Никогда не писали автотесты? Попробуйте Cypress
Прежде всего хочу отметить, что я не профессиональный автотестер, а Java-программист. Но однажды поступила задача сделать smoke тесты для базовой проверки основных функций приложения, которое недавно поломали изменением в API зависимого сервиса без предупреждения.
Статья будет интересна всем, кто интересовался автотестированием с нуля на JS, но боялся спросить.
Начну с того, что по автотестированию я ничего никогда не читал. Основной преконсепшн был, что автотесты это сложно, потому что по отзывам пока этот Selenium настроишь... Плюс надо учить XPath и PageObject, чего делать вообще не хотелось.
Быстрый поиск по интернету дал более молодые и перспективные инструменты: WebDriver.IO, Pupeteer (а сейчас лучше Playwright) и Cypress. Выбрал последний, купился на красивые обещания и несколько комментов из холиваров по лучшим инструментам для автотестов.
Так выглядит окно браузера запущенного теста. Слева выполненные команды теста и статус, справа просмотр приложение во время исполнения теста:

Вот так выглядит код теста (в Cypress — весь код на JS, а селекторы — это обычные CSS селекторы):

В runtime выглядит так:

Пока искал инструмент для автотестов — в голове у меня была картинка, что тесты можно создавать прямо в браузере, чтобы просто «нажал на запись скрипта» — система записала мои действия (CSS селекторы элементов, на которые я нажимал). Потом я смотрю сгенерированный тест, подправляю селекторы если нужно, и сохраняю в Test Suite. Эх...
Сказка оказалась тогда недостижимой и таких инструментов я не нашел (возможно кто-то в комментах подскажет правильный путь). Но в Cypress подкупило то, что тесты выполняются в настоящем браузере, и даже можно параллельно с выполнением теста исследовать DOM любимыми инструментами разработчика Chrome (если например селектор не сработал — можно открыть консоль и сразу при исполнении теста посмотреть почему).