SWIFT потерялся по пути на ФОП Монобанка

UPDATE: Превод зашел 12.08 и почему-то в НЕ операционное время)

3 августа был платеж с банка Chase на мой новенький ФОП в монобанке, когда деньги задержались начал писать в поддержку, у меня запросили квитанции. После предоставления квитанций со статусом отправки Completed мне начали отвечать про регламент SWIFT платежей 3-5 дней. На вопрос почему моему коллеге пришли деньги меньше чем за сутки тоже на монобанк ответа не получил.

В итоге, представитель монобанка, спустя 5 дней всё-таки нашел мой платеж у банка-корреспондента (до этого его никто не видел даже там) и сообщил, что средства заблокированы для проверки. Банк-корреспондент у монобанка DEUTSCHE BANK TRUST CO. AMERICAS

На сегодня деньги мне всё ещё не пришли, банк-отправитель никаких запросов на уточнение информации не получал, причину задержки никто не знает, монобанк морозится по всем фронтам. Ответы саппорта я уже знаю наизусть. Жалобу к своему банку-корреспонденту за нарушение регламентных сроков писать отказываются.

Подскажите как поступать в такой ситуации?
И подумайте 100500 раз перед открытием ФОП в моно

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

У сотрудников бывшей компании в прошлом месяце массово были такие же проблемы, да и в фейсбуке мне теперь много пишут с вопросами, как будто я специалист в этой сфере) На самом деле очень обидно за монобанк, что спустя год так никто ничего и не решил. Кстати, мне так никто и не ответил в чем там была проблема

Дойче Банк последние лет 5 — очень нехило выплачивает разных штрафов за содействие пост-совковым коррупционерам. Потому, вероятно, дуют на воду.

А получатель денег — в «Монобанке». Cозданном ворами, вывешими укро-баблос из «Приватбанка».
Есть чего проверить и перепроверить.

Это ж известный по отзывам о Монобанке кейс: Дойче банк тормозит перевод под какими-то надуманными или непонятными предлогами.

Вина Монобанка тут разве что в том что они так и не сменили банк-корреспондент хотя проблем из-за него очень много судя по отзывам на Минфине (который сайт, а не министерство).

Я б предложил глянуть в сторону ПУМБ-а — у них возможно не так удобно выводить валюту со счёта ФОП, зато у них адекватный банк-корреспондент.

Ну у меня в этом месяце была те же самая проблема. В общем банк-корреспондент обратился за уточнениями к заказчику и после этого переслали (сейчас им нужно не только ФИО указывать в получателе, но и полный адрес, чтобы не слали в Донецк).

Тоже второй платеж уже висит из-за DEUTSCHE BANK, до этого все нормально было довольно долго. Первый проблемный через месяц пришел, но я еще штормил отправителя, они там что-то делали, теперь все заново.

Такая же ситуация. Только что в МОНО чате отправил такой вот текст. Посмотриим на результат )

Еще раз детализирую свою позицию и прошу донести ее до ответственных сотрудников МОНО банка
1)Отправитель сделал трансфер на мой ФОП счет 6.07.21.
2) 6.07.21 средства были списаны со счета отправителя в полном объеме
3)9.07.21 отправитель по моей просьбе обратился в Chase Bank и они отправили запрос в банк посредник DEUTSCHE BANK TRUST CO. AMERICAS. Там была запрошена и предоставлена уточняющая информация о получателе.
4) 12.07.21 на очередной запрос банк посредник ответил, что средства отправлены в банк получателя : Universal Bank JSC
5) Регламентом МОНО банка определено что SWIFT переводы осуществляются ДО 5 рабочих дней
6) До сих пор я не только не получил денег на счет, но и не имею ни малейшего понятия где они зависли, по какой причине и когда и как это будет разрешено. На все эти вопросы я не могу добиться никакого внятного или не внятного ответа. НИКАКОГО!
7) Из-за этой ситуации я потерял выгодные контракты, серьезно пострадала моя репутация. Я был вынужден отказаться от предоплаченного отпуска для всей семьи и потерял дополнительные средства

Всвязи с вышеиложеным, как все еще клиент МОНО банка, я ТРЕБУЮ провести расследование по этому трансферу. Расследование инициированое собствено МОНО банком представляющим интересы СВОЕГО клиента, и прояснить мне следующее:
1)ГДЕ и ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ «ЗАВИСЛИ» МОИ СРЕДСТВА
2)КОГДА СРЕДСВА БУДУТ НА МОЕМ СЧЕТУ?
Прошу ответственных и компетентных сотрудников банка связаться со мной до 15:00 Понедельника, 19.07.21 по поводу данной ситуации
Если ситуация не изменится к этому времени или я не получу достоверной информации по поводу своих денег я буду вынужден отозвать трансакцию и приложу максимум усилий в публичном пространстве, чтобы уберечь других пользователей от подобных проблем
Спасибо за понимание

Есть результати?

Та же проблема. Пишу в Моно чате следующее

У меня та же ситуация. 6.08.20 перевели деньги, 17.08.20 еще никаких результатов.
Сто раз писал в поддержку, ответ: ’мы не получали никаких платежей. Возможно, на посредниках завис’. В банке отправителя статус ’успешно отправлено’.
Отправителю звонили с (цытата) ’украинского банка’, уточняли инфу. Монобанк говорит, что они никому не звонили, поэтому хз, что там происходит. Результата ноль.
Квитанцию уже скидал — не помогло. Сейчас запросили документ МТ-103. Спросил у отправителя, жду...

отправитель обращался в банк, они еще раз отправили МТ-103. На следующий день деньги пришли

Моно=Тиньков (без пруфоф) Про зашквары того персонажа почитайте.

надо было в старом банке сидеть , а так новый банк — новые проблемы. Одно дело когда банк много лет работает с валютой по Вэд , другое когда только открылся и никто ничего не знает как решать фоповские проблемы

Ну я сидел в старом банке с 11-го года, а потом — херак — и деньги перестали проходить.

Переведу с русского на русский: любой банк в цепочке передачи может по самым идиотским причинам завесить любое количество платежей в страны третьего мира, и пользоваться баблом, каруселя так транзакции сколько захочет аж до самого банкротства?

А на благословенном Западе (алилуйя) этого не случается никогда. *сарказм*

ну а как ты хотел, захотел первым в шманябанк перевести фоп, следовательно и первопроходимцем всех проблем и недоделок становишься, ведь как известно все под давлением и в спешке пушится в прод, а в поддержке сидят школьники с телеграмом, которые ничего в фопах не понимают и копируют ответы по скрипту

ИЧСХ, в банках это и за 50 лет не меняется

Один в один моя ситуация, только у меня был ОТП. И, таки да, Дойче Банк оф Америкас, причем с 2011 года всё работало как часы.
Банк-получатель здесь действительно не может ничего сделать (я свои инсайды в ОТП подключал даже), нужно отправителю денег стучаться в банк-отправитель и разбираться. Иначе никак.
А разбираться никто желанием не горит. Мой счёт ФОП в итоге завис воздухе, я не могу получать туда USD :(

И не обязательно свифт вернется по таймауту.
Может и месяц-занять зачисление.

Непредсказуемо, может случиться в любом банке любой страны (с различными банками корреспондентами)

Как будто в других банках страны фопы обслуживаются идеально, нигде никогда свифты не теряются, и поддержка сразу все решает моментально))

Да, у меня именно такой был опыт раньше. Эта ситуация впервые произошла

с приватом такое было. с Укрсоцбанком такое было (когда он еще существовал). и не несколько дней, а 3-4 месяца

нажаль, така проблема не нова для українських банків.
В мене також була така проблема з укрсібом, детальніше тут: dou.ua/forums/topic/22547

якщо коротко, то банк посередник блокує кошти, і вимагає додаткові документи від банка відправника. Банк відправник, в моєму випадку, клав на то все і навіть, не повідомвляв про це відправнка ) проходило 2-3 тиждні, гроші повертались назад ) і така хрінь відбувалась не один раз.
Найбільша прикрість, що укрсіб розводив руками, і казав що нічого не можуть зробити, навіть почати процедуру пошуку, бо в них обмежені права в SWIFT системі. Гадаю, така сама ситуація у вас з моно.

PS: перший платіж отримав десь через 2-3 місяця, тому 5 днів це дуже замало )))

я комунікую з банком-відправником і до них ніяких запитів щодо уточнення не приходило. І 5 днів то було на минулому тижні, а питання актуальне і досі. У мене таке вперше

банк-відправник може подати в розшук платіж, тоді ви дізнаєтесь де і чому заблокований він, але це не безкоштовна процедура.

Звісно мона, тільки не кажуть коли) Котики кажуть, шо їхні лапки невзмозі вирішити проблеми

банк морозится по всем фронтам

это в любом банке украины

Напишите в фб в комьюнити монобанка. Там Владислав Иванов такие вопросы быстро разруливает.

www.facebook.com/...​ermalink/587342001920132 не так уж и быстро) Общаемся мы и с Владиславом Ивановым и с Алексеем Путятиным там полный игнор и бесполезность. www.facebook.com/...​/3041840129247531?__cft_[0]=AZUlK8_X9emjJcXdMnEjZMDzp0Gs5rILzwSY1gbmaJ7Ub6OojLTzSvYEKbuvRXLhemT43aqpwzA9CsDD2vlVAJDlzkmPDLYzhjF0A2D-X1sAvCCIw9_hf0PF-Y89MouojwQ&__tn__=%2CO%2CP-R

очень интересно. видимо у них еще нет опыта разруливания подобных вещей.

Нужно сделать payment investigation. Оно может стоить до 50 баков и покажет, что реально произошло с трансакцией. Если Ваш банк делать не хочет — нужно попросить отправителя сделать. Иначе свифт провисит месяц неизвестно где и отменится по таймауту.

разборки займут около месяца
єто біл первій платеж?
перепроверьте все реквизиты

Это был первый платеж, мой бухгалтер наверняка уже 100 раз всё перепроверила, и думаю саппорт тоже уже должен был всё перепроверить, я ежедневно по несколько раз с ними общаюсь

мой бухгалтер наверняка уже 100 раз всё перепроверила

Эмм, «наверняка»? Т.е. вы даже не уточнили этот вопрос у бухгалетра, но успели создать тему на ДОУ?

Ну а так — на сайте НБУ есть форма для жалоб, в том числе в электронном виде. Банк не хочет выполнять свои функции, за которые получает от вас деньги? Живительные люли очень помогают (проверено на моём банке).

Спасибо за наводку на сайт НБУ, пойду смотреть. А по поводу уточнений, у меня есть 2 квитанции, которые я сверял, бухгалтер наверняка тоже сверял, саппорт, я думаю при таких обращениях первое что делает- это сверяет реквизиты. Плюс думаю что в современном мире не так просто ошибиться реквизитами незаметно. Или бы платеж не отправился или бы уже вернулся или бы уже сказали, тут всё ок ваши деньги просто ушли другому)

что-то подобное у меня было в 16 году с приватом. до этого много лет получал переводы. а потом в один прекрасный момент банк-посредник решил, что я террорист)) короче говоря, их система решила, что я проживаю в зоне АТО (хоть это не так), и мой перевод завис. и что интересно, ни привату, ни банку-отправителю никаких запросов на уточнение и возвратов не было. так около месяца висел «где-то в вакууме» перевод, пока не вернулся к отправителю. отправитель сделал повторный перевод абсолютно с теми же реквизитами. и о чудо, все прошто за 3-4 часа

Это в начале 2016 было? У меня тогда 1 в 1 та же история была. С той только разницей что в моем случае банковский клерк в банке-отправителе (США) соизволил объяснить что мол «ПриватБанк у них под санкциями, потому что связан с лицами, работающими в Крыму». У меня эта история решилась тогда только сменой банка-получателя.

Подписаться на комментарии