Оформление в штат vs СПД в период кризиса
Работал я программистом и, как сейчас популярно, был оформлен как СПД.
Работал по условиям договора, подписанного между мной и компанией.
До этого с СПД не сталкивался, но, думаю, раз большинство коллег работает как СПД, чем я хуже, здоровье вроде как имеется какое то, профессия вроде как востребованная, становиться на учет в службу занятности и получать соц помощь может и не придется.
Но тут Кризис и все такое, и я был уволен. Сообщили об увольнении, как и было прописано в договоре, за 2 недели. За это время я работу не нашел, тут как раз рождественские праздники, наймом сотрудников никто не интересуется. И пока не знаю, когда выйду на работу. И это меня раздражает, деньги на жизнь есть, но как то и достало дома сидеть уже.
Подумал, вот. По законодательству ведь сотрудника должны сообщить про увольнение за 2 месяца? За 2 месяца можно работу найти. А если не нашел, можно ведь оформиться в службу занятости и получать помощь пока не найдешь работу?
Есть ли такое для программистов работающих как СПД?
Читал такое мнение, что СПД это все равно что контрактор в западных странах, дескать, круто. Но тем не менее, контрактор там получает в два раза больше чем обычный сотрудник, и платит за это риском быть уволенным в любое время, отсутствием соц пакета и тп.
Стало быть, если взять средний доход программиста-СПД в Киеве, скажем, в размере 2000 долларов США (что, вероятно, даже больше медианы), то, получится, что программист, работающий не как контрактор, а как штатный сотрудник, получает 1000 долларов. И это ЗП достаточно опытного товарища.
И вот я бы не сказал, что для Киева, по крайней мере до кризиса, 1000 долларов это заоблачная зарплата. И не понятно, почему я читал в последнее время, что «щас зарплаты программистов в Киеве просто неприлично высокие» и тп.
Такие вот мысли.
ЗЫ. В процессе поиска работы нашел единственную компанию, которая оформляет программистов в штат, а не как СПД. Компания TAIN. Рекомендую.
38 коментарів