«Мы работаем вдолгую, но каждый день может быть последним» — Игорь Смелянский о стратегии Укрпочты на 2021-й год
В новом выпуске YouTube-канала «Большая рыба» Игорь Смелянский в деталях рассказал о том, как в Укрпочте происходит планирование, как разрабатывается стратегия, какие цены у компании на ближайшие пять лет, и поделился планами про открытие собственного банка.
Смотрите интервью на канале: youtu.be/x32TaCAgfxQ
— С какой прибылью вы закрыли 2020-й год?
Я оцениваю нашу прибыль на четверку, но не могу пока ее называть — она исчисляется в сотнях миллионов гривен.
В
— Как происходит планирование в Укрпочте?
Я всегда планирую в двух частях — то, на что я могу влиять, и то, на что я не могу влиять. Например, на наше правительство я влиять не могу, или могу, но частично. Не могу повлиять на то, национализируют ли Alibaba. Не могу повлиять на то, восстановится ли авиасообщение — но я купил самолет, и теперь могу на нем организовывать перевозки.
Я предоставляю руководителям бизнесов Укрпочты возможность представить свой план, но сделать это в том формате, о котором я говорю. То есть, показать мне штуки, объемы и факторы, которые на это влияют.
Если мне говорят, что посылок у нас будет больше — я спрашиваю, где их будет больше: это будут новые клиенты или старые будут отправлять на три посылки больше?
Такой подход помогает мне челленджить поставленные планы.
— Сколько времени ты даешь на подготовку плана на год?
Я поставил задачу, чтобы к
— Как вы определяете для себя годовую цель? Делите на кварталы? Или делите на короткие спринты и каждый раз уточняете?
У нас есть ежемесячные бизнес-ревью, на которых мы делаем поправки. Например, мы планировали привлечь большого корпоративного клиента — и если мы его привлекли, то это плюс 100 000 посылок, и тогда, конечно, мы план пересмотрим. Но есть правило: план не может быть пересмотрен позже
— Как вы отслеживаете планы и опускаете их вниз по иерархии? Как часто вы информируете рядового почтальона в деревне о том, выполняете ли план или нет?
У нас есть система KPI сверху вниз — от меня и до почтальона. Люди в отделении получают ежемесячную мотивацию и знают, выполнили они план или нет. На уровне менеджмента мы анализируем квартальные показатели.
— Как построена система стимулирования за выполнение показателей?
У нас есть система
Я надеюсь, что в течение полутора лет у каждого почтальона будет мобильный девайс, где он в любой момент сможет посмотреть, сколько он заработал.
— Есть ли у вас что-то вроде стратегических сессий, коллективного обсуждения планов?
Я хочу разработать классную, реальную, но амбициозную стратегию на 5 лет — и конечно, должна быть и миссия, и визия, и ценности, и что мы коммуницируем, и HR и IT-стратегия.
Сейчас этого у нас нет. Я не люблю обманывать людей — до этого нашей миссией было выжить.
Если я говорю, что мы хотим стать № 1 на рынке, то я же должен это подкрепить цифрами.
Когда я пришел в Укрпочту, я озвучил свою миссию: «Мы работаем вдолгую, но каждый день может быть последним. Давайте сейчас сделаем что-то хорошее». И я очень надеюсь, что в следующие 5 лет мы перейдем к структурным, понятным и подтвержденным каждой цифрой планам.
— Какие планы Укрпочты на 2021-й год?
Моя голубая мечта — оцифровать страну. Я знаю, что никто кроме нас это не сделает. Я хочу, что все цифровые услуги были доступны в самых отдаленных уголках нашей страны. Также я хочу построить первый автоматический сортировочный центр Укрпочты. И создать свой банк.
— Каким ты видишь следующий год?
Я думаю, что в целом для экономики год будет сложным. Это продолжение борьбы популизма со здравым смыслом: популизм всегда проще, здравый смысл всегда сложнее. И победят те страны и те экономики, в которых количество людей, не боящихся принимать непопулярные, но очень нужные решения, будет больше.
Я думаю, что год будет сложным, но наверное легче предыдущего.
23 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів