Повышаем продуктивность Flutter-разработчика. 5 методов
Всем привет! Меня зовут Юра и я Flutter-разработчик. Изучая эту технологию, работая с ней, я начал все чаще задаваться вопросом: как я могу успевать больше за меньший промежуток времени? Собственно, формула простая: мне нужно меньше тратить времени на рутинные процессы и уделять больше времени написанию нового кода. За два года, я собрал своеобразный список методов, которые помогли лично мне привести эту формулу в действие и повысить эффективность работы. Надеюсь, они будут полезны и вам.
Начнем с наиболее простых методов и постепенно перейдем к более сложным.
1. Используйте плагины
Самое простое, что вы можете сделать для повышения вашей производительности — это установить необходимые плагины в IDE. Плагины — это дополнения для IDE, которые расширяют ее возможности.
Вот мой топ таковых для IntelliJ IDEA:
- Dart Data Class
- Key Promoter X
- String Manipulation
- Git Tool Box
2. Используйте хоткеи
Один из данных плагинов — это Key Promoter X, данный плагин говорит после каждого действия, сделанного руками, какой был хоткей для него. Хоткей — это сочетание клавиш для быстрого выполнения действий. Данный плагин поможет вам больше использовать хоткеи, что в перспективе очень сильно может сказаться на вашей производительности. Привыкайте использовать все команды с помощью хоткеев!
3. Используйте генерацию кода
Не отходя далеко, продолжим настройку IDE. IDE — это программа для написания кода. Практически в каждой IDE есть такая функция как «Live Templates». Она позволяет сохранить часто используемые участки кода и использовать их, написав указанную команду прямо в редакторе кода. На самом деле, хорошо настроенные «Live Templates» позволяют сэкономить очень много времени и, наверное, являются одним из самых эффективных методов писать код быстрее.
4. Билды и нюансы работы с ними
Далее поговорим про билды. Многие команды необоснованно собирают постоянно только «release» билды для тестирования, но «debug» билд в среднем собирается раза в
Продолжая тему билдов, также не обойдем стороной использование различных CI для автоматизации их сборки.
CI (Continuous Integration) — в дословном переводе «непрерывная интеграция». Имеется в виду интеграция отдельных кусочков кода приложения между собой.
Если посчитать время, которое в день разработчик тратит на сборки билдов, то это будет точно больше часа в день. При грамотно настроенном CI, разработчик после коммита может вообще не делать больше никаких лишних действий. Но в таком случае возникает вопрос как выбирать параметры билда и устройства, на которых его нужно делать.
В своей команде мы решили это таким методом: при создании комита разработчик указывает также типы билдов, которые ему нужны и CI проверяет текст коммита и создает билд с необходимыми параметрами.
Пример: git commit -m «Commit text -d -r -i»
Команда -d создает дебаг билд, -r — релиз билд, -i — IOS билд.
Наша команда для билдов использует Jenkins CI, но вы можете выбрать любую другую и использовать ее.
5. Перейдем к самому интересному: как проверить код и потратить на это как можно меньше времени?
Самым действенным и простым методом будет создать и настроить линтер файл и проверять код, используя Dart Analyzer. Это может сильно сократить время при проверке пул реквестов а также его можно переносить из проекта в проект.
В данный момент это основные технологии, которые наша команда использует для повышения производительности. Все это вместе экономит огромное количество эффективного времени разработчика и дает ему возможность быстрее расти в своей профессии.
14 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів