Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Hyperloop. Как изменится жизнь при сверх скоростях?

Вот и прокатился человек в Hyperloop. Правда пока скорость вместо 1000 км/ч только немного больше 100-ни. Но это же только начало.

Изменение скорости Интернета сильно меняла нашу жизнь, и буквально всего за 20 лет от скорости в 40–45 кбит/с, мы достигли скорости 50 Мбит/с, что теперь для нас вполне привычно. В те «далёкие» времена мы не могли скачать большие файлы, а теперь можем в онлайне смотреть HD фильмы, хранить данные в облаке. Совершенно изменился принцип распространения ПО, мы забыли про «коробки» и всё ушло в SaaS. Железа теперь можно не покупать, а пользоваться им на удалёнке, когда нужно.

Как же может измениться жизнь на больших скоростях передвижения физических тел в пространстве? Давайте пофантазируем?! ))

1. Ну наверное станут больше ездить. Те, кто боялся летать, теперь предпочтут Hyperloop. Хотя на первом этапе это скорей всего будет дорогим удовольствием, но в последующем это, наверное, станет самым безопасным и дешёвым видом транспорта.
2. Ускоряться все бизнес-процессы, логистика.
3. Если ускориться логистика, ускориться и товарооборот.
4. Ускориться товарооборот — планета станет грязнее.
5. Цикл жизни продукта сократиться.
6. Уменьшаться авиаперелёты — прямая конкуренция.
7. Что там с запасами стали? Хватит на все туннели? ))

а вы как думаете?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Конкорд летал и после аварии, но недолго

Передайте этим наркоманам, что в мире есть такая штука, называется «метро» или «электричка», ее придумали больше ста лет назад, отлично работает в Европе и в Азии.

Мене в гіперлупі турбує одне питання: що робити з материковими зсувами.
І, взагалі, тектонічною активністю. Так само, як і добові, річні зміни геометріі планети.

так выставочный прототип же уже есть, он менее 1 км

Так тоннели необязательно будут на стыке плит. Если он посередине плиты, то и двигаться будет вместе с ней

Все равно придется передавать за проезд и водитель будет орать что-то типа «на Юности зашло два человечка, за проезд перееееедаем», курить и слушать бутырку.

Из дверей будут выпадать пассажиры. Половина будет просить открыть окно, а вторая — закрыть.

Ситуация с «гиперлупом» в Украине: 958 электровозов и 227 тепловозов выработали свой ресурс на 96%, 41 138 грузовых вагонов — на 89%, 2040 пассажирских вагонов — на 88%. Про состояние ж/д путей лучше не писать оно близко к критическому.

С Омеляном я «познакомился» в 2016 году на конференции «Шелковый путь». Тогда Киев посетила самая большая в плане финансовых возможностей делегация во главе с их «вице-премьером», который во вступительном слове сказал, если Украине нужны инвестиции, то они есть у Китая и они готовы за 7-10 лет вложить в Украину до 200 миллиардов долларов. Народ в зале гостинице Хилтон просто охренел от таких цифр. Пока мы на задних рядах обсуждали куда такие деньжищи распихивать будем, на трибуну выскочил Омельян и объяснил узкоглазым, что Украина не продаётся и нам нах не нужны их дороги, заводы, фарм предприятия, ... и Украина знает где взять деньги, если они нам понадобятся.

После первого кофе-брейка в зале остались только представители украинских регионов. Нашу попытку свалить за китайцами остановили грубой силой, народ даже потасовку в дверях устроил. Так и сидели до пяти вечера в полупустом зале, впереди 3 китайца с блокнотами из 70. что приехали, сзади мы, в дверях охрана. Обещанный телерепортаж так и не вышел. Хотя нас там снимали минимум 5-6 ведущих телеканалов, даже я что-то балакал на камеру.

Саака потом матом орал в вестибюле так, что хрустальные люстры звенели, он опоздал на начало конференции, да и на конец её тэж.

Но, Омельян даже на фоне нынешних выглядел гигантом мысли. Хе-хе.

Не надо стебаться, ни одна колония не выбирает себе власть! Янык был такой же американской марионеткой, как и Порох с Зелей. У семейки Яныка даже совместный бизнес был с семейкой Байдена. Так что, не нам решать кого скидывать, кого — нет. За нас есть кому это решать. У нас же демократия в отличие от ваших режимов.

Кацапы много на себя берут, утверждая, что Янык поплатился за промоскальскую политику, фига вам, чел просто не смог усидеть на двух стульях от республиканцев и демократов. От тож. Учите матчасть.

А вообще прикольно в инете стало нынче. Стебаешься и несешь чушь, тут же все верят и принимают все за чистую монету.

Хе-хе, кацапы так и не поняли, что мир давно живёт в эпоху постправды!

Мне интересно, много ли вы сами сделали своего выбора, ась? И чем ваши олигархи отличаются от наших? Ах да, они наворованное в рублях в Сбербанке прячут, а хатынки в Сибири и тундре строят?! Аль так же как наши в баксах и на Майями? От тож.

И выбор они будут делать исходя из этого. Они будут делать выбор, а не вы! Вся ваша «независимость» обычная борьба ваших олигархов за бабло. В этом как бы нет ничего плохого и даже хорошо, но есть маленький нюанс, бабло они прячут в Америке в долларах, а значит и яйца там, за которые их и будут крутить, а они будут «выкупать/отрабатывать» свои кровные, продавая интересы страны. Проходили, знаем. Всё ещё у вас впереди...

Соррі, ну це ж брєд конкретний. Чи ви вважаєте, що за 6 років тут усім пам’ять повідбивало. Дуже гарна американська маріонетка, яка ставить міністром оборони та начальником СБУ російських громадян ?! ну і казки про те, як важливо «уникнути залежності від американців» ми чули всі 90 роки від социко-комуняк та та ставлеників олігархату, що домінували у Верховній Раді в ті часи. І саме така позиція тодішньої влади привела відкинула Україну на узбіччя цивілізаційного розвитку. А ви собі бачу надрочуєте на «особий путь» далі :(

Чи ви вважаєте, що за 6 років тут усім пам’ять повідбивало.

Питання в іншому: чи була пам’ять взагалі і яка її селективність. А то у нас зараз, як в тому кіно, тут пам’ятаю, тут не пам’ятаю ..., найчастіше «пам’ятаємо», що в методичке написано, а то що було — ні. Так простіше, коливаємося з лінією партії.

Американцы до определённого момента заигрывали с Путиным, дарили ему «красные кнопки перезагрузки» и должности в СБУ, а что «не жалко...». Яныка даже не спрашивали кого куда ставить, впрочем, как и Пороха потом. Но, в какой-то момент американцы осознали, что тупо проигрывают Путину и дядя Вова уже не тот капризный великовозрастный мальчик, а волчара с растущей военной мощью и амбициями на полную независимость. Нужно было что-то делать. Вот и решили загнать его за флажки, если вовремя прибить не удалось, заодно и Рашу. Причём, ждать уже было нельзя и играть в политику тэж. В первую очередь нужно было развалить ВПК и нанести непоправимый удар по экономике. Не бомбами же кидаться... ответить может.

Такой удар очень хорошо можно было сделать через Украину, учитывая нашу взаимозависимость, особенно, по линии ВПК, что и было проделано. Украину, как мы помним, «не жалко...». Ага, страну угробили ради пары синяков у «онижедети», так оно и было! Вы же всё помните, что вам показывали и что вы должны были видеть и помнить....

Раша получила весьма серьёзный урон от полного разрыва с Украиной + санкции. По разным оценкам Икспертов, кацапы понесли потери в размере более 300 миллиардов долларов. Но, выжили, практически восстановились, а Украина, а, что Украина, её, ещё раз напоминаю, «не жалко...».

Но, выжили, практически восстановились, а

Где восстановились?
Дни рашки фактически уже сочтены. Дальше она будет только скатываться, пути обратно — не предусмотрено.

За эти дни ее соседи еще много говна из нее отгребут. Они уже им переполнены и оно прет из всех щелей.

А кто говорил, что будет просто?
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Если бы не Запад, соседи выгребали бы ещё лет 70-100 до очередной революции. А потом — выгребали бы от переименованного «правопреемника».
А так — просто планомерный болезненный демонтаж на провинции с марионеточными прозападными режимами и — на свалку истории.

Дни рашки фактически уже сочтены.

Полазил по инету с тегом «раша-всё», вот надыбал более-менее адекватный ресурс.
sdelanounas.ru/blogs

Пролистал 5-6 страниц блога и что-то стал сомневаться в ваших прогнозах. А там еще более 2000 страниц таких новостей. хе хе

Нет, мечтать не вредно, но, нужно чтобы ваши мечты основывались на объективной картинке, а не на цитатах из методички. И если вы Россию считаете своим врагом, то очень важно знать своего врага не по сказкам из инета. Думаю, что «раша-всё» это самый успешный проект ГазПрома! Впрочем, как и наши национал-патриоты.

Полазил по инету с тегом «раша-всё»,

Диагнозы Вы тоже гуглите?
Или таки обращаетесь к специалистам, которые делают обоснованные выводы из доступной информации, багажа знаний и главное, причинно-следственных связей?

мечтать не вредно

А никто и не мечтает. Есть 2 основных фактора.
1) Углеводороды. Их экспорт — основа всей российской экономики. Цены на них падают, потребность в них в будущем стремится к нулю. Также, РФ планомерно вытесняется с привычных рынков сбыта американцами, арабами, Азербайджаном, а скоро к ним прибавятся и турки.
2) Санкции. Пока «Искандерам» было смешно, вышло пару новых поколений процессоров для их блоков управления. Которые РФ из-за санкций никто не поставит. Так же, международные технологические компании отказываются сотрудничать с РФ из-за тех же санкций. То есть, даже использовать современные технологии за деньги им становится всё труднее.

Первый фактор приведёт к исчерпанию резервов. Второй — к техническому отставанию и неконкурентоспособной промышленности и военной машине.

Краткий исторический экскурс. Когда американцы разобрали угнанный Беленко советский МиГ-25 в Японии, больше всего их поразило, что его электроника в 1976-м году была построена на ламповых усилителях. И это был один из новейших и самых совершенных и дорогих перехватчиков СССР.
К чему это привело СССР к концу 80-х, всё знают.

Или таки обращаетесь к специалистам

Видные специалисты и доктора наук из института марксизма-ленинизма пророчили СССР вечную жизнь и что?! Вы снова предлагаете мне поверить очередным ИксперДам?! Нет, уж увольте, не буду я им верить.

была построена на ламповых усилителях

Во-первых, это не мешало ему выполнять поставленные перед ним задачи. Во-вторых, лампы в то время были во много раз устойчивее против ЭМИ, что для выполнения его задач было очень важно. США до 2006 года закупала лампы в России для своей системы береговой обороны. Я так понимаю, что американцы вообще полный отстой и лохи.

Кацапы уверенно освоили мелкий выпуск «40» и «28», этого вполне хватает для военной хрени. Они сейчас сделали упор на процы для ИИ, а где их делать, это не важно. Нах тратить десятки лет и сотню миллиардов на производство чипов отживающих свой век. Это всё равно, что гордиться супер паровой машиной в век ДВС.

Углеводороды ещё долго будут играть важную роль в мировой экономике. Не зря же «страна бензоколонка» США, так рубится с кацапами за европейский рынок. Или они тоже дебилы не понимают, что «нефть/газ-всё»?!

Видные специалисты и доктора наук из института марксизма-ленинизма пророчили СССР вечную жизнь и что?!

Вы в сложном случае обращаетесь только к одному врачу и слушаете всё, что он Вам говорит? Или таки к нескольким?

Во-первых, это не мешало ему выполнять поставленные перед ним задачи.

То есть, Вы считаете, что максимальная дальность применения оружия в 50 км была ок для перехватчика в начале 1970-х? Грумман F-14 с этим категорически несогласен. И его «Фениксы» — тоже.

этого вполне хватает для военной хрени

А дальше?
Более новое им никто не продаст. Сделать своё — денег уже не хватит.

Углеводороды ещё долго будут играть важную роль в мировой экономике.

Лет 20-30, не более.

США, так рубится с кацапами за европейский рынок.

США просто не хочет ждать ещё 30 лет.

Я вроде как спец по авиационному вооружению и даже преподавал в КВВАИУ, так что, немного разбираюсь в этих вопросах, кто с кем был согласен, а кто нет.

Более новое им никто не продаст.

Продадут и продавали уже корреляторы для первых крылатых ракет (а это вам не чип на 10 грамм). Капитализм у нас, аль как? Да и не нужны миллионные партии этих чипов.

США просто не хочет ждать ещё 30 лет.

Так могут и не ждать, могут завтра закрывать свой проект со сланцевой нефтью/газом и переходить на массовую торговлю ветряками и солнечной черепицей из Китая. Китайцы им всё это с удовольствием произведут и продадут. В чём проблема?

Ах да нет аккумуляторов, так в чём здесь вопрос? Есть много способов аккумулировать энергию и без химических аккумуляторов. Не вижу проблем. Для Украины, например, можно использовать сжигание железного порошка вместо угля, а потом с помощью солнечной энергии снова из окиси железа (ржавчины) восстанавливать железо и вперёд по кругу. Тепловые электростанции практически переоборудовать не надо. Прекрасный экологичный способ аккумулирования энергии! Это вам не литий, железа в Украине, как и ТЭЦ хватает!

Но покупаем газ/нефть/уголь ибо это откаты! Зарабатывают все, включая и наших национал-патриотов.

немного разбираюсь в этих вопросах, кто с кем был согласен, а кто нет.

И я полагаю, можете оценить техническое отставание например, Р-40 от AIM-54.

Продадут и продавали уже корреляторы для первых крылатых ракет

Давайте ссылки на свои источники.

на массовую торговлю ветряками и солнечной черепицей из Китая

И машины тоже ветряками заправлять?

Для Украины, например, можно использовать сжигание железного порошка вместо угля, а потом с помощью солнечной энергии снова из окиси железа (ржавчины) восстанавливать железо и вперёд по кругу.

Можно ссылку на соответствующую научную работу?
Покажете рабочий прототип?

Прекрасный экологичный способ аккумулирования энергии!

А как же вечный двигатель, доставшийся нам от рептилоидов Нибиру, который власти скрывают по указанию ZOG?

Давайте ссылки на свои источники.

Мои источники уже, считай, все умерли :( это всё в 80-х годах прошлого столетия было.

Можно ссылку на соответствующую научную работу?

Первая ссылка, это школьный учебник химии. Почитайте там. Вторая, с самобеглыми картинками, чтобы понятнее:

youtu.be/rKVj1CwAmmk

Можно пример, или у вас согласно указанию ЦК КПСС, кто не поддерживает вашу национал-коммуняцкую идеологию все из ольгино?

Не бойся, не будешь, это навсегда....

Да никто тут на вас не обижается. Просто прошу вас кроме ярлыков и лозунгов привести хоть какое-то объективное доказательство вашим словам. Если я не являюсь ярым адептом ваших хозяев и не поддерживаю компрадорскую политику ваших правителей — марионеток, то это никак не говорит о моё идиотизме, скорее наоборот. Вы слышали о том, что люди могут быть просто патриотами своей страны, без всяких приставок и прогибов под очередного «старшего брата»? Просто гражданами Украины, а не очередными большевиками борцами с врагами народа. Наверное — нет.

Ваши вожди, бывшие комсомольские вожди, наверное, просто забыли вам об этом рассказать. Вы уж простите их, им просто некогда было, нужно было сначала воровать, потом отрабатывать наворованное.

Так они после себя наследников оставили ... И не надо тут прикидываться, а то я начну обижаться :)

Вы слышали о том, что люди могут быть просто патриотами своей страны

Политику делают не маленькие страны, а большие. Никакой «независимой» политики для маленьких стран не существует — это пропаганда тех или иных больших стран с целью заставить население маленькой страны поверить, что они борются за свою родину, а не интересы другой большой страны.
Посему вопрос сводится к:"Вы совок, или прозападник?".

Лукашенку никто нам не присылал, мы его сами выбрали и терпели мы сами его 26 лет.

Если бы не РФ и газ по 50$, терпели бы вы его, ага.

Теперь он обрыд и мы сами пытаемся от него избавится.

Делаем ставки, что ничего у вас не получится?
В крайнем случае, вместо него назначат военного коменданта из ЗВО МО РФ.

Влияние внешних стран сейчас на события внутри РБ минимально.

Да, РБ — полностью под российским контролем и влияние других стран там минимально, согласен.

Максимум поддержка в СМИ одной или другой стороны Европой

Да, некоторые европейские газеты что-то пишут про Беларусь, для своих же местных читателей. Вот и всё влияние, тут не спорю.

Тихановская — это пока не то ни се,

Зря вы так, хотя, кто вас спрашивать будет. Тихоновская вполне подходит, у нас вон Зеленский правит и ничего! Прогрессивная мировая общественность одобряет! А бывшего потомственного вора, вообще, в отцы нации пророчат! От тож.

Но да РФ спонсировала и спонсирует РБ где-то на 5-7 млрд баксов в год.

Дело не только в этом. Где будет, например, ваш ОПК без российской технической помощи? Где вы возьмёте нефть для НПЗ?

народ выберет того же Бабарику — это 100% ставленник Москвы

Ну и к чему тогда эти протесты? Вы ж поменяете одного князька на другого.

Москва, если поумнеет, может сделать ставку на уровень чуть ниже управления страной и продолжить влиять на РБ, как и влияла.

Москва в любом случае контролирует всю вертикаль.

Там, похоже большей частью уже поняли, что если сильнее надавить. То получат еще одну Украину и санитарный пояс от Европы.

Украина до сих пор существует по 2-м причинам.
1. География и размеры. В Карпатах придётся долго возиться. От слова «Бандера» их до сих пор типает. У Беларуси такой роскоши нет. Она плоская, как стол.

2. Украину вытянули западные союзники. Именно это не позволило Путину начать общевойсковую операцию по всей границе, а ограничиться только помощью сепаратистам, отпускниками и вводом отдельных, заранее на бумаге расформированных БТГ без опознавательных знаков. Выше уровня батальона действовать тупо не дали. А отдельными батальонами страну на оккупируешь, нужны силы единого фронта. Беларуси в этой ситуации запад не поможет. С ним ваш бацька предусмотрительно разосрался.

Бабарико банкир и уже из другого поколения, он в любом случае будет подстраиваться под современность

Помню в 2014 году у нас тэж такие думки продвигали: Порошенко для себя наворовал, значит и для страны наворует! Вам рассказать, чем всё закончилось? Аль сами всё знаете и без моих подсказок.

для Украины правление Порошенко ничего плохого не принесло.

Щас тебе начнут лечить за коррупцию, которой до Порошенко конечно не было, а при нём она расцвела, про шоколадки, липецкую фабрику и свинарчуков.

Порошенко для себя наворовал,

Меня всегда умиляли экономические и инвестиционные познания хомо советикус, которые знают только одно объяснение, откуда у капиталистов капитал. И называется оно гордо «наворовал».
Я застал диалог во дворе много лет назад, когда дворничка упрекала соседского бизнесмена, тащивщего товар из-за бугра на рынок, что он на машину «наворовал».
То есть, если что-то не было заработано за станком или с метлой, то это «наворовал».

В крайнем случае, вместо него назначат военного коменданта из ЗВО МО РФ.

Ну, как по мне не совсем плохой вариант на фоне назначенных нам Юща-пчеловода, Яныка-шапкокрада, Пороха-потомственного вора, или клоуна. Может я немного зажрался, нам тут Кличка в президенты пророчат.

Никакой «независимой» политики для маленьких стран не существует

Сгоден!

Как говорят мудрые люди, чтобы хорошо жить нужно быть империей или хотя бы частью империи.

Я не понимаю термина «совок», если он означает людей стремящихся мыслить, а не жить по цитатникам Мао или методичкам Госдепа/ЦК КПСС, то да, я совок.

Как говорят мудрые люди, чтобы хорошо жить нужно быть империей или хотя бы частью империи.

Частью какой империи является Швейцария?
Частью какой империи являются ОАЭ?

Частью какой империи является Швейцария?

Читайте учебники по геополитике, хотя бы вводные главы. И меньше цитат из методичек. Вы же грамотный человек, буквы знаете. Вперёд. И больше так не смешите здесь народ. Вы про «вторую Хвранцию» ещё забыли... хе хе

И больше так не смешите здесь народ.

Рассмешить выживших из ума старых дятлов очень легко, но почему вы считаете, что то, что смешно вам — смешно другим? Вы вместе с Витей — не тот народ, на который нужно ориентироваться.
А вопросы важные, просто для совков они недостижыми по причине ограниченности кругозора.

Это «пять». Зачётная шутка особенно про ваш необъятный кругозор, как прирожденного национал-патриота! Сохраню обязательно

И вот уже мы обсуждаем меня, а не тупость совка, мастурбирующего на империи. Отлично, сохраню обязательно.

Если вы из прошлого века, то вам должно быть знакомо такое слово, как хунвейбин. Если вы считаете, что это чисто китайское изобретение и всё уже в прошлом, то это большая ошибка! Те кто сегодня устраиваю майданы и цветные революции и есть те самые хунвейбины, какие бы они дацзыбао, на каком бы языке они ни провозглашали. Различия между коммуняками-большевиками, немецкими боевиками 30-х, хунвейбинами, майданутыми нациками нет и быть не может. Это всё одно и тоже, просто по разному называется. И результат их деятельности будет один — разрушение и уничтожение государства, страны, нации. Это объективный закон мироздания и общества.

Я про ЛГБД ничего не писал, что вы так сразу?!

А хунвейбин, это не матерное слово, да, не приличное в нормальном обществе, но не матерное. Так что, не понимаю вашей реакции...

Швейцария

Располагается в горах. Это гарантирует ей нейтралитет.

ОАЭ?

Сателлит Саудовской Аравии

Ок, но страны процветают, так?

Смотря, что ты понимаешь под словом «процветают». Большинство тех, кто живёт в ОАЭ, живут крайне плохо

Об этом в методичке не написано, значит не існує

Я там был и объездил практически всю страну, а не только с отеля в Дубае на пляж. Хорошо там живут только граждане страны, которых пару процентов населения и европейские/американские спецы на контракте, которых ещё пару процентов. Остальные — это гастарбайтеры из Пакистана, Бангладеш, Индии, Африки и прочих, работающие на грязных работах за миску похлёбки.
Рекомендую пожить в Шардже. Только там можно увидеть уникальное зрелище — индус на велосипеде, помнящим ещё британских колонизаторов, едет по современному хайвею мимо пробки, в которой стоит «Бентли» и парочка «Феррари».

Хорошо там живут только граждане страны

А я никого более ввиду не имел. Проблемы гастарбайтеров — это проблемы гастарбайтеров. Просто совок Левченко считает, что если хочешь жить хорошо — тебе надо в империю. И вот, есть примеры стран, которые живут хорошо, но они — не в империи. А есть еще Катар, Кувейт, Маврикий. А вот был Науру, да весь вышел — почему? А потому что там были такие, как Левченко.
Так вот, правильный вывод такой — хочешь жить хорошо, не слушай ту дичь, что несут Левченки.

Проблемы гастарбайтеров — это проблемы гастарбайтеров

То есть, проблемы большинства населения нас не волнуют? Ну ок, по этим критериям — Украина тоже процветает.

Катар, Кувейт

Это сателлиты Саудовской Аравии и США.

Маврикий

Сателлит Великобритании.

что если хочешь жить хорошо — тебе надо в империю

Точнее — в правильный блок с общей внешней политикой и хорошей страной-лидером. Так звучит лучше?

о есть, проблемы большинства населения нас не волнуют?

Разницу между гражданам и населением мы будем сознательно игнорировать?

Это сателлиты Саудовской Аравии и США.
Так звучит лучше?

Не важно, как оно звучит, важно насколько оно правильно. Поэтому проясним сразу: Саудовская Аравия — не империя.

Саудовская Аравия — не империя.

Она имеет сателлитов. Чем она не империя в современном понимании?

Спасибо, но я — пас. Тебе лучше такое с Левченками обсуждать.

Саудовская Аравия — не империя.

Так вы читайте внимательно, та есть слово «сателлит», это, как у вас сейчас модно, политкорректный синоним сова «колония». А колония, не зависимо от её ранга, не может быть империей!

Разницу между гражданам и населением мы будем сознательно игнорировать?

Нет, зачем же, гражданами могут быть только избранные, например, арийцы с определённой формой черепа или пролетарии в СССР, в Украине, например, знатоки суржика или голосовавшие за вора Порошенко. Все остальные — это население! Так что, мы знаем разницу и прекрасно видим её.

ак что, мы знаем разницу и прекрасно видим её.

Я повторюсь — хорошо, что упоротые невежды себя сразу проявляют. Не надо переживать, что случайно мудака за человека примешь.

А если ты имеешь ввиду Швейцарию, то да, но этот трюк не сможет повторить больше ни одна страна. Там уникальная география.

Это, как «неуловимый Джо». Если у вас во дворе дачи стоит отдельный туалет типа «сортир», вы же не считаете его отдельным и самостийным. Вы туда просто ходите откладывать. Швейцария такой себе исторический офшор. Но, всё течёт, всё меняется. Неудачный пример. Хотя я даже не знаю, какой был бы здесь уместным..., боюсь, что даже отдельные племена Амазонии или африканские бушмены уже не прокатят. Хотя там с самостийной мовой вроде всё ок.

Швейцария такой себе исторический офшор

Есть вполне географические причины такого положения вещей. И Украина на эту позицию даже теоретически не замахнётся.

Хотя там с самостийной мовой вроде всё ок.

Хорошо, что упоротые невежды себя сразу проявляют. Не надо переживать, что случайно мудака за человека примешь.

уникальная география.

Тоесть география уникальная только в Швейцарии. А вот в Норвегии — там какая география? И частью какой империи является Норвегия?

А вот в Норвегии — там какая география?

Открываем Гугл мапс, смотрим рельеф, соседей, береговую линию, выход к океанам, графики замерзания прибрежных вод, наличие полезных ископаемых, какие соседи, протяжённость границ с ними, местность, по которой граница проходит и природные условия там.

Открываем Гугл мапс, смотрим рельеф

И частью какой империи является Норвегия?

А является ли Турция, например, частью империи НАТО?

Давайте вначале определимся с терминологией. Что и почему мы считаем империей?
Какие из современных стран/блоков являются империями и почему?

Давай начнем так: союз государств или племен, в которых приоритет отдан национальному(племенному) законодательству — империей быть не может. НАТО от Ганзейского союза отличается только формой, но не целью. Хотя и то и другое отлично контролировало ситуацию своей эпохи до определенного момента.

империей быть не может

С точки зрения внутренней политики — возможно. А с точки зрения внешней — чем не империя?

Империя и определяется проекцией внутренней политики на внешний мир. Если у вас внутри нет «имперского гена», то и проектировать не чего. Не всем нациям это дано от рождения, это приобретается в процессе национального развития.

Империя делает людей свободными. Увы и ах.

Раб может быть только подлым.

Раб может быть только подлым.

как, например, тупой совок, который обсуждение процветания Швейцарии умудрился свести к личности собеседника и «вторую Хвранцию». Совки — мразота еще та.

свести к личности собеседника

То есть, когда вы здесь на всех вешаете ярлыки, мол вокруг одни совки и только вы один тут правильный и вумный, это всё «ок».

Нет, я понимаю, что все мои претензии должны быть обращены к вашим хозяевам, поэтому дискуссию с вами завершаю, ввиду её не продуктивности и бесперспективности. Здоровья и удачи, читайте методички и чаще мойте руки.

Но ведь я же задал просто вопрос и что же мне ответил злой раб?

Читайте учебники по геополитике, хотя бы вводные главы. И меньше цитат из методичек. Вы же грамотный человек, буквы знаете. Вперёд. И больше так не смешите здесь народ.

Мразота очень ловко принесла чушь и рассказала, что да как. Только мразота не понимает, что с мразотой будут точно так же. Иди, совочек, помастурбируй на империю.

на трибуну выскочил Омельян и объяснил узкоглазым, что Украина не продаётся и нам нах не нужны их дороги, заводы, фарм предприятия

Слава б-гу, погуглите на досуге что происходит в других странах, куда китайские метастазы таки дотянулись

Да, вот наблюдаю за США, картинка печальная ... китайцы и Америку не пожалели хе-хе

Да никак не изменится, даже у маленького аэропорта Борисполь пропускная способность в три раза больше, чем у гиперлупа. Очень немногие смогут на нем поехать.

Ото, скоро все по email путешествовать будем. Вот увидите!

8. Прискориться поширення якогось нового віруса.

Что то история с этим гиперлупом уже почти 10 лет тянется и пока только 500 построили. А вообше в теории штука классная , никаких аэропортов, пришел на вокзал сел в поезд и через час уже во Львове

В советское время регистрации, посадки-высадки пассажиров небыло?

чувак сама посадка высадка и происходит очень быстро даже быстрее чем на поезд по крайней мере не проходящий

Объяснению — не было безумия с «безопасностью» и всё в аэропортах происходило быстро.

а ну тогда конечно да )) проход секюрити с очередей занимает максимум минут 10 может даже 15 по моим опытам и если с пересадкой т.е. уже не выходя из «чистой» зоны брать всего 30 минут то это достаточно плотно и надо именно успевать

ты просто видишь видимо советскими мерками «микро советский вокзал» и «аэровокзал» туда же ж а у белых людей сегодня в половине случаев ещё и специальный паравозик по кругу курсирует чтобы между терминалами переезжать можно было потому что только сам терминал метров 300 а их таких штук 6 и вот где-то в переходах то самое время на секюрити и теряется потому что современный большой аэропорт это не маленький вокзал

ну а там где не большой аэропорт там и секюрити ну хорошо если 1 минута )) единственное что я помню это что на вокзал можно было приехать когда поезд уже стоит а на самолёт у меня пока так не получалось (ну так чтобы при этом ещё и без опозданий на сам самолёт ок)

Но в поезде ты тупо спишь ночью.

я помню с первого раза да и не с первого тоже )) понаехал вообще в мир с этой советской фишкой вот думаю до утра в бизнес ложе перекантуюсь чо на отель тратиться ан нит всё закрывается в 10 вечера и до утра пожалте господин в хилтон при аэропортовый селяви ))

Гдето грили что до 2001 в западных странах тоже куда быстрее все было.

Не только, еще был терракт северно корейцев перед олимипалой в Южной Корее, вообще тероризм регулярно доьавляет проверок и ограничений в перелетах.

чуть быстрее к.м.к. т.е. в основном за счёт того что на вход в аэропорт нет постоянной очереди но чтобы сказать что это так сильно влияет лично я бы б не сказал

Висадка, коли стоячи чекають в черзі на вихід

Посадка ,высадка это плюс 30 минут, пока самолет будет взлетать, набирать высоту еще час. Вот вам 2.5 часа до Львова вместо часа.

я тоже так думал и до сих пор не летал местными авиалиниями потом пришлось и ты знаешь согласно их инструкции час или даже 45 минут как раз вполне норм на то чтобы зарегать багаж пройти секюрити дойти до гейта и стать в очередь а особенно если какой-то приорити пасс на авиалинии и секюрити пасс на аэропорт вообще выходит чуть ли не проще чем такси ну или сравнимо

по прилёту сложнее из-за того что надо ещё забрать багаж но не на много особенно если какой-нибудь дальний гейт и багаж реально успевает доехать ещё до того как я дойду его забирать ну и плюс если ручная кладь остаётся только дойти до выхода и сесть в машину

если сравнивать с советскими паровозами то в своё время на котором я хорошо так поездил это стоило сперва времени купить билет на погрузку с города правда уже только на сколько хватало времени на метро и затем просто спать до выхода но затем поезд приходил в 6 утра и дома я был только в 2 дня ну потому что «последняя миля» )) а других рейсов просто не было чтобы попасть на единственный утренний рейс автобуса

и в обратную сторону я выходил из дома в 3 часа дня и садился в поезд в 2 часа ночи или может даже ближе к 3-м так что особого пиетета относительно поезда у меня нет

я как-нибудь доберусь и попробую вашингтнон нью-йорк и обратно но это точно будет уже после вируса )) 700 миль от нью-йорка до чикаги самолётом проходят «на одном дыхании» но опять же ж в варианте от своего села до вашингтона я выбрал машину уже не помню кажется 6 часов против 4 самолётом только потому что меня смутила цена и пересадка (интересно почему меня смутила пересадка) и то что самолётом в сумме выходило 4 с кучей хлопот т.е. чисто теоретически если в таких условиях ехать сперва электричкой а потом поездом и положим мне нужно в 1 конец на центральный вокзал города назначения то наверное да но если мне нужно снова в аэропорт что даёт +1 пересадку на местное метро или «спец поезд аэропорта» (навроде киевского) то скорее нет

т.е. если выбирать харьков киев нью-йорк поездом или самолётом то не факт и скорее таки я сомневаюсь что я выберу поезд

и при прочих равных я тоже выберу самолёт )) ну ходой конец машину или опять самолёт только маленький

а вообще копаю именно в последнем направлении жить надо именно так ))

то поезд удобнее и не сильно медленнее. В Европе и быстрее.

и по европках кстати это тоже так и быстрее и удобнее )) ну понятно дороже

то поезд удобнее и не сильно медленнее.

Но часто дороже

Так вакумную трубу тоже надо герметизировать итд — это тоже время. Плюс секурити проверка скорей всего тоже будет, никто не хочет чтобы чел с огнестрелом шастал в поезде в вакуме. В итоге оно не сильно быстрей самолета получиться.

я вообще технически сомневаюсь чтобы вакуумная труба в абсолютных скоростях была сравнима с самолётными оно будет просто платино иридиевое по стоимости ну хотя бы б потому что держать вакуум под атмосферным давлением сильно сложнее в плане нагрузок на конструкцию плюс надо не забывать ударных нагрузок от прохождения капсулы в воздухе то оно просто летает просто потому что места много и потому что физического контакта нет но если взять уже паровоз то скорости в половину самолётных уже великое достижение причём техническое причём существенной ценой инфраструктуры так что будем ещё посмотреть может маск слиняет на марс а гиперлуп кинет )) на его месте я бы б так и сделал кстати на луну я не согласен

Ложил маск на ваше мнение. седне должен быть 15км полет первого старшипа в техасе.

это та толстая колбаса похожая на зернохранилище? не думал что они смогут её в трубу засунуть )) молодцы чо!

Hyperloóp (МФА: [haipə’ lu:p], с англ. — «гиперпетля») — проект вакуумного поезда[⇨], предложенный в 2013 году американским венчурным предпринимателем Илоном Маском[⇨]. До конца не реализован, однако попытки Маска добиться разрешения глав многих государств на использование этих поездов до сих пор продолжаются.

Я вот думаю, что соединение трубой многих государств, да еще такой скоростной, возьмет да и приведет к упразднению границ. Глобализация. Одна станет страна. На весь континент.
Не даром главы государств против.

Ты в европках давно был? Границ нет, а государства очень даже есть (и быстро избавляют от иллюзий обратного, есличё).

А по моему, это все уже ТНК. Государства канули в лету.

Государства канули в лету.

Государство — это прежде всего, законодательство и экономика. И по этим параметрам мир очень сильно фрагментирован и тенденций, что это изменится — нет. Скорость физического перемещения между ними на это никак не влияет.

Невзлетит. Вакумная труба — слишком геморно, дорого и опасно. А невакумная и не нужна, поизд справиться.

Йеп, плюс если саму трубу прорвет, то от разницы давления поизд приплющить может.

Вакумная труба — слишком геморно, дорого и опасно

именно поэтому используется форвакуум
давление снижается до 100 Па

При внезапной разгетермизации всеравно могут быть последствия. Плюс были дебаты насколько оно в итоге реально быстрей поизда будет. Ибо даже если оно будет быстрей поизда километров на 100 в час, сидеть в позе ежика в закрытой трубе не так чтобы сильно превлекательно для конечного пользователя.

При внезапной разгетермизации всеравно могут быть последствия.

именно поэтому не существует пассажирских самолетов

сидеть в позе ежика в закрытой трубе

именно поэтому не существует ни легковых автомобилей, ни автомобильных туннелей
метро! метро — тоже нет, по этим же причинам

ты попробуй сперва посчитать прочность метро тоннеля способного выдерживать атмосферное давление при условии разведения в этом тоннеле вакуума да равно как и затраты на поддержание вакуума в тоннеле размером с метро

или пересчитать легковой автомобиль до конструкции способной находиться во всё том же ж вакууме на этот раз внешнем это кстати довольно легко берём автомобиль и доводим до уровня самолёта но не простого а который умеет летать высоко ))

вот я кстати знаю такой и не слишком высоко в только где-то на половинку и вот такой на 9 мест стоит уже $5 млн хотя самый роскошный бчж сравнимого класса максимум $150,000

именно поэтому не существует пассажирских самолетов

Пассажирский самолёт при разгерметизации может достаточно быстро опуститься до 3000 метров, где давление вполне приемлемое для человека. Капсула в трубе с вакуумом при разгерметизации просто привезёт в пункт назначения трупы пассажиров.

Пассажирский самолёт при разгерметизации может достаточно быстро опуститься до 3000 метров, где давление вполне приемлемое для человека.

как раз быстрее и проще разгерметизировать трубу гиперлупа на земле, в случае появления опасной утечки в капсуле,
чем уводить на нижний эшелон пассажирский лайнер
а если рельеф/условия внизу не позволяют снижение до нужного эшелона?
запас аварийного воздуха на самолете — меньше
прочность конструкции — априори хуже
короче вообще мимо
самолет в воздухе не остановишь ©

как раз быстрее и проще разгерметизировать трубу гиперлупа на земле, в случае появления опасной утечки в капсуле,

У тебя труба длиной 12000 км. По ней движется 56 капсул со скоростью 1000 км/ч.
1) Сколько времени займёт поднять в ней давление до уровня атмосферного, учитывая объём этой трубы?
3) Ты себе представляешь, что будет с капсулами, двигающимися на околозвуковой скорости, когда вместо вакуума вокруг них внезапно окажется атмосферное давление? Можешь прикинуть, какие силы начнут действовать на эту капсулу, как быстро они будут нарастать и какой перегрузке она подвергнется?

Инженерное образование у тебя в принципе есть, с газодинамикой знаком?

а если рельеф/условия внизу не позволяют снижение до нужного эшелона?

Много ли таких мест на планете, которые не позволяют снизиться до 3000 метров?
Кстати, ты знаешь, почему самолёты не летают над Тибетом?

самолет в воздухе не остановишь ©

А его и не нужно останавливать, его нужно сажать при необходимости.

горы облетают по другой причине
и грозовые фронты не облетают, а обходят сверху

Згадався анекдот: Ізраїльські альпіністи успішно обійшли Еверест.

метро — нормальный поизд, нормального размера, с дверями и окнами итд. Гиперлуп будет именно капсула безокондверей, с пространством хуже чем в самолете. На практике сидеть час в таком, даже если оно работает будет сильно не очень :-)

потом появится гиперлуп эконом класса)

на первой картинке с пространством кста не очень, и зачем там иллюминаторы?

зачем там иллюминаторы?

Наслаждаться пейзажами марсианских подземелий

зачем там иллюминаторы?

Затем же, зачем и в метро. Свою станцию узнать и не проехать. Ну и стенки тоннеля наблюдать в движении — очень увлекательно.

чтобы пассажиров стошнило от стробоскопического эффекта

100 Па — это давление 0,1% от атмосферного. Вполне себе вакуум.

Кстати, на Марсе атмосферное давление 600 Па, это почти сопоставимо с гиперлуповской трубой. только получается что на Марсе трубу и строить не придётся, достаточно будет проложить «трассу» а проблема разгерметизации трубы отпадает сама собой, а капсула вот останеться герметичной чтоб поддерживать давление приемлемое для мешков с мясом, это в разы проще сделать по сравнению с трубой. Даже наличие иллюминаторов в таком случае уже оправдано. Так же, на Марсе нет дорог, трасс, мегаполисов, построек, земли в частной собственности, ничто не заставляет тебя закапывать трубу под землю, прокладывай на поверхности, никто тебе не мешает и не запрещает.
Маск — гений!
На самом деле он разрабатывает технологии логистики для Марса еще до переселения на Марс.
А наше атмосферное давление — лишь инженерное ограничение тестовой среды.
Вобщем тему можно закрывать, не будет на Земле гиперлупа, он просто не для Земли.
:)

В таком случае, гиперзвуковая авиация вчистую выиграет у гиперлупа на Марсе. Там давление эквивалентное земному на высоте 40 км. А если подняться выше над поверхностью — ещё меньше. То есть, скорости 10-15 тыс км/ч для самолёта будут вполне достижимы с применением двигателей на холодной плазме (технология уже есть и работает во многих космических аппаратах).
В этом случае, скучный поизд с 1000 км/ч уже теряет все свои преимущества, т.к. для самолёта не нужно строить никаких трасс.

* скучным голосом: А вот задротил бы литкод, то подумал бы о том какой длинны при таких скоростях дожны быть ВВП шобы разгонять и тормозить судна

какой длинны при таких скоростях дожны быть ВВП шобы разгонять и тормозить судна

Крыло изменяемой геометрии + модули вертикальной тяги и величина разбега/пробега литака будет не больше, чем у современных Боингов.

И процент жиров в масле тоже как у современных Боингов, лол

Крыло изменяемой геометрии

ты крыло хоть в форме буквы «зю» ставь, обо что ты тормозить собрался если атмосферы — ноль целых, хрен десятых?
Семен Семееныч!

обо что ты тормозить собрался если атмосферы — ноль целых, хрен десятых?

Я так понимаю, с аэродинамикой незнакомы совсем?
А с историей исследования Марса межпланетными аппаратами? У них, между прочим, были тормозные парашюты для спускаемых аппаратов.

Аэродинамическое сопротивление зависит не столько от плотности атмосферы (там зависимость линейная) сколько от скорости (в диапазоне сверхзвуковых скоростей зависимость — кубическая). На сверхзвуке вполне можно сделать аэродинамическое управление. На гиперзвуке сопротивление этой «ноль целых хрен десятых» будет таким, что понадобится теплозащитный экран. Тормозить аппарат до 2-3х махов можно просто механизацией крыла. Дальше — тормозные парашюты и реверс тяги.

А с историей исследования Марса межпланетными аппаратами?

Чуть-чуть знаком.
Чтобы максимально использовать атмосферу для сброса скорости, инженерам НАСА приходиться «играться» с центром тяжести и траекторией вхождения в амосферу чтобы максимально увеличить время торможения, потом парашюты. Все это позволяет снизить скорость до 160 км/ч. но сесть на такой скорости тоже не получится без реверсной тяги. А для этого реверса нужно драгоценное топливо.
NASA Chief Scientist Explain New Mars Rover
а вот тут он как раз говорит про первую попытку автономно-управляемого полета в атмосфере Марса
И на самом деле они сами точно не знают взлетит коптер или нет. Возможно ли вообще в таких условиях летать?

Чтобы максимально использовать атмосферу для сброса скорости, инженерам НАСА приходиться «играться» с центром тяжести и траекторией вхождения в амосферу чтобы максимально увеличить время торможения

То есть, всё-таки можно затормозить в атмосфере? Причём, не забываем, там речь идёт о торможении со второй космической скорости. А у нас — кейс перелёта внутри атмосферы. То есть, даже не первая космическая скорость, а просто гиперзвук, 10-15 махов. Торможение будет намного более коротким.

Все это позволяет снизить скорость до 160 км/ч.

Вы ноль не пропустили? Посадочная скорость обычных авиалайнеров на Земле побольше будет.

но сесть на такой скорости тоже не получится без реверсной тяги.

Это разные кейсы. У них — вертикальная посадка исследовательского аппарата на неподготовленную поверхность. Обсуждаемый кейс — самолётная посадка на горизонтальных скоростях до 300-400 км/ч на чём-то вроде обычного аэродрома. Проблема только в том, чтобы обеспечить достаточно подъёмной силы на посадочных скоростях. С этим может справиться крыло изменяемой стреловидности + некоторая вертикальная тяга.

А для этого реверса нужно драгоценное топливо.

Почитайте про ионные двигатели и холодную плазму. Будущее космонавтики — за этим. Они в перспективе смогут вместо топлива ионизировать воздух из атмосферы Марса и использовать его как рабочее тело.
Я понимаю, вся конструкция на сегодня выглядит как «всратолёт», но пилотируемая миссия на Марс и постройка там колоний под поверхностью — это вопрос не ближайшей перспективы. И я оперирую теми технологиями, которые могут быть доступны к тому времени. С их использованием Гиперлуп будет иметь смысл только на расстояниях до сотни км. Дальше будет проще построить аэропорт, чем проложить трассу для гиперлупа.

Посмотрим, все равно я скептически отношусь к возможности полета в условиях атмосферы Марса. По-моему там крылья будут так же эффективны как для маневрирования МКС на орибте, т.е никак. Один летательный аппарат уже направляется в сторону Марса, если взлетит — значит «взлетит».

То, что по ссылке — немного не то и не для того.

все равно я скептически отношусь к возможности полета в условиях атмосферы Марса.

Давление атмосферы на поверхности Марса соответствует давлению земной атмосферы на высоте 40 км.
Посмотрите, на какой высоте может летать самолёт, развивающий гиперзвуковые скорости.
uk.m.wikipedia.org/wiki/North_American_X-15

Посмотрите, на какой высоте может летать самолёт, развивающий гиперзвуковые скорости.
uk.m.wikipedia.org/wiki/North_American_X-15

Спасибо, почитал, появилось больше вопросов чем ответов.
вот тут его траектория полета больше напоминает пилотируемую баллистическую нежели на традиционный полет.

Each flight consists of a climb along a predetermined flight path

Но это еще нормально, ракеты успешно летают и без атмосферы, тут вопросов нет.
а вот тут написано про дополнительные средства курсовой устойчивости, в часности депфер крена, без которого вообще устойчивости нет, просто невозможно управлять без аэродинамических восстанавливающих сил которые присутствуют только на малых высотах и на малых скоростях. Гиперзвуковая скорость и так снижает эффективность оперения, а тут еще и разреженная атмосфера ведет себя непредсказуемо, турбулентные потоки, непонятные завихрения, которые рождаются в носовой части и создают непрогнозируемую нагрузку на хвостовое оперение.
м.б. когда-нибудь квантовый компьютер и просчитает все мелочи и позволит использовать оперние в таких режимах и на таких скоростях, как это например реализовано в Northrop B-2 Spirit, но маловероятно.

То есть, даже не первая космическая скорость, а просто гиперзвук, 10-15 махов.

Для Марса первая космическая скорость, это 3,6 км/с или 10.5 Махов. Вторая — 5 км/с или 14.7 Махов. Так что к написанию фантастики стоит подходить более основательно))

тоннели с вагонетками могут там оказаться дешевле

Возможно. Но учитывая необходимость защиты от радиации, время облучения будет напрямую влиять на полученную дозу. А время тем меньше, чем больше скорость.

Враховуючи теперішню якісь нових продуктів і рішень...

Враховуючи теперішню якісь нових продуктів і рішень

Это потому, что некоторые недалёкие бизнесмены доверяют программистам без профильного образования и опыта в домене принимать бизнес-решения. Типа «экономят». И удивляются, когда человек, знающий о бизнесе из роликов на Ютубе городит хрен знает что, зато гордится, что ему «доверили принимать решения». К счастью, с софтом для авиации, похоже, такой экономии ещё не придумали, там всё же, требования по сертификации и т.п.

вы только представьте себе! ©

И только -тся/-ться ошибки пребудут с нами и в новом, электрическом веке!

Ни мишой нам мечтоть! Мы мечтотили! А чиво дабилса ты!

Гіперлуп не буде мати дуже помітного впливу на світ та зручність життя, бо ніяк не зможе зрівнятись із телеприсутністю.
Адже вона миттєва, усюди доступна та узагалі безкоштовна.
От в доінтернетну епоху це була б незамінна річ.
А зараз — не надто вже й потрібна.

В нашем убогом физическом мире всё гораздо скромнее, чем в идеальной цифровой матрице айти.

Если бы авиация с 1960-х по сегодняшний день развивалась теми же темпами, что и цифровая техника, то сегодняшние самолёты вмещали бы в себя всё население Земли каждый, летали бы со сверхсветовыми скоростями (миллисекунды на перемещение в любую точку планеты) и почти не потребляли бы топлива.
Но характеристики самолётов не сильно изменились с 1960-х.
Вот примерно так и будет с этим новым видом метро, который назвали «Гиперлуп». Всё упрётся в постройку туннелей и поддержание в них вакуума.
Но заработать на этом, думаю, мы все успеем. Программного обеспечения там понадобится прилично.

А прикинь каково страховым и похоронным компаниям потом баги разгребать, разбирая где чьё ДНК?

Можно подумать, кто-то после них перепроверять будет.

Таки будут. Могут отсудить баблищща, если окажется что записанный в трупы (и оставшийся без гражданства) через несколько лет таки докажет что его не было в той куче мяса его не было. Или его родственники, считавшие человека умершим, пока тот не сходил голосовать за Байдена

В случае перехода на квантовые компьютеры, это и будет переход на реактивные сверзвуковые. То что сейчас — это пик поршневых уровня 1944 года. Как раз, когда они упёрлись в физические пределы технологии (преодоление концами лопастей звукового барьера, приводившего к «стене» сопротивления воздуха).

Ты не поверишь, но почти вся энергия, которой ты пользуешься, получена в термоядерном синтезе.

Не практически, а абсолютно.
Ядерное топливо деления тоже было синтезировано при взрывах сверхновых.
Как в принципе и все окружающие нас атомы тяжелее углерода :)

Мини-сверхновых уже рванули до самое немогу на испытаниях. Самая большая была на 57 мегатонн, после этого решили — нунахер.
А вот зажечь искусственное мини-солнце — это гораздо интереснее.

Трития и дейтерия много нужно. И оно гореть не будет

Проблема не в количестве трития и дейтерия. Его нужно капля. Проблема в стабильном поддержании условий для реакции синтеза. Т.е., проблема чисто инженерного характера.
Дофига дейтерия и трития нужно, только если хочешь создать эти условия под действием сил гравитации, как это делает Солнце, а не электромагнитными силами, как это делают учёные. Появление сверхпроводящих обмоток и мощных лазеров для первичного разогрева плазмы должно эту проблему решить на корню.

Не, с нулевым выходом энергии научились поддерживать.

Ну это уже что-то. Улучшить показатели и нарастить масштабы уже будет проще.
Если что, проблему запуска контролируемой стабильной реакции пытались решить больше 50 лет.

Трітій має період напівроспаду щось тіпа 10-11 років, тобто в природі його більше немає — треба самим синтезувати. Але його відносно легко синтезувати, якщо я ще не повністю шкільну програму забув... Там щось відносно тривіальне — треба всього-лиш на ніч ... літій бомбардувати нейтронами і на виході буде трітій. Я про літій чомусь запам’ятав, бо мені в пам’ять в’ївся той факт, що американський castle bravo (чи ivy mike? хз — короче та штука, якою росх*ячил Бікіні (да-да)) ВНЕЗАПНО видав в 2.5 рази більше мегатон ніж було заплановано із-за побочної літієвої реакції.

А от Дейтерій стабільний і його насправді досить дохуя: десь 1% всього водню. Причому його збагачувати сильно простіше ніж Уран — води у нас навалом, і звичайна вода по масі 18, а важка — 19, тобто 5% різниці, а 235-ий уран від 238 відрізняється по масі десь на 1%. Плюс там хімічні властивості важкої води чуток інші, температур кипіння (чи замерзання), здається, гардусів на 5 вища. Електроліз, здається, теж чуть-чуть інакше протікає. Короче при бажанні не виходячи з дому можна самому без сильних заморочок пару кілограм дейтерію намутити.

получена в термоядерном синтезе.

путём кипячения воды

Cколько ни пробовал — диломная работа получается :)

Комунальщики с их трубами при сверх скоростях содержимого, будут переведены в разряд ракетных, а может и космических войск с дальним радиусом поражения уже врага, а не близ лежащих домов и машин.

Этот проект может закрыться точно так же как и открылся — поигрались и поняли, что не подходит.
Для себя вижу проблему номер 1 — это спасение людей в случае аварии. Возможно она решена, я не знаю.
Не стоит забывать, что в разные времена были смелые проекты, например, самолёт на ядерной тяге.
Сверхзвуковая авиация осталась в военной нише. Тоже были свои причины.
Суда на подводных крыльях остались в туристических и военных целях.

Пока не началось коммерческое использование рано говорить о чем либо)

Сверхзвуковая авиация осталась в военной нише.

сейчас как-раз идет вторая волна гонки за пассажирский сверхзвук, в основном среди бизнес-джетов
тем более, что «немцы» из www.ottoaviation.com давно пугают рынок дозвуковых бизнес-джетов своими поршневыми летающими яйцами, как более рентабельными

Суда на подводных крыльях остались в туристических и военных целях.

используются там, где востребованы
вон уже даже сёрферы на досках с подводными крыльями

Я думаю его будут применять в первую очередь для грузовых перевозок. Например между двумя странами могут сделать такой тоннель и перекидывать груз до логистического хаба откуда уже будет доставляться по стране. Для человека — сильно дорого будет, так как надо много сделать для того, чтобы обезопасить.

В Мексике на границе есть такие туннели.

))) А ещё катапульты)))

Требушети безапеляційно краще — ними можна запускати 90кг снаряди на 300м.

Складніше за все з мігрантами. Буквально одна помилка в укладанні кляпу, інші в черзі починають про щось здогадуватися

удивительно, что мексиканцы не требуют лицензионных отчислений с Rovio за Angry Birds

так то гиперкок а не гиперлуп ))

До сих пор львиная доля грузоперевозок — морской/речной транспорт. Исключительно по причине дешевизны, долгое время перевозок компенсируется грамотным планированием. Если авиация не смогла сильно подвинуть моряков, то как это сможет сделать еще более дорогой гиперлуп?

есть такая вероятность

Те, кто боялся летать,

Начнут клаустрофобить )))

Да и в целом — мимо. 2-3-4 — нет. 5 — мимо. 6 — «привет я ковид». 7 — все, это сколько? ))) на поиграться — точно хватит.

Думаю, что скорость его появления в Украине стремится к нулю.

Причем стремится очень быстро))

Не верите омеляну? Жаль, ведь теперь он может по 8 часов в день посвящать этому проекту :)))

Задача: вычислить время на прокладку 1км

Моя думка, навряд сильно змінить.
Якщо уявити, що швидкість переміщення буде навіть втричі швидшою ніж є зараз, це не особливо на що повпливає. Просто люди будуть трохи менше часу в дорозі витрачати.

Якщо говорити про гіперлуп для переміщення на короткі дистанції, наприклад, від передмістя до бізнес-центрів, то там відстані, зазвичай, 50-100 км. і капсула просто не встигатиме розігнатись до топових швидкостей і, як наслідок, економія часу буде дуже невелика.

Якщо говорити про довші відстані, наприклад, між Києвом та Львовом інтерсіті ходив за трохи більше як 5 годин. Якщо час в дорозі буде не 5, а 4 чи навіть 3 години, дуже картини це не зробить. Люди всеодно не почнуть їздити з Києва у Львів на роботу щодня)

Теоретично, суттєво може вплинуте міжконтинентальне сполучення.
Із Лондона в Нью-Йорк літаком зараз 8 годин при відстані 5569 км. Якщо ця відстань буде долатись за 5 годин і ціна буде суттєво нижчою ніж квиток на літак, то, мабуть, мобільність людей збільшиться, але, по-перше, потрібно цю трасу побудувати, а, по-друге, дізнатись скільки це буде коштувати.

Ну особисто я їду зараз в Київ в офіс 87км, це десь півтори години в один бік, тому що пробки. Своєю тачкою. Благо, їздити треба не щодня)

Для таких відстаней гіперлуп не потрібен. Класичний громадський транспорт, мені здається, буде зручніше і дешевше, якщо його привести в порядок.

А можно секрет?
Я с левого берега на правый полтора часа еду, а вы успеваете 87км.

Ніякого секрету)
Їду з Білої Церкви в офіс на Радищева.
З БЦ до Теремків 70 км по одеській трасі долаю, приблизно, за 45 хв, решту 17км від Теремків до офісу долаю ще за 45 хв.

сейчас Beijing-Shanghai
средняя скорость — 329км/час
максимальная — 380км/час (не разовый рекорд, а реальная на маршруте)

Погоджуюсь, саме таке сполучення може бути не супер вигідним, просто хороший приклад.
Хоча якщо це буде лінія типу Рим-Женева-Париж-Лондон-Нью-Йорк-Вашингтон, то може і матиме сенс.

Киев — Борисполь за 80 дней :)
© Порошенко

Із Лондона в Нью-Йорк літаком зараз 8 годин при відстані 5569 км. Якщо ця відстань буде долатись за 5 годин і ціна буде суттєво нижчою ніж квиток на літак, то, мабуть, мобільність людей збільшиться, але, по-перше, потрібно цю трасу побудувати, а, по-друге, дізнатись скільки це буде коштувати.

уже было. Конкорд. Умерло. Интернет — один из виновников. «Удаленка» (подстегнутая ковидом) сделает в этом направлении еще больше

Конкорд как раз не отвечал требованию «ціна буде суттєво нижчою». Там цена была существенно выше, чем у более медленных вариантов. Причем несопоставимо выше, для некоторых вариантов в десятки раз. И именно поэтому оно умерло.

Классическая ошибка судить по цене. Значение имеет не цена, а желание ее платить.

«ціна буде суттєво нижчою».

— не будет.

по европейским стандартам строительство 1 км высокоскоростной магистрали стоит 20–25 миллионов евро, её годовое обслуживание — 80 тысяч евро.

Утечка финансовых документов в 2016 году раскрыла информацию о возможной стоимости Hyperloop: от $84 до $121 млн за милю ($52-75 млн за 1 км)

На данный момент никто не может посчитать реальную экономическую эффективность гиперлупа. Собственно по этому за него никто и не берется. Полностью «политический проект» ))

Может будет, может не будет. Никто на данный момент этого не знает наверняка.
Про Falcon тоже непрерывно идут «утечки», намекающие на его нерентабельность. А всего каких-то 3-4 года назад та же категория людей, которые разносят эти «утечки», хором кричала, что вообще не взлетит. Между тем оно взлетело и в этом году это четверть всех запусков мира на данный момент. Собаки лают — караван идет.

Ну а на Конкорд билет Нью-Йорк — Лондон стоил в среднем 6000$ в одну сторону. В разы дороже любых других вариантов. При худшем уровне комфорта. Пока было новинкой — народ летал. Когда новинкой быть перестало, плюс еще и катастрофа на ровном месте под Парижем — народ летать перестал. Да, Конкорды перестали летать именно потому, что люди перестали покупать на них билеты по таким конским ценам, а дешевле им летать невыгодно. Нет, дело не в том, что люди обмельчали, а в том, что выигрыш в скорости в 3 часа за такой конский ценник реально нужен очень ограниченному количеству людей. А на каких-то других направлениях кроме «топовый хаб Европы — столица США» — просто нахрен никому никогда не нужен.
Говорить про «покорение новых рубежей» в контексте тушки, заплатившей конские деньги за перелет над океаном на давным-давно протестированном железе — это даже не смешно.

конкорду запрещали летать над сушей (из-за звукового удара при разгоне)

Скоріше — розганятись до надзвуку над суходолом.
А так вони літали ого-го як, ти не зможеш прилетіти у Париж, не пролетівши пару сотень км над землею.

Конкорд був дуже дорогим, вони працювали у збиток собі, це був політичний проект.

Правильно говорить — маркетинговій )) гиперлуп в этом смысле на голову выше, его даже в железе делать не нужно, уже «работает» )))

З Коростеня в Київ їздять звичайними електричками на роботу, так що можуть і гіперлупом, якщо буде за 30 грн.

За 30 точно не буде.
Маск казав, що він би хотів мати ціну в США 2-5$. Само собою, що у нас буде дорожче, якщо буде взагалі.

Мешает токосьем, он ухудшается при овер 60км/ч, хотя двигатели могут овер сотню даже тролейбус разогнать

А смысл в привлечении бабла от не_математиков. То есть это развод обыкновенный.

Когда я ездил на Интерсити последний раз, я видел на табло в салоне цифру 160.
По-моему это приемлемо. не космос, но для сообщения обл. центра со Столицей — самое то.

как раз текущие маглебы существенно дороже, а гиперлуп — это и есть маглеб в трубе, который пытаются сделать быстрее, но дешевле (потому что текущие маглебы несущественно превосходят по скорости современные поезда, при гораздо большей стоимости)
и маглебы и гиперлупы приводятся в движение линейным электродвигателем
а Virgin Hyperloop One еще и вместо воздушной подушки использует магнитную левитацию, но в отличие от маглебов, не активную, а на постоянных магнитах

перефразирую, гиперлуп и есть «аналог маглева», создаваемый для достижения бОльших скоростей (чтобы успешнее конкурировать со скоростными ж/д-поездами) при меньших эксплуатационных расходах, относительно (гипотетических) атмосферных маглевов на таких же скоростях (а одно только сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости и переход от 500км/ч к 1000км/ч дает 4х-разницу)

выше CaPex, но ниже — OpEx, в итоге есть ROI
а все текущие маглевы именно что

государства спонсируют за счет налогов с народца

как раз предполагается, что «труба» под капсулу небольшого размера — дешевле, чем эстакада под тяжелый маглев-поезд на 130+ человек
в этом и идея

Ты забыл про загруженность на дорогах, узкую улицу хочешь еще обрезать и втулить трамвай?

А это уже ошибка, могут прийти и «раскоронавать»)

лучше конечно терепеть

Люди, которые не могут выучить, в каких случаях писать -ться и -тся, строят грандиозные планы о передвижении физических тел в большом театре.

На одном торрент-трекере, в комментах под раздачей с лекциями инфоцыгана Гaндaпaca, отметился проектировщик районов Киева с такими же способностями. Эти проектировщики элементарно не предусматривают ливневки.

Инициативные.. захватили этот мир.
С чем я поздравляю пассивных граждан с мозгами, которые больше думают, чем делают, не соблюдая баланса между думать/делать и оставляя дохренищу пространства для маневров вот этим вот гиперлупщикам.

Они же всех нас на тот свет гиперлупнут. Подумайте над этим.

Теперь новые вирусы не надо будет ждать месяцами, пока доставят из Китая

— нема гарантії того, що гіперлуп не спіткає доля дирижаблів. теж була перспективна технологія

3. думаете товари будут доставляти гіперлупами?
7. замінити на композитні матеріали.

якщо мережа гіперлупів буде розвиватись в межах країн — ціна на житло в великих містах почне падати. можна будет їздити на роботу з сусідніх областей/штатів/регіонів/країн. в адекватні проміжки часу. є надія на розвантаження інфраструктури великих міст, зменшення викидів.
потік туристів стане ще більшим, що добре для країн але погано для сами туристів ))

про недвижемость интерсная гипотеза

ну тут я не соглашусь, Интернет ускорил количество событий за единицу времени, со всеми вытекающими последствиями ... чего только стоят фейкньюс — мы скоро вообще не будем понимать что прада,, а что ложь

Никак не поменяется от гиперлупа, как и Шинкансены ниче не поменяли глобально. А вот гражданская имплементация 1H global delivery ракетами www.popsci.com/...​military/spacex-military ускорит логистику, второе пришествие сверхзвуковых самолетов www.bbc.com/news/business-54416696, в том числе и электрических сверхзвуковых www.inverse.com/...​on/tesla-plane-musk-plans , ускорит . А там мож и до пассажирских перевозок дойдет.

Реальный Level 5 автономии автомобилей уменьшит авиаперелеты, как минимум до 1К км — когда ты можешь вечером лечь в кровать в своей машине (Volvo 350c concept car, например www.volvocars.com/...​ncepts/360c?redirect=true), а утром проснуться где надо, зачем лететь? Та же автономность в электрических карго судах www.asme.org/...​-self-driving-cargo-ships ускорит и удешевит.

Что именно принесет это ускорение и удешевление — тяжело предсказать ) Точно так же, как мало кто предсказывал, что ускорение и удешевление интернета приведет в итоге к социалочками и лайканию котиков

Как иногда бывает. Поставил раздачу на закачку на ночь в надежде, что к следующему вечеру весь сезон на диске, а пиры падлы не раздают и скачалось от силы 10%. Теперь по-новому. Лег в машину с автопилотом в надежде добраться до утра до места. Просыпаешься в пробке с прогрессом поездки в 60% :D

а можно и на обочине в одном кресле проснуться

И предложением внести благотворительный взнос в 1 биткоин для разлочки тачки. Соответственно пробка из тех, кому дешевле оказалось купить новую тачку.

Вот какой рассеянный © Самуил Маршак

Підписатись на коментарі