Квентин бы плакал: комнаты Clubhouse и еще немного о Clubhouse
С начала года новая соцсеть, где вживую, в пижаме и с чайком, можно поболтать с Цукербергом, взорвала мир. Приложение появилось в App Store весной 2020 и менее, чем за год собрало 1,3 млн пользователей. Неплохо в принципе. Но, твит Маска сделал эту сеть популярнее его Starlink. В январе количество скачиваний Clubhouse превысило 2,5, а в конце февраля — 8 млн (!). Капитализация приложения уже превысила $1 млрд.
Тарантино бы плакал, ведь комнат намного больше четырех и в каждой — разные события и обсуждения. Например, несмотря на карантин, можно сходить на тусовки с интересными людьми и поговорить о комплексе самозванца с Павлом Вржещем. Есть комнаты, где одновременно собираются
Жизнь после инвайта
Идея с инвайтом добавила ажиотажа к сети и внимания к Apple, ведь приложение доступно только для iOS. Пользователи не iPhone уже планируют его покупку, а энтузиасты создают пиратское приложение для Android. Но если у вас смартфон от Apple не старее 7 модели, то ищите инвайт и регистрируйтесь. После регистрации можно подарить от себя кому-то
Интересно, что почти у 8 млн пользователей есть портрет на аватарке. Это говорит, что люди здесь открыты и готовы, отвечать за сказанное.
Если с фото все понятно, то что с био? Важно не забыть о коротком представлении себя. Людям проще будет вас найти. Ведь Чалдини говорил, что мы симпатизируем и лучше общаемся с теми, кто с нами в одной социальной группе. Первые две строчки о вас видны не только в поиске, но и в списке поднятых рук в комнатах, чтоб остальным было понятней кто вы. Они должны быть лаконичны и информативны и не забудьте поставить украинский флажок.
В украинском комьюнити появилось негласное правило — добавлять флаг Украины, как клубам, так и пользователям. Такой мейнстрим — отличный способом обозначить принадлежность и найти своих.
И кажется, что это всё, но нет. Жизнь после инвайта не будет прежней. Сразу получаешь лавину уведомлений от Clubhouse, так и сообщение о доставке еды пропустить можно. Поэтому, в первую минуту я выключила абсолютно все, чтобы не усугублять FOMO (fear of missing out). Ведь, если ты постоянно получаешь анонсы и уведомления, боишься пропустить что-то важное еще больше.
Чтобы не разочароваться в соцсети со старта и старания по добыче инвайта не прошли зря, важно правильно настроить интересы и подписаться та тех, кто им отвечает. Нужно фолловить интересных вам людей, клубы и выбирать интересы, исходя из ваших предпочтений. Клубы встроены в само приложение, а интересы можно найти в настройках. Именного на основе таких предпочтений сеть формирует список комнат для вас. Иначе посыпется не релевантный для вас контент и сеть не понравится. К примеру, сначала можно случайно автоматом подписаться на тех, кого фоловит тот, кто пригласил вас соцсеть. Если интересы совпадают — отлично, если нет — просто отпишитесь и постарайтесь не гневить на сервис.
Пока фильтровать ленту сложно, поэтому сначала она будет похожа на окрошку из комнат на ваш вкус. Например, интересные tech-related украинцы со всего мира, world-class эксперты в Medtech, и комнаты по типу «Молчаливые знакомства для интересных людей».
Интересно, что клабхаус-комьюнити можно искать не только в самом приложении, а и вне его. Например, в Facebook есть закрытая группа Ukrainian House с аудиторией более 10К подписчиков, где публикуют анонсы интересных встреч в клабхаус.
Куда сходить в шортах и не опозориться
В ресторан в шортах могут не пустить, а вот в Clubhouse на светскую беседу — запросто. Это еще один его плюс, который отвечает новой реальности. Интересные встречи с дивана и без официоза. Хоть в шортах, хоть без них, можно общаться с Черняком.
Сходить можно и на встречи Projector или в тот же Ukrainian House. Там собираются крутейшие украинцы из Tech, науки, креатива и даже политики. Поговорить можно с Дмитрием Рашкованом из МВФ, Андреем Федорив из FEDORIV, Денисом Жадановым из Readdle или даже с бывшим премьер-министром Алексеем Гончаруком. Аудитория слушателей тоже интересная. Это украинцы из Стэнфорда, Google, McLaren.
В Clubhouse также есть комнаты по интересам для IT-специалистов, например, обсуждения DOU Community или с Димой Малеевым. Также много разговоров на тему психологии, ментального здоровья и продуктивности. Запрос на такой контент значительно вырос за год пандемии. Это подтверждает и внутреннее исследование GlobalLogic, которое показало, что эти темы сейчас в топе и уступают только профессиональному контенту.
В Clubhouse можно практиковать иностранные языки. В сети есть специальные клубы или можно просто зайти в англоязычную комнату и прокачать свои знания.
В комнатах есть свои правила, они едины для всех. Например, если хочешь сказать, что-то важное — подними руку, а модератор с зеленой иконкой пустит вас на сцену. Привычная и базовая этика онлайн-разговоров работает и здесь. Если вы не говорите, микрофон на мьюте, говорите — по делу. Виртуальные аплодисменты в Clubhouse — быстро помигать микрофоном, включая и выключая его. Есть что сказать, когда ты уже на сцене — помигай микрофоном медленно, чтобы дать сигнал модератору и спикерам.
Общение, инсайты и факты от спикеров часто требуют фактчекинга, особенно поздним вечером пятницы, поэтому забывать о критическом мышлении все же не стоит. Также как писать посты, статьи или инсайдерские новости от спикера из комнаты. Это дурной тон.
Приватность Clubhouse
То, что Tinder знает о нас больше, чем мама, мы уже знаем. С Clubhouse тоже есть нюансы. Во-первых, чтоб пригласить друзей, приложение требует доступ к телефонной книге. Контакты уезжают на частные серверы очень молодого стартапа. Уведомление о том, что вы создали аккаунт, появится у тех, кто уже есть в приложении.
Во-вторых, личные данные в Bio нельзя показывать одним пользователям и закрыть от других.
В-третьих, внезапно оказалось, при создании Clubhouse использовали технологии китайской компании Agora. Данные пользователей и комнат передавали ей в незашифрованном виде, то есть они не были защищены. Разгорелся скандал. Clubhouse признал, что проблема таки есть. Неизвестный хакер перенаправлял разговоры на внешний сайт. Его, конечно, забанили, но конфиденциальные разговоры в новой сети, вести не советую. Даже в приватных комнатах, куда пускают только по приглашению могут оказаться недобросовестные люди.
Недоработки Clubhouse используют во всю. Кто-то отслеживает, куда ходят люди и с кем общаются, а кто-то создает анонимные боты, что записывают любые комнаты.
Что будет дальше?
Никто точно не знает точно, что будет дальше. Компания стремительно дорожает, людям приложение нравится, количество пользователей растет. Инвестор этого проекта — топовый VC (Andreessen Horowitz), а значит этой весной-летом стоит ждать монетизации, много нового функционала и экспериментов.
Clubhouse — эволюционный шаг в развитии соцсетей, который отвечает запросу людей. На открытость, доступность, глобальность, но при этом эксклюзивность. Facebook уже планирует создать похожий аудиочат Fireside, а Твиттер запустил внутри сервиса аудиоплатформу Spaces. Сейчас тестируют на базе службы потокового вещания Periscope, поэтому создавать пока комнаты могут не все, а вот говорить и слушать — все.
Хайп стихнет, бум пройдет и вряд ли голосовой контент заменит визуальный. Мозг человека все равно лучше воспринимает картинку, чем текст или аудиозапись. Но голос лучше передает эмоции, чем, например, текст, а запрос на живое общение в условиях пандемии — высокий. Поэтому то, что Clubhouse изменил привычные соцсети — факт.
Найкращі коментарі пропустити