Фронтенд (JS, React) или бекенд (Python)
Окончил 2 года назад КНАУ, три года работал SMM в сети ресторанов (так получилось, пригласил друг еще в универе), но в начале этого года решил вернуться к своей профессии. За пару месяцев освоил Python (было сравнительно легко после универского С), писал несложные проекты на фрилансе, в основном на Джанго, параллельно искал работу. Но предложений особо не было.
Потом друг позвал к себе в их маленькую компанию на проект Реакт, я начал его быстро учить и начало вроде как получаться. Сейчас стою перед проблемой выбора, куда развиваться.
1. Бекенд. Довольно неплохо (по сравнению с JS, конечно) знаю Питон. Прочитал несколько книг, понимаю особенности языка и тд. То есть Питон как ЯП я бы назвал своим основным. При этом делал довольно простые вещи на Джанго, писал юнит тесты, простая работа с БД. При поиске работы, помимо опыта, часто требуют знание серверной части (тут опыта нет), какие-то смежные технологии.
2. Фронтенд. Могу писать на Реакте, но на JS особо времени не было. По ощущениям(субъективно), фронт кажется легче, во всяком случае меньше сижу над задачами, которые раньше не приходилось решать. То есть тут я больше выезжаю на знаниях CS в целом, хотя понимаю, что без глубокого знания JS на одном Реакте не выедешь.
По вакансиям и там и там вроде как примерно одинаково, хотя для Питона как-будто больше требований и хотят людей больше с опытом.
Не хочу уже распыляться на разные технологии, хочу выбрать что-то одно и бить в одну точку, чтобы стать норм спецом, а не «и швец и жнец и на дуде игрец»
Посоветуйте, кто был в такой ситуации, как бы вы поступили и где легче будет найти работу в хорошей компании при таких вводных данных.
57 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарівпочему эскобара еще не запостили?
Учи CS, пока не поймешь, что тулы — вторичны
думаю на старте хотя бы получить работу хоть в какой-то компании, а уже потом в хорошей
Node.js + React + TypeScript => fullstackopen.com/en