Стажування в ІТ

Багато хто (я в тому числі) знайшли свою першу роботу в ІТ шляхом стажування в компаніях.

В когось це було централізовано а-ля Софтсерв академії, когось брали просто в команду і він «на льоту» вчився в колег, комусь за таке платили, комусь ні.

Два питання:

1. Розкажете про свій досвід стажування, якщо він є?

2. Як ви вважаєте, які умови повинні бути для стажера, особливо, в сучасних ремоут реаліях.

P.S. Відкрили вакансії Бекенд інтерна та Девопс інтерна:
tinyurl.com/jvrpxrma

👍ПодобаєтьсяСподобалось2
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

После прохождения курсов в одном проекте был объявлен хакатон для студентов этого проекта. Я поучаствовал и выиграл двухмесячную стажировку. Это был очень классный опыт:
Во-первых, мне повезло с теми, с кем я работал, у кого учился. Хорошие, душевные ребята, кто поддерживал и словами и делом.
Во-вторых, мне повезло с проектом. Он был интересным и разносторонним, я смог поработать и над фронтом, и над бэком, и письма поверстать. В общем, были разноплановые задачи, которые не давали расслабить батоны.
В-третьих, непосредственно опыт. Я увидел работу изнутри. Не то, как верстается страничка для портфолио, а именно реальная работа над реальным коммерческим проектом.
В-четвертых, стажировка была оплачиваемая. И хорошо оплачиваемая. Как полноценная зарплата (ну, во всяком случае, для моего города).
И, я думаю, все эти пункты — как раз и есть идеальные условия для развития стажера. Коллектив, разноплановые задачи, реальные задачи, оплата. Все это помогает и развиться, и с голоду не опухнуть, пока развиваешься. И я согласен с Алексом, что хорошо организованные стажировки дают компании лояльных и эффективных сотрудников.

Шизофреника — даже если у него ремиссия — никто на стажировку не возьмет. Даже если он знает и свои достоинтсва и недостатки. Впрочем ему 46 лет. Его не возьмут уже поэтому.

Привет, поделюсь своим опытом.
До интернатуры я имел опыт именно полноценно работать в маленькой компании, тогда моих знаний не особо хватало полноценно тянуть data science, я был один в штате, никто не мог подсказать и показать что и как делать правильно, меня пнули через 3 недели работы,но я несколько не расстроился, потому что не был впечатлён атмосферой и уже после первой недели не особо хотел ходить на работу, после этого я решил, что чательно выберу именно ту компанию, которая именно даст мне возможность обучиться и вложит в меня, поверив что я смогу, я начал искать и за пару месяцев имел два оффера, оба со стипендией, выбрал там где меньше, но с перспективой технологий. За интернатуру платили хоть и немного, но достаточный стимул обучению( стипендия не равна стипендии универа). Я считаю, что платить стипендию — это правильный способ пощрения за старания. Если вы платите человеку, хоть и немного, вы даёте ему понять, что волнуетесь о его благополучии и готовы всячески поддержать его, но так же более важным есть отношение к стажеру, как к равному, дать понять, что если будет стараться, то сможет иметь больше и больше. Критиковать, указывать на ошибки, но у ж никак не гнобить, особенно никогда не делайте этого публично. Проблема текучки связана либо с нехваткой денег, либо человека недооценили, если уж взялись обучать, то либо вкладывайтесь по полной и не мучьте
ни самого человека, и уж не тратьте деньги, которые можно вложить в другие процессы. Когда-то стажёр станет полноценными разработчиком, и каким б плюшками вы его не заманивали, первое впечатление тяжело изменить. И мне кажется, что по отношению к стажёром можно судить саму компанию, если компания хорошо заботится о делах на самом низком уровне, то процессы довольно хорошо выстроены и выше. Так же если компания выращивает своих спецов, то уж они будут самыми преданными сотрудниками, если выстроить правильно все процессы, что снизит затраты на поиск специалистов с рынка.
Вывод такой:
1. Идите на стажировки, возможно даже на несколько, в разные компании, что бы понять, что вам важнее в самой компании, не у всех это деньги (для меня это было отношение и рост в перпективе).
2. Если компания не поддерживает ремоут, не идите в эту компанию. Если в компании все процессы выстроены хорошо, то ей все равно где вы, дома или в офисе, ну а ремоут изолирует и заставляет человека полагаться только на себя, что полезно.

Мне 27, я свитчер. Пробовался в 15 разных компаний на позицию джуна, нигде не проходил, получал опыт собесов, параллельно учил технологии, так как был абсолютный ноль путь до 16 вакансии на стажировку у меня занял 7 месяцев. В 16 компании меня таки взяли на стажировку, где я за бесплатно отстажировался 3 месяца. Существенно поднял свой скил во всех аспектах программирования. На данный момент меня взяли в штат в качестве джуна.
Теперь немного конкретики. В первые 7 месяцев учил синтаксис джава и писать простенькие приложения на андроид, для вхождения в стажировку мне пришлось выучить Котлин на уровне «вот так это в джава, а примерно вот так в Котлин или это есть в Котлин этого нет в джава» на стажировке я познакомился с архитектурой и тестированием и то, как принято писать коммерческие проекты. Опять таки многие подробности упущены, но главное никогда не сдаваться и не ждать, что тебя ждут в Ит с раскрытыми кошельками просто потому, что ты что-то знаешь. За конкретные знания платят конкретные деньги, всем, кто вначале пути — желаю удачи и терпения!

Мой опыт:
Год работал, будучи интерно-джуном, сильно поднялся по скиллам, от своих коллег-дедов. Это была багфикс стадия проекта.
Вначале фиксил простенькие дефекты.
Начал заниматься всеми крешами(~3 месяц).
Начал отвечать за одну из 4х компонент домена(~6 месяц).
Начал писать тулу с 0, для тестирования нашего бинарника, по IPC(~6 месяц). Вместо юнит-тестов(не надо смеяться(хотя нет, тут никак без смеха)).

Что нужно делать, по моему мнению:
Нужно стараться, как можно быстрее давать неприоритетные, простые задачи, по типу фиксов багов, чтобы появлялось представление о проекте, архитектуре, практиках написания кода, принятых в команде.
Ревьювить стажера, как врага народа и добавлять его самого в ревьюверы, даже, если он не пишет замечаний какое-то время.
Ставить четкие дедлайны и спрашивать статус(только без давления и не в виде микроменеджмента)
И да, давить на стажеров не следует, а те, кто делают это «публично» — ударьте себя чем-то тяжелым.

Підписатись на коментарі