Продолжается опрос по языкам программирования. Уже собрано почти 7000 ответов. Заполняйте анкету!
×Закрыть

Тимбилдинг на карантине: опыт перехода Gamingtec на удаленку

О приоритетных направлениях в работе HR-департамента Gamingtec, которые помогают наладить эффективную коммуникацию в коллективе во время карантина.

Когда наша компания уходила на карантин, казалось, что мы вернемся в офис через пару недель, и никаких существенных изменений в работе не произойдет. Однако пандемия внесла коррективы: вот уже девятый месяц большинство наших сотрудников работает удаленно, и за это время мы сформировали новые принципы и правила, которые помогают чувствовать себя одной командой.

Главная задача, которую мы ставили для себя изначально, — работать из дома должно быть так же комфортно, как в офисе. Конечно, мы не смогли бы решить все бытовые проблемы, но желающим предложили забрать с собой офисные столы и кресла, чтобы оборудовать рабочее место. Кроме того, пока Киев находился в зеленой зоне, те, кому это было необходимо, могли приходить в офис. Поскольку свободных мест стало значительно больше, удавалось соблюдать дистанцию и выбирать рабочие места на безопасном расстоянии.

Чтобы команда чувствовала себя сплоченной во время карантина, мы определили приоритетные направления в работе HR-департамента.

1. Коммуникация в Slack. Каналы и чаты в Slack для большинства заменили живое общение на кухне или в игровой офиса, поэтому здесь важно не забывать представлять новых сотрудников (а их за период карантина у нас уже более 10 человек!), поздравлять именинников, делать важные анонсы. Есть у нас и отдельный канал, где можно пообщаться неформально.

Чтобы создать безопасное пространство, в котором каждый сможет свободно высказывать свое мнение или участвовать в дискуссиях, мы рекомендуем придерживаться таких правил в общении с командой:
● Информация, которая публикуется в основных каналах, должна, во-первых, соответствовать тематике канала, а, во-вторых, не должна провоцировать троллинг и пустые разговоры.
● Прежде чем оставить саркастический комментарий, следует подумать дважды. Если он может обидеть или задеть другого человека, лучше не писать его вовсе.
● В коммуникации следует развивать эмпатию: мнение каждого члена команды важно, важен и сам процесс принятия решения, а не только фактический результат. Во время брейншторминга не следует сразу отметать идеи, возможно, самые нереалистичные из них могут натолкнуть на отличную мысль. В пространстве, где тебя принимают, легче генерировать идеи. Мы стремимся создать именно такую атмосферу общения.
● Важно помнить, что токсичны такие действия, как: публичная критика других сотрудников; обвинения других в проблемах, которые появились в процессе; использование агрессивной лексики; нивелирование ценности достижений коллег; невнимание к собеседникам, которое часто выражается в желании перебить, закончить фразу за другого или раскритиковать идею, не дослушав ее до конца. Информация о нашей корпоративной культуре и основных принципах коммуникации в коллективе сотрудники могут найти в нашем хендбуке.

2. Регулярные встречи с СЕО. У нас они проходят ежемесячно в Google Meets. Это время поговорить о результатах, определить дальнейшие цели, услышать свежие новости о тех проектах, над которыми работают отделы. На таких собраниях есть время для вопросов и ответов, живого обсуждения проблем, пятиминутной беседы о том, как обстоят дела, в целом, и как переносится изоляция.

3. Внимание тимлидов к работе своих команд. Условия работы изменились, а вместе с ними и подход к построению команды. Когда нет возможности находиться в шаговой доступности друг от друга, взаимодействие просто необходимо выстраивать по-другому.

Недавно для нашего корпоративного блога совместно с Антоном Ивановым, тимлидом IT-отдела, мы подготовили материал о том, как мотивировать команду работать с отличными результатами удаленно. Статья включала обратную связь от сотрудников отдела:

● Наладить эффективную коммуникацию на различных уровнях и услышать каждого члена команды помогают: встречи 1-on-1, обмен опытом между сотрудниками одного отдела, обсуждение персональных результатов и результатов, которые достигла вся команда, ретроспектива проектов.
● Не перегибать с менеджментом (Keep management limited). Чтобы достичь хороших результатов, надо давать возможность сотрудникам предлагать свои решения, обсуждать их с командой и имплементировать в случае согласования. Так каждый чувствует бОльшую вовлеченность в процесс.
● Формировать не просто отдел, а группу, семью, клан, племя или даже нацию (в зависимости от размеров команды). Смягчать конфликты, идти на компромисс, оставаться справедливым, и быть ролевой моделью. Поддерживать и принимать новичков, интегрировать их в команду, но при этом не нарушать личных границ интровертов.
● Стремиться к прозрачности в коммуникации, объяснять, почему было принято то или иное решение, какие правила есть в коллективе, и какие приоритеты у проектов, над которыми ведется работа.
● Предоставлять актуальную информацию о развитии компании, в частности, о планах на ближайшие полгода — год.

4. Меры предосторожности и защиты сотрудников в связи с пандемией. Чтобы все чувствовали себя спокойнее, мы оформили дополнительную медицинскую страховку, которая покрывает оказание медицинской помощи сотрудникам и их ближайшим родственникам в случае болезни. Кроме того, постоянно информируем о мерах предосторожности и оставляем данные о заболевших сотрудниках конфиденциальными.
Есть те, кто сообщает о положительном результате теста, поскольку хотят получить поддержку и внимание со стороны коллектива, но бывает и так, что заболевший, находясь на больничном, напротив, предпочитает не говорить об этом. Для нас основным является принцип недискриминации по любым признакам, включая расу, национальность, возраст, язык общения и состояние здоровья.

5. Приятные сюрпризы. Во время, когда увидеться всем вместе не получается, мы стараемся дарить хорошие эмоции альтернативными способами. С наступлением холодов отправили всем теплые худи, и теперь с удовольствием видим, как, не сговариваясь, на общих совещаниях ребята выбирают корпоративный дресс-код. Сейчас — думаем над идеями празднования нового года онлайн, чтобы каждый смог присоединиться и по-настоящему повеселиться даже оставаясь дома.

Переход на удаленную работу стал челленджем для HR-отдела, но нам удалось сохранить теплую атмосферу в коллективе. Есть сотрудники, которые скучают по живому общению и по возможности вернуться в офис, мы стараемся их подбодрить, чтобы даже работая удаленно, мы все чувствовали себя одной командой.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Боже, какая прелесть — тут новых сотрудников представляют коллективу, как нормальных людей, блин. Я в Ноосферочке на трех проектах проработала, никто этим вообще не заморачивался, пришел, сел, давай арбайтен, не забудь пикнуться на входе и выходе.

0, 1, 2, 5 — бред. Вернее, ХР думает, что понимает, как работают програмимисты.
3 — получше, так как спросили программиста.
4 — реальное дело.

Подписаться на комментарии