Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Chrome Dev Summit 2020. Обзор для ленивых

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

9 декабря 2020 года проходил ежегодный Chrome Dev Summit. Учитывая всем известные обстоятельства — проходил он онлайн. Еще в декабре я планировал эту статью, но был конец года, много работы, новогодние праздники, и вот уже начали отваливаться иголки с еще не выброшенных елок, а статья все не написана. Пока не стало совсем поздно, и информация не устарела окончательно — держите «Chrome Dev Summit 2020 для ленивых».

Расписание

Расписание саммита

Как видно из скриншота календаря, ивент получился насыщенный. Два дня наполненные множеством информации. Вашему вниманию представляю краткую выжимку. Для тех кто хочет информацию из первых уст — вот ссылка на запись первого дня саммита, а вот — ссылка на запись второго. Первое видео длится 3 часа, второе — 2 с половиной. У первого 15 тысяч просмотров, у второго — почти 7. В принципе оно и понятно, половина зрителей первого дня поняла что это время можно инвестировать в покупку акций GameStop, или посмотреть «Властелин Колец: Две крепости», режиссерская версия которого длится 4 часа 20 минут.

Мы же с Вами отправляемся в увлекательное путешествие под названием «Chrome Dev Summit 2020».

В начале было слово

...О том, что же такого полезного делает команда Chrome, находящаяся под крылом корпорации добра.

Нас знакомят с ведущими презентации и они быстро рассказывают нам о том, что важного делают разработчики Chrome для того чтобы интернет стал лучшим местом.

Оупен-соурс проекты, которые помогает разрабатывать Chrome-team

Ребята рассказывают о том, какие оупен-соурс проекты они помогают разрабатывать. Среди них:

  • Blink — движок для отрисовки web-страниц
  • V8 — движок, не нуждающийся в представлении
  • AV1 — медиа кодек, который должен перевернуть ютуб с ног на голову
  • Skia — графическая библиотека для отрисовки 2D объектов
  • WorkBox — инструмент для управления кешированием, например для PWA
  • Lighthouse — известный многим инструмент измерения качества работы страницы
  • ChromDevTools — в представлении не нуждаются

И, действительно, все эти проекты оказывают огромное влияние на мир web-разработки, некоторые из них используются многими на ежедневной основе, некоторым только предстоит занять свою нишу. В любом случае, тут ребятам стоит отдать должное и похвалить за проделанную работу на благо всех пользователей интернета. Учитывая что все эти инструменты бесплатные для пользования. К примеру Node.js работает на V8, YouTube и Netflix постепенно переходят на AV1, а SKIA — используется для отрисовки элементов в Андроид приложениях написанных на Flutter.

Приоритеты разработчиков

В целом, ребята выделяют для себя три ключевых направления:

  • Делать интернет безопасней
  • Делать интернет быстрее, ускоряя процесс разработки
  • Делать интернет мощнее, добавляя новые возможности для разработчиков

Chrome upgrades 2020

Следующим этапом была презентация команды, которая работает непосредственно над браузером Chrome.

Основные улучшения над которыми работала команда Chrome

В целом, как видим, основные усилия команды были направлены на улучшение производительности браузера и уменьшение воспетой в мемах прожорливости в плане оперативной памяти.

Profile Guided Optimizations улучшает отзывчивость браузера на следующие значения:

Улучшение работы браузера с внедрением PGO

Tab throttling появился в результате целого исследования. Если кратко — разработчики исследовали как фоновые вкладки используют системные ресурсы, и обнаружили что на JS таймеры(старый-добрый setTimeout) приходится более 40 процентов работы. С обновлением браузера для фоновых вкладок ограничили срабатывание таймеров до 1 раза в минуту. Это позволило сократить нагрузку на процессор до 5 раз и продлило время автономной работы на 1.25 часа(по результатам внутреннего тестирования). Стоит отметить что эти ограничения не затрагивают важные для пользователей функции, такие как воспроизведение музыки, видео и т.д. По ссылке можете почитать исследовательскую информацию и воспроизвести тест у себя на компьютере.

Также стоит упомянуть Occlusion Tracking — функцию которая определяет какие вкладки пользователь видит, а какие в данные момент минимизированы. Обладая этой информацией, Chrome может оптимизировать ресурсы для вкладок, которые используются, а не для тех, которые были свернуты. Это позволило браузеру запускаться на 25% быстрее и на 7% быстрее загружать страницы, при этом потребляя меньше памяти. Для тех кому интересно больше переходите по ссылке, там информации больше.

Ниже перечень других достижений команды, на которых я не буду останавливаться подробно, а просто оставлю ссылки для самостоятельного ознакомления:

Также, не была оставлена без внимания и приватность в интернете. Был добавлен «Privacy Sandbox».

Privacy Sandbox

Механизм работы Third-party cookies

Тут, наверное самая важная часть для Google. Так как cookies напрямую влияют на рекламную индустрию, из которой Google получает немалую часть своих доходов, команде приходится пытаться усидеть на двух стульях. Один стул — приватность пользователей, многие из которых не хотят чтобы информация о товарах, которые они смотрели, попадала к рекламодателю и передавалась третьим лицам для таргетированной рекламы. Второй стул — деньги от этих самых третьих лиц, которые платят Google как раз за то, чтобы реклама «электрического чайника» показывалась именно тому, кто как раз в поиске электрического чайника. Таким образом вероятность того, что он кликнет по рекламному баннеру и купит чайник именно у третьего лица, многократно возрастает. Это тема не для короткого разговора, поэтому всем заинтересовавшимся я оставлю три ссылки: один, два и три.

Также была представлена новая система метрик под названием «Web vitals». Она комбинирует в себе все что было до этого, и выделяет три основных метрики:

  • Загрузка
  • Интерактивность
  • Визуальная стабильность

Основные метрики web vitals

Исследование гугл по трем основным метрикам

Согласно исследованию Google, только 25% сайтов на данный момент соответствуют всем трем основным метрикам. И собственно разработчики Chrome предлагают нам всем инструменты для измерения продуктивности наших сайтов. С помощью приложения и google analytics можно строить удобные для понимания графики и исследовать все необходимые метрики. Данные можно сегментировать, чтобы понимать насколько производительность влияет на бизнес.

Инструменты Google для исследования производительности

Google слова подкрепляет фактами и приводит пример индийского бьюти-приложения, разработчики которого оптимизировали его под три основные метрики и удивились насколько жизнь стала лучше, люди начали жить в среднем 150 лет, а болезней, кроме мозолей от клавиатуры, не осталось вообще.

Ну а если опустить шутки, то, думаю, за этими результатами стоит в целом здравое суждение о том, что производительность создает приятное впечатление. И на сайт на котором можно заказать какой-либо товар, как говорил классик, «дичайше, звонко, по-красоте», хочется вернутся больше, чем на лагающий, долго реагирующий на действия пользователя, кусок кода.

Индийское бьюти-приложение

Проведенные улучшения

Результаты по трем основным метрикам

Плоды улучшений

На этом первая часть краткого описания первого дня Chrome Dev Summit 2020 подходит к концу. Не такой уж краткой она оказалась, я думаю будет разумно разбить первый день на несколько частей. Заодно и хорошая возможность проверить полезна ли кому-то такая выжимка. До встречи в следующих частях краткого пересказа Chrome dev summit.

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Підписатись на коментарі