ТОП-10 терминов в проектном управлении
Сегодня я поделюсь с вами ТОП-10 терминов в проектном управлении.
Это базовые термины, без которых в проектном управлении вам будет непросто. Итак,
1. Stakeholders (заинтересованные стороны проекта) — это люди, группы или организации, на которые влияет компания и от которых она зависит.
Очень важно в проекте выявить этих stakeholders и их потребности. Из потребностей рождается описание продукта проекта, на основании которого мы можем сделать WBS проекта (см. ниже) и базовый план проекта (см. ниже).
Таким образом мы видим, что весь проект начинается с stakeholders, у которых есть те или иные потребности, для реализации которых они и инициируют проект.
2. Команда проекта — временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы — обеспечение достижения целей проекта. Без команды проекта реализовать проект не возможно. Если команда еще может реализовать проект без Проектного менеджера, то Проектный менеджер реализовать проект без команды проекта — не сможет.
3. Продукт проекта (product of the project) — наиболее значимый результат проекта, который потом поставляется Заказчику проекта. Это то, что он будет использовать. Под продуктом проекта подразумевают товары, услуги, разработанные методологии, определенные информационные материалы, сайты, обученные люди, установленное оборудование и т.д. Даже увеличение количества клиентов — тоже может быть продуктом проекта.
4. Требования к проекту — это требования к продукту. Они берутся из потребностей stakeholders. Если ваш проект запускается, значит вашему Заказчику что-то нужно и он хочет удовлетворить какую-то свою потребность. Для этого мы разрабатываем некое решение, которое мы привнесем в его жизнь (продукт проекта). Оно начнет работать и появятся некие эффекты от его запуска, которые будут удовлетворять его потребности.
5. WBS проекта (она же Work Breakdown Structure или ИСР, Иерархическая Структура Работ) — это разбиение проекта на конкретные результаты, которые должны быть реализованы для достижения целей проекта.
Смысл достаточно простой. Он заключается в том, чтоб проект разбить на более мелкие задачи, которые бы отвечали на вопрос: что же должен сделать конечный исполнитель?
6. Базовый план проекта — это утвержденный план работ проекта, с которым сравнивается текущее фактическое исполнение проекта и прогнозные показатели, рассчитанные на основании фактической информации о ходе выполнения проекта .
Почему он важен? Зачастую в ходе реализации проекта мы вынуждены актуализировать наш план проекта. И когда проект завершается, при подведении итогов, мы проводим анализ отклонений в проекте по срокам, ресурсам и бюджету. Разбираем наши ошибки, делаем выводы. А как это можно реализовать, если не будет «точки отсчета»? Вот для этого и существует такое понятие, как «Базовый план проекта».
7. Веха проекта — контрольная событие проекта, ключевой результат этапа проекта. Например, завершение какого-либо ключевого мероприятия проекта, подписание важных документов или любые другие значительные действия, предусмотренные в проекте. Вехи формулируются в прошедшем времени в совершенной форме глагола. Например, «Приказ о запуске проекта подписан». Вехи проекта используются для анализа достижения конечных и промежуточных результатов проекта, и сроков их выполнения.
8. Жизненный цикл управления проектом состоит из пяти групп процессов управления: инициация проекта, планирование, организация выполнения, контроль выполнения и завершение проекта.
Эти группы процессов очень сильно друг с другом пересекаются.
Но есть и другой термин. Жизненный цикл проекта, который связан с жизненным циклом создания продукта проекта. Обычно он последовательный и четко регламентированный, т.к. нарушить процесс технологии создания продукта проекта практически невозможно. Вот тут как раз сильно играет роль как хорошо Проектный менеджер знает и понимает предметную область и особенности создания продукта проекта.
9. Риск проекта — это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет воздействие (позитивное или негативное) по меньшей мере на одну из целей проекта, например сроки, стоимость, содержание или качество.
Процедура выявления рисков достаточно простая: выявить риск, оценить его, продумать мероприятия по его предотвращению и реагированию на него при его наступлении, и продолжать мониторить.
10. Треугольник ограничений проекта
Классическая форма тройственной ограниченности описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством.
Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. И вы интуитивно понимаете, что все они друг с другом взаимосвязаны и в ходе реализации проекта могут отклоняться. Задача Проектного менеджера удерживать их в рамках изначально заложенных параметров.
Таким образом, все выше перечисленные термины присутствуют в любом проекте и несут важную и значимую роль в управлении им.
Успешных вам проектов!
30 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів