Как тестировать продукты с AI под капотом
Меня зовут Артем Прищепов, я занимаюсь вопросами качества около 8 лет. Сейчас мой фокус находится в построении и оптимизации QA-процессов/подразделений. Сегодня я хочу поделиться опытом Solvd в тестировании продуктов, которые содержат в себе модули на основе машинного обучения. Когда мы столкнулись с этой предметной областью, у команды было много вопросов и неуверенности в том, как именно гарантировать заказчику предсказуемое качество конечного продукта.
Эта статья будет полезна руководителям команд тестирования и менеджерам по управлению качеством на проектах, где планируют или уже внедрили ML. Наш опыт может также пригодиться тестировщикам, которые хотят понять принципы тестирования ML в реальной работе.
Мы уже успели привыкнуть к тому, что модели машинного обучения используются в production-проектах повсеместно. К сожалению, не связанные с прикладной
Вкупе с этим, методы машинного обучения сегодня используются в большом количестве доменов:
- Прогнозирование финансовых показателей;
- Кредитный скоринг;
- Обнаружение мошенничества;
- Предсказание ухода клиента;
- Медицинская диагностика;
- Промышленная диагностика;
- Компьютерное зрение (распознавание лиц, объектов на изображениях и видео, распознавание символов);
- Распознавание речи и тп.
Несмотря на то, что бизнес-домены разнятся между собой, вот наиболее часто задаваемые вопросы, которые мы получаем от наших заказчиков касательно процесса обеспечения качества в контексте AI-based продукта:
- Я хочу провести приемку (UAT), можете ли вы мне рассказать как это сделать?
- Окей, мы развернули модель в проде, как мне быть уверенным что ничего не сломается?
- Как мне быть уверенным в том, что модель не врет?
Как правило, от QA ожидают простых и понятных ответов на эти вопросы. Как их предоставить? Стоит ли опасаться чего-то за рамками традиционных процедур QA?
Попробуем разобраться.
Краткое введение в машинное обучение для тестировщика
Чтобы разобраться в отличиях