Симбиоз развития миллениалов и технологических компаний через центры передового опыта

Борис Концевой, СЕО Intetics Inc.

Статья впервые появилась в Форбс на английском языке

Если вы читаете эту статью, очень высока вероятность того, что вы — миллениал. А если это не так, то им наверняка является человек, который сидит рядом с вами в офисе, метро или на стадионе. Согласно исследованию Brookings, миллениалы составляют третью часть работоспособного населения в мире. Годы рождения миллениалов с 1982 по 2004, согласно разработанной теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хая. Ожидается, что к 2025 году их количество на рынке труда вырастет до 75%.

Поколение миллениалов — основной двигатель развития инноваций и технологий. Поэтому эту возрастную категорию необходимо понимать для получения представления о взаимовыгодном развитии потенциала этого поколения и технологических компаний.

Миллениалов считают самым образованным поколением в истории человечества. У них врожденная тяга к инновациям, и они уже часто главенствуют в этом процессе. Эти ребята не так склонны рисковать, как старшие поколения. Они всегда готовы учиться для постоянной адаптации к меняющимся технологиям и новым реалиям. Многие миллениалы отдают предпочтение работе в команде вместо самостоятельной работы. Им нужна обратная связь в два раза чаще, чем другим поколениям. Они ждут обучения и рассматривают своих менеджеров как прямой источник повышения их личного уровня развития. Но только 46% из них считают, что получают достаточно от своих руководителей. В результате, именно топ-менеджмент компаний должен адаптироваться для обеспечения дальнейшего роста и развития бизнеса.

Ещё одна черта этого поколения — их уникальный подход к ИТ: они не просто продвигают современные технологии, но требуют содержательную работу с положительным социальным эффектом для реализации своего личного и профессионального потенциала. Это является движущей силой свойственного миллениалам перехода от I-образной к Т-образной квалификации.

Концепция I- и T-образных квалификаций впервые была использована McKinsey & Company в качестве метода обучения и приобретения знаний в своей модели центров передового опыта (Centers of Excellence, CoE). Человек с I-образной квалификацией обладает глубокими знаниями и опытом в определенной области. А с Т-образной — также обладает различными дополнительными знаниями и способен применять свой опыт в смежных областях. Естественно, такой расширенный набор знаний и навыков делает Т-образных специалистов чрезвычайно ценными. Они являются отличными коммуникаторами и легко адаптируются под новые условия. Т-образные специалисты также выполнят бóльший объем работ по сравнению с I-образными.

Как специалисты с Т-образными навыками, миллениалы приносят максимальную пользу своей организации. Поэтому быстрорастущие компании высоко ценят таких специалистов и создают благоприятную среду для их личностного и профессионального развития через Центры передового опыта (Centers of Excellence, CoE).

CoE — это специализированная команда, которая углублённо изучает, развивает и далее внедряет, обеспечивает поддержку и обучение знаниям и лучшим практикам в некоторой технологической области.

Их создание позволяет организациям решать свои задачи в области инноваций, получать конкурентные преимущества и обеспечивать постоянный успех. CoE приносят пользу всем: самим компаниям, сотрудникам и клиентам. Например, такие технологические гиганты как Salesforce и Google предоставляют своим сотрудникам креативные платформы, создают СоЕ, и выделяют время для работы над собственными проектами. Такой подход помогает миллениалам развивать личные навыки, чувствовать себя более вовлеченными и стимулировать развитие инноваций в компании. CoE доказали, что удовлетворяют потребности бизнеса в инновациях и потребности миллениалов в личной и профессиональной самореализации.

Большие компании имея бóльшие возможности для инвестиций в СoE, продвигают широкий спектр технологий и направлений, что позволяет сотрудникам найти и заниматься тем, что им по душе. Сотрудники в таких компаниях не только могут, но и поощряются участвовать в СоЕ, иногда даже в свое рабочее время. Но что могут сделать небольшие компании, с небольшими инвестиционными бюджетами?

Мы в Intetics полностью осознаем ценность СоЕ для развития сотрудников, которая в свою очередь станет базой для последующего развития бизнеса. Поэтому мы помогли сотрудникам создать более 12 СоЕ. При этом Центры сформировались не по предпочтениям компании, а на основе интересов самих сотрудников. И совсем неудивительно, что в результате СоЕ в Intetics охватывают одни из самых инновационных технологий, включая AI/ML, облачные решения, IoT, геопространственные технологии, дроны, роботизированный системы автоматизации (RPA), Big Data и другие. В нашем случае, СоЕ являются сообществами по интересам, с четко прописанными ролями и обязанностями. Цель каждого СоЕ для нас — это превратить его в Line of Business, новый сервис для клиентов.

Компания полностью поддерживает сотрудников на пути к новым знаниям и инновационному мышлению, предоставляя инфраструктуру, технические средства, специализированные книги и материалы, маркетинговую поддержку, а также семинары и тренинги, проводимые приглашенными внешними экспертами. Другими словами, поощряет (само-)развитие молодых сотрудников всеми средствами. Но не оплачивает время, потраченное членами Центров. Финансовые плоды сотрудники получат позже, когда компании удастся заключить новую сделку с использованием их уникальных знаний, приобретенных в CoE.

Единственный вопрос, который часто возникает в отношении такой добровольной стратегии CoE, касается самой стратегии развития бизнеса. Вдруг куда-то не туда пойдет? Но если вы в сервисном бизнесе по созданию инновационных продуктов и систем для других, будет ли большая разница, если ваш следующий крупный клиент будет заинтересован в продукте на базе AI или IoT? Компания выиграет в любом случае. А компания с разносторонним технологическим опытом и многочисленными Т-образными специалистами будет лучше позиционирована на успех. Кроме этого, СоЕ повышают лояльность сотрудников к компании, что может быть даже важнее для развития сервисного бизнеса!

За последнее десятилетие CoE зарекомендовали себя как катализатор инноваций и роста бизнеса, а также как механизм повышения личного уровня развития сотрудников. Наблюдая за тем, как предприятия в мире технологий все больше управляются миллениалами, необходимость создания рабочей среды, которая поощряет саморазвитие сотрудников, становится все более очевидной. И одним из лучших способов содействия росту команды и развития бизнеса, даже в небольшой компании, является формирование симбиотической win-win платформы, включающей в себя неотъемлемые характеристики CoE.

Согласны ли вы с характеристикой поколения миллениалов? Что вы думаете о предложенной стратегии? Мы будем рады услышать ваше мнение и обсудить эти вопросы в комментариях.

👍НравитсяПонравилось5
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Интересно, останется ли актуальной стратегия CoE для поколения Z (пусть даже в усовершенствованном виде) или придётся изобретать уже что-то кардинально новое? Например, в Японии поколение Z называют «неоцифровыми аборигенами», что на шаг превосходит предыдущее поколение Y, которых в Японии называют «цифровыми аборигенами».

Краткий обзор поколений:

Поколение X — родились с 1965 по 1980 гг.

Поколение Y (Миллениалы) — родились с 1981 (1977–1985) по 1996 (1994–2005) гг.
Встретили новое тысячелетие, характеризующееся глубокой вовлечённостью в цифровые технологии, в юном возрасте.

Пограничное поколение X-Y — родились в 1977–1984 годах.
Больше никогда в истории человечества не будет поколения, способного сравнить цифровой мир с миром без интернета на своём личном жизненном опыте.

Поколение Z — родились с 1997 по 2010 гг.
То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее.
Это первое по-настоящему цифровое поколение.
Родителей же детей, ставших впоследствии поколением Z, называют цифровыми иммигрантами, так как в их детстве подобных технологий не было.
Подростки поколения Z живут в совсем ином мире по сравнению со своими предшественниками. Для них цифровые сервисы и технологии — это неотъемлемая бытовая часть жизни.
Эти подростки отдают предпочтение престижным занятиям — таким, где не требуется тяжёлый физический труд, и для которых чаще всего необходим высокий уровень подготовки и высшее образование.
Специальности, для которых обычно достаточно среднего профессионального образования или минимального обучения, в большинстве своём находятся в антирейтинге.
Безусловный лидер среди поколения Z — профессия программист.
Её выбирает самое большое число подростков.
И она сильно выделяется на фоне других специальностей в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, которые не пользуются такой популярностью.

Поколение Z пока что в школу ходит или в универах доучивается.
Времени проявить себя у них не было. Вырастут — посмотрим.
Выбрать профессию программиста конечно можно, но есть ли способности?
Я вот хочу рисовать картины, как Ночной Дозор, а получается — как у Остапа Бендера.

Полагаю, не стоит ждать, пока они вырастут — пора начинать думать об этом уже сейчас.

В моем понимании скорее есть образ мышления, который можно назвать миллениальским)) есть люди разных поколений, которые по годам рождения не встраиваются в общее понятие миллениалов, но обладают T-образными навыками. Как есть и те, которые попадают под возрастной ценз миллениалов, но абсолютно не соответствует общепринятой характеристике)). Мне понравилась идея создания СoE. Для такого живого образа мышления — это реальная возможность разиваться и внедрять инновации в рамках компании.

я считаю, что характеристика поколения — это точно не про возраст, а про способ мышления. Я вот типичный представитель миллениалов)

Шинема ... ваще ...

I — сажают на кол, T — прибивают руки и ноги, правильно суть знаков учения уловил?

«Уникальный подход к ИТ», заключающийся в потребности миллениалов к коммуникациям и прочему бесполезному «сошиалайзингу» в рабочее время + в некой «интересной» работе (вероятно, речь идёт об оплачиваемом работодатлем хобби) — плохо сочетается с навыками/подходами, необходимыми для «Т-образной квалификации».

Социализирующиеся в рабочее время великовозрастные инфантилы — не могут стать «Т-образными» спецами (за исключением отдельных гениев). Но вполне становятся «—»-образными поверностными недо-спецами — коих в современном западном мире явный избыток.

Что касается инновационности — Фейсбук с Инстаграммами и прочей хипстерщиной (продукты миллениалов) это не инновационность. К примеру, Интернет с электроавтами — это инновационность. Но миллениалы тут явно ни при чём.

Оплачиваемое хобби математика-задрота и бородача-психолога, дает существенно разный результат.

Миллениалов большинство на работе. Они сейчас и есть основная рабочая сила. Если не создавать им условия, то останется один Олд скул, на котором далеко не уедешь. Потому как склероз уже начинается у некоторых.

Они сейчас и есть основная рабочая сила. Если не создавать им условия, то останется один Олд скул, на котором далеко не уедешь.

Дык, а результат их «гениально-креативной» деятельности — где? Фейсбуки с инстаграммами?

Всё гениальное — придумано до них. А миллениалы, в основном, занимаются тем — что пришли на всё готовое и вместо труда, разводят марксизм вокруг себя.

Фейсбуки с инстаграммами

приносят деньги, и очень хорошие деньги. Рекламодатели и не только голосуют за них своими деньгами. Ну вот такие люди живут на планете сейчас.

А миллениалы, в основном, занимаются тем — что пришли на всё готовое и вместо труда, разводят марксизм вокруг себя.

Как говорил мне один мой босс:
— Да, люди в моем подчинении не самые лучшие сотрудники. Но, у меня НЕТ других людей. Приходится придумывать, как сделать работу, с теми, что есть.

Смысл статьи — как сделать то, что нужно компании, с людьми, которые делают только то, что им интересно. Почему же их просто не пнуть за борт? См. выше.

Две какавы этому господину!

Подписаться на комментарии