«Мы работаем вдолгую, но каждый день может быть последним» — Игорь Смелянский о стратегии Укрпочты на 2021-й год

В новом выпуске YouTube-канала «Большая рыба» Игорь Смелянский в деталях рассказал о том, как в Укрпочте происходит планирование, как разрабатывается стратегия, какие цены у компании на ближайшие пять лет, и поделился планами про открытие собственного банка.

Смотрите интервью на канале: youtu.be/x32TaCAgfxQ

— С какой прибылью вы закрыли 2020-й год?

Я оцениваю нашу прибыль на четверку, но не могу пока ее называть — она исчисляется в сотнях миллионов гривен.
В 2019-м наша прибыль составила 404 миллиона, за 2020-й — меньше, но надеюсь, не намного.

— Как происходит планирование в Укрпочте?

Я всегда планирую в двух частях — то, на что я могу влиять, и то, на что я не могу влиять. Например, на наше правительство я влиять не могу, или могу, но частично. Не могу повлиять на то, национализируют ли Alibaba. Не могу повлиять на то, восстановится ли авиасообщение — но я купил самолет, и теперь могу на нем организовывать перевозки.

Я предоставляю руководителям бизнесов Укрпочты возможность представить свой план, но сделать это в том формате, о котором я говорю. То есть, показать мне штуки, объемы и факторы, которые на это влияют.
Если мне говорят, что посылок у нас будет больше — я спрашиваю, где их будет больше: это будут новые клиенты или старые будут отправлять на три посылки больше?
Такой подход помогает мне челленджить поставленные планы.

— Сколько времени ты даешь на подготовку плана на год?

2-3 месяца, но это плохо. Пока я завишу от государства и от принимаемых им решений. Мне нужна одна вещь — банк — который позволит мне не зависеть от государства и планировать на 3-5 лет.
Я поставил задачу, чтобы к 2024-25 году доля выручки, связанная с государством оставалась на уровне 8%. Бизнес и коммерция должны вырасти. И тогда неконтролируемых факторов должно стать меньше, и планировать можно будет с мая-июня — не забываем, что в государственной компании процесс закупки длится 6-8 месяцев.

— Как вы определяете для себя годовую цель? Делите на кварталы? Или делите на короткие спринты и каждый раз уточняете?

У нас есть ежемесячные бизнес-ревью, на которых мы делаем поправки. Например, мы планировали привлечь большого корпоративного клиента — и если мы его привлекли, то это плюс 100 000 посылок, и тогда, конечно, мы план пересмотрим. Но есть правило: план не может быть пересмотрен позже 20-го числа предыдущего месяца.

— Как вы отслеживаете планы и опускаете их вниз по иерархии? Как часто вы информируете рядового почтальона в деревне о том, выполняете ли план или нет?

У нас есть система KPI сверху вниз — от меня и до почтальона. Люди в отделении получают ежемесячную мотивацию и знают, выполнили они план или нет. На уровне менеджмента мы анализируем квартальные показатели.

— Как построена система стимулирования за выполнение показателей?

У нас есть система 3-П — платежи, пенсионеры, посылки. И это 45% премирования наших директоров.
Я надеюсь, что в течение полутора лет у каждого почтальона будет мобильный девайс, где он в любой момент сможет посмотреть, сколько он заработал.

— Есть ли у вас что-то вроде стратегических сессий, коллективного обсуждения планов?

Я хочу разработать классную, реальную, но амбициозную стратегию на 5 лет — и конечно, должна быть и миссия, и визия, и ценности, и что мы коммуницируем, и HR и IT-стратегия.
Сейчас этого у нас нет. Я не люблю обманывать людей — до этого нашей миссией было выжить.
Если я говорю, что мы хотим стать № 1 на рынке, то я же должен это подкрепить цифрами.

Когда я пришел в Укрпочту, я озвучил свою миссию: «Мы работаем вдолгую, но каждый день может быть последним. Давайте сейчас сделаем что-то хорошее». И я очень надеюсь, что в следующие 5 лет мы перейдем к структурным, понятным и подтвержденным каждой цифрой планам.

— Какие планы Укрпочты на 2021-й год?

Моя голубая мечта — оцифровать страну. Я знаю, что никто кроме нас это не сделает. Я хочу, что все цифровые услуги были доступны в самых отдаленных уголках нашей страны. Также я хочу построить первый автоматический сортировочный центр Укрпочты. И создать свой банк.

— Каким ты видишь следующий год?

Я думаю, что в целом для экономики год будет сложным. Это продолжение борьбы популизма со здравым смыслом: популизм всегда проще, здравый смысл всегда сложнее. И победят те страны и те экономики, в которых количество людей, не боящихся принимать непопулярные, но очень нужные решения, будет больше.
Я думаю, что год будет сложным, но наверное легче предыдущего.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Почему все отделения Укрпочты — это маленькие филиалы ада на земле?

Пропозиція до Укрпошти: зробіть пенсіонерам знижку 10 грн за оплату комунальних платежів через інтернет, щоб вони не створювали черги на пошті.

Как распилить охулиарды денег, выписать себе зарплаты больше чем у президента любой страны, СОКРАТИТЬ ПЕРСОНАЛ вдвое — и рассказывать о прибыли.

Кое-что я получаю Укрпоштой (мне удобно, она в моём доме). И таки заметил +1-2 суток на доставку просто потому, что УЖЕ пришедшую посылку «не разнесли» по компьютеру. Или когда на работу с почтой вообще нет человека, тупо обслуживают бабушек, платящих за коммуналку.

В общем, не то место вы нашли чтобы пиариться, ой, не то.

Даремно ви так. Укрпошта помітно стала краще за останні декілька років.

Мені доставляють: і міжнародні, і по Україні. Ви, мабуть, вже не пам’ятаєте чим була Укрпошта 5 років тому.

І помітно гірша за останні півроку, особливо після масових скорочень.

Хорошо бы его быстренько продать частникам. Пока оно ещё прибыльное...

Как всегда найдется человек, который нихера не понимает разницы между почтовой службой и частной службой доставки по типу НП, но мнение имеет

Нахер государственную почтoвую службу. Потому что, государственное — значит 1) паразитическое 2) неэффективное.

Так яснее?

Нахер — разных диванных либертарианцев, которые ровно нихуя знают о том, как функционирует и зачем нужны 99% государственной и международной инфраструктуры.

Собственно, хорошо, что никто твоего мнения не слушает, и ты не более чем средний сыроед, копящий на бетонометры, это максимальный горизонт твоего экономического кругозора.

Что там понимать, её нет. Де-факто УП уже частная, прибыло оттуда сосут кривосиси, зарплаты нищенские, алгоритмы работы уй***щные. Ситуация как и во всех гос.структурах страны-колонии, начиная от железной дороги, кончая армией.

Увы, твой пост — чушь примерно на 100%.
Ты работал в УП, УЗ или в армии?
Нет? Ааа, тебе просто хочется побыть икспердом и хайпануть на заезженных шаблонах потому что с ними никто не поспорит?

Ты работал в УП, УЗ или в армии?

Был в ВЦ УЗ, еще был коллега который там работал. Что мы должны узнать? Что это очередная гос. помойка?;)
И зачем мне работать в УП чтобы сказать что это компания с дерьмовой логистикой и инфраструктурой.

Затем, чтобы не писать глупостей по неграмотности.

Опять 0 конкретики, балаболим дальше :)

А у тебя конкретика разве?

Несчастную уп уже частники на куски рвут, алик новая почта забрала, banggood мист экспресс))
Германию мист уже давно забрал.

Ха-ха, лол.
Все скопом мисты хуисты нп в части международных отправок это мыши по сравнению со слоном. Мамкины ойтишники сидя в Киеве и ретранслируя идиотские мантры «уп нинужна нп все забрала кококо» не имеют ни малейшего понятия о том, что Украина не состоит из Киева, и о том, что глобус не состоит из алиэкспреса, и нихуяшеньки не знают о десятках тысяч мелких украинских бизнесов, которые пользуются международкой уп отсылая товары не только в германию, а еще и в бля бразилию, папуа новую гвинею, аляску, и прочие все остальные точки глобуса, куда ни одна сраная нп не возит, а _почта_ возит, потому что ПОЧТА ВОЗИТ ВЕЗДЕ. А все потому что они нихуя не знают ни про деятельность почт вообще, ни про логистику, ни про всемирный почтовый союз, например.

Мне пофиг на Бразилии и Аляски, я хочу получить свою посылку из ЕС с максимальной скоростью, целую, с полным трекингом:) Ах да. Я могу же dhl в любую жопу отправить.

ни про деятельность почт вообще, ни про логистику, ни про всемирный почтовый союз

Я в курсе и про деятельность почт и про мпо и как все работает, но даже не доходя до туда — можно пройтись по нищей инфраструктуре УП с 2 отделениями на район, что там по почтоматам ?:) А слоупочные отделение где никто ни за что ответственности не несет?)
И хватит брызжать слюной, присядь на стеклотару и успокойся :)

ще и в бля бразилию, папуа новую гвинею, аляску, и прочие все остальные точки глобуса, куда ни одна сраная нп не возит

Держать убыточный паразитический монстр на содержании налогоплательщиков, ради того чтобы возить 1 посылку в десятилетие на Аляску?

Платить в такой стране налоги — себя не уважать.

Моя голубая мечта — оцифровать страну.

- воровать уже охота, срочно нужно стартовать череду инициатив, а там «судный день» и про дыры в бюджетах все забудут.

Підписатись на коментарі