Что такое «продуктовая компания»?

Внезапно возник вопрос: что имеют в виду под «продуктовой компанией», «работать в продуктовой компании»? Первоначально думалось, что это когда люди работают на свой продукт — продукт, который этой компании и принадлежит. Но! С одной стороны есть опросы DOU (dou.ua/...​a/articles/portrait-2020 и прошлых лет), в которых количество «работающих в продуктовых компаниях» составляет от 28% до 35%. А с другой стороны, есть сложившееся мнение, в том числе среди экспертов (другой статистики, кроме DOU пока нет), что украинская IT-отрасль — это на 90-95% аутсорс (с аутстаффом). Возникает предположение, что в зависимости от ситуации люди могут по-разному интерпретировать и обозначать свою работу и тип своей компании. Например, если человек разрабатывает (чей-то «внешний») продукт в аутсорсинговой компании — как он обозначит компанию, в которой работает? В частности, тут может влиять формулировка вопроса: «Вы работаете в продуктовой компании?» или «Вы работаете на продуктовую компанию?». (DOU задавал вопрос «...в продуктовой компании».)

Так вот, очень хотелось бы спросить у сообщества:
— что такое «продуктовая компания»?
— как вы считаете, какие могли бы быть интерпретации этого понятия теми, кто отвечал на этот вопрос? (да и вообще — какие интерпретации могут быть (возможно, встречались вам), даже если вы с ними не согласны?)
— чьи цифры — DOU или экспертов — по вашему мнению, ближе к истине?
Заранее большое спасибо!

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Мне кажется для сортировки «продукт\аутсорс» самый полезный вопрос — кто владеет IP (имущественными правами) на результаты труда. Если сама компания — то это продукт, если внешний (заказчик) — то аутсорс.

Из этого различия выстраивается и все остальное.

Продуктовая компания по сути инвестирует в создание IP, неважно за «свои» или за счет инвестора, и планирует «отбить» эти инвестиции в будущем продавая IP дальше. И не важно, «конечным» пользователям, по лицензии, подписке или как-то еще. Отсюда долгий период «инкубации» до возврата инвестиций, который часто вообще не наступает. И относительно высокая маржа на этапе продажи готового продукта.

Аутсорсинг ничего не инвестирует в IP, потому что ничем не владеет. Зато генерирует денежный поток с первого дня/месяца/года работы. Сервис. Утром деньги, вечером стулья. Да, маржа будет пониже, зато сразу и без риска капиталом.

Аутсорсинг это выбор прогнозируемого денежного потока сегодня вместо непредсказуемого, но потенциально большего денежного потока в будущем. Аутсорсер, как фрилансер, должен работать каждый день, чтобы генерировать доход каждый день. Продукт может создать IP один раз и потом очень долго генерировать доход с минимальными усилиями (AdWords) или вообще без них (книги о Гарри Поттер).

В продукте много риска на старте и потенциальные «богатства» в конце пути, в аутсорсе риска меньше, но и шансов проснуться в рейтинге Forbes крайне мало. Бесплатного сыра не бывает. Ну кроме понятно пойти в FAANG на 300кк и иметь гарантированный доход с минимум рисков.

Как шутят в Твиттере, предприниматель это чувак, который готов работать 60-80 часов на своем проекте, чтобы избежать работы в 40 часов на кого-то.

продуктовая компания, это та компания, доход которой обеспечивают конечные пользователи производимого компанией продукта или услуги.
к примеру команда сервис XYZ, и если ее доход формируется из доходов от этого сервиса — значит продуктовая.
В противовес ей, аусортинг и так далее продает человеко-часы. И вокруг этого все и крутиться.

Соот. и коренная разница между этими 2-ми типами в бизнес модели и выстраиваемых процессах.

Для правильного понимая % необходимо оперировать единой системой координат, будь то деньги или люди и так далее.

В аутсорсе есть отговорка № 1 «так хочет клиент», которой, как правило, прикрывается упоротость самой различной степени. Попытки разобраться и выяснить «действительно ли клиет так хочет», весьма не приветствуются, и, как правило ведут к фатальным последствиям.

В продуктовых компаниях подобная отговорка звучит как «так хочет/требует бизнес», но попытки выяснить, «действительно ли бизнес так требует», таки приветствуются, и при благоприятном стечении обстоятельств ведут к положительным последствиям".

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Знаете, Алексей Александрович, мне почему-то сдается, что это все как в филологии: есть, к примеру, слово «маркетинг». Норма литературного языка предполагает, что правильно говорить с ударением на «А», но есть значительная часть людей, ставящих ударение на букву «Е», что в той же филологии, если я правильно понимаю, зовется «узусом», он же «частный вариант нормы». И то, и то верно, потому как дело же не в ударении, а в смысле, в значении. А оно для каждого свое...

Спасибо, Евгения! Да, похоже на то, что вы говорите. На самом деле этот вопрос — это часть более широкой (социологической) задачи — объяснить, как (принципиально) устроена отрасль, поэтому я и ищу обобщений. Но большинство обращает внимание именно на частные случаи. Это вполне понятно и, в общем, ожидаемо. Но ответы с обобщениями тоже, как вы видите, есть. И то, и другое интересно. Может, как-нибудь обращусь к вам за более конкретным советом.

Олег Дорожко, ну нафига под другим ником заходить?

Всегда рада помочь.

Для программиста как наёмного работника — тот же аутсорс, только вместо абстрактного заказчика будет абстрактный клиент.

Мне кажется для сортировки «продукт\аутсорс» самый полезный вопрос — кто владеет IP (имущественными правами) на результаты труда. Если сама компания — то это продукт, если внешний (заказчик) — то аутсорс.

Из этого различия выстраивается и все остальное.

Продуктовая компания по сути инвестирует в создание IP, неважно за «свои» или за счет инвестора, и планирует «отбить» эти инвестиции в будущем продавая IP дальше. И не важно, «конечным» пользователям, по лицензии, подписке или как-то еще. Отсюда долгий период «инкубации» до возврата инвестиций, который часто вообще не наступает. И относительно высокая маржа на этапе продажи готового продукта.

Аутсорсинг ничего не инвестирует в IP, потому что ничем не владеет. Зато генерирует денежный поток с первого дня/месяца/года работы. Сервис. Утром деньги, вечером стулья. Да, маржа будет пониже, зато сразу и без риска капиталом.

Аутсорсинг это выбор прогнозируемого денежного потока сегодня вместо непредсказуемого, но потенциально большего денежного потока в будущем. Аутсорсер, как фрилансер, должен работать каждый день, чтобы генерировать доход каждый день. Продукт может создать IP один раз и потом очень долго генерировать доход с минимальными усилиями (AdWords) или вообще без них (книги о Гарри Поттер).

В продукте много риска на старте и потенциальные «богатства» в конце пути, в аутсорсе риска меньше, но и шансов проснуться в рейтинге Forbes крайне мало. Бесплатного сыра не бывает. Ну кроме понятно пойти в FAANG на 300кк и иметь гарантированный доход с минимум рисков.

Как шутят в Твиттере, предприниматель это чувак, который готов работать 60-80 часов на своем проекте, чтобы избежать работы в 40 часов на кого-то.

Как шутят в Твиттере, предприниматель это чувак, который готов работать 60-80 часов на своем проекте, чтобы избежать работы в 40 часов на кого-то.

а почему это шутка?

Потому что придется работать 90 часов :-)

Мені здається, що в продуктових компаніях простіше працювати розробнику. Менше ланцюжок виконавець — замовник. Простіше отримати відповідь і уточнити вимоги.

В продуктовой компании есть «несменяемость менеджеров». Там где в аутсорсе местами менеджера подбирают под заказчика и проект, в продуктовой менеджеры — наиболее лояльные люди к руководству. Это есть не везде. Но там, где есть — работать не очень приятно.

Я такого не зустрічав.

UPD 2: Большое спасибо ответившим! Хотел бы немного по-другому сформулировать вопрос. Если бы какой-нибудь знакомый, который ищет себе работу, попросил дать совет насчет особенностей работы в тех или иных типах компаний, вы бы вспомнили о таких типах как «продуктовая» или «аутсорсинговая», и если да, то о каких особенностях работы в таких компаниях упомянули бы? Или если бы вы сами искали работу, то насколько для вас было бы важным, это продуктовая или аутсорсинговая компания? Я понимаю, что в некотором смысле ответы уже встречались, но тем не менее. Ещё раз благодарю!

Если человек идёт в айти за баблом — однозначно аутсорс, хоть потолок там ниже зато понимания будет больше.

Если человек идёт в программирование по призванию так сказать, то лучше продукт. Там будет комфортнее.

У Рожкова был хороший компендиум по этому вопросу:

www.rozhkov.me/why-you-should-work-at

Вот совсем в точку статья.

компания — продукт жизнедеятельности которой должен по идее продаваться и когда-то там принести барыши инвесторам.

Поговаривают что в продуктовых компаниях человек чаще всего напрямую заинтересован в успехе продукта (проекта), а в аутсорсинге, мол, это реже случается, и программисту фиолетово что кодить, лишь бы деньги платили, а загнется проект заказчика или нет — ему все равно (может даже немножко вредить). Я _не_ согласна что все равно, но реальной статистики не знаю.

P.S. Жаль что нам не дают акции тех проектов или компаний на которые работаем.

Забыла прикрепить вот это — Product vs Project thinking productcoalition.com/...​ject-thinking-380692a2d4e

Все-таки не кожна компанія є акціонерним товариством

Вангую, что если бы стоял выбор: 5% от ЗП акциями или деньгами, наш аутсорс выбрал бы деньгами здесь и сейчас. Просто не пройдет такая инициатива, у нас пуганый народ и печенька сейчас всегда понятнее двух печенек завтра.

У нас народ пуганный не просто так. Давайте посмотрим правде в глаза — нет у нас нормального свода законов а главное — судебной практики в том, чтобы Ваши права как держателя акций были минимально защищены.
Сколько было историй, когда акции превращались в обои в нужнике ...

Если про акции украинских компаний, то да прозрачности там ноль и правильно сделают если не будут доверять. Вот если речь идет о зарубежных компаниях, то тут можно поговорить о перспективах, только кто ж даст акции аутсорсеру.

Навіть в наших реаліях можливі робочі схеми: одна компанія наприклад платить конкурентну ЗП + дає акції, але не напряму, а просто продає їх раз на рік і додає до того, що вам виплачується.

Ну такое, какой смысл тогда в такой схеме если все равно выплачивают в деньгах. Тогда это просто премия. Остался с компанией на год — получил N, на два — 2*N.

Смысл владения любой equity если ты наемный рабочий — торговля на свободном рынке, а компания-заказчик редко будет торговаться на бирже (я уж не говорю зачем им вообще такой стимул для аутсорсера который сегодня один а завтра другой). Владение в закрытом акционерном не будет прозрачным, ты ничего не контролируешь, и продать не можешь, сродни раздачи лычек.

Можливо там можна попросити щоб не продавали. Або ж і отримати акції напряму, зараз закони України це дозволяють. Компанія торгується на біржі.
Сенс є — твій дохід залежить від капіталізації компанії, причому не від якоїсь складної для розуміння формули, а напряму. Тобто інтереси працівників співпадають з інтересами власників.

А еще одна и та же компания может разрабатывать собственные продукты и работать в аутсорсе одновременно.

Главное отличие — revenue per employee ) У продуктовых оно в среднем 200К (у ФААНГов, понятно, намного больше. Алфабет, например, 2млн пер имплоии csimarket.com/...​Revenue-per-Employee.html), у аутсорсеров/аутстафферов — 50К (Люксофт — 70К csimarket.com/...​Revenue-per-Employee.html). А уже из этого различия МОГУТ произрастать другие различия: уровень компенсации, плюшки и т.д.

Спасибо! Это в год? Эти цифры — это из вашего опыта или есть какая-то статистика?

Да, в год. Добавил ссылки

у ФААНГов, понятно, намного больше

Многие из «ФААНГ» несколько лет были убыточными.
Многие, «не из ФААНГ», так и не смогли стать прибыльными, и закрылись/продались в результате.

И чё? То же самое и об аутсорсерах можно сказать. Можем по профиту глянуть. Люксофт — 2.2К пер имплоии www.luxoft.com/...​uarter-and-fullyear-2018
Средний по тех сектору в США — 87К, ФААНГ — 200К+ пер имплоии www.digitalinformationworld.com/...​nology sector was $87,532.

цифры конечно интересные но не ясно учтён ли нюанс что в среднем во всех этих фхтангах половина контрактников а конторы железячные вроде всё того же ж аппле формально не имеют своих заводов а типа заказывают всё железо и сборку на стороне и кучу всего сопутствующего тоже и соотв. доход идёт а вот формальных работников только чуть

У продуктовых оно в среднем 200К

это чёт ерунда совсем в смысле я пока не могу отрицать если это таки статистика но в реальности такого revenue с трудом хватит чтобы только сотрудников содержать ... а стоп есть ведь не только инженерный состав ага ну тогда может более или менее но всё равно совсем не густо

и выходит топить за «продуктовые компании» это скорее за энтузиазм чем за деньги ))

у аутсорсеров/аутстафферов — 50К Люксофт — 70К

а у accenture $160K

csimarket.com/...​Revenue-per-Employee.html

так что это ни об чём не говорит только разве что об том кто кого и где продаёт

А уже из этого различия МОГУТ произрастать другие различия: уровень компенсации, плюшки и т.д.

судя по твоим средним $200K в «продуктовых» со всеми этим сильно не разгонишься ))

что такое «продуктовая компания»?

Это прежде всего большая честь.

Я бы разделил даже на 3 группы:
Продуктовая компания — получает прибыль от продажи своего продукта (CD Project Red);
Сервисная компания — получает прибыль от использования своих сервисов (Amazon);
Аутсорс / аутстафф — получает прибыль от продажи тушкочасов продуктовым и сервисным компаниям.

Аутсорс / аутстафф — получает прибыль от продажи тушкочасов продуктовым и сервисным компаниям.

Контракты могут быть «fixed price», и клиентом может быть кто угодно.

Вне зависимости от типа контракта, аутсорс / аутстаф продают гребцов, а не собственные разработки. Авторские права на написанный продукт или его часть будут принадлежать заказчику, а не аутсорсеру.

Я думаю, що продуктові та сервісні компанії можна об’єднати в одну групу, тому що часто ці компанії розробляють і такі, і такі рішення.

Как бы да, но нет.
Есть принципиальное отличие: в продуктовой компании разработчик — это человек, приносящий основное value для компании. В сервисной компании это может быть и не так и отделу разработки придётся конкурировать за бюджет с другими отделами.

К примеру, отделом маркетинга

Как будто в продуктовой не приходится.

UPD:
Спасибо! С точки зрения бизнеса ответы понятны — продуктовая получает прибыль от продукта (и она в теории может оказаться значительной, но это не гарантировано), аутсорсинговая — от работы своих сотрудников на кого-то внешнего (и прибыль зависит, скорее, от рынка аутсорса в целом, и вряд ли станет значительно большей, чем есть на данный момент).

Вопрос о собственно программистах:

  • Во-первых, как отличаются (в продуктовых и аутсорсинговых компаниях) зарплаты, условия труда, отношения и т.п.? Были варианты, что а) никак, и что б) в продуктовых все эти вещи лучше/больше.
  • Во-вторых, можно ли говорить, что работать в продуктовой компании — звучит круче, престижнее и т.п., чем в аутсорсинговой? А соответственно, и компаниям выгоднее позиционировать себя как продуктовые? То есть, например, если в компании из 1000 сотрудников 50 занимаются разработкой собственного продукта, то компания будет (предпочитать) называть себя продуктовой, и все 1000 сотрудников будут (предпочитать) считать и/или говорить, что работают в продуктовой компании?
    Во-первых, как отличаются (в продуктовых и аутсорсинговых компаниях) зарплаты, условия труда, отношения и т.п.?

    Зависит от компании.

    звучит круче, престижнее и т.п., чем в аутсорсинговой?

    Зависит от компании.

    1. Продукт как по мне более разбросан по зарплатам, чем аутсорсеры, это работает в обе стороны. К примеру зп в продуктовой фирме Google/Netflix или зп в продуктовой фирме «Кузьмич Софт».
    2. Я бы не сказал что круче, но ментальность другая. Тут вопрос какая тебе ментальность подходит.

    1. Если говорить конкретно об Украине, то тоже будет разброс (типа «Кузьмич Софт» vs. «Петрович Дев» vs. «IT-Семеновна»)? И в какую сторону?
    2. А в чем эта разная ментальность состоит/проявляется?

    1. Даже в Украине разные продукты, плюс директ ремоут никто не отменял.
    2. В сервисной компании всегда ориентир, чтобы заказчик был доволен любой ценой. В продукте думают о продукте, и часто менеджер не обязан быть доволен. У меня так было, менеджер мой меня сильно не любил, но кроме косых взглядов, ничего не мог сделать.

    В продукте думают о продукте, и часто менеджер не обязан быть доволен. У меня так было, менеджер мой меня сильно не любил, но кроме косых взглядов, ничего не мог сделать.

    Тоже спорно. В каком-нить «продуктовом» Амазоне ты б уже попал на PIP и до свидания

    А в чем ещё «различие ментальностей» выражается?

    Как говорится — в отношениях, ни в чем другом оно не выражается. Кому-то оно важно, кому-то не очень. По моим наблюдениям все кто в продукте были и хоть что-то из себя представляли аутсорсинг не рассматривают в принципе, ибо это не то.

    Вообще это объяснение ни о чем, если нет опыта. Т.к. будешь мерять на другой имеющейся опыт

    Кстати

    зп в продуктовой фирме «Кузьмич Софт».

    не факт что будет хуже. «Кузмичь софт» может быть конторкой из 5-ти чуваков которые скажем криптомайнят или алготрейдят. И Google с Netflix-ом и не снились такие зарплаты (вернее доли из прибыли). Правда такие фирмы не особо долго существуют, как только обнаружат их «ноухау» или вырастут в «лидера индустрии» на этом все и закончится.

    99% Кузьмичей и софт берут заказы на апворк

    Я бы не равнялся на исключение

    Во-первых, как отличаются (в продуктовых и аутсорсинговых компаниях) зарплаты, условия труда, отношения и т.п.?

    Неправильный в корне вопрос.
    Оно вообще так не работает. Сходу пара примеров, чтобы показать его бессмысленность:
    Глобал Лоджик — имеет единую полиси по отпускам / страховкам / выплате ЗП и прочему соцпакету;
    Циклум — не имеет единой полиси, всё зависит от заказчика конкретного проекта.
    И то, и то — аутсорс / аутстафф. О каких отличиях с продуктом мы вообще говорим?
    Далее, на 1 проекте у 2-х разработчиков с одинаковым тайтлом и одинаковыми задачами на проекте ЗП может отличаться в 2 и более раза. Тут играют 2 параметра:
    1). Во сколько ты себя оцениваешь;
    2). Насколько ты вотпрямща нужен на проекте.
    В некоторых случаях можно получить 200% вилки, просто оказавшись в нужное время в нужном месте.
    Ещё 1 момент: всякие там теннисы / качалки и пр. — это функция размера конторы в большинстве случаев, поскольку % затрат на поддержку этой инфраструктуры тем меньше, чем больше контора (ну типа вложить 1% revenue — OK, а 30% — наверное, жаба задавит). К продукту / аутсорсу это не имеет никакого отношения вообще.

    То есть для программиста само по себе различие «продуктовая или аутсорсинговая компания» вообще не имеет значения?

    Самое основное значение имет, ИМХО, только то, сколько денег в номинальном выражении у заказчика/потребителя услуг? От этого надо отталкиваться. Как правило, в Украине это означает, что и конторе, и программистам есть экономический смысл работать на западные рынки и на на проектах с хорошим финансированием.

    ИМХО, я бы отдельно выделял аутстафф. При правильном раскладе — это управление проектом на стороне заказчика. В классическом аутсорсе будет дополнительная управляющая прослойка в виде менеджера галеры.
    Если брать независимый, универсальный аутсорс, то это не есть гуд для программиста. Такой принцип организации труда используется для снижения затрат там, где ИТ является статьёй затрат, а не основной деятельностью. Ну и если это не специализированная разработка — под какой-нибудь SAP, Salesforce, 1C — это придурковатый заказчик, который изобретает велосипед, а не внедряет готовый, отлаженный годами облачный/коробочный продукт для своего рынка.

    В классическом аутсорсе будет дополнительная управляющая прослойка в виде менеджера галеры.

    зависит от заказчика/конкретного проекта.

    Чем тогда это отличается от аутстаффа?

    без понятия, лично я не вижу однозначной и «навсегда» разницы.

    У Ciklum есть(был?) отдельный отдел, который по аутсорс модели работал. У Softserve есть(были?) свои внутренне разработанные продукты-сервисы. Можно ли продолжить их называть аутстаффинговой и аутсорсинговой конторой? Назови хоть горшком, только в печку не ставь ¯\_(ツ)_/¯

    Олсо я уже давно не помню, чтоб в вакансиях или в обсуждении рекрутеры как-то особо выпячивали «мы — аутстафф, а не сраный аутсорс!» или «мы — стабильный аутсорс, а не нервный стартап!». В принципе, только продуктовые выпячиваются «я — веганпродуктовая компания», но то ожидаемо, надо ж хоть чем-то выделиться. У остальных детали проекта/процессов проекта намного важнее, чем лейбочка компании. Согласен?

    Вопрос в целом не имеет смысла. Он может иметь смысл для конкретного человека в контексте реализации его личных потребностей.
    Для кого-то важнее деньги, для кого-то — не напрягаться, для кого-то — отлаженные процессы, для кого-то — работать в продукте вместо кровавого аутсорса.
    Как-то так :)
    Единственное, что отличает аутсорс от продукта — это длина цепочки до человека, принимающего решения. Иными словами, насколько твои советы и опыт могут повлиять на финальный вид продукта. Но даже это не факт. К примеру, в больших продуктовых компаниях (Materialize) длина цепочки может оказаться больше, чем в аутсорсе какого-нить небольшого стартапа.

    Не скажите. В продукте и аутсурсинге (но не в аутстафинге, тут есть — заказчик, а не клиенты) есть возможность профессионально развиваться на работе. Самостоятельно проектировать, выбирать или создавать технологии, UX/UI, разрабатывать требования, управлять разработкой по настоящему — планировать сроки и бюджеты, разрешать конфликты и т.п — а не следить что гребцы клиенту отчитываются. В аутсафинге народ в общем «бесправные батраки». «Эксперты» и «менеджеры» со стороны клиента принимают фактически все ключевые решения — а то и вообще все решения. Да и откровенно говоря это чаще всего унылый сапорт (читать как bag fixing) устаревшего (legacy) кода написанного не весть какими квалифицированными кадрами многие годы назад. Причем фиксить заставляют на скорость в виду почасовой оплаты «галере», тогда как у вас самого фиксированная ставка. Тоесть вы вынуждены работать бесплатно сверхурочно, при этом закрывая этим как правило чужие косяки. В этом отношении продуктовая и офшорная разработка сильно выигрывают. Программисты очень мотивированные люди в большинстве своем, им нравится технологии сами по себе. В аутстафинге — отсутствие перспектив и унылая и часто эмоционально тяжелая работа. Кстати это часто еще хуже чем тяжелая физически, отдохнуть головой тяжелее чем мускулами. Это бесит ничуть не меньше чем плохая зарплата или условия труда. Тут кстати тоже все не так уже и хорошо с open space — ами. Прибыль аутстаферов напрямую зависит от количества людей «застафленых» клиенту потому что почасовая ставка фиксированная и не особо зависит от квалификации. Между линейным мидлом и джуниором и тимлидом — всего примерно $3-5 в час, «менеджером» — примерно $7-10 и то от них часто отказываются — не хотят платить.

    Во-первых,
    а) никак
    Во-вторых

    Говорить можно всё, что угодно.

    Но есть нюасны, которые могут быть важны для конкретного человека.

    маркетинговый слоган. так круче звучит. достаточно спросить у такой компании а какие продукты она выпускает.

    Спасибо за ответ! Но позвольте уточнить — если это так, как вы говорите, то почему тогда люди, работающие там, в анонимном опросе отвечают, что компания продуктовая, если сами знают, что на самом деле это не так?

    да какая им разница что отвечать. Ну им сказали что они работают в «продуктовой» компании они и отвечают. никто об этом не задумывается.
    Ну сравните айти бизнес сейчас и скажем лет 10 назад когда маркетологи еще не носились с этой «продуктовостью». в чем отличия? Да ни в чем в том то и дело. Завтра приестся продуктовость придумают еще какое красное словцо.

    В аутсорсе есть отговорка № 1 «так хочет клиент», которой, как правило, прикрывается упоротость самой различной степени. Попытки разобраться и выяснить «действительно ли клиет так хочет», весьма не приветствуются, и, как правило ведут к фатальным последствиям.

    В продуктовых компаниях подобная отговорка звучит как «так хочет/требует бизнес», но попытки выяснить, «действительно ли бизнес так требует», таки приветствуются, и при благоприятном стечении обстоятельств ведут к положительным последствиям".

    В продуктовых компаниях подобная отговорка звучит как «так хочет/требует бизнес», но попытки выяснить, «действительно ли бизнес так требует», таки приветствуются, и при благоприятном стечении обстоятельств ведут к положительным последствиям«.

    А может придти тимлид и спросить «какого хрена ты занимаешься чем попало и а не таском??». И в этот момент ты понимаешь, что стояла задача не «действительно ли бизнес так требует», а «придумай тимлиду оправдание, что мы теперь делаем вот это».

    Чувак ты по ходу не работал в нормальных конторах

    Я работал в разных и знаю за подводные камни без розовых очков

    звучит как работал в разных херовых. енивей я тебя скорее всего не смогу тебя переубедить что есть нормальные конторы

    Я не спорю что они есть, но подход о том что там живут розовые пони — дурацкий

    Если смотреть только на таски и тимлида, то, наверно, нет разницы аутсорс это или продукт.

    ибо это подход аутсорса, если его применить в продукте, то будет ощущения что нет разницы

    Ну не, я конечно понимаю, что можно рассуждать о бизнес-модели и кеш-флоу, но на уровне гребцов разницы нет.

    если твои решения бизнесу выгоднее, чем вопли тимлида, то либо тимлид соглашается с важностью твоей таски, либо бывший тимлид идёт подметать двор.
    но если ты таки действительно устраиваешь пустую болтовню вместо работы — то можешь получить и по шапке, и лишиться утреннего смузи на неделю.

    Бугага, кто имеет больший политический вес — тимлид или гребец? Тут скорее бывший гребец идет подметать двор

    Деццкий сад, ейб-гу

    Ну это типа если вы не хотите скидывать собрку айфонов фокскону, а берете и открываете/покупаете завод напротив фоксона и сами гоняете батраков на заводе. Батраки и погонщики собственно те же, ток под родной вывеской.

    Я бы сказал что продуктовая компания — это компания прибыль которой базируется (состоит более чем на 50%) из продажи лицензий или внедрения в эксплуатацию разработанного ею продукта или технологии. Аутсурсинговая компания — компания прибыль которой базируется на разработке решения под заказ или реализация не профильной деятельности для компаний клиентов. Аутстафинговая компания — компания прибыль которой базируется на подборе и предоставлении персонала на временную работу в штат компаний клиентов. Консалтинговая компания — компания прибыль которой базируется из предоставления консультационных услуг будь то — налаживание процессов (тренинги, антикризисный менеджмент и т.п.), разработка стратегий присутствия в интернете, HR и т.п.

    Продуктова та, де безплатно овертаймиш за «ідею».

    А любовь это там, где бесплатный секс.

    К нам сегодня приходил некропедозоофил ©

    «Неожиданно для нас, он устроил скрам-митинг»

    А любовь это там, где бесплатный секс.

    по опыту от типа компании это вообще не зависит, зато от типа руководителя еще как

    что украинская IT-отрасль — это на 90-95% аутсорс

    это мнение тех кто в аутсорсе. все кого они знают, тоже в аутсорсе

    Бонусный счёт на мержреквесты есть?
    Баланс дейофов пополнить не желаете?
    Лычечки собираете?

    Зато они вам просроченный сыр продать могут.
    А сейчас еще на кассе с стиральным порошком и туалетной бумагой завернут назад.

    — что такое «продуктовая компания»?

    Компания, разрабатывающая свой продукт/свои продукты.

    — что такое «продуктовая компания»?

    Бренд, этикетка, лейбла, а также толпа дурачков, которые считают что ковыряться 10 лет в одном и том же коде за 3 копейки — это наивысшая услада

    обычно в продукте платят больше чем в аутсорс, ибо продукт и нанимает аутсорс для экономии средств

    Наборот же, в продукте платят меньше иначе зачем вообще держать толпу бездарей, если можно все скинуть на аутсорс?

    Доменная экспертиза сотрудников. Есть такая вещь. Она стоит очень дорого и аутсорс на нее очень плохо способен.

    Наоборот же. Доменная экспертиза — это супер-аутсорс на стероидах. Доменный эксперт приходит на проект на ~20% FTE и его задача — за безумные деньги сделать офигенно и немножко постучать по рукам гребцам. Смысла сидеть доменному эксперту спускаться до уровня обычного гребца (но не за гребцовый рейт) — вообще нет. Как и нет смысла доменному эксперту сидеть без задач и деградировать — лучше сразу брать параллельный проект

    В нормальной продуктовой компании, где хорошо налажены процессы и продукт востребован на рынке, у доменного эксперта не может быть ~20% FTE, да и задач стучать по рукам гребцам не стоит. На крайний случай, такой эксперт вовлечён в несколько проектов, для разных заказчиков одновременно.
    Доменные эксперты в продукте — это, как правило, бизнес и/или системные аналитики (иногда совмещающие роли с PM), которые хорошо разбираются как в линейке продукта, так и в особенностях технологий и бизнесе заказчиков своего сегмента.
    Передача на аутсорс разработку и внедрение продукта — это частные случаи, в основном для каких-то мелких коробочных решений.
    В большом продуктовом энтерпрайзе за доменную экспертизу всегда платят больше чем в аутсорсе, примеров полно.

    ну вот я сейчас иду в продукт, на зп 30% больше чем дают по максимуму архитектам и лидам в аутсорсе при том что иду на разраба. самые высокие зп и пилки всегда в продукте, в аутсорсе стандартно на 40-50% меньше

    Это что за компания если не секрет? На сколько я знаю во всех продуктовых почти всегда низкие ЗП, старые технологии, и овертаймы.

    Название не важно, но когда я говорю продукт — то это не только продукт который с офисом в Украине но любой продукт нанимающий на удаленку тоже

    почти всегда низкие ЗП

    Мы как раз ищем вебдева, по зп можно понять из этого отзыва ) jobs.dou.ua/...​myheritage/reviews/#37312

    старые технологии

    Скорее, не старые технологии, а микс новых и старых. И это логично, потому что возраст продукта может переваливать за десяток лет) Но у нас, например, все равно идет постоянное движение вперед, раз в полгода кволити спринты по апгрейду всего и вся

    И сколько максимум арихтетку в аутсорсе дают?

    Так у тебя 9-10К ? Поздравляю!

    Та то на PHP столько дают мелкие галерки, на нормальных языках я думаю больше.

    Не знаю сколько дают на пхп, я не видел чтобы столько давали на галерах за разрабов

    Нет. Все зависит от конкретной конторы и даже конкретного подразделения и к «продукт», «аутсорс» отношения не имеет.

    Я к тому что продукт нанимает аутсорс, аутсорс должен получить свою маржу, в итоге это всегда между чем оригинальный продукт.

    За исключением настоящего специализированного консалтинга (а не маскирующийся под него аутстаф), но в Украине о таких конторах не слышал, но можно делать свой бренд (что является другой историей)

    Бизнес вполне готов идти на встречу инженерам в плане технологических инноваций. Только надо делать свои решения не ради выкобенивания, а увязывать новые внедрения с задачами и потребностями бизнеса.

    Бизнес вполне готов идти на встречу инженерам в плане технологических инноваций

    Бизнесу п-й — он не хочет думать, чем занять толпу инженеров-бездельников, бизнесу важны продажи и доход.

    бизнесу важны продажи и доход.

    а еще важны низкие расходы, конечно если это не корпо где люди должны осваивать бюджет

    Так отож — лишних гребцов на мороз, аутсорснули, рыночек порешал

    В продуктових компаніях працювати комфортніше, окрім Genesis:

    Наши специалисты много работают — в среднем это 10-11 часов.

    Генезіс — працювати в цій компанії, То є просто велика честь.

    Круто, я думал чтобы не выгорать нужно работать не более 5 часов в день...
    Много тех кто там больше чем полгода выдерживает?

    продуктовая компания, это та компания, доход которой обеспечивают конечные пользователи производимого компанией продукта или услуги.
    к примеру команда сервис XYZ, и если ее доход формируется из доходов от этого сервиса — значит продуктовая.
    В противовес ей, аусортинг и так далее продает человеко-часы. И вокруг этого все и крутиться.

    Соот. и коренная разница между этими 2-ми типами в бизнес модели и выстраиваемых процессах.

    Для правильного понимая % необходимо оперировать единой системой координат, будь то деньги или люди и так далее.

    Спасибо! В данном случае речь идет о количестве людей, которые работают в таких компаниях.

    Среди моего окружения в продуктах работает примерно каждый 6-й. Но это сугубо моя картина

    Хорошее определение. Четыре года я в продуктовой компании, все обстоит именно так. Продакт-оунеры, проджект менеджеры, дизайнеры, девелопмент, сейлз, суппорт и т.д. — это коллеги, с которыми совместно определяем путь развития продукта и компании. А ожидания рынка и конкретных потребителей выясняем в общении с клиентами, которые непосредственно платят за пользование.
    Upd: коллектив почти 70 человек, т.е. небольшой, большинство вопросов успешно решаются засчет прямых связей без излишней бюрократии.

    Вырастете до 200 — появится бюрократия, точнее уже после 100 она появится. И чем больше вырастете, тем больше бюрократии появится.

    Просто дробить нужно на отделы и формализовывать отношения.
    А так то да, согласен, на 200 программистов, главбух зепку из банка наликом не принесет в сумочке(даже в зеленых) — накладные расходы увеличиваются...

    формализовывать отношения.

    это и есть бюрократия.

    что украинская IT-отрасль — это на 90-95% аутсорс (с аутстаффом)

    это по количеству педалеров или по количеству профита?

    В данном случае речь идет о количестве людей, которые работают в таких компаниях.

    Подписаться на комментарии