×

Квентин бы плакал: комнаты Clubhouse и еще немного о Clubhouse

С начала года новая соцсеть, где вживую, в пижаме и с чайком, можно поболтать с Цукербергом, взорвала мир. Приложение появилось в App Store весной 2020 и менее, чем за год собрало 1,3 млн пользователей. Неплохо в принципе. Но, твит Маска сделал эту сеть популярнее его Starlink. В январе количество скачиваний Clubhouse превысило 2,5, а в конце февраля — 8 млн (!). Капитализация приложения уже превысила $1 млрд.

Тарантино бы плакал, ведь комнат намного больше четырех и в каждой — разные события и обсуждения. Например, несмотря на карантин, можно сходить на тусовки с интересными людьми и поговорить о комплексе самозванца с Павлом Вржещем. Есть комнаты, где одновременно собираются 500-800 человек из Украины, Европы и США. А обсуждения до 300 слушателей можно назвать камерными. Самые популярные комнаты одновременно набирают 1000+ человек, при этом сохраняется ощущение общих ценностей, эксклюзивности и даже элитарности.

Жизнь после инвайта

Идея с инвайтом добавила ажиотажа к сети и внимания к Apple, ведь приложение доступно только для iOS. Пользователи не iPhone уже планируют его покупку, а энтузиасты создают пиратское приложение для Android. Но если у вас смартфон от Apple не старее 7 модели, то ищите инвайт и регистрируйтесь. После регистрации можно подарить от себя кому-то 2-3 приглашения или, если будешь активным, даже больше. Их выдают за регистрацию и активность, как медальки Super Mario.

Интересно, что почти у 8 млн пользователей есть портрет на аватарке. Это говорит, что люди здесь открыты и готовы, отвечать за сказанное.

Если с фото все понятно, то что с био? Важно не забыть о коротком представлении себя. Людям проще будет вас найти. Ведь Чалдини говорил, что мы симпатизируем и лучше общаемся с теми, кто с нами в одной социальной группе. Первые две строчки о вас видны не только в поиске, но и в списке поднятых рук в комнатах, чтоб остальным было понятней кто вы. Они должны быть лаконичны и информативны и не забудьте поставить украинский флажок.

В украинском комьюнити появилось негласное правило — добавлять флаг Украины, как клубам, так и пользователям. Такой мейнстрим — отличный способом обозначить принадлежность и найти своих.

И кажется, что это всё, но нет. Жизнь после инвайта не будет прежней. Сразу получаешь лавину уведомлений от Clubhouse, так и сообщение о доставке еды пропустить можно. Поэтому, в первую минуту я выключила абсолютно все, чтобы не усугублять FOMO (fear of missing out). Ведь, если ты постоянно получаешь анонсы и уведомления, боишься пропустить что-то важное еще больше.

Чтобы не разочароваться в соцсети со старта и старания по добыче инвайта не прошли зря, важно правильно настроить интересы и подписаться та тех, кто им отвечает. Нужно фолловить интересных вам людей, клубы и выбирать интересы, исходя из ваших предпочтений. Клубы встроены в само приложение, а интересы можно найти в настройках. Именного на основе таких предпочтений сеть формирует список комнат для вас. Иначе посыпется не релевантный для вас контент и сеть не понравится. К примеру, сначала можно случайно автоматом подписаться на тех, кого фоловит тот, кто пригласил вас соцсеть. Если интересы совпадают — отлично, если нет — просто отпишитесь и постарайтесь не гневить на сервис.

Пока фильтровать ленту сложно, поэтому сначала она будет похожа на окрошку из комнат на ваш вкус. Например, интересные tech-related украинцы со всего мира, world-class эксперты в Medtech, и комнаты по типу «Молчаливые знакомства для интересных людей».

Интересно, что клабхаус-комьюнити можно искать не только в самом приложении, а и вне его. Например, в Facebook есть закрытая группа Ukrainian House с аудиторией более 10К подписчиков, где публикуют анонсы интересных встреч в клабхаус.

Куда сходить в шортах и не опозориться

В ресторан в шортах могут не пустить, а вот в Clubhouse на светскую беседу — запросто. Это еще один его плюс, который отвечает новой реальности. Интересные встречи с дивана и без официоза. Хоть в шортах, хоть без них, можно общаться с Черняком.

Сходить можно и на встречи Projector или в тот же Ukrainian House. Там собираются крутейшие украинцы из Tech, науки, креатива и даже политики. Поговорить можно с Дмитрием Рашкованом из МВФ, Андреем Федорив из FEDORIV, Денисом Жадановым из Readdle или даже с бывшим премьер-министром Алексеем Гончаруком. Аудитория слушателей тоже интересная. Это украинцы из Стэнфорда, Google, McLaren.

В Clubhouse также есть комнаты по интересам для IT-специалистов, например, обсуждения DOU Community или с Димой Малеевым. Также много разговоров на тему психологии, ментального здоровья и продуктивности. Запрос на такой контент значительно вырос за год пандемии. Это подтверждает и внутреннее исследование GlobalLogic, которое показало, что эти темы сейчас в топе и уступают только профессиональному контенту.

В Clubhouse можно практиковать иностранные языки. В сети есть специальные клубы или можно просто зайти в англоязычную комнату и прокачать свои знания.

В комнатах есть свои правила, они едины для всех. Например, если хочешь сказать, что-то важное — подними руку, а модератор с зеленой иконкой пустит вас на сцену. Привычная и базовая этика онлайн-разговоров работает и здесь. Если вы не говорите, микрофон на мьюте, говорите — по делу. Виртуальные аплодисменты в Clubhouse — быстро помигать микрофоном, включая и выключая его. Есть что сказать, когда ты уже на сцене — помигай микрофоном медленно, чтобы дать сигнал модератору и спикерам.

Общение, инсайты и факты от спикеров часто требуют фактчекинга, особенно поздним вечером пятницы, поэтому забывать о критическом мышлении все же не стоит. Также как писать посты, статьи или инсайдерские новости от спикера из комнаты. Это дурной тон.

Приватность Clubhouse

То, что Tinder знает о нас больше, чем мама, мы уже знаем. С Clubhouse тоже есть нюансы. Во-первых, чтоб пригласить друзей, приложение требует доступ к телефонной книге. Контакты уезжают на частные серверы очень молодого стартапа. Уведомление о том, что вы создали аккаунт, появится у тех, кто уже есть в приложении.

Во-вторых, личные данные в Bio нельзя показывать одним пользователям и закрыть от других.

В-третьих, внезапно оказалось, при создании Clubhouse использовали технологии китайской компании Agora. Данные пользователей и комнат передавали ей в незашифрованном виде, то есть они не были защищены. Разгорелся скандал. Clubhouse признал, что проблема таки есть. Неизвестный хакер перенаправлял разговоры на внешний сайт. Его, конечно, забанили, но конфиденциальные разговоры в новой сети, вести не советую. Даже в приватных комнатах, куда пускают только по приглашению могут оказаться недобросовестные люди.

Недоработки Clubhouse используют во всю. Кто-то отслеживает, куда ходят люди и с кем общаются, а кто-то создает анонимные боты, что записывают любые комнаты.

Что будет дальше?

Никто точно не знает точно, что будет дальше. Компания стремительно дорожает, людям приложение нравится, количество пользователей растет. Инвестор этого проекта — топовый VC (Andreessen Horowitz), а значит этой весной-летом стоит ждать монетизации, много нового функционала и экспериментов.

Clubhouse — эволюционный шаг в развитии соцсетей, который отвечает запросу людей. На открытость, доступность, глобальность, но при этом эксклюзивность. Facebook уже планирует создать похожий аудиочат Fireside, а Твиттер запустил внутри сервиса аудиоплатформу Spaces. Сейчас тестируют на базе службы потокового вещания Periscope, поэтому создавать пока комнаты могут не все, а вот говорить и слушать — все.

Хайп стихнет, бум пройдет и вряд ли голосовой контент заменит визуальный. Мозг человека все равно лучше воспринимает картинку, чем текст или аудиозапись. Но голос лучше передает эмоции, чем, например, текст, а запрос на живое общение в условиях пандемии — высокий. Поэтому то, что Clubhouse изменил привычные соцсети — факт.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

скока можно эту хрень рекламировать?

Є знаменитості та всілякі «круті люди». Припустимо, в мене є можливість задати їм питання чи навіть поговорити.

Яку користь мені це принесе? Що я такого можу запитати у Маска або Федоріва що мені потім знадобиться?

Довго думав і так і не придумав. Для мене як споживача ця платформа не має сенсу. Для мене як медіа-персони—звісно є, це ще один канал просування яким я буду користуватися. Але слухати інших? Що вони можуть сказати такого що не є новинами, не є порожніми балачками та має якусь користь?

На думку нічого не спадає. Он мій товариш каже що він там і з тим говорив і з тим. А я в нього питаю—і що тобі це дало? А він каже—от запитав у Остапіва чи буде дефолт. Остапів сказав що не буде.

Ну таке.

Яку користь ви отримуєте з клубхаузу?

Я динозавр, который вырос до того, как изобрели фейсбучек, инстраграмчик, твитер, тикток и вот этот Clubhouse (хоть бы объяснили что это).
И понял что самое главное условие что бы какое-то место общения не превратилось в помойку — это порог входа!
Вот, например ФИДО — что бы подключиться надо было иметь комп, модем, уметь это настроить, нужно было поехать на Прулевку (тусовка в Харькове) и найти себе «босса» (это НЕ про БДСМ)... То есть в ФИДО могли зайти только люди пытливые, остальные просто не нашли бы.
Теперь же у каждого в кармане телефон с камерой и доступом в инет — поэтому любая соц-сеть «для всех» превращается в помойку человеческого сознания!

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

откуда у вас на все это говно время, люди ???

люди сидят в локдаунунах. нехрен делать. когда заниматься мастурбацией уже нет сил, начинают выдумывать клабхаусы

Зрозуміло чого туди поперли, так звані, інфлюенсери — завойовувати нові землі. А решта? Типу, «Мама, я сьогодні був в одній кімнаті з Цукербергом»? І яка клубність / ламповість? Вони що думають, що після того як вони зайдуть двері закриють?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Є знаменитості та всілякі «круті люди». Припустимо, в мене є можливість задати їм питання чи навіть поговорити.

Яку користь мені це принесе? Що я такого можу запитати у Маска або Федоріва що мені потім знадобиться?

Довго думав і так і не придумав. Для мене як споживача ця платформа не має сенсу. Для мене як медіа-персони—звісно є, це ще один канал просування яким я буду користуватися. Але слухати інших? Що вони можуть сказати такого що не є новинами, не є порожніми балачками та має якусь користь?

На думку нічого не спадає. Он мій товариш каже що він там і з тим говорив і з тим. А я в нього питаю—і що тобі це дало? А він каже—от запитав у Остапіва чи буде дефолт. Остапів сказав що не буде.

Ну таке.

Яку користь ви отримуєте з клубхаузу?

Припустимо, в мене є можливість задати їм питання чи навіть поговорити.

В том то и дело что нет, чтобы PRщики и адепты клабхауза не говорили

Яку користь ви отримуєте з клубхаузу?

С точки зрения потребителя — никакой. То же самое что подкст, или ютюб стрим, только в определенное время (что неудобно) и без возможности переслушать или перемотать.

С точки зрения создателя контента — есть небольшое преимущество. Не надо подготавливать студию, настраивать оборудование, софт, тупо запустил приложение, в пару кликов подключился и базаришь. Но, это никогда не было проблемой для «крутых людей», тот же Маск, когда хочет пообщаться, без проблем приходил на интервью к тем или иным людям или в те или иные студии.

Яку користь мені це принесе?

Włodzimierz Rożkow інфлюенсер з прямими контактами Ілони Масковни

С начала года новая соцсеть, где вживую, в пижаме и с чайком, можно поболтать с Цукербергом, взорвала мир.


Ну зачем пихать этот маркетинговый булшит? Хоть одному удалось пообщаться с Цукенбергом, Маском или кем то еще?

Вот в твиттере можно, некоторые твиты тот же Маск читает и даже отвечает как и многие другие известные личности. А какая вероятность того что тебе, ноунейму, дадут слово в клабхаузе? Только сидишь и слушаешь как «элита» общается между собой и чувствуешь себя «причастным» хотя тебя не знают и знать не хотят.

Вот с каким-то блогером, на 1000 подписчиков, у тебя да, есть шанс пообщаться.

Ожидание:

где вживую, в пижаме и с чайком, можно поболтать с Цукербергом

Реальность:

Поговорить можно с Дмитрием Рашкованом из МВФ, Андреем Федорив из FEDORIV, Денисом Жадановым из Readdle

(и то, далеко не факт)

Мне кажется или это просто то же самое что и происходит с омегле и в конце то концов будет ровно это же только без видео?

Реклама подає клабхауз як спосіб подружитися з Маском і вечорами обговорювати тет-а-тет нові сорти маріхуани, що далеко від дійсності. Важливо розуміти, що clubhouse не міняє статус-кво, за винятком декількох десятків чи сотень нових інфобізнесменів, яким ще треба постаратися вирости за межі клабхаузу. Тобто кількість підписників чи слухачів певної особистості чи певної групи особистостей в цілому корелює з такими ж показниками у звичних соціальних мережах. Можливість задати питання, звісно, є, але це разовий вау-ефект, який нічого по суті не добавляє і не міняє. До того ж все більше питання ставлять люди «з тусовки», а не анонімуси. Те ж саме стосується захопленого і тиражованого рядом публічних осіб твердження, мовляв Клабхауз розставляє по місцях тих, хто вміє говорити сам, і тих, за кого працює прес-служба. Ще не чув (в клабхаузі чи в розмовах про нього) про випадки, коли якась селеба прийшла, і настільки невиразно мичала, що всі її кинули і забули — навіть якщо вона говорить погано, захоплення від уявної можливості постояти поруч маскує в вухах слухачів певні недоліки.

Я підписаний на ряд славяномовних (назвемо це так) ui/ux дизайнерів, маркетологів, персон типу Федорова чи Вржеца, політиків і відомих бізнесменів, і на основі цієї маленької вибірки роблю наскрізь субєктивний висновок — клабхауз стрімко втрачає інтерес. Якщо раніше на вибір було 5 кімнат з будь-яким з перелічених вище осіб в будь-яку годину дня, зараз максимум одна-дві кімнати в день, плюс Ukrainian Show. Не знаю, що повинно статися, щоб clubhouse зміг втриматися від вильоту на периферію сервісів, які використовуються суто для потреби, на зразок зуму.

Дивно, якби люди з індустрії реклами типу Вржеца(я) не приходили в такі хайпові, модні прямо зараз проекти.

Який зміст рекламувати сервіс на етапі хайпу? Те ж саме, що платити за поширення «гарячого» мему. Люди самовідтворюють хайп заради приналежності до хайпу. Так, розкрутка до хайпу коштує дорого або дуже дорого, але в нас заговорили про нього вже коли тема стала гарячою.

Та що ти йому скажеш, у нього зрада всюди

Паша ж чувак з Києва, ніхто йому не платить, це його обов‘язок світитися

всё по писку моды: трындеть, трындеть и ещё потрындеть и нифига толком

Дуров между припадками кокаинового угара писал о том, что коммуникация переоценена.

Дарю идею нового приложения, только для йаблФона: его нужно поставить и дать все возможные полномочия. А чтобы выйти — надо пригласить 4 человек. Соответственно, кто не вышли, считаются активными участниками и соответственно рекламируется лавинообразный рост аудитории.

Да, выход временный, участие автоматически возобновляется, пока не купите золотое членство. Всё по заветам старины Пелевина.

Ну а ещё там будет просмотр чужих фоток. Что, одна из них внезапно оказалась твоей? Ну так ты сама отметила галку «йасогласна».

элитарности

дай угадаю, а удваивает эту илитарность отсутствие официального приложения под андроид?)))

Не просто удваивает, он собрал макодрочеров в одном месте.

Еще чуть-чуть и прорвет плотину: Google, ой, Alphabet начнет Cockulus-ы с андрогинами выпускать, чтобы люди не то, что из квартиры, из 2-х метровой зоны комфорта не смогли больше выйти.

Я динозавр, который вырос до того, как изобрели фейсбучек, инстраграмчик, твитер, тикток и вот этот Clubhouse (хоть бы объяснили что это).
И понял что самое главное условие что бы какое-то место общения не превратилось в помойку — это порог входа!
Вот, например ФИДО — что бы подключиться надо было иметь комп, модем, уметь это настроить, нужно было поехать на Прулевку (тусовка в Харькове) и найти себе «босса» (это НЕ про БДСМ)... То есть в ФИДО могли зайти только люди пытливые, остальные просто не нашли бы.
Теперь же у каждого в кармане телефон с камерой и доступом в инет — поэтому любая соц-сеть «для всех» превращается в помойку человеческого сознания!

Нормальный отбор:
● инвайты грамотным + креативным или в чем-то преуспевшим.
● кармическая система в профилях (отдельная от комментариев). Слили карму — ты не нравишься постояльцам, т.к. постишь тупак и свежак, потому иди кури бамбук на пикaбy среди себе подобных. То есть за слитую к eбeням карму автоматический бан.
● демократические выборы в главные модераторы на неделю.
● сообщества внутри сообщества. Мало того, что в основное нужно получить инвайт, так еще есть более элитарные загончики для своих, куда не все попадут просто так.

И это все не какая-то кривая паста о корованах, а уже 14 лет существующий коллективный блог. В который все равно понаприглашали безграмотных мyдaкoв.

75000 человек, купивших как минимум годовую подписку за $10 = не деньги.
Так и запишем.

И что в этой схеме прям позарез нужны инвесторы — это вообще бимбовая информация. Спасибо, теперь я в курсе.

Ты начало этой ветки видишь? О чем там говорится? О помойке? Или о каком-то пороге входа?

«Комментарии не читай, сразу пиши»

а что деньги?

Еле распарсил этот безграмотный вопрос. Сперва подумал, что он про экзистенциализм.
x12.5 от зарплат офисного планктона, работающего на дядю — не деньги, ok.
Хорошо-хорошо, господин лярдер, не узнал Вас в гриме, простите.

Ниша «помоек» уже занята.

Мне кажется, он(а) не понимает, о чем вообще разговор в этой ветке.

В итоге что лепра, что d3 — лютые помойки

Есть подлепры, не превращенные в помойки.
На главной Лепры золотые посты в основном не помойные.

На d3 подсайты ukraine, vata и politota — источники половины новостей для меня. Вторая половина на r/ukraina

подсайты ukraine, vata и politota

там еще кто то остался? все ж сбежали от этого жованного серба на реддит

На реддите тоже сносят посты по тупым причинам.

Я могу знать лично о чем-то, а не из интернетика, пишу пост об этом, пост сносят по причине «зачем это здесь», охренеть как аргументированно.
Про «неформат», по ходу, решают те, кто дальше своей бетонной коробки нос не высовывают.
Или минусуют пост по причине «я ничего не понял, вникать не хочу, но влеплю минус».

Ну, как бы, ты и d3 этим текстом описал. Включая перечисленные тобой подсайты. Да, какие-то новости из них выхватить можно, но все чаще только если ты до этого вообще в интернет минимум сутки не заглядывал. А в комменты вообще последнее время заходить возникает желание только в соответствующем настроении: когда хочется потроллить каких-нибудь клинических дебилов, благо их там всегда много. Никакого конструктива там не было уже очень давно.
Любая хорошая идея превращается в говно, если сверху над этим всем сидит мудак (а у d3 длинная история разных таковых сверху).

инвайты грамотным + креативным или в чем-то преуспевшим.

так визы в штаты уже придумали

Охренеть, бобёр-динозавр!

Саблезубый бобер мелового периода

Система инвайтов тоже такая себе хрень.

Не в противовес, а как приманка, когда аудиторию перестали раздувать

Ничего не понял.
Слив в контексте бана пользователя при помощи слитой в адский минус кармы.

Ну все, вводимо обмежену реєстрацію на ДОУ для нових користувачів і карму для вже існуючих

А разве сейчас не так? «Подтвержденные пользователи», привязка к линкедыну, цензура коментов. Не удивлюсь если каждый коммент «привязанного» пользователя автоматом отсылается в HR департмент его компании. Ну что бы лишнего не написал.
Как вообще можно писать в Интернете правду не будучи анонимным?

скока можно эту хрень рекламировать?

Когда пишут что там с Цукерманом можно поболтать, я так и представил как он сидит там скованый контрактом, отвечает всем 8-ми мульйонам ему написавшим.

На Реддит в IAmA приходят звезды IT-бизнеса, Маск несколько раз был, Пол Лутус, Гейтс, Гейб Ньюэлл.

Ну а на Лепре есть Теодор Резвой, например, еще Раскалов и всякие подобные постсовковые знаменитости. Какие-нибудь там Покрасы, Энжойкины, Креосаны и т.д. С ними можно потупить тоже.

пироман какойто. все время шота подрывает

Хотел спросить то же самое, вот перед тобой человек сделавший миллионы в IT (или около IT). Что бы ты его спросил?

И еще. Я так понимаю в этом clubhouse все общаются только голосовыми сообщениями. Как тогда там искать нужную информацию, через год — два?

отвечает всем 8-ми мульйонам ему написавшим

Я тебе ответил в контексте текстовой информации.
И в этом топике я пишу про альтернативы этому клабхаусу, с текстом, поиском и прочими прелестями.

Когда пишут что там с Цукерманом можно поболтать

вот хоть убей, ума не приложу о чем с ним болтать? о том, что фб — помойка? думаю он и так знает

Для начала, надо знать язык рептилоидов.

скока можно эту хрень рекламировать?

Пока все мамкины маководы и макобиготы не найдут себя на этой помойке. Интересно, сколько известные личности наняли пиарщиков чтобы от их имени там общаться и соответственно раскручивать бренды?

В украинском комьюнити появилось негласное правило — добавлять флаг Украины, как клубам, так и пользователям. Такой мейнстрим — отличный способом обозначить принадлежность и найти своих.

Ну это прям топчик, сразу сбиваться в стаю.

Есть инвайты на ClubZen. Заходишь в приложение — а там ничего нет.
Продам по $100.

Да, в этой же соцсети, в тишине медитирует Илон Маск.

Есть лучше: инвайты пройти надзен — доходишь, а там ВСЕ интересные личности!

Поэтому, в первую минуту я выключил абсолютно все

- а вы точно Эллина?

Вот тебе хиханьки, да хаханьки, а ты знаешь какая тяжёлая судьба у пацана в Украине с именем Эллина?

девушке с таким именем еще сложнее ;)

в 80% случаев мое имя путают с другими именами )

Якщо тільки ім’я, то це не дуже страшно

Элина, Алина, Алиса, Полина?)

абсолютно в этом уверена :) спасибо, исправила очепятку!

Я и на Лепре себя илитарием неплохо чувствую.

Я и без тиктока отлично с этим справляюсь 乁༼ ☯‿☯✿༽ㄏ

Вот это настоящая революция. Что-то уровня квантовых компьютеров, или даже выше

Там даже базовая функциональность отсутствует и котикофф нельзя полайкать.

И теперь каждый третий пост в ленте — реклама, которая не имеет к моим интересам никакого отношения.

Ты не шаришь в аутентичном и авторском ПО!

Клабартхаус!
Прамамбукан! )))))

Гугл почему-то упорно мне пушит рекламу Bigo Live, где молодые человеческие самки суют свои жопы в камеру телефона. Вот это я понимаю авторский продукт, социальная сеть жопок.

Так те що треба, яку наприклад ще рекламу ви б хотіли бачити?

Никакой вообще? %)

Тогда жди машину времени и вперёд в 18 век

Тогда религии набирали аудиторию, не вариант.

This is not an option. Вважаючи, шо реклама таки буде і таки це буде реклама, якусь хтось замовить для реклами — як на мене не погана опція.

Почему не опция? Это терроризм и рекет, с тебя вымогают деньги, чтобы не показывать рекламу :)

Супер, теперь надо по быстрому написать соц сеть где можно заходить в комнаты и общаться, но не голосом, а ТЕКСТОМ!

Предлгаю назвать Vypress Chat

в фейсбучно окулусе есть комнаты и лобби
может и там Цукенберг меня ждет..

Следующая ступень эволюции — соц.сеть, где люди общаются с помощью ню-фоток)

chatroulette? навіть серія у south park була

Підписатись на коментарі