×

Как монетизировать образовательный проект?

Есть идея проекта, которую высказывал у себя в блоге.

Вкратце: образовательно-развлекательный проект, где сложные понятия (из школы 6–11 класса и 1–2 курса универа) объясняются на простых понятных примерах, например, на эпизодах из популярных мультфильмов, на запоминающихся метафорах.

По форме — сначала сбор материала по каждой теме (логарифм, второй закон Ньютона, etc) силами читателей, затем администрация (т.е. я) делает компиляцию собранного материала в захватывающий видео-ролик (с этим проблем не будет).

Вопрос в том, как монетизировать такой проект. Понимаю, что начал не с того конца — надо было сначала искать нишу, а потом идею) И всё же?

Родители ведь готовы отдать большие деньги, чтобы их чада хоть немного заинтересовались учёбой и начали въезжать в трудные вещи, а не убегать от них. За что тут можно брать деньги? Реклама образовательных учреждений с гео-таргетингом?

Особенно интересует мнение экспертов этого раздела.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

1) phet.colorado.edu — Fun, interactive, research-based simulations of physical phenomena from the PhET project at the University of Colorado.
2) Зарегистрировался у Вас на сайте проекта — письмо с паролем почему-то попало в папку “Spam” (Gmail).

Воспользуюсь преимуществом того, что мы с тобою знакомы и скажу просто:
САНЯ!
Ты молодчина!
Не побоюсь поделится своими наработками, потому что большинство наработок — это как идеи: главное — реализовать, а вот это как раз сделать сложнее всего.
Я как раз уже 2 года работаю над оптимизацией системы современного образования.
Работал в Youth Development Centre, сейчас — в Educational Games Projects
Чтобы монетизировать — для начала нужно выяснить то, кто будет платить.
Школьники нефига платить не будут.
Платят родители.
Возможны два сценария:
-мама, купи...
-сынок (доця) — тебе это нужно и к тебе завтра будет приходить репетитор.
Кто слышал про противостояние сетей супермаркетов в США — Вегманы против ВолМарт?
Помните, что делают Вегманы в рыбном отделе?
Они нанимают профессионального повара, который Рассказывает о том, как же можно готовить рыбу.
Потому что большинство людей просто не знают как можно ее приготовить и от этого рыбу не покупают.
Та же самая ситуация.
Та система образования, которая используется сейчас — это полностью устаревшая система.
Никто ее не любит, ни дети, ни ученики, ни родители.
Но все ею занимаются.
С каждым годом все больше и больше родителей отдают свои чадо в руки репетиторам.
Школе не доверяют. Но осознанно процесс покупки качественных и легоусваиваемых знаний у нас (на Украине) еще не наблюдается.
По-этому когда предлагают продать что — то за деньги, то включается стереотип — «образование должно быть бесплатно. А за платными послугами обращаемся только тогда, когда есть проблемы».
А это уже область не образования, а более воспитания и психологической коррекции.
В общем задача номер один — это качественная промоуция.
При правильной промоуции из 90 человек поупают 5, а затем еще 10 по рекомендациям.
Это из практики того проекта, над которым я сейчас работаю.
Далее проблема номер два.
частные школы и лицеи — да, они больше заинтересованы в повышении качества образовательных услуг.
Но никто не заинтересован в том, чтобы образовательные услуги стали более эффективными и сократился период обучения.
Проблема номер три.
Делаем бизнес на энтузиазме, т.е. делаем маленький бизнес, все хорошо.
Но если становимся известными — сталкиваемся с теми, кто контролирует процесс обучения у нас в стране.
Райно и тому подобные организации.
Это очень ригидные (не склонные к изменениям) организации.
С людьми, большинство из которых упиваются своей властью (читай «возможностью отказать») и которые заинтересованы только в том, чтобы отчеты, предоставляемые ими по контролируемой области, представляли их в лучшем свете.
проблема номер четыре.
чем меньше возраст, тем больше родители хотят «развивать» ребенка.
и тем больше энтузиазм у детей, с которыми мы работаем.
с пятого класса на развитие ребенка кладут болт, потому что итак уже «много вложено» и в большинстве случаев обращаются только тогда, когда «ребенка нужно отремонтировать».,
а это значит, что начинается багфиксинг, а не продажа «легкоусваиваемых знаний»
Т.е. маленький ребенок — возможны продажи, но это слабо реализуемо через интернет в силу специфики работы с маленькими детьми.
Более старший возраст — продажи возможны, но запрос больше на «ремонт ребенка», а не на покупу знаний полезных.
Вот.

решаем эти основные проблемы — получаем бескрайние возможности для монетизации.

можно зарегить проект тут click2pixel.com и монетизировать

Идея супер! Пожалуйста, дайте здесь линк когда запустите проект.

И еще — посмотрите лего-студию — — там с помощью лего-деталей преподают основы механики, робототехники и т.п. Можно и лего продавать на сайте.

Замечательная идея у автора проекта. Очень надеюсь, что мои дети с удовольствием откроют для себя мир науки и исследований благодаря образовательному проекту Александра Скакунова.:)
В образовательный проект было бы очень хорошо добавить такой сервис (платный) как «Диалог с преподавателем» т.е. пользователь сайта (ученик) за определенную плату (помесячная, поквартальная, годовая оплата аккаунта) получает возможность подискутировать с виртуальным профессором по тому или иному вопросу, выслать ему примеры решенных заданий, получить рекомендации по улучшению методов, способов решения задач и т.д.

Так же было бы неплохо ввести систему ранжирования а-ля: «Наш лучший ученик (студент) » который будет иметь право на получения скидок в 5−10% — при покупке учебной литературы в магазинах-партнерах образовательного проекта.

Попробую и я свои 5 копеек вставить.
По-моему, монетизировать данную идею проще всего в реале.
Если эта программа предусматривает передачу системных знаний (больше образовательный, чем развлекательный проект), которые покрывают какую-то часть учебной программы, тогда нужно двигать в сторону продвинутых школ, их может заинтересовать — будут заметно выделяться среди тех, в которые богатенькие родители хотят отдавать своих чад.

Если это больше развлекательный проект, то двигать в сторону вокзалов, аэропортов, гостиниц, кинотеатров, отелей на курортах (детские комнаты), только тогда придется еще и на другие языки переводить.

Я вот посмотрел выступление Гейтса на TED, www.ted.com/...unplugged.html

У него похожая идея: есть 25% учителей которые absolutely the best. Нужно поставить им в классы видеокамеры, снимать уроки, а затем выкладывать результат в интернет и на DVD.;)

Идея обалденная.
Кто будет «исполнителем»? Т.е. я кто будет рассказывать деткам о химии, физике, математике?
Я бы делал наибольший удар именно на практическое применение наук. Мне в универе ни один препод даже не пытался объяснять зачем тот или иной предмет.
А по поводу монетизации — привлечь дружественный коллектив который будет делать курсовые, расчетки, контрольные и т.д.

+ целенаправленная реклама, рюкзаки, канц.товары и т.д. и т.п.

«До экзамена по физике осталось 45, 44, 43, 42... дня»

Прикольно!

Собрать весь нараблотанный материал на DVD и в подарочной упаковке продавать по доступной цене.

А упаковку делать прикольной, типа «До экзамена по физике осталось 45, 44, 43, 42... дня». Какая-нибудь мамаша или папаша с удовольствием подарят совему балбесу что-нибудь такое на 23 февраля или 8 марта.

Я бы сказал, что тут может быть сила в релевантном контексте. Реклама учебных заведений, риальни илитни школ, подкурсов, репетиторов. Есть же рынок платного образования — те же tutor.com.ua mova.com.ua — bли просто поднять свой движок каталога преподавателей-репетиторов. Остается только понять, зачем на сайте учебные материалы...

Также оплату можно взять за скачивания ролика в нормальном качестве.

или без рекламы на ролике

Скачивать клиент зло IMHO для конечного юзера.
Можно и стандартный флеш плеер и видео в нем сделать.
Но например подписка на часть роликов — платная.

Также оплату можно взять за скачивания ролика в нормальном качестве.

Как вам такой вариант?
Мульты будут проигрываться не в броузере, а в скачиваемом клиенте
Коннект от клиенту к серверу будет оплачиваемым раз в месяц

Получится что-то вроде образовательного интернет телевидения или eTV

dennydo: нет. я участвовал в нескльких семинарах и круглых столах в штатах. это может иметь успех только на локальных рынках. и то при финансировании со стороны государства. или как часть крупных и известных университетов. я тут пессимист. у меня был один проект в жтой области на который я потратил много времени

Можно попробовать договорится о партнерке с сайтами платных рефератов — дипломов.

Также реклама курсов, вузов итд

Ідея справді супер, але думаю проект альтруїстичний, а не комерційний, як на мене важко монетизувати проект через аудиторію.

Спасибо за идеи!

Головне, щоб це не нав’язувалось батьками, а було просто цікаво

Именно так!

Ещё, думаю, можно сделать что-то типа тестов на закрепление с разбором ответом. Опять же не перепечатывать задачник Сканави, а что-то типа задач Остера по математике или по физике:

Задача № 81.
На дне рождения химика физика угостили двумя котлетами. Одна котлета из баранины с чесночком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти две котлеты? В чем с точки зрения физики причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объем, но разные массы?

Ответ: любой физик сразу отличает на вкус мясную котлету от пластилиновой. Тем более, что одна с чесночком, а другая с гайками. Если же рассуждать с точки зрения физики — у веществ, из которых слеплены эти котлеты, разная средняя плотность, поэтому при одинаковых объемах массы разные.

ВІдеоуроки — однозначно сильний аргумент, але це повинна бути якась ігрова форма... Щоб зацікавила. На рівні вірусного маркетингу.

Головне, щоб це не нав’язувалось батьками, а було просто цікаво.

Ага, можно ролик о физике и список реферрельских ссылок на покупку книг, где можно об этом почитать.
Вот еще такой пример монетизации через партнерство с магазином www.moirodnye.ru/podarki (ведь красиво я сверстал?:))
Но чтобы это давало эффект, наверное нужно реально много посещений.

Может реклама не сколько образовательных учреждений, а курсов, репетиторов етс. Или совместить сайт с платным учебным центром (центр огранизовать или переделать с готового, где также интересно и полезно учиться).

можно попробовать продавать образовательную литературу, СД, через такой сайт, или перенаправлять туда, где это продают, по аналогии с партнерской программой магазинов типа амазон

Підписатись на коментарі