Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

ТОП-5 переменных любого проекта

Сегодня есть много информации про проектный треугольник (scope-time-cost). Есть различные его дополнения другими параметрами. Но на мой взгляд, не три, а 5 переменных в проекте являются самыми ключевыми, помогают управлять и не терять над ним контроль.

Итак,
1. Первая переменная — это объем работ (scope).
У любого проекта он есть.
Например, вы разрабатываете приложение. Оно будет только для платформы Android или и iOS тоже? Вы делаете это приложение для веб-платформы или как десктопное? Думаю, что смысл понятен.
Важно,если вы сомневаетесь в чем-то, то уменьшайте объем своего проекта. Не берите то, в чем не уверены вы и ваш заказчик. Сделайте маленькую победу! Потом развернете проект дальше. Другими словами: опишите кратко что будет или не будет в этом проекте.

2. Вторая переменная — это время (time). Это обязательно, т.к. вы должны понимать когда и что должно быть сделано. Какие у вас сроки по проекту. Тут даже не останавливаюсь :).

3. Третья переменная — это ресурсы (resources). Проекты всегда нуждаются в каких-либо ресурсах: материальных, человеческих и т.д.. Это тоже необходимо зафиксировать. Если ваш проект требует больших денег, значит нужен бюджет проекта. Если это маленький и внутренний проект, который требует человеческих ресурсов, значит нужно согласовать выделение на ваш проект этих людей. Ни один проект не может обойтись без каких-либо ресурсов.
Например, мы делаем сайт и нам нужно выделить компьютер, на котором будет работать наш программист. Компьютер и программист, это ресурсы. Если будет нам еще нужен будет какой-то подрядчик для этого сайта — это тоже ресурс. Дизайнер или копирайтер — это тоже ресурсы.

4. Хочу отдельно вынести четвертую переменную — это стоимость (cost). Все стоит денег и не важно какие это ресурсы. Их все равно нужно кому-то оплачивать.

5. И пятая переменная — это риски (risks). Для больших проектов, где еще и большие деньги, эта тема очень актуальная. Для маленьких проектов, эта тема не так актуальна.

Итак, любой руководитель проекта, должен уметь управлять всеми этими пятью переменными при реализации любого изменения.

Когда создается проект, очень удобно двигаться в хронологическом порядке:

1. Сначала определяем scope проекта (определяем, что делаем, что не делаем)

2. Исходя из этого мы определяем задачи в проекте, их взаимосвязь и последовательность.

3. Мы нагружаем каждую задачу resource. Исходя из совокупности задач, resources и time, мы понимаем cost.

4. Про risks сильно не останавливаюсь, но еще раз обращу внимание, что если проект большой и на серьезные деньги, то риски нужно просчитывать. Если же проект маленький, краткосрочный и типовой, то на них можно не зацикливаться. Но как показывает практика, они все равно есть, их «держат в уме» и знают как с ними работать :)

И еще один момент. Для того, чтоб проект двигался, я бы рекомендовала делать такое правило: «На любом проекте руководитель проекта озвучивает, держит под своим контролем и постоянно продвигает команде проекта „спринт недели“». Этот термин пришел из Scrum и означает «короткая дистанция».

Предположим мы решили с вами сделать сайт. Такой, одностраничный без наворотов. И у нас с Вами:
— хороший и дисциплинированный подрядчик
— понимающий заказчик
— есть четкая ясность в том, что нужно сделать
— нормально сформулированная задача от заказчику подрядчику.

В среднем подобный типовой проект может занять 4-5 недель.

Вы приходите к подрядчику к 4й неделе и он вам говорит, что: «тут чуть-чуть не смогли», «тут не получилось», «тут еще что-то было» и как-то все пошло не так, как планировали :))

Так вот, чтоб подобного не происходило, я прелагаю «спринт недели». Это когда вы проговариваете и планируете с подрядчиком задачи на неделю. Таким образом вы минимизируете риски и можете своевременно реагировать на возникающие сложности в реализации у подрядчика.

Успешных вам проектов!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Не зовсім згоден, тому що ризики залежать від scope, а ресурси від бюджету. Я б сказав, це просто деталізація схеми scope-time-cost.

Да разве этим заработаешь? Х***, х*** — и в продакшен!

оО а как же catch(e || err)?

ТОП-5 переменных любого проекта

i, j, k и еще какие-то две

x и у же!

ни о чем. очередная теория как управлять проектом такая же бесполезная как и все остальные

Спасибо большое. Напомнило классификацию животных по Борхесу.

Підписатись на коментарі