«Мы понимаем, что можем изменить мир», — Дмитрий Швец о причинах успеха и планах Reface

Всего полтора месяца назад Дмитрий Швец сменил Романа Могильного на должности CEO Reface — одного из самых успешных стартапов Украины, который преодолел порог в 100 млн. загрузок в Google Play и App Store. На YouTube-канале «Большая рыба» вышло интересное интервью с Дмитрием, в котором он рассказывает, какие планы у Reface, как компания планирует развивать собственную платформу и расти на мировом рынке с экосистемой в Украине, какие ценности, планы и стратегии у основателей.

— Почему сменился СЕО Reface?

Смена руководителя — главная заслуга Reface, которая показывает, что эта компания — это люди. У нас горизонтальная структура, и в какой-то момент мы очень быстро прибежали к определенной точке, и просто не было времени остановиться, порефлексировать и понять, к чему мы идем, и что нам для этого нужно.
В этот момент мы сели думать над тем, что же будет дальше, и пришли к выводу, что нам нужно сделать квантовый скачок вперед, и пора думать над функционалом, который позволит его сделать.
Наш кофаундер и экс-CEO Роман Могильный сам вышел с предложением подумать, кто чем занимался раньше, и у кого какие скиллы есть для того, чтобы привести нас в нужную точку. Потому что мы замахиваемся на ту задачу, на которой прогорает большинство стартапов, и которая сложно реализуется в высокотехнологичном мире, где есть монополисты.
В нашей команде кофаундеров из 7 человек мы вынашивали это решение около 2-3 недель — и в конце сели и приняли его. Так я стал новым СЕО Reface.

— Какими компетенциями и знаниями обладаешь ты, а какими — другие кофаундеры? Пока вы получали инвестиции, это была одна компания, сейчас — другая, какие компетенции были нужны тогда, и какие нужно показать сегодня, чтобы реализовать ваш план?

Я бы не строил этот вопрос вокруг компетенций. Рома — тот человек, который смог взять таланты, возможности и желания Ярослава и Олеся, мотивировать команду и присоединить к ней крутейших специалистов по machine learning и сформировать визию того, что «вы могли бы работать в крутых аутсорс-компаниях, но идете в стартап, потому что вы верите в него». На том этапе это лидерство и своеобразный романтизм были супер-важны.
Сейчас романтизма еще больше, но он приобретает другой окрас.
До позиции СЕО я занимался отношениями с инвесторами и развитием бизнеса. Я пришел в Reface взять технологию и посмотреть, насколько она применима в реальной жизни в бизнесе, потому что мы реально формировали новый рынок. Также моей задачей была работа со стейкхолдерами и разными категориями бизнеса.
Сейчас мы пришли в ту стадию, когда важны мои компетенция и экспертиза, связанные с консалтингом.
Рома помог упаковать продукт, собрать талантливую команду и, по сути, вывести этот продукт в то, что сейчас является Reface. Дальше наша цель — выход на мировой рынок, работа с ключевыми партнерами и другие задачи в этом направлении. Помимо этого мы осознали, что перед нами стоит масштабная задача — строить платформу и нести миссию Reface стейкхолдерам (не только юзерам, но и крупным корпорациям, правительственным организациям и т.д).

— Reface в медиа Украины: две недели шумихи и полгода тишины. Что происходит эти полгода? Не боитесь ли вы, что вашу технологию могут повторить?

Основной хайп был в июне, в июле мы начали активно расти, побили все рекорды App Store и Google Play и продолжаем держать очень серьезный уровень количества юзеров. Сейчас мы формируем основу под что-то большое. Построить социальную сеть или платформу — это совершенно другой уровень инфраструктуры, бэкенда, продуктовых гипотез, которые нужно проверить.
Мы активно работаем и супер-быстро растем. Наш ключевой момент — это люди. У нас есть огромные возможности для профессионального роста, и сейчас, когда мы выходим за пределы Украины, нам предлагают нанимать людей за границей, но мы заинтересованы в том, чтобы растить экосистему здесь.

— Оцениваешь ли ты риски изменения культуры, когда компания начнет очень быстро расти?

Детальнее смотрите на канале: youtu.be/_Sn23Ds7BAI

Безусловно. Мы сейчас много времени тратим даже не на продукт, а на то чтобы правильно вырастить организацию. Все говорят о культуре — что это значит и что позволяет удерживать людей — но пока ты с этим не столкнешься, ты не поймешь, что это за история.
За год мы выросли из компании в 20+ человек до 140. И нашей задача остается делать так, чтобы у каждого было чувство причастности — это большой риск, и большое чувство ответственности. Мы с командой активно работаем над различными плюшками — но культура не в плюшках, а в том, чтобы люди вдохновлялись и ассоциировали себя с компанией.

— Сейчас каждый из ваших фаундеров выполняет какую-то роль. Если на этапе построения компании вашей мечты вы поймете, что кто-то из них некомпетентен — вы готовы потерять партнера, с которым сегодня сидите за одним столом?

Однозначно готовы — даже если это буду я. Месседж очевиден: мы находимся в высшей лиге и идем в тот бизнес, где важно множество факторов и показателей. И если в определенный момент появится человек, который лучше — это не будет вопросом.
Роман Могильный, СЕО успешного стартапа с миллиардом регалий, выносит на обсуждение разговор — и мы все вместе принимаем решение о смене руководства. Это уникальный кейс, показывающий, что «company first». Я не знаю больше в Украине таких примеров, когда после супер успешного старта руководство принимало решение о такой «рокировке».

— Расскажи подробнее, что за социальную сеть вы строите?

Мы презентовали крутую технологию, благодаря которой Дима из Киева или Илон Маск в три клика могут получить качество голливудского пост-продакшена. Мы комонетизировали ту технологию, которая раньше была доступна только крупным игрокам видео-индустрии.
Теперь мы накопили знания о том, кто наши пользователи, почему они пользуются Reface, какие есть группы влияния на уровне лидеров мнений и знаменитостей.
Мы знаем, кто костяк нашей будущей платформы — это криэйторы, люди, которые не идут за хайпом, а делают контент, который их аудитория любит.
Есть инстаграм, где важно, как ты выглядишь, фильтры, пресеты, успешный успех — бьютификация. И есть Reface: нам неважно, как ты выглядишь, нам важно, что ты делаешь с контентом. Мы даем возможность стать популярными, независимо от того, как вы выглядите и что вы надеваете, — важно то, что вы создаете.

Мы достигли всех тех показателей результативности, которые когда-то себе ставили, мы понимаем, как работает мир консьюмера, и знаем, что нам нужно, чтобы иметь возможность реализовать то, что мы хотим. Мы сейчас вообще не обсуждаем, сколько стоит наша компания, и за сколько ее можно было бы продать. Это вопрос не о деньгах — мы понимаем, что можем изменить мир.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Большая рыба, это ваша работа — кидать сюда статьи с пафосными заголовками? Была про инфоцыгана олеся тимофеева. Теперь вот это — ближе к реальному it, но все же....

мы понимаем, что можем изменить мир

И как именно вы можете его изменить?

И как именно вы можете его изменить?

Мы дадим вам возможность стать котом в зуме!
www.unian.net/...​nie-novosti-11316584.html

стать котом в зуме

Или примерить лицо известной личности в зуме ))
большие возможности для пранков и тд.

Откуда и зачем берутся люди, которые всё это бла-бла-бла пишут и говорят. Вы даже не догадываетесь, насколько вы все ОДИНАКОВЫ — говорящие бюрократическую ересь.

Да, вы можете изменить мир. И вы его изменяете. Убивая всё лучшее, к чему прикасаетесь. Вы — это бюрократы.

Нет на свете такого успешного проекта, который нельзя было бы убить бюрократией. Будет ли нам жалко Reface? Честно сказать, не так чтобы сильно. На его место обязательно придут другие.

Надеемся, что реально проектом всё ещё управляют другие люди. Которые не стремятся «изменить мир» на словах и не ждут «за сколько её можно было бы продать». Либо же компанию действительно продадут тем, которые знают, что с этим активом делать.

PS. А чем помогут «криэйторы», если так называемая бьютификация окажется трендом с двойным дном, которым и является на самом деле? Финансовая часть бьютификации — это та самая косметика и одежда, производители которой и кормят финансами отрасль. А их в свою очередь — её величество ЗАВИСТЬ. Неужели при всём размахе проекта вам не по карману получить консультацию психологов, а то и заиметь одну такую в проект? А если есть... пусть она пиарит проект, а вы больше этого не делайте. Никогда. Разве что перед инвесторами (да и то помощь понадобится).

Подписаться на комментарии