург мальчик на побегушках

Может быть в столице и больших городах в частных клиниках он действительно будет получать много. В провинции же врачи работают за копейки, независимо от знаний и квалификации. Впрочем, для программистов там вообще нет работы.

Хирург, спасающий человеческие жизни

Поверьте больше. Но именно спасающий, хороший хирург. Тут вся проблема, что им стать ну годам к 40-а можно. До этого хирург мальчик на побегушках

95% программистов выполняют задачи на уровне рисования формочек, наполнения БД и получения информации оттуда. Зачем нужна вся эта высшая математика при написании интернет-магазинов и им подобных вещей. Возможно в гейдеве или системном программировании все это и нужно, но где в нашей стране этот самый геймдев или системное программирование есть? Рынок не требует таких знаний, не платит за них деньги, так зачем забивать ими голову?

В конце-концов в нашем обществе все сводиться к зарабатыванию денег. Абсолютно бесполезный чинуша, торгующий разрешениями, зарабатывает в десятки, а то и сотни раз больше суперквалифицированного программиста. Хирург, спасающий человеческие жизни (и приносящий пользы обществу гораздо больше типичного формошлепа), зачастую зарабатывает меньше. Так что нет смысла стремиться к получению всех знаний в мире (все равно это никому не под силу), нужно учить то, что востребовано рынком, и за что готовы платить.

«3 набори термiнiв» — укр, рос та англ

программа менялась каждый год — под текущую потребность предприятия.

и не надо велосипеды придумывать

Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ? Не думаю. Прикро, коли за відносно невеликі гроші люди навіть мову рідну готові змінити без об“єктивних причин, і говорити на плутаному жаргоні.

хочу вас застерегти: 3 набори термiнiв засмiтять ваш мозок.

на мiй погляд, менше зло- це засмiтити професiйну укр мову термiнологiчною “феней”

Вже на базі основних концепцій можна розповідати про те, як користуватися на практиці тою, чи іншою технологією. Але не навпаки. (Та й те, більше факультативно, думаю.)

Когда я учился, это называлось “Предмет узкой специализации”. Читал его обычно дядечка командированый с завода или НИИ, и программа менялась каждый год — под текущую потребность предприятия.

@totrimm
трудно тобой не согласиться), КО

вопрос: ты тримма опроверг или поддержал?


Не хватает баз по высшей математике, теор.веру, ЦОСу на достойном уровне. Все знания, преподаваемые в ВУЗах, кроме фундаментальных, устаревшие. Фактически, без самообразования дыра на дыре.

Скажем, далеко ходить не надо и из области базовых знаний, изучение функциональщины, если и есть, то на зачаточном уровне.

Вы вообще в ВУЗе учились на программерской специальности?:) Такое чувство, что вы трололо, которое может только лялякать по поводу и без.
Закончил ДонНТУ, специальность ПО. Эта математика преследовала меня все пять лет. Ее было настолько много, что закрадывалось подозрение, не на математиков ли нас учат. Причем самая разная, начиная с общего курса вышки для инженеров длиной в 3 года и параллельно спец. курсы по теорверу, дискретке, численным методам (а этот кошмар шел год, и решали мы все подряд, начиная от LUA преобразований и заканчивая какой-то страшной жутью замешанной на дифурах), также было нейромоделирование, исследование операций, моделирование вообще любых процессов (как курс назывался не помню уже, но там было все: стохастика, адовые дифуры и прочий капец), баловались математическими доказательствами различных рекурсивных функций, так же по геометрическому моделированию был курсач, в котором пилили 3d движок, я камеру так сделать и не смог (влипил липуху), так как обязательным условием было делать все руками без либ — drawline, многомерные массивы и вперед, реализовывать:))
По поводу функциональщины, давали пол-года лиспа и пол-года пролога. А карарали нас особо извращенными лабами и курсачами,

Так вот, математику я знал на отлично (кстати, сейчас уже ничего не помню почти кроме самого главного), а вот промышленным языкам не учили. Сейчас, насколько знаю, ввели наконец шарп в вузе. И шо хочу сказать, друзья, всего за 5 лет не успеешь. Надо либо делать как на западе, когда студенту даются спецпредметы без общеобразовательной хрени, не связанной с профессией, либо наши аутсорс компании так и будут получать культурных и перспективных, но ничего не умеющих.

Закончил универ в 2009. универ в списке топ-5 технических Украины.
Рекомендации — отменить 5 летнее высшее техническое образование и вообще не требовать его.
Вместо этого набирать группы за 1 год обучение (ТУПО ПРАКТИКА) и учить всему что нужно для конкретной специализации выдавая диплом который будут признавать все IT компании в Украине.
Обучение простое — дается практическое задание сделать то то и то то (живой проект), кто справляется дальше работает в компании, кто не тянут идут лесом.
Из 5 лет обучения IT специалиста в универе можно выкинуть как минимум 75% так как предметы типа история, философия, право, экономика, охрана труда, черчение и фиг его знает что не имеет никакого отношения к IT, ни начто не влияет, но занимает время, время которое тратиться ни на что.

За 5 лет никакой полезной информации в универе не получил — всё что нужно осваивал сам.

* Університет — це в першу чергу не про технології і «прибрати всі -логії та -софії, а побільше практики», а про те, щоб навчити студентів базовим концепціям і навчити їх вирішувати проблеми. І про сокети, і про пінги, і про поінтери зі списками та деревами, про поняття складності, про якісь скінчені автомати та купу інших базових речей випускник вищого навчального закладу в сфері інформаційних технологій просто повинен знати. Але всякому шлаку (в контексті освіти) типу Zend Framework, адміністрування Win2008 server та ще якихось патернів ООП у програмі вишу не місце. Це технології (крім патернів ООП, але не суть важливо), які змінюють одна одну так швидко, що доки студент отримає диплом, вони вже стануть абсолютно застарілими, а разом з тим, його знання. Вже на базі основних концепцій можна розповідати про те, як користуватися на практиці тою, чи іншою технологією. Але не навпаки. (Та й те, більше факультативно, думаю.)
* Генерування сайтиків на PHP+MySQL частіше всього ніяких знань про теорію трансляторів, дискретну математику чи поняття про алгоритмічну складність не вимагає, як і не вимагає вирішення якихось проблем, тому це дійсно рівень ПТУ.

* Щодо російсько- чи україномовної термінології, то погоджуся з наступним:

Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ? Не думаю. Прикро, коли за відносно невеликі гроші люди навіть мову рідну готові змінити без об"єктивних причин, і говорити на плутаному жаргоні.

Дійсно жахливо чути цей жаргон. Хочеш естімейти, майлстоуни і т.д. — говори англійською, в чому проблема?;)


А зря. Компетенции потребные люксофтам-глобалам прокачиваются максимум за учебный год. Вполне себе сравнимо с подготовкой автослесаря или плиточника. Более того, излишние знания, у аусорсеров человеку будут только мешать.

Так что вполне резонным решением будет открытие соответсвующего отделения в каком-нибудь ПТУ связи.

Вы действительно так считаете? Например, приходит задачка в аутсорсинговую компанию написать нетривиальный поисковый сервис с хитрыми запросами с некоторым количеством JOIN & UNION. Вы серьезно полагаете, что этот запрос правильно и более-менее оптимизированно напишет выпускник ПТУ?
Заказчику хочется большего, например, некоторого анализа спектра (скажем, речевого), что пахнет разложением в ряд, математическими преобразованиями, и т.д. и т.п. Это тоже в ПТУ сейчас с легкостью обучат выпускника 8−9 класса 11-летки? Или, пусть даже не дальше 4-х основных мат. действий в ядре основного проекта, но... затем надо написать грамотную статистику по происходящим процессам. Это, по-вашему, ПТУшнику по плечу, или лучше немного и про саму статистику поучить?
Я молчу про физику в визуальных играх (а иногда и просто игры с юзабилити и интерактивными элементам и просто в интерфейсе пользователя веб-сервиса, например: заказчики же хотят, чтобы интерфейс их сервиса выглядел модно и свежо! — так там механику можно всякую привлечь), общение на английском с заказчиками, умение сформулировать хотя бы частично текущие цели и проблемы проекта, умение доработать или совместно создать спецификацию (ТЗ) и документацию проекта. И к этому вполне может быть привлечен даже рядовой аутсорсер или «немого не рядовой», но с некоторым количеством амбиций и желанием расти далее.

Мне кажется, что это всё-таки несколько не ПТУшный уровень. Иначе с чего это выпускники не самого слабого в Харькове «компьютерного колледжа» идут дальше доучиваться в ВУЗы, а не сразу — педалить код по фирмочкам?

Що можна вжити на даному форумі замість слова чузоземного походження «модератор», який випилює цікаву балаканину?

Здравствуйте, проффесор, Виктор Федорович, что ж Вы сразу не представились?

Тану, к чему оно, лучше уж так по простому... Какфетку хотите?:)

Щось мені ваша філологічна дискуссія нагадує... ніяк не пригадаю що...
А от що! Чужошмати!

linux.org.ua/...in/yabb/YaBB.pl num=1116014998/0

Здравствуйте, проффесор, Виктор Федорович, что ж Вы сразу не представились?


А якщо ти розказуєш валянкам і намагаєшся їм на хлопський розум пояснити?

Тогда есть 2 универсальных языка — матерный и рукоприкладный, которые в комбинации идеально передают наличие gaps в результатах выполнения challenging tasks:))

А якщо ти розказуєш валянкам і намагаєшся їм на хлопський розум пояснити?

Да это как вашей душе угодно. Я не владею всеми языками, но ИМХО любой язык не совершенен, и в англ тоже достаточно gaps.

Поэтому, если я знаю термин из другого языка, который в данном случае лучше передает смысл, и собеседник меня поймет — почему нет.


Разбор полётов.

Дотепно)). А від теми ми не відходимо — ми показуємо, що не одними технічними науками живе інженер, а тому їх (гуманітарні) з плану видаляти не потрібно.


И превратить студентов в окончательных даунов.
Сам в свое время, считал, что это лишнее, пока не увидел поколение, которое ни двух слов связать ни может, ни простой план работ написать.

А эти скиллы как раз из -софий и -логий беруться.

На все сто процентов согласен.

Программу изменений будут верифицировать компании ИТ-кластера — SoftServe, Eleks, N-iX, а также Global Logic...

Тогда лучше не надо ничего менять. Высшее образование там не обязательно. Я серьёзно. К сожалению (а для кого-то к счастью), это справедливо для большинства компаний в Украине.

Так що будем говорити: «Життя нам кидає челенджі? »

Gap Analysis — Анализ Пробелов... туповатенько как по мне...

Разбор полётов.


challenge = виклик

Виклик (он же вызов) ИМХО не отражает специфику этого слова в англ. Если совместить «вызов» с «трудностью», «мотивирующий», то что-то и получится, но одного слова, передающего смысл, нет

gap = прогалина (в знаннях напр.)

Лично мне не хватало функциональщины.

по-моему вы уже куда-то от темы уходите...

challenge = виклик
challenging = міцний горішок

Скудість мови вказує на те, що людина мало читала і читає.

Присоединюсь к коллегам из первых постов: начните с того, что нужно говорить «пробелы» вместо «gaps». А дальше будет проще

Gap Analysis — Анализ Пробелов... туповатенько как по мне...

Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ?

Насчет японцев не в курсе, а вот:

Генеральный комитет Франции по терминологии официально одобрил несколько неологизмов, связанных с интернетом и официально включил их в состав французского языка. Новые слова введены вместо англоязычных заимствований и призваны сохранить чистоту французского языка. Теперь использование новых слов на французских сайтах и в прессе является предпочтительным по отношению к английским терминам или их переводам.
Наиболее интересным является новое французское название для символа “@” — обязательного элемента любого адреса электронной почты. По-английски этот символ обычно читается как “at”, а по-русски его называют “собакой”. Французы же отныне обязаны читать этот символ как arobase. Это название происходит от старинной испанской и португальской меры arrobe, которая в свое время обозначалась именно обведенной в круг буквой “a”. Ее название, в свою очередь, происходит от арабского “ар-руб”, что означает “четверть”.
Кроме этого комитет утвердил еще три новых слова. Кольцо сайтов или (по- английски, webring) теперь нужно называть “anneau de site”, написание слова site осталось неизменным, а интернет-портал теперь пишется по-французски как portail. Интересно, что пять лет назад Генеральному комитету по терминологии не удалось добиться замены англоязычного термина e-mail на французское слово mel.

Присоединюсь к коллегам из первых постов: начните с того, что нужно говорить «пробелы» вместо «gaps». А дальше будет проще.

ІТ — скорочено від Інформаційні Технології. Ці два слова мають вам бути знайомі:)

Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ?

Что такое IT? Что-то ни в украинском, ни в русском я такого слова не встречал...:)
А если серьезно, то не ищите черную кошку в темной комнате, в которой ее нет.
В любой профессии есть свой сленг. В аутсорсе он навеян английским.

На самом деле в англ есть много слов, хорошего аналога которым нет. Например, challenge...

1. Какие учебные заведения в Украине, по вашему мнению, должны готовить «ИТ-слесарей»? Насколько они могут / готовы соответствовать требованиям тех же Глобала и Люксофта? ИМХО в существующих на сегодняшний день техникумах и колледжах с ИТ-образованием все еще гораздо хуже, чем в ВУЗах. Про ПТУ вообще молчу.

А зря. Компетенции потребные люксофтам-глобалам прокачиваются максимум за учебный год. Вполне себе сравнимо с подготовкой автослесаря или плиточника. Более того, излишние знания, у аусорсеров человеку будут только мешать.

Так что вполне резонным решением будет открытие соответсвующего отделения в каком-нибудь ПТУ связи.

3. Если ИТ-кластеру нужны «слесари», то в каком секторе украинского рынка труда будут востребованы выпускники ИТ-специальностей ВУЗов (с предполагаемой вами программой обучения)?

Тому небольшому количиству компаний, которым нужны многосторонне образованные «решатели проблем», а не генераторы кода.

И пусай их будет 10% от рынка, лишь бы были качественные.

2 trimm
Я хотів було посперечатись, але скажу лише, що термінологія нормальна, і українцям не треба страждати комплексом меншовартості відносно рідної мови.
Цікаво, чи забивають на свою мову німці або японці в ІТ? Не думаю. Прикро, коли за відносно невеликі гроші люди навіть мову рідну готові змінити без об"єктивних причин, і говорити на плутаному жаргоні.

Я ніколи не шкодував про час, витрачений на парах з філософії чи культурології — і я б їх залишив в планах, навіть якщо всі решта скажуть мені, що це без толку.

Мене також дратують всі оці естімейти (замість оцінок), апроачі, мітінги, і ще ціла купа слів, які мають відповідники в обох мовах — українській і російській.

вот и говорите потом, что нужно -софии и -логии в ВУЗах (Высших Учебных заведениях) отменить нах.

Хто платить, той замовляє музику.
Витрачає держава гроші на освіту, робить замовлення.
Хочуть лідери ринку свій варіант освіти — вперед, відкривають свої вузи, вкладають гроші, і кують кадри і заліплюють гепи.
Моя думка, завдання вузу — навчити студентів вчитись, так я світ швидко змінюється і тре знати, де знайти інформацію, як її опрацювати, проаналізувати і знайти їй застосування (вирішити завдання).

Тому сама найпередовіша програма буде відставати життя.


Мене також дратують всі оці естімейти (замість оцінок), апроачі, мітінги, і ще ціла купа слів, які мають відповідники в обох мовах — українській і російській. Так що я би ще додав в навчальний план українську мову для галузі ІТ — щоб люди не засмічували власну мову без потреби.

Правильно, не надо замусоривать технический английский использованием русского и украинского. Надо ввести обязательную подготовку спецов исключительно на стандарте де-факто, т.е. аглицком, т.к. вся русско-украинская терминология до одного места.

Стосовно gaps, то є українське слово «прогалини», близьким до нього може бути російське «пробелы».

Мене також дратують всі оці естімейти (замість оцінок), апроачі, мітінги, і ще ціла купа слів, які мають відповідники в обох мовах — українській і російській. Так що я би ще додав в навчальний план українську мову для галузі ІТ — щоб люди не засмічували власну мову без потреби.

Здравствуйте всем. А чего вы хотели, собственно, от ГОСУДАРСТВЕННОГО образования? Где оно хорошее — в школах?
Университет учит одному — выходить из ситуации, где от тебя требуют того, чего ты не знаешь. Методы разные применяются — от гугла до банальных шпор на кпк. Вот и получается, что учишься ты здорово — бюджет, стипендия (в четверть зарплаты. что уже само по себе смешно), а знать ничего не знаешь, кроме того что сам где-то прочитал, услышал или понял.
В плане совмещения гос. образования и бизнес сектора очень мудро поступили в каком-то вузе западной Украины (название не вспомню, случайно узнал на презентации Cisco Academy в универе), где сам курс Cisco Academy встроен в обязательную программу обучения и читают его специалисты Cisco.

Вот это, по-моему, удачный пример. А то у нас народ с красными дипломами в фото сервисе работает... ИМХО

2задрали:
Re: gaps — посоветуйте, если можете, соответствие к этому слову в аспекте образования. «Узкое место», «разрыв», «дыра» подходит, но уж оч.некрасиво).
Спекуляций нет — есть четкий бизнес-поход: вузы выпускают свой продукт, частично спонсируясь гос-вом (за деньги налогоплательщиков), частично — самими студентами. Цель: продукт должен быть потребляемым рынком. В данному случае — ИТ (и пусть хороший студент выбирает сам). Все остальное на сегодняшней день, к сожалению, — риторика.
А кластер — уж какой есть, извините. Будет лучший — обращайтесь.
Пройдя ИТ-бизнес — пусть даже аутсорсинг самого низкого качества, бывший студент с мозгами найдет себе применение — либо дальше в ИТ, либо где угодно, и в т.ч. зарубежом (англ. уж точно будет знать после ИТ).
Общий интеллект и эрудиция развиваются, конечно же, в школах, и еще родителями. Но туда уж сложно дойти на системном уровне. Это задача гос-ва.

А если уж брать по-большому, то интеллект закладывается генетически.

@Задрали

Если вам нужны просто ИТ-слесари, то не лезьте в Политех и Университет, пожалуйста.
1. Какие учебные заведения в Украине, по вашему мнению, должны готовить «ИТ-слесарей»? Насколько они могут / готовы соответствовать требованиям тех же Глобала и Люксофта? ИМХО в существующих на сегодняшний день техникумах и колледжах с ИТ-образованием все еще гораздо хуже, чем в ВУЗах. Про ПТУ вообще молчу.
2. Шутки-шутками, но как решать вопрос с армией, даже если получится создать нечто вроде IT-колледжей на базе, скажем, техникумов?

3. Если ИТ-кластеру нужны «слесари», то в каком секторе украинского рынка труда будут востребованы выпускники ИТ-специальностей ВУЗов (с предполагаемой вами программой обучения)?

Я бы рекомендовал позвонить в ведущие (пускай аутсорсинговые) компании и поделится с вами спецами, которые могли провести лекции, для компании это пиар, а для людей возможность подтянуть навыки выступлений, это как дополнение к основным предметам.


соглашусь.

да и вообще высшее образование оно как бы позразумевает более широкий кругозор, чем просто ПТУ или техникум

поддерживаю! все взаимосвязано, общий интеллект и эрудиция в конечном счете все равно влияют на проф.деятельность вообще и на работу в ИТ в частности. И не нужно спекулировать на теме ВО. Реформа ВО не значит превращение ВУЗов в фабрику кадров для сраного «ИТ-кластера». Если вам нужны просто ИТ-слесари, то не лезьте в Политех и Университет, пожалуйста. Иначе мы никогда не выберемся из этого говна. ВО надо развивать, но совсем иначе. И поверьте, в Украине хватает для этого достойных людей, которые и без вмешательства «лидеров рынка» знают, чего им не хватает. Дайте денег, дайте землю, дайте полномочий. А джаву и.нет, кому надо, выучить смогут и без вашего участия.
Может вы думаете, что тот, кто пинал х**, после замены предмета A на предмет Б вдруг резко станет трудолюбивым? Извилины и характер у человека начинают формироваться с детства, и в этом процессе свое место есть у воспитания, дошкольного образования, школы, ВУЗа, самообразования, и даже общества.

И еще, напоследок. У слова «gaps» и в русском, и в украинском есть множество соответствий.


И превратить студентов в окончательных даунов.
Сам в свое время, считал, что это лишнее, пока не увидел поколение, которое ни двух слов связать ни может, ни простой план работ написать.

А эти скиллы как раз из -софий и -логий беруться.

соглашусь.

да и вообще высшее образование оно как бы позразумевает более широкий кругозор, чем просто ПТУ или техникум

2flyman
К сожалению, как Вы знаете, основные ИТ-спец-сти регламентируются так называемыми отраслевыми стандартами (ОКХ, ОПП), где четко обозначены группы предметов/ предметы/ часы. Например, стандарт по программной инженерии — принят 2008, разрабатывался в эн-ных итерациях тоже где-то 2 года, соответственно его актуальность — 2006...По комп.наукам недавно утвержден, но его актуальность тоже под вопросом.
По прикладной математике устарел, в стадии разработки, но не уверен, что процедура обеспечит качество.
На уровне ф-та (решением Вченой Рады) можно кое-что менять — в группах предметов. Но вариативная часть учебного плана (на выбор студента/ ф-та) тоже регламентирована, и к тому же оставляет не более 25−30% от учебного плана...
Теперь МОН утверждает еще и краткое содержание курса (предмета), отклонение от коего не одобряется (хотя 100%-проконтроллировать тоже сложно).

О преподавателях: единственный краткосрочный выход — дофинансировать из бюджетов бизнеса хороших преподавателей-практиков по ключевым предметам спец-сти.

но потом, когда узнал количество нерабочего времени тратящегося на бредни, которые к обучению отношения не имеют, забил нафиг.

Не буду говорить «за весь интернет», но када я нескоко месяцев преподавал в школе, там с этим было проще, мне было достаточно пожать плечами и сказать наподобие «если я буду писать все эти бумаги, то проводить уроки мне будет уже некогда». Дефицит кадров, аднака.

И, кстати, часто в школах ученики к выпускным классам достаточно сегрегированы по классам соответственно успеваемости, в отличие от.

Касательно преподавателей, то это проблема не менее значима, чем проблема корректного наполнения учебных планов (регламентируются на уровне МОН), но их обе не решить за год-два.

Не кажи чого не знаєш.
От уяви, я склав і відіслав план до міністерства.
А у міністерстві читають і правлять мої плани і після енної ітерації їх затверджує через два роки.
Це не школа, де біологію тре вчити по підручникам затвердженим у МО і по планам присланим зверху.

Лектор сам складає план і погоджує у себе у вузі з своїм начальством навчальну програму по предмету, який читає.

+1 flyman

Лет может 10 назад меня шокировало то, что некоторые студенты старших курсов не могут сравнивать простые дроби, они просто не знаю что больше ½ или 1/3,

Прямо про одного моего однокурсника. И ничего, тот доучился и 4 за диплом имел. На защите перед комиссией читал написанное по бумажке.
С коррупцией сначала разберитесь в вузах, и сделайте упор на качество, а не количество.
Чего не хватает выпускникам? Да самых базовых знаний. Бог с ними с сокетами и пингами, как насчет С-програмиста не знающего ни что такое указатель ни что такое связный список?

Ещё вот послушал я вчера интервью из дайджеста недели, а там профессор, заведующий кафедры толком, ещё не стар, и вобщем говорят про него что не дурак. И этот професор не знает когго вообще готовит его кафедра по специальности «системное програмирование». Он полагал что системных администраторов.

А что преподаватели? Я думал как-то с товарищем думал пойти попреподавать дял развлечения, но потом, когда узнал количество нерабочего времени тратящегося на бредни, которые к обучению отношения не имеют, забил нафиг. Деньги ж тоже надо зарабатывать, ну, а на заработок как раз и не останедца, если холить на все засдания кафедры, заполнять учебные планы и занимадца прочим бесполезным бумагомарательством.

Бюрократії море.
І як будь-яка організація соукового типу, вона ще робить вигляд, що ощасливлює тим, що надає тобі робоче місце.
На одній із співбесід, на питання, яка з/пл у мене як препода, сказав, що можете розглядати діяльність у вузі, як соціальну роботу

(ІМНО, щось середнє між волонтерством для даунів і викладанням за копійки, для тих, кому ще щось цікаво).

Касательно преподавателей, то это проблема не менее значима, чем проблема корректного наполнения учебных планов (регламентируются на уровне МОН), но их обе не решить за год-два.

А что преподаватели? Я думал как-то с товарищем думал пойти попреподавать дял развлечения, но потом, когда узнал количество нерабочего времени тратящегося на бредни, которые к обучению отношения не имеют, забил нафиг. Деньги ж тоже надо зарабатывать, ну, а на заработок как раз и не останедца, если холить на все засдания кафедры, заполнять учебные планы и занимадца прочим бесполезным бумагомарательством.

Мои предложения:
1. первые 2 курса сделать вводными «общеобразовательными» в контексте ИТ, так что бы студент почувствовал что такое программирование, что такое администрирование и т.д. Освоил основы (вышку, дискретку, матан, електронику, сети, попробывал программирования.ю скажем на примере С)
3, 4 курсы, когда студент попробует все почучуть и будет знать что ему нравится и с чем он дальше хочет работать — ввести специализацию и предметы на выбор (!) Что бы тот кто хочет быть программистом, не учил скажем Вин Сервер 2008 и наоборот.
5 80% пустить на самообразование с более узкой специализацией. Скажем ставить задание (по типу курсовой работы) и что бы студент выполнял его на выбранной им технологии, а не все на 1й которую им скажет препод/программа
2. Образование никогда не будет нормальным, пока его ведут сплошные теоретики, которые процесс разработки ПО в глаза не видели, а стали по преподами по схеме универ> аспирантура> преподавательство. Но увы, универ не может позволить оплатить себе действительно классных спецов в области ИТ, т.к. последние не пойдут в универ работать за копейки. И пока вы, «ИТ-кластер», не вложите в это свои деньги, что бы в универе были реальные спецы, а не 70-летние профессора и ботаны-выпускники, которые не нашли нормальной работы, все останется на том же месте!

Спасибо.

Программу изменений будут верифицировать компании ИТ-кластера — SoftServe, Eleks, N-iX, а также Global Logic...

LOL

Вот эти ребята наверифицируют...

Убрать из программы водства/знавства/офии/огии.

И превратить студентов в окончательных даунов.
Сам в свое время, считал, что это лишнее, пока не увидел поколение, которое ни двух слов связать ни может, ни простой план работ написать.

А эти скиллы как раз из -софий и -логий беруться.

Программу изменений будут верифицировать компании ИТ-кластера — SoftServe, Eleks, N-iX, а также Global Logic...
Так что с практической стороной, надеюсь, будет все ок.
Касательно преподавателей, то это проблема не менее значима, чем проблема корректного наполнения учебных планов (регламентируются на уровне МОН), но их обе не решить за год-два.

Важно нащупать ключевые gaps и их взаимосвязанность, если таковая имеется.

Убрать из программы водства/знавства/офии/огии. Добавить побольше практики в разработке. Побольше практиков преподавателей, умеющих объяснять на реальных задачах.

Ээээх, нереально

Цитую з домік.нет
Раз уж разговор зашел об образовании, то хотелось бы добавить несколько комментариев.
Я сам работаю в техническом ВУЗе и многое вижу изнутри. Лет может 10 назад меня шокировало то, что некоторые студенты старших курсов не могут сравнивать простые дроби, они просто не знаю что больше ½ или 1/3, не говоря уже о том чтобы выполнять сложение или вычитание дробей. Но буквально недавно я столкнулся просто с убийственным фактом. Есть один студент, который читает еле еле по слогам, как первоклассник, а учится уже на 4-м курсе (такой себе мальчик-мажор за которого решаются сессии).

Кафедра высшей математики специально для первого курса сделала факультатив, где студентов подтягивают по элементарной математике. Многие вообще даже таблицу умножения не знают. Среди всего этого БОЛОТА, конечно же есть и грамотные студенты, их мало, но именно они потом и становятся специалистами с нормальной зарплатой. Если знания студентов которые были 20 лет назад нарисовать в виде графика, то мы бы получили плавную кривую. Были троечники, были люди немного посильнее, были те кто знает на твердую 4 и отличники. Сейчас вообще практически не осталось середины — несколько человек в группе отличники, а все остальные не умеют складывать дроби.


Т.е. вобщем для среднего выпускника проблемой являются основные типы данных, битовые операции, многопоточность и основны синхронизации, TCP/IP стек.
Дык, вообщем-то не только для выпускника;))

В свое время, в основном шутки ради, вставили в интервьюйный опросник вопрос: «На каком порту работает ping? ». Ответы поражали своей разнообразностью:))

eugene_n, а ты собеседовал на какую тему, если не секрет?

С, С++, система, сети.
Естественно, по самым верхам.
Т.е. вобщем для среднего выпускника проблемой являются основные типы данных, битовые операции, многопоточность и основны синхронизации, TCP/IP стек.

При этом он допустим знает, что такое IP-адрес, сокет или пинг, но абсолютно не представляет их взаимосвязи.

eugene_n, а ты собеседовал на какую тему, если не секрет?

И уволить кучу преподов, которые читают предметы “ни о чём”?

Никто на это не пойдёт.Да и не в универах дело-а в том, что 80% студентов на ИТ-специальностях идут туда не по призванию, а “тому шо мамі сусідка казала, шо програмістам багато плотять, а ше я в армію не хочу”.Те, кто хотят програмить-те и так програмят, даже без корочки.

В принципе нихрена не знают.
Собеседовал как-то поток выпускников 8-го года. Впечатление — пустота.
Причем нет не только глубинных знаний, но и простого каркаса, который в приципе должен быть результатом высшего образования.

Так что начинайте с учебных планова господа.

Разработка — это многогранная и динамичная область.
Есть разные направления.
Постоянно появляются новые.
Что-то выходит из практики.
> получить выпусника, который будет удовлетворять потребностям рынка труда...
Обращайтесь в outsourcing фирмы и просите рекоммендации, чтобы проверенные ребята могли давать актуальную информацию студентам в виде периодических лекций/уроков. Сотрудничайте с практиками.
IMHO. Также очень важно, чтобы выпускник как минимум в начале 2-го курса уже начал участвовать в реально используемом Open Source проекте. Практика! Теория это очень важно..., но если говорить именно о рынке — нужны практики, опыт. Студент должен оценить сам, на что он способен — производительность и т.п.
P.S. Если же случайно Вы выбросите фундаментальные вещи, поставив «все на службу рынку», это будет провал в университетском образовании. Нужно грамотно сочетать оба вопроса.

Бесплатные видео уроки, возможно энтузиасты и на русский переведут.

не зас*райте мозк двойными наборами терминов.
гоблинские переводы — зло.

все учить только в оригинале.

Пасиб, ноуледж, но таки это — знания универов наших, но это — недостаточные базы. Глубже надо, глубже.

Ребята, если есть гапы в фундаментальных знаниях и хорошо с английским, рекомендую Khan’s Academy:
www.khanacademy.org

Бесплатные видео уроки, возможно энтузиасты и на русский переведут.

Масова виробництво бидлокодерів і формошльопів? Хай процвітає славна Україна...

Не хватает баз по высшей математике, теор.веру, ЦОСу на достойном уровне. Все знания, преподаваемые в ВУЗах, кроме фундаментальных, устаревшие. Фактически, без самообразования дыра на дыре.
Скажем, далеко ходить не надо и из области базовых знаний, изучение функциональщины, если и есть, то на зачаточном уровне, объектно ориентированное программирование не уходит дальше трех китов (наследование, полиморфизм, инкапсуляция), про паттерны и анти-паттерны не стоит и говорить, ибо о мертвых либо хорошее, либо ничего. Нет выкладок парадигм программирования нормальных (куча народа путает процедурное и функциональное программирование). Нет выкладок принципов разработки, современных методологий.
Системное программирование (хотя бы на примере написания дров на винду и линуха — на зачаточном уровне).
Графика и работа с оной, если и есть, то на зачаточном уровне.
Получение core знаний по современным языкам — такое же грустное, обжектив, ява, шарп, питон, если и дают, то на зачаточном уровне.

Большая пробелма — невозможность отойти от программы обучения и бить в конкретную точку.

Подписаться на комментарии