Аутентичность при трудоустройстве
#осторожноАнглицизмы
Если вы когда-то были причастны к найму, то могли заметить, что океан кандидатов полон «одинаковых». Это не всегда плохо и не всегда хорошо.
Претенденты на вакансию могут отличаться внешне, но сайты с заголовками «ответы на популярные вопросы при собеседовании на N» привели к тому, что ты вообще хз, что с этим делать.
Это породило другое явление.
— Мы не можем выбрать между вами и другим кандидатом, поэтому мы решили задать финальный вопрос. Исходя из вашего ответа, мы однозначно примем решение, кто же станет нашим коллегой. У вас есть кот?
оО — именно так я себя чувствую, когда читаю или слушаю истории о новых реалиях собеседований.
Если заглянуть в Linkedin, то можно заметить огромную волну недовольства в сторону собеседующих. Претензии разные, но их можно объеденить одним общим смыслом: собеседующие охренели.
Я не хочу быть судьёй, да меня и не просили... Сегодня я предлагаю нам вместе рассмотреть этот вопрос с другой стороны.
Как выбрать среди людей, которые технически одинаковы.
1 Спросить о проекте, в котором он работал, если проект сильно другой — отказать.
— Но с чего мы взяли, что нам не нужен новый опыт в текущем проекте?
2 Задать вопросы с подковыркой, кто ответит, того и тапки.
— А мы вообще сможем достойно применить у себя человека, который знает весь подкат этого ЯП?
3 Заставить писать код на листочке или в риалтайме?
— А мы точно сейчас тех собес проводим, а не стресс (а заодно и краш) тест?
Правильного ответа здесь нет, как и почти во всем, что касается существа человеческого.
Так может не стоит ждать от собеседующих, что они научатся читать ваши мысли или наконец какие-нибудь учёные найдтут способ найма по анализу ДНК на матч с СЕО?
А что же делать, Вера?
Быть собой. Ваша аутентичность — это то, что запомнится. И хорошо, если она не в том, что во время стресса вы проглатываете половину букв в речи.
Кстати, если это и так, это вовсе не приговор! Пересмотрите своё отношение к процессу собеседования, уровень кортизола не будет так шкалить и проблема отпадёт.
Помогите собеседующему. Не отвечайте на вопросы:
а) односложно
б) точно так как написано в книге/статье/конспекте
в) я не знаю
г) молчанием
д) с каменным лицом
Вместо этого:
а) добавляйте деталей на тему вопроса
б) приведите пример из жизни, когда вам эти знания пригодились. Расскажите какой-то забавный случай, как вы это вообще узнали. Например, два дня дебажили, а дело оказалось вот как раз в этом
в) пока с этим не сталкивался, но вот похожую штуку знаю
г) не поняли вопрос — попросите сформулировать иначе. Не помогло — попросите начать. Я так и говорю, я не понимаю пока вопроса, не могли бы вы навести меня на мысль, а я постараюсь её развить
д) фонтанировать токсичными эмоциями тоже не вариант, но сказать, что вам некомфортно или что вы расстроились — это норма.
Искать поддержки у собеседующего — норма.
Делиться эмоциями — норма.
Шутить — мой любимый способ проверить, «мои» ли люди работают в этой компании. (Без фанатизма, конечно)
Всю эту статью можно было заменить одной фразой (которую вы, наверняка, слышали) — Будьте собой!
Я постаралась раскрыть тему, надеюсь стало чуть-чуть понятнее, как же оно — быть собой на собеседовании.
ПС Если вы маньяк-убийца, постарайтесь сдержать свою сущность на интервью. К вам этот совет не относится)))
Найкращі коментарі пропустити