«Мы понимаем, что можем изменить мир», — Дмитрий Швец о причинах успеха и планах Reface
Всего полтора месяца назад Дмитрий Швец сменил Романа Могильного на должности CEO Reface — одного из самых успешных стартапов Украины, который преодолел порог в 100 млн. загрузок в Google Play и App Store. На YouTube-канале «Большая рыба» вышло интересное интервью с Дмитрием, в котором он рассказывает, какие планы у Reface, как компания планирует развивать собственную платформу и расти на мировом рынке с экосистемой в Украине, какие ценности, планы и стратегии у основателей.
— Почему сменился СЕО Reface?
Смена руководителя — главная заслуга Reface, которая показывает, что эта компания — это люди. У нас горизонтальная структура, и в какой-то момент мы очень быстро прибежали к определенной точке, и просто не было времени остановиться, порефлексировать и понять, к чему мы идем, и что нам для этого нужно.
В этот момент мы сели думать над тем, что же будет дальше, и пришли к выводу, что нам нужно сделать квантовый скачок вперед, и пора думать над функционалом, который позволит его сделать.
Наш кофаундер и экс-CEO Роман Могильный сам вышел с предложением подумать, кто чем занимался раньше, и у кого какие скиллы есть для того, чтобы привести нас в нужную точку. Потому что мы замахиваемся на ту задачу, на которой прогорает большинство стартапов, и которая сложно реализуется в высокотехнологичном мире, где есть монополисты.
В нашей команде кофаундеров из 7 человек мы вынашивали это решение около
— Какими компетенциями и знаниями обладаешь ты, а какими — другие кофаундеры? Пока вы получали инвестиции, это была одна компания, сейчас — другая, какие компетенции были нужны тогда, и какие нужно показать сегодня, чтобы реализовать ваш план?
Я бы не строил этот вопрос вокруг компетенций. Рома — тот человек, который смог взять таланты, возможности и желания Ярослава и Олеся, мотивировать команду и присоединить к ней крутейших специалистов по machine learning и сформировать визию того, что «вы могли бы работать в крутых аутсорс-компаниях, но идете в стартап, потому что вы верите в него». На том этапе это лидерство и своеобразный романтизм были супер-важны.
Сейчас романтизма еще больше, но он приобретает другой окрас.
До позиции СЕО я занимался отношениями с инвесторами и развитием бизнеса. Я пришел в Reface взять технологию и посмотреть, насколько она применима в реальной жизни в бизнесе, потому что мы реально формировали новый рынок. Также моей задачей была работа со стейкхолдерами и разными категориями бизнеса.
Сейчас мы пришли в ту стадию, когда важны мои компетенция и экспертиза, связанные с консалтингом.
Рома помог упаковать продукт, собрать талантливую команду и, по сути, вывести этот продукт в то, что сейчас является Reface. Дальше наша цель — выход на мировой рынок, работа с ключевыми партнерами и другие задачи в этом направлении. Помимо этого мы осознали, что перед нами стоит масштабная задача — строить платформу и нести миссию Reface стейкхолдерам (не только юзерам, но и крупным корпорациям, правительственным организациям и т.д).
— Reface в медиа Украины: две недели шумихи и полгода тишины. Что происходит эти полгода? Не боитесь ли вы, что вашу технологию могут повторить?
Основной хайп был в июне, в июле мы начали активно расти, побили все рекорды App Store и Google Play и продолжаем держать очень серьезный уровень количества юзеров. Сейчас мы формируем основу под что-то большое. Построить социальную сеть или платформу — это совершенно другой уровень инфраструктуры, бэкенда, продуктовых гипотез, которые нужно проверить.
Мы активно работаем и супер-быстро растем. Наш ключевой момент — это люди. У нас есть огромные возможности для профессионального роста, и сейчас, когда мы выходим за пределы Украины, нам предлагают нанимать людей за границей, но мы заинтересованы в том, чтобы растить экосистему здесь.
— Оцениваешь ли ты риски изменения культуры, когда компания начнет очень быстро расти?
Детальнее смотрите на канале: youtu.be/_Sn23Ds7BAI
Безусловно. Мы сейчас много времени тратим даже не на продукт, а на то чтобы правильно вырастить организацию. Все говорят о культуре — что это значит и что позволяет удерживать людей — но пока ты с этим не столкнешься, ты не поймешь, что это за история.
За год мы выросли из компании в 20+ человек до 140. И нашей задача остается делать так, чтобы у каждого было чувство причастности — это большой риск, и большое чувство ответственности. Мы с командой активно работаем над различными плюшками — но культура не в плюшках, а в том, чтобы люди вдохновлялись и ассоциировали себя с компанией.
— Сейчас каждый из ваших фаундеров выполняет какую-то роль. Если на этапе построения компании вашей мечты вы поймете, что кто-то из них некомпетентен — вы готовы потерять партнера, с которым сегодня сидите за одним столом?
Однозначно готовы — даже если это буду я. Месседж очевиден: мы находимся в высшей лиге и идем в тот бизнес, где важно множество факторов и показателей. И если в определенный момент появится человек, который лучше — это не будет вопросом.
Роман Могильный, СЕО успешного стартапа с миллиардом регалий, выносит на обсуждение разговор — и мы все вместе принимаем решение о смене руководства. Это уникальный кейс, показывающий, что «company first». Я не знаю больше в Украине таких примеров, когда после супер успешного старта руководство принимало решение о такой «рокировке».
— Расскажи подробнее, что за социальную сеть вы строите?
Мы презентовали крутую технологию, благодаря которой Дима из Киева или Илон Маск в три клика могут получить качество голливудского пост-продакшена. Мы комонетизировали ту технологию, которая раньше была доступна только крупным игрокам видео-индустрии.
Теперь мы накопили знания о том, кто наши пользователи, почему они пользуются Reface, какие есть группы влияния на уровне лидеров мнений и знаменитостей.
Мы знаем, кто костяк нашей будущей платформы — это криэйторы, люди, которые не идут за хайпом, а делают контент, который их аудитория любит.
Есть инстаграм, где важно, как ты выглядишь, фильтры, пресеты, успешный успех — бьютификация. И есть Reface: нам неважно, как ты выглядишь, нам важно, что ты делаешь с контентом. Мы даем возможность стать популярными, независимо от того, как вы выглядите и что вы надеваете, — важно то, что вы создаете.
Мы достигли всех тех показателей результативности, которые когда-то себе ставили, мы понимаем, как работает мир консьюмера, и знаем, что нам нужно, чтобы иметь возможность реализовать то, что мы хотим. Мы сейчас вообще не обсуждаем, сколько стоит наша компания, и за сколько ее можно было бы продать. Это вопрос не о деньгах — мы понимаем, что можем изменить мир.
6 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів