Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

«Какой пряник слаще?» или что такое мотивация команды

Мотивация команды — это вопрос, ответ на который ищут, наверное, десятилетиями. Поэтому никакой волшебной формулы нет и у меня. Но однозначно есть свои инсайты, которыми хочу поделиться.

Мотивация делится на материальную и нематериальную. И каждый руководитель строит свой проект, свою команду, бизнес с точки зрения той мотивации, которую считает более выгодной. Всё просто.

Что я имею ввиду под этими понятиями:

— Денежная мотивация. Самый стандартный инструмент. Но что важно — это не всегда только заработная плата. Это могут быть бонусы, проценты, премии, проценты с продаж и тд. Но компенсация труда должна быть рыночной, и это основное правило мотивации.

— Нематериальная мотивация состоит из многих составляющих:

● Это может быть поддержание интереса к работе, развитие корпоративной культуры. Здесь задача руководителя — сделать так, чтобы работа увлекала и вдохновляла. Рутина — враг.

● Инвестиции в обучение команды или отдельных сотрудников. Это еще и своеобразный фильтр для людей, которые хотят развиваться. Для них это однозначно станет драйвером к работе.

● Привлечение команды к принятию решений, формированию целей и ценностей. Считаю, что без этого вообще сложно построить дрим тим.

Я знаю успешные истории работы команд с обоими видами. Поэтому всё индивидуально. У каждой команды свой путь.

Что касается меня — я сторонник нематериальной мотивации. Это мой приоритет. И это не говорит о том, что материальная отсутствует вовсе. Речь лишь о приоритетности.

Хочу поделиться инструментами, которые внедряем в Digital Kharkiv:

1. Сбор обратной связи от сотрудников. Этим занимается наш HR. Это необходимо для понимания атмосферы в команде, мнения по разным вопросам. Для этого достаточно сделать простую гугл форму. Так вероятность, что человек действительно даст свой фидбек больше, чем при личном общении в коллективе.

2. Регулярно проводим встречи с менеджментом, где разбираем и решаем какие-то проблемные моменты по проектам. Здесь важно показать сотрудникам, что их готовы выслушать и помочь, что они не брошены в свободное плавание. И что их ошибки тоже примут.

3. Каждый месяц поощряем лучших проектных менеджеров. Те, кто проявил себя лучше, получают сертификаты на обучение, какие-то мини-курсы, тренинги, мастер-классы. И могу сказать, что работает это очень круто.

Каждый член команды понимает цели, задачи проекта, чувствует его
масштаб и таким образом понимает, как он будет менять, трансформировать и улучшать окружающий мир.
И я уверен, что успех проектов города именно в этом.

Но я глубоко убежден, что нематериальная мотивация всегда подпитывает материальную сторону вопроса и наоборот. То есть по сути — это вопрос ставки. И я в этой игре ставлю на нематериальную мотивацию, на идеологическую составляющую любого проекта. Но каждый выбирает сам.

Оставляю список книг по этой теме, которые стоит прочитать:
— Сильнейшие. Патти МакКорд.
— Управляя волшебством. Ли Кокерелл.
— И Адизес. Его можно и всего прочесть.

В больших чемпионатах побеждают команды. Слышьте себя и своих сотрудников.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Перепутаны понятия мотивация и стимулирование и «не материальная» и «не монетарная». Если компания тратит деньги на обучение сотрудников,
покупку подарков итд это материальное, но не монетарное, не выдается деньгами, но относится к затратам компании. Компания может стимулировать сотрудников, но мотивация это внутреннее. Ключевое понятие любого стимулирования давайте, то что нужно сотрудникам или не давайте ничего.

развитие корпоративной культуры.

А какой тип корпоративной культуры у Вас в Компании?

Оставляю список книг по этой теме, которые стоит прочитать:

— Наказание наградой. Альфи Кон.

Сбор обратной связи от сотрудников. Этим занимается наш HR. Для этого достаточно сделать простую гугл форму.

Квинтэссенция глупости HR. А что случится если самих HR заменить на гугл-форму? Нихт.

Но компенсация труда должна быть рыночной, и это основное правило мотивации

Что это значит человеческим языком?

В нематериальной — забыли о безопасности. Когда контора покрывает любые больничные и депресняки, и не требует выкладываться 40 часов в неделю.

Сбор обратной связи от сотрудников. Этим занимается наш HR.

В таком виде ни разу не работает. Об этом уже писано-переписано тут на ДОУ и у соседей.

Регулярно проводим встречи с менеджментом, где разбираем и решаем какие-то проблемные моменты по проектам.

Обычно не работает по тем же причинам.

Каждый месяц поощряем лучших проектных менеджеров.

Эффективные менеджеры рулят конторой.

Переведу с русского на русский: «должна быть» — это значит что ничего такого нет и в помине, всё делается через жопу, и менять ничего не будут, а кто посмеет — у того «внутренний конфликт» и надо уволить. Но чисто теоретически (и запрещено применять на практике) вот должно быть вот так.

Ну это знаешь как «настоящий мужчина должен....»

Подписаться на комментарии