Searchengines.guru и Яндекс Украина: Сергей Петренко поделился секретами своего карьерного пути
Сергей Петренко создал тот самый Searchengines — легендарный форум по SEO, который посещало более миллиона пользователей ежемесячно. А после этого возглавил Яндекс Украина, то есть одновременно и «управлял» поиском и владел ресурсом, посвященным его монетизации. Специально для YouTube-канала «Большая рыба» Сергей рассказал о том, как прошел этот путь, как развивался Яндекс Украина, а также о том, что ждет рынок поисковой оптимизации (и не только) в ближайшее время.
— Как развивался Яндекс.Украина и каким был его процент поиска?
Яндекс занимал около 36% поиска в Украине, при этом не уступая по качеству Google. Яндекс-карты точно были лучше гугловских, а Киев был самым быстрорастущим городом в Яндекс.Такси. То есть, ты можешь не пользоваться поиском, но слово Яндекс все время вокруг тебя мелькает. Это и были наши сервисы входа — то, с чего может начаться использование Яндекса: поиск, карты, браузер, такси.
Яндекс лучше знал билингвальную природу украинского пользователя и мы очень много над этим работали. Нашей задачей было бороться с глобальным лидером на локальном уровне. Это действенный способ, потому что глобальный лидер не придет и не поправит что-то руками для условных Черкас или Луцка.
Это точки, которые позволяли нам расти — с 2010 по 2013 Яндекс.Украина вырос с 16% до 36% в доле поиска. Мы росли быстрее рынка.
У нас были люди в регионах, непосредственной задачей которых было смотреть, как работает Яндекс в Киеве, в Одессе, во Львове, в Черкассах. Например, они следили за тем, чтобы Яндекс.Новости не были пустыми, чтобы новости города и региона правильно отражались. Также по регионам отличалась языковая картина — и нам важно было понимать, как одно и то же смотрится из Львова и из Донецка.
Мы организовали 11 семинаров в тех городах, где раньше про интернет не проходило ничего — и для них тогда весь интернет заключался в Яндексе.
— Кто сейчас лидер в России, Яндекс или Google?
С точки зрения технологий, безусловно, Яндекс, потому что исходя из того что я вижу, Google почти нет в оффлайне, а у Яндекса есть Яндекс.Еда, Яндекс.Драйв и другие сервисы на локальном рынке.
— Что происходило в годы максимальной популярности форума SearchEngines?
Это были где-то
Позже я несколько раз пытался впрыгнуть еще в один поезд и сдвинуться в сторону social media. Но, к сожалению, сеошники — это такое масло, которое ни с какой водой не смешивается.
Потом мы попробовали сделать это с криптовалютами, и тоже особо не получилось.
Все это полетело — но отдельно от форума. Всю эту толпу не получилось развернуть от покупки-продажи ссылок и разных обсуждений в курилке к классной новой теме.
Может, мы что-то не так делали и нужно было просто растить новые бренды параллельно с Searchengines.
В лучшие года на новостную часть Searchengines приходило до 15 тыс чел в сутки, а на форум — до 60 000.
— Сколько ты зарабатывал на нем?
В годовой выручке до миллиона долларов мы не добрались ни разу, но в
— Что стало ключевым в решении о продаже форума?
Желающие купить форум появлялись регулярно, а первое предложение купить форум я сам сделала Игорю Ашманову в 2005 году, когда уходил в Яндекс и понимал, что не смогу так много им заниматься. Тогда я готов был продать форум всего за 70 тысяч у.е. — но студия Ашманова хотела развернуть эту историю под себя, и в итоге мы ни до чего не договорились.
А уже в 2017 году по разным расчетам оценку можно было довести до $5 миллионов, но оптимально получилось порядка 1 миллиона.
— Можешь ли ты дать какой-то прогноз, куда все идет? Когда умрет SEO?
Куда-то оно, конечно, идет, но пока никуда особо не уходит. Я не верю в SEO с точки зрения покупки ссылок и подобных методов, потому что правило «делай как надо и будет как должно быть» по-прежнему работает.
Если сейчас делать все то, что придумали 10 лет назад, то уже будет хорошо — но многие почему-то не делают. Тем более, что сейчас многое можно сделать в один клик.
— Как ты думаешь, сможет ли все в этой сфере заменить искусственный интеллект?
Автоматизация очень хорошо работает в фейсбуке и в гугле, но я еще не видел ни одного стороннего решения по автоматизации, которое бы сильно превосходило ручное вовлечение в процесс. Для решений «положил деньги и нажал кнопку» это хорошо, но если у тебя все зависит от того, как человек ведет себя на сайте, и других подобных факторов, то тебе все равно придется лезть туда руками, заниматься оптимизацией и выстраивать все самостоятельно.
Детальнее смотрите на канале: youtu.be/L15-Tp7eqkM
8 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів