×

Как создать кроссплатформенное приложение

Усі статті, обговорення, новини про Mobile — в одному місці. Підписуйтеся на телеграм-канал!

Всем привет, это Даниил из AppVesto!

Сегодня мы обсудим интересный и ОЧЕНЬ важный вопрос для каждого начинающего разработчика: Как создать кроссплатформенное приложение?

Почему кроссплатформенные приложения важны

Любое приложение должно быть ориентировано на целевую аудиторию и быть совместимо с платформами, которыми пользуется эта аудитория. Например, если ваша основная аудитория — это владельцы бизнеса, которым необходимо иметь доступ к вашему продукту в любое время и из любой точки мира, убедитесь, что они смогут легко это сделать.

Как? Ответ лежит на поверхности — разработайте кроссплатформенное приложение! Таким образом, пользователи смогут запускать ваше приложение на разных платформах, будь то телефон Android, планшет iOS, ноутбук macOS, Windows ПК.

Сравнение нативных и кроссплатформенных приложений

Чтобы убедиться, что мы друг друга понимаем, нативные приложения разрабатываются специально под конкретную платформу на языке, совместимом с этой платформой.

Кроссплатформенные приложения, в свою очередь, совместимы сразу с несколькими платформами, такими как iOS, macOS, Android, Windows и другими популярными ОС. Другими словами, кроссплатформенные приложения можно использовать на любой широко расспространенной платформе.

Посмотрите сравнение ниже, чтобы окончательно разобраться какой тип приложений подходит вам больше.


NativeCross-Platform
Универсальность кодаОдин код для одной платформыОдин код для всех основных платформ
ПроизводительностьБезупречная производительностьВысокая производительность
Примечание: Лаги и проблемы совместимости оборудования являются обычными.
Соответствие интерфейсаСоответствует UI компонентам устройстваОграниченное соответствие с компонентами UI
Время разработкиЧем больше платформ — тем больше времени требуется.Быстрый процесс разработки
СтоимостьВысокая стоимость разработки, так как для каждой новой платформы необходимо писать различный код.Низкая стоимость разработки, так как нет необходимости в модернизации кода под каждую платформу.

Как видите, разработка кроссплатформенных приложений может значительно упростить жизнь разработчикам, поскольку они могут написать код один раз, а затем использовать его на нескольких платформах без каких-либо дополнительных усилий. Этот подход называется WORA: Write once, run anywhere (Пишите единожды, запускайте где угодно). Благодаря этому вы можете здорово съекономить как время, так и ресурсы.

Преимущества кроссплатформенных приложений

  • Возможность повторного использования кода
  • Рентабельность
  • Согласованность в компонентах пользовательского интерфейса
  • Более короткое время выхода на рынок

Теперь пришло время разобраться с фреймворками, которые можно использовать для разработки кроссплатформенных приложений: React Native, Xamarin и Flutter.

React Native

React Native — это платформа для разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом, созданная Facebook. Она используется для разработки кроссплатформенных приложений, совместимых с самыми популярными операционными системами: Android, iOS, macOS, Web и Windows.

Этот фреймворк отлично подходит для разработки кроссплатформенных приложений, потому что он обеспечивает стабильность работы приложения. Он также обеспечивает оптимальную работу приложения и не требует больших затрат.

Ко всему прочему, этот фреймворк предоставляет функцию Fast Refresh. Благодаря этой функции ваш код перезагружается гладко и безболезненно, пока вы его редактируете. Таким образом, вы можете увидеть изменения и протестировать их, как только нажмете кнопку Сохранить изменения. Больше не нужно ждать, когда завершется сборка. Звучит здорово, не правда ли?

Xamarin

Теперь давайте рассмотрим Xamarin от Microsoft. Этот фреймворк является ведущим инструментом с открытым исходным кодом, который идеально подходит для нативных приложений.

Используя этот фреймворк, вы можете легко создавать приложения для разных платформ, таких как Windows, iOS и Android, используя единый .net код.

Кроме того, Xamarin предоставляет удобный пользовательский интерфейс, полный цикл разработки и множество других удобных инструментов, таких как отладка, инструменты дизайна пользовательского интерфейса и многое другое.

К сожалению, у меня не было большого опыта разработки кроссплатформенных приложений с использованием фреймворка Xamarin. Если у вас есть такой опыт, я буду признателен, если вы поделитесь им в комментариях!

Flutter

Flutter- это фреймворк с открытым исходным кодом, созданный компанией Google, который предоставляет различные виды уникальных функций, который способны обеспечить высокую производительность на различных платформах, таких как iOS, Android, Windows, macOS и в Web, с использованием единой кодовой базы.

Более того, виджеты Flutter учитывают существующие различия платформ, такие как прокрутка страницы, навигация, значки и шрифты. Этот фреймворк использует язык программирования Dart, который будет легко понять разработчикам как на JavaScript, так и на Java или C#, ведь они имеют много схожего. Поэтому, если вы используете Xamarin или любой другой фреймворк, поддерживающий JavaScript, начать с Flutter будет для вас проще простого!

Cравнение фреймворков: какой фреймворк выбрать


React NativeXamarinFlutter
Язык програмировнаияJavaScript +, Swift, Objective-C, JavaC# and .NET EnvironmentDart
Поддерживаемые платформыAndroid, Android TV, iOS, macOS, tvOS, Web, Windows, UWPAndroid, UWP, WPF, Android TV, iOS, macOS, tvOS, watch OS, Web, Windows, UWPiOS, Android, AndroidTV, Linux, Mac, Windows, Web, Google Fuchsia
IDE поддержкаПочти все доступные редакторыVisual StudioAndroid Studio, IntelliJ IDEA, Visual Studio Code
Удобство UI7/104/109/10
Документация10/1010/1010/10
Производительность приложения5/104/109/10

Что выбрать: Flutter, Xamarin, React Native или же разработать нативное приложение? Выбор за вами. Мой выбор — Flutter, и вот 5 основных причин, почему я использую именно этот фреймворк:

  1. Обеспечивает производительность нативного приложения
  2. Быстрый и простой процесс разработки
  3. Пользовательский интерфейс и логика не меняются в зависимости от платформы
  4. Сравнительно высокая скорость выхода на рынок
  5. Минимальные риски для вашего бизнеса

Если у вас остались какие-либо вопросы, комментарии или предложения, не оставляйт их в комментариях ниже. Спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось4
До обраногоВ обраному2
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Один код для одной платформы

Одна сборка а не один код.

не надо его создавать, подумайте об юзерах

-

Особенно про реакт нейтив порадовало, где дичайшие тупняки из-за мостика между js и нативной частью, особенно на андроидах, даже всего на поколение ниже флагманских. Хаmarin я вообще молчу там такие платформенно-специфичные баги бывают, что неделю не пофиксить, а сама экосистема монстрообразная и дорогая к тому же. Флаттер действительно поприятнее выглядит, но только если это тонкий клиент без кучи работы с железками, а то задолбешься метод-ченнелы писать и потом баги в этих обертках отлавливать. А вообще фраза «Как видите, разработка кросс-платформенных приложений может значительно упростить жизнь разработчикам» это самое большое заблуждение после которого дальше можно не читать. Нет она способна упростить жизнь и сэкономить деньги только заказчику и владельцу бизнеса, ограниченному финансовыми ресурсами, а разработчику способна добавить только головной боли. Если же у вас свой стартап и необходимо быстрее вывалится на рынок, чтобы проверить теорию то в принципе хорошая опция, но не более. И нужно сразу закладывать, что оно не будет потом жить годами, иначе из приятного бонуса в виде экономии на девах оно превратится в монстра сжирающего еще больше денег. Так что если вы не стартапер, то всем желаю богатых заказчиков не жалеющих деньги на нативку!

В каком месте Xamarin дорогой? Он бесплатен с 2017 вообще-то. И о каких платформоспецифичных багах идет речь?

А ну может и бесплатен уже, я еще до 2017 года на нем писал где-то около полугода мне хватило. Баги связанные с рендерингом чего бы то ни было, когда на андроиде работает на иосе нет.

Ну попробуйте сейчас — он значительно эволюционировал в лучшую сторону, как Xamarin.Native так и Xamarin.Forms

Чтоб все было хорошо — надо делать как надо и ненужно делать как ненужно.

я щас полицию вызову

У вас в AppVesto всех джунов заставляют писать статьи на доу? Зачем эта пустая статья существует вообще — не понятно

зачем хамарин существует вообще — не понятно

Обоснуйте свое утверждение

Эта статья — обзор и сравнение популярных фреймворков, которые можно использовать для разработки кроссплатформенных приложений.

1. А вот эти вот все числовые оценки — они из какого пальца высосаны?
2. Xamarin не поддерживает WPF, но поддерживает Tyzen.

Сравнение без сравнения и итог, что флаттер — лучший.

Блин, поспешил. Действительно, в Xamarin Forms появилась поддержка WPF. Что не снимает основного вопроса: были ли проведены хоть какие-то объективные сравнения платформ, которые можно было бы повторить, чтобы самостоятельно убедиться в выводах статьи?

Все, що потрібно знати про «производительность» twitter.com/...​/1343189776678187010?s=09

Вдвічі більше RAM, вдвічі більше використання процесора, вдвічі більше навантаження на графічний процесор. Можете уявити скільки витримає батарея.

Не вдвічі, вп′ятеро щонайменше. І стільки ж навантаження на проц, зазвичай не графічний (бо нема ж оптимізації).

Ну і вишенька на тортику — складний повільний механізм блокування потоків, та намагання його уникнути за рахунок «покращення»: безкінечного циклу процесора — звісно ж із навантаженням 100%, коли замість виграшу наносекунд маємо затупи всього пристрою на кілька хвилин.

Результаты лучше RN — этого уже достаточно)

Де тут кнопка dislike чи report?

Сокращу до смысла: Лаги и проблемы являются обычными.

Какой жесткий кликбайт. Где же «Как создать кроссплатформенное приложение на Flutter»?

Чтобы

создать кроссплатформенное приложение на Flutter

надо сначало выбрать Flutter и потом создать приложение.

prnt.sc/wmreeu

При публикации статьи немного напутали с названием, после вашего комментария исправил. Спасибо за вашу внимательность.

Підписатись на коментарі