Стань сильним Software Architect, впорядкуй знання та отримай нові навички. Реєстрація на тренінг!
×Закрыть

Собеседование с Tech лидом здорового человека

Пообщались с компаниями о том, что они хотят понять о специалисте вне технической подготовки. Про эти 5 пунктов специалисты нередко забывают, а их стоит про себя расскрыть. Можно даже до того, как вопросы будут заданы.

Тут будет комбинация подходов крутых СТО и тех. лидов проектов.
В основном, речь о продуктовых компаниях, но не только)

1. Бизнес-ориентированность.Супер важный вопрос — это «какую пользу вы принесли бизнесу на предыдущих проектах?» «Какие идеи у вас были, которые вы отстаивали?». Особенно впечатляют специалисты, которые раскрывают эту свою сторону еще до того, как вопрос был задан. Пока у людей нет привычки об этом думать и структурировать свои заслуги. Тем более, говорить о них. Это стоит получаса вашего времени, особенно перед переходом в новую компанию.

2. Коммуникабельность. Не та, что на курилке и не та, которую «лепят» в 4 из 5 резюме. А та, благодаря которой. человек может объяснить проблему менеджеру или клиенту так, чтобы не оставалось лишних вопросов. вспомните ситуацию, когда приходилось обьяснять и рассказите как.

3. Больше внимания на подход, а не инструментарий.
Некоторым компаниям вообще не так важен стек (редко, но есть такие), особенно на Skyworker, где они вовлекают и растят комьюнити людей, которые разделяют их подходы и идеи — им очень важен аналитический подход. В их понимании, технологии — это навык, намного проще набиваемый чем аналитическое мышление. Проверяется это постановкой проблемы и предложением поразмыслить вслух, как ее решить.

4. Стойкость. Не та стойкость, которая нужна для выживания при 4-ох часовом сне, а та, которая дает возможность адекватно принимать и давать фидбек. «Вы не согласны с решением тех.лида. Как вы поступите?». Грамотный фидбек на вес золота. Подумайте, ведь такие ситуции уже были и расскажите о них.

5. Вписываемость в команду. У всех разное, про каждую отдельно можно почитать — но, например, если это медицинские проекты — круто, чтобы человеку было не все равно на домен. Или, если в команде саморазвитие — это важный пункт, к которому есть продуманные схемы поддержки, то вишенкой на торте будет факт, что специалист и сам к этому неровно дышит.

Ми делаем так, чтобы компания давала максимум инфо о себе сразу тут, чтобы легче было ее оценить.
Кому-то пригодиться на будущее, а кому-то и прямо сейчас.
Позже постараемся собрать контент про провальные истории собеседований опытных ребят.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Маркетогол знову жаліється своїй аудиторії в LinkedIn 😊 (про скептичне ставлення до відгуків без вказання джерела)

"какую пользу вы принесли бизнесу на предыдущих проектах?

Приношу бабло компанії, а інакше нащо це все затівалося ?

Какие идеи у вас были, которые вы отстаивали?

Накинути мені ще 500 бабла. При чому робив це з таким великим ентузіазмом.

в команде саморазвитие — это важный пункт

Саморозвиток трохи менше ніж повністю складається з особистого часу проведеним за книгами/статтями/розгляду open source коду. Сюди не входять навіть різноманітні мітапи. Сама робота здається цікавою та пізнавальною тільки перший місяць.

Супер важный вопрос — это «какую пользу вы принесли бизнесу на предыдущих проектах?» «Какие идеи у вас были, которые вы отстаивали?». Особенно впечатляют специалисты, которые раскрывают эту свою сторону еще до того, как вопрос был задан. Пока у людей нет привычки об этом думать и структурировать свои заслуги. Тем более, говорить о них. Это стоит получаса вашего времени, особенно перед переходом в новую компанию.

Фанни. Я обычно на такой вопрос отвечал: «я решил сменить работу после того как узнал какую я пользу принёс бизнесу и сколько я получил за это компенсации.». Затыкает вопрошающего на раз.

Зайшов в офіс до конкурентів і виніс всю техніку в наш стартап

Под охраной Кожаева можно зайти в офис конкурентов и беспрепятственно объявить его своим.

Якщо перед офісом поставити грушу і зеркало то це зупинить наступ

Гопніка ж, Кожаєв його рефлекторно ножем поріже та забуде першочергову ціль візиту

Не та, что на курилке и не та, которую «лепят» в 4 из 5 резюме.

K — Коммуникабельность

Є стаття в яку ви впихнули свою думку «Skyworker — это как Djinni? Чем вы лучше?»:

Один человек в своих сравнениях сказал что мы — «это Джин на стероидах»

То ось в Djinni.co зрозуміла цінова модель, роботодавець платить за найм 25% (є ще Djinni vs Jobla)

А в Skyworker інформація про оплату відсутня, отож в мене відсутня довіра

спасибо за ссылку. я давно не встречала такой ад в текстах.

кипишь

кстати, и тут ошибка

То бишь
подсобит

как там, «мы говорим на вашем языке»?
Вечер в хату, господа айтишники. Часик в радость, печеньки в сладость.

За посиланням мається на увазі сама думка

Один человек в своих сравнениях сказал что мы — «это Джин на стероидах»

Що хочуть видати бажане за дійсне, інакше б вказали спеціаліста який це сказав

От порівняння Djinni vs Jobla має сенс
А порівняння Djinni vs Skyworker, написане маркетолог, беззмістовне

Дякую, всюди буду кріпити скріни)

Пишіть хто казав з посиланням на LinkedIn або DOU

на стероидах

анаболіках

В Skyworker щойно ти зрозумієш модель переваг, то здогадаєся ЧИМ САМЕ вони займаються. На ринку лимонів.

Не відсутня — квартальна підписка) skyworker.io/it-companies

І де там ціна? Або озвучте ціни тут

за найм 25%

Хера собі, не хило так . Принаймні з джунів з зп до 1200$ не беруть комісії

В смислі не хило? А скільки ти думав? Нормальна коміссія кадрового агенства вона починається тільки від 100%.

Коли було 20% за найм на Djinni.co, а без комісії до $700, то ці 20% за місяць порівнювали з 20% за рік як в США

еще с прошлых статей крутился в голове риторический вопрос, почему менеджер по маркетингу настолько косноязычен. эта статья вообще апофеоз — непонятно о чем, с большим количеством ошибок как пунктуационных, так и грамматических.
даже в основных тезисах ошибки.
и я не говорю уже про смысл. вы хоть вычитайте текст внимательно.

Грамматика не мой сильный конек. Собственно, это ничей сильный конек. Была ситуация, когда 3 редактора правили текст по очереди. Правили друг-друга и все были правы) А стиль этот работает как раз лучше, чем академическая подача)

Ну вы же понимаете, что смысл маркетолога в цифрах, которые он дает бизнесу, а не в том, что ему очень нравиться писать слово «ибо» и слово «тобишь» неправильно.

Думаю вам понравится грамматика, когда писать будет контент-маркетолог, а не продакт-маркетолог, как я)

Если грамматика — не ваш сильный конек, то подумайте, есть ли вам вообще смысл заниматься тем, чем вы занимаетесь — а именно, представлять проект вашего работодателя. Три редактора вряд ли бы допустили слово «расскрыть», не говорю о том, что вы теряете частицы в предложениях, поэтому даже главные тезисы выглядят бессвязно и бессмысленно.
Если маркетологу проекта необходим контент менеджер для пары-тройки абзацев — то у меня плохие новости для маркетолога. Безотносительно вашей пользы для бизнеса, ваша безграмотность и сумбурная подача информации (не в первый раз) только дополнительно показывает либо вашу лень, либо ваш непрофессионализм.
Даже если опустить грамматику (которая сейчас автоматически проверяется в форме браузера), то между академической подачей и тюремным жаргоном есть много переходных форм. И есть один нюанс, который меня всегда смущает в людях — если вы настолько невнимательны в деталях, то как у вас ведутся проекты? в статье, на которую давали выше ссылку, у вас не хватило времени (или желания) узнать, как правильно пишется и произносится имя вашего основного конкурента, поэтому оно употребляется в куче вариаций, иногда даже в одном предложении.
И кстати, ошибка была в слове «кипиш», но вы даже это поленились загуглить, что странно, учитывая, что это ваш обычный лексикон.

Зря кажется наезжаете, вот по-моему как-раз свою работу Ольга делает отлично. Это конечно «мнение котлеты о кулинарии» но все-таки мне так кажется.

считайте что это бесплатная возможность научиться делать ее еще лучше.

Совет человеку пишущему неграмотно «пиши грамотно» это примерно как «мышки станьте ёжиками».

Некоторым компаниям вообще не так важен стек (редко, но есть такие), особенно на Skyworker
Olya Kapinos Marketing Manager в Skyworker

Ок.. так и запишем. очередная маркетинговая фигня

Советы тривиальны и как промка не зашла, потому что не раскрыта суть этого Skyworker. Что он кому дает, какие коммьюнити растятся и зачем?

Ми делаем так, чтобы компания давала максимум инфо о себе сразу тут, чтобы легче было ее оценить.

Самое важное все равно никто не напишет.

Если бы, если бы) Тривиальные — это то, что все понимают. Но нет, не понимают.

Тривиальны потому что любой, кто хочет подготовиться к интервью, найдет все эти советы прочитав 2-3 любых подобных статьи об интервью. А тот, кто не готовится, не прочитает и эту ;-)

Суть не только в интервью — этот подход вообще на обочине жизни пока у нас, а мог бы помочь. Никто никого не ценит, если эту ценность не показать

Суть не только в интервью — этот подход вообще на обочине жизни пока у нас, а мог бы помочь

Я не понял какой подход у нас на обочине жизни, но если он на самом деле там, может быть есть рациональная причина почему это именно так?

Там є гарна статистика, скільки JS розробників відкриті для пропозицій і таке інше, але ця статистика доступна лише роботодавцю

Мне походу вообще этот ихний skyworker.io не доступен.. ну и ладно. Мутные типы с хорошим маркетингом.

Маркетинг теж мутний:

Один человек в своих сравнениях сказал что мы — «это Джин на стероидах»

Є ще skyworker.ai який і пише ці маркетингові тексті

Джині бачу, стероїдів — не дуже. Хіба що вони нежить їми лікують

Все эти советы на практике не работают.Слишком большая и жирна образовалась прослойка между проблемой (ее носитель заказчик) и решением этой проблемы(ее носитель разработчик,инженер).Слишком много советов от этой прослойки и эти советы как плесень разьедают взаимоотношения "проблема-решение".Но при этом такое существование дел обеспечивает занятостью огромное колличество некомпетентных людей.

Вы о сервисных компаниях?

Я о текущем состоянии дел в индустрии, кроме маленького исключения:продуктовые компание с циклом разработки более 5 лет.

Позже постараемся собрать контент про провальные истории собеседований опытных ребят.

ага, прям пректрасне.іт сторі кейси

5. Вписываемость в команду. У

пішов би я з цим чуваком на пиво...

3. Больше внимания на подход, а не инструментарий.
Некоторым компаниям вообще не так важен ст

гагага, вот я ембедед , берете на фронт , стек не важен же!!!

Не важен, если достаточно регистров для передачи параметров. Но как тогда реализовать рееурсивный вызов?

думаю, для поасемблити рустом на wasm вистачить

2. Коммуникабельность.

гагага, от у тобі прилітає проблема хз пойми що за проблема, але ти замість ПМа піднімаєш всіх на вуха, бо тепер це твоя попаболь.

Супер важный вопрос — это «какую пользу вы принесли бизнесу на предыдущих проектах?» «Какие идеи у вас были, которые вы отстаивали?».

тут два питання, я не поняв, який з них супер?

«Вы не согласны с решением тех.лида. Как вы поступите?».

наше діло прокукарікати, а там хоть сонце не вставай

FAANG лідершіпінтерв"ю детектед, куда слать ....CV (а не то шо ви подумали)

Школьная программа, которую мы пропустили)

Бла-бла-бла-бла мифы HR-религии. DOU превращается в AIN. Только никому не нужен второй AIN (да и первый-то не особо).

CTO/full stack developer

Отэта сильно было. А крестиком вышивать умеет?

Це економ-варіант, страшніше якщо CTO/Anykey

Может попробовать, хаха)

Собеседование с Tech лидом здорового человека

Очікував зовсім інше

Я розумію що рекламуєте продукт, але спробуйте створювати контент який буде цікаво читати

І так, як і раніше повільно завантажується сторінка списку вакансій і сама сторінка вакансії

Очікував зовсім інше

Героиня топика прокачала полностью подветку таланта «Кликбейт» и влила 3 очка в «Усиленный кликбейт».

Я розумію що рекламуєте продукт, але спробуйте створювати контент який буде цікаво читати

Скажем так, очень сложно читается текст.
Ощущение какой-то дурацкой рекламы с ютуба, где видеоряд не соответствует текстовому и голосовому.
Похоже на инновационные инопланетянские приёмы с каких-то НЛП-курсов для поколения Z.
На нелепую попытку всунуть 26-й кадр.

А теперь сравниваем со статьёй той же Юлии Шишенко dou.ua/...​fill-profile-on-linkedin , где несмотря на сомнительную полезность для части аудитории, подача материала — достойная и структурированная.

Статтю Юлії треба відправляти знайомим початківцям як детальну інструкцію та й сам дізнався нове, може й попередні перечитаю її статті

Навряд Marketing Manager напише контент який цікаво читати технічній аудиторії.

Тому ж і обурюємось, що створюють заголовки одні а контент інший або ж маскування реклами під контент

я думаю, это проблема конкретного человека. предыдущие статьи такой же поток. при этом все приемы (особенно, «почитать тут») прям попахивают нулевыми дешевенькими сайтами-завлекухами.
не хватает только «скачать мп3 стас михайлов бесплатно без регистрации».

Сама перечитала и поправила статью. Штука в том, что тема то болючая. Даже опытные ребята приходят на собес и рассказывают, как они хорошо знают технологии. Не умеют себя подавать, не умеют рассказывать о свей ценности, которая есть. Об этом стоит говорить, ибо сюда приходят международные компании, которые ожидают, что люди это умеют.

а вы не думали что эти ребята просто п***ят? я вот много встречал «гуру» программирования которые на смогут поделит простейшие зоны отвественности

Кто-то да, кто-то нет) Но поголовно забывают рассказать о себе самое важное. Подача себя, как я умею делать то и это — это постсоветская привычка. А вот что дает то, что ты это умеешь делать — это уже другое дело.

Условный токарь дядя Вася приходит по объявлению о найме токарей.
— Добрый день, расскажите пожалуйста какую value вы можете привнести в нашу company
— Эээ. Ну я токарь, могу вытачивать детали с таким то квалитетом точности.
— Нет, нет я вас спрашиваю о том, какую пользу это может принести бизнесу.

ахахах) смешно, у токарей другая ценность)

Условный токарь получает гроши, а тот кто продаёт его работу рубит бабло.

рубіт на Рубі, гг
ой, на рельсах

Программист тот же токарь на заводе. Не в его компетенции придумывать новые фичи продукта

Если они не понимают, значит они не могут приносить велью, за тем что они делают надо пристально следить и в аджайл они не могут.

Ещё раз.
Юля, которую я упоминал выше, обрисовала проблему и тут же предложила варианты решения, что делать с профилем в LinkedIn и почему.

В том же линкедине другая девушка, Иванна, пишет заметки на тему общения с заказчиком, в каком тоне заказчику писать не следует и тут же пояснения, как оно звучит со стороны и почему оно звучит неприятно.

Что у вас видим: не можете даже описать проблему, я уже не говорю о вариантах ее решения — их и подавно не приводите.

Я вам подсуммирую)
Есть 5 ключевых моментов, которые хотят проверить крутые компании (особенно, если они международные) Об этих 5 моментах специалисты часто вообще не думают.

Перед тем как идти себя подавать компании, которая вам подходит по многим пунком, об этих 5 моментах стоит подумать. Сесть на пол часа и струкрутировать ценность, которую вы уже принесли с точки зрения бизнеса, примеры того, как вы разруливали ситуации, давали фидбеки, отстаивали мнение.

Но я вас поняла. Учту.

Есть 5 ключевых моментов, которые хотят проверить крутые компании

Ніт, вони можуть попросити сказати 5 ключових моментів про себе, на що моя відповідь буде:
1 embedded
2 C
3 migrated HW — >SW
4 linux philosophy
5 T shape expert

Даже опытные ребята приходят на собес и рассказывают, как они хорошо знают технологии. Не умеют себя подавать, не умеют рассказывать о свей ценности, которая есть

У меня была другая история. Я как то собеседовался на менеджерскую позицию в гиганта рынка. У меня там были когда-то какие-то лидерские достижения и приносимая ценность на этом поприще. Вот я сижу, рассказываю о том что сделал, по теме, вот это вот ваше хвалю свои достижения, но при этом достаточно скромно — вообще рассказываю как там у меня что было а рассказать есть вообщем что. Мой рассказ прирывается фразой «понятно, а с МС-проджектом то ты когда-нибудь работал? А... давно-давно... а почему? А.. А десять лет назад тебя с работы уволили что ли? серьёзно? А если я наведу справки почему?».

Знаючи скільки людей цього не знають, цей контент потрібен. На жаль, тут не штати і рідко хто взагалі розуміє, особливо перші 4 пункти, на які легко вплинути

Хіба ви робили хоч якісь дослідження щоб це стверджувати?

Скільки часу пішло на написання тексту, півгодини в робочий час?

У вас талант — написать статью таким образом, что непонятно, о чём она вообще.

Заходишь внутрь прочитав заголовок. Два предложения и финиш.

Так тут дабы уловить смысл надо не статью читать.

Marketing Manager в Skyworker
?utm_source=DOU&utm_medium=tech%20interview&utm_campaign=launch&utm_term=august

По всем канонам marketing for dummies слово «тут» в конце статьи должно быть еще зеленой кнопочкой, но увы.

З такими талантами беруть в мери Києва

Це норм, просто рекламна стаття рекрутингового сервісу.

Подписаться на комментарии