Неочевидная дружба. Что преподаватели английского думают об учениках IT-шниках

Я работаю в компании EnglishDom, которая является онлайн-школой английского языка. Мы создаем один из немногих украинских цифровых учебников английского со своей экосистемой, поэтому мы еще и продуктовая IT-компания. Таким образом у нас есть экспертиза как в гуманитарной сфере, так и в технической.

Среди наших студентов много разработчиков и ребят, которые учат язык на курсе «Английский для IT». Нам стало интересно разобраться, выделяются ли чем-то студенты-разработчики на фоне остальных студентов, какие их сильные и слабые стороны в глазах преподавателей английского.

Вот что рассказывает об этом руководитель отдела обучения нашей онлайн-школы, Татьяна Файзулина. Дальше приведу ее слова.

***

Татьяна Файзулина:

— Наши преподаватели замечают, что уровень английского у разработчиков часто зависит от того, в какой стране находятся их заказчики и является ли английский для них родным.

На мотивацию учить английский влияет и специализация — Project manager стремится владеть разговорным языком сильнее, чем QA-специалист.

В целом же, можно отметить, что IT-специалистов отличает от других студентов сильная внутренняя мотивация, интерес к изучению и познанию нового. Они умеют быть настойчивыми и достигать целей.

Известно, что гуманитарный образ мышления отличается от технического. Конечно, каждый человек индивидуален. Однако если отмечать общие черты, которые присущи представителям IT-профессий, по крайней мере с точки зрения преподавателей, они будут такими.

Слабые стороны IT-шников в английском

1. Проблемы с дисциплиной, которую пытается ввести преподаватель.

Именно регулярность является той составляющей, которая помогает быстро двигаться вперед. Но как говорят наши преподаватели, IT-шники, с одной стороны, часто заняты по работе, а с другой — немного избалованы. Однако, без домашней работы язык изучается медленно.

2. Встречается неправильное произношение слов.

Преподаватели отмечают, что студенты IT-ишники часто произносят слова на свой лад. Забегая вперед, этот минус является обратной стороной плюса — у разработчиков большой словарный запас, набранный во время профессиональной деятельности. Но он пассивный, слова не произносят вслух.

Также бывают проблемы с восприятием речи на слух. Возможно, поэтому они не очень любят заниматься с носителями языка.

3. Сложно разговорить на уроке.

И последний минус, не последний по значению — периодическое нежелание говорить на общие темы. Некоторые IT-ишники — интроверты.

Стандарт урока предусматривает, чтобы человек разговаривал. Это бывает непросто. Вопрос о семье или как прошли выходные может нарваться на однословный ответ «да» или «нет». I don’t know и все, мы приехали. Он больше ничего не будет говорить. Как мне объяснял один из наших студентов, «ну вы же знаете, что айтишники все немного в себе».

Сильные стороны IT-шников в английском

1. Мыслят системно и логично.

Мыслят очень логично и структурировано, так что грамматика и построение предложений даются легко. Хорошо работают mind maps, когда на одном листе рисуется карта основных грамматических примеров или слов.

2. Уже знают английский, читая литературу по работе.

Когда айтишник разговорится, он может удивить себя и преподавателя тем количеством слов, которые скрыты в его пассивных знаниях.

3. Умеют справляться со сложностями и реальной работой.

Несмотря на свободное отношение к дисциплине, они не боятся сложностей, терпеливы, настойчивы в своих действиях. Поэтому достигают результата и не бросают дело на полпути.

О чем говорить

Если для человека с гуманитарным складом мышления легко дается перепрыгивание с темы на тему и их объединение, то разработчики тяготеют к тому, чтобы больше времени актуализировать и структурировать информацию перед тем как что-либо говорить.

Наши преподаватели знают, что хорошей темой для разговора является обсуждение работы. Например, какой самый успешный проект был в карьере, какой самый неудачный, над чем специалист работает сейчас, с какими трудностями сталкивается, как организован процесс в компании, в отрасли.

Хорошо, когда преподаватель выполняет функцию товарища, с которым можно поговорить о работе.

Еще одна тема — интересные детали о жизни всемирно известных IT-компаний, о которых преподаватели никогда бы и не узнали из обычных новостей. Или курьезные истории о стартапах. Общей темой может быть также космос, образовательные технологии. Часто для разговора наши преподаватели просят студента объяснить значение слов из сферы IT, которые приведены в нашем специализированном курсе цифрового учебника EnglishDom.

Как сказал один наш ученик, «я с семьей за неделю меньше говорю, чем с вами за один урок». Поэтому наш совет разработчикам — найти преподавателя, который будет вам подходить. С кем вы сможете расслабиться, отбросить страх и дискомфорт.

Еще один студент как-то сказал: «О технических вещах я расскажу, но когда коллега у меня спрашивает по-английски о моей семье или хобби, я теряю себя». Знание английского предполагает не только общение на рабочие темы. Поэтому не бойтесь говорить. Пусть и с ошибками, но делайте это как можно более развернуто — преподаватель даст все необходимые инструменты.

Преимущество крупных онлайн-школ — наличие выбора преподавателей и система его подбора под характер студента. Поэтому советуем не стесняться, смело менять преподавателя. Например, у нас есть кураторы-методисты, работа которых как раз и заключается в том, чтоб подбирать подходящих преподавателей. И при необходимости заменять их.

Отмечу еще такой курьезный момент. Преподаватели английского сами немного опасаются студентов айтишников, ведь они специалисты в области, которая далека от преподавателей-гуманитариев. Они переживают, что вообще ничего не поймут. Но, в результате, поборов страх, преподаватель многое узнает от разработчика. Ученик-айтишник становится стимулом для саморазвития преподавателя, который таким образом открывает для себя что-то новое.

Общая рекомендация — осознавать, возможно даже визуализировать свою цель изучения языка. Это особенно актуально для айтишников, часть из которых приходит учиться по требованию компании, поэтому имеют проблемы с мотивацией.

Советы преподавателей EnglishDom

  • Сохраняйте регулярность и настойчивость в изучении.
  • Старайтесь говорить максимально развернуто.
  • Найдите преподавателя, который вам будет нравиться. Не стесняйтесь менять того, кто не подходит.
  • Слушайте подкасты, смотрите фильмы с английскими субтитрами, чтобы привыкать к звучанию языка у различных носителей.
  • Попробуйте заниматься и с иностранными преподавателями — это уникальный опыт взаимодействия.

Ресурсы для самообразования в английском

  • Компьютерные игры multiplayer, где нужно координировать свои действия в группах по голосовой связи, часто общаясь на английском.
  • Youtube-канал Viva La Dirt League — в тему к компьютерным играм — отличный источник контента с юмористическими скетчами — пародиями на игры.
  • Сериалы, которые также традиционно советуют IT-ишникам: «Мистер Робот» / Mr. Robot, «Черное зеркало» / Black Mirror, «Доктор Кто» / Doctor Who, «Кремниевая долина» / Silicon Valley, «Айтишники» / The IT Crowd.
  • Se-radio.net — подкасты, ориентированные на разработчиков программного обеспечения.
  • TechTerms — бесплатный онлайн-словарь компьютерных и интернет-терминов.
  • Computerhope.com — бесплатный словарь с более чем 14 тыс. компьютерных терминов. Есть форум, где можно задать свой вопрос.
  • Technologyreview.com — авторы сайта тщательно фильтруют поток информации о технологиях. Среди постоянных читателей не только программисты, но и все, кто интересуется технологиями.
  • Sdtimes.com — ежемесячный журнал для разработчиков, специалистов по тестированию и менеджеров проектов.
  • Stackoverflow.com — онлайн-сообщество, которое помогает разработчикам делиться знаниями, искать работу и развиваться.

***

В завершение, добавлю несколько слов уже от себя о своем опыте.

Обычно у разработчиков уровня middle- и выше уже есть базовый английский. Для изучения слов и развития словарного запаса хорошо заходит использование интервальных методов, когда слово повторяется через промежутки времени.

У нас есть приложение EdWords для тренировки словарного запаса. Расширение ED Translator помогает переводить английские слова в интернете и добавлять их на изучение в свой список слов, чтобы потом тренировать их на онлайн-тренажере EnglishDom.

Советы, которые в свое время помогли мне

  • Совместите изучение английского с повышением квалификации — читайте статьи, смотрите видео и развивайтесь в профессии.
  • Читайте статьи с помощью браузерных расширений, которые помогают переводить незнакомые слова.
  • Занимайтесь по видео с субтитрами, выбрав спикеров, которые четко говорят. При этом можно замедлять видео.
  • Интерфейс ОС ПК и мобильных телефонов можно перевести на английский.
  • Но все это не поможет с разговорными навыками и письмом. Их сложно «качать» в наших реалиях. Поэтому, если в компании документация, комментарии к коду, кодревью ведутся на другом языке — можно начать вести их на английском.
  • Можно договориться, что дейли встречи внутри команды, например, в некоторые дни недели будут проходить на английском. Но тут необходимо согласие всей команды, чтобы каждому участнику было комфортно.
  • Если занимаетесь с преподавателем, не стесняйтесь при необходимости его менять, если возникают мысли, что этот человек вам не подходит.

Итак, учим языки людей и машин, чтобы лучше взаимодействовать с миром.

Не могли бы вы поделиться своими лайфхаками как вы изучали или изучаете язык?

👍НравитсяПонравилось8
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Був в мене час та натхнення, вирішив трохи копнути цей EnglishDom:

dig @8.8.8.8 any englishdom.com
...
;; ANSWER SECTION:
englishdom.com. 3599 IN NS ns2.majordomo.ru.
englishdom.com. 3599 IN NS ns3.majordomo.ru.
englishdom.com. 3599 IN NS ns.majordomo.ru.
...
englishdom.com. 30 IN TXT «v=spf1 a ip4:144.76.148.147 ip4:78.108.84.88 mx:mxs.majordomo.ru include:_spf.google.com include:sparkpostmail.com include:_spf.majordomo.ru ~all»
...
englishdom.com. 3599 IN MX 10 mmxs.majordomo.ru.
=====================
whois 78.108.84.88
...
inetnum: 78.108.81.0 — 78.108.85.255
netname: MAJORDOMO-NETWORK
...
address: Torfyanaya doroga 7 lit F, of 1323 197342 Saint-Petersburg Russia
phone: +7 812 3353545
abuse-mailbox: support@majordomo.ru
=====================

Яка несподіванка. Компанія EnglishDim для доменної зони та пошти використовує російський сервіс majordomo.ru.

Нічого надзвичайного. Там же один із їх співзасновників — росіянка.
(www.englishdom.com/...​nfo/terms/private-policy)
...
Индивидуальный предприниматель Черноусенко С. С. (Черноусенко Светлана Сергеевна)
ОГРНИП/ГРНИП 317463200003333 ИНН 463250493018
Свидетельство о постановке на Учет Физического лица в налоговом органе серия 46 № 001788656
Уведомление о постановке на учет Физического лица в налоговом органе № 351966516 от 31.01.2017

Більше того, ця Черноусенко Світлана є власницею чисто російської компанії ООО «Учебная Среда»
classinform.ru/...​arch=463250493018&v=97336
classinform.ru/...​?v=97336&id=1197746700260

Тож, пам’ятайте, що співпрацюючи із сервісом EnglishDom, частину грошей ви віддаєте російській громадянці, яка платить в Росії податки, на які потім купляються кулі, що вбивають наших хлопців в ООС.

Не плати за газ та не користуйся бензиновим транспортом

Але ці речі важче замінити, ані ж сервіс по вивченню анг.

Так что было сделано за последние 7 лет для обеспечения энергетической независимости? Например, газ в Украине есть — amp.hvylya.net/...​u-gazovyh-problem-ukrainy . Что сделало государство для независимости от газовой трубы? Может у нас появились нефтеперерабатывающие заводы? Нефтюшечку не обязательно у рашки покупать. Наверное во всем виноват ху@ло, как в рашке во всем виноват Обама, хоть он не президент уже. Во всех бедах Украины виноваты украинцы. Кто им мешал в течении 23 лет построить незивсимое сильное государство? Кто им мешает сейчас это сделать?

Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? ©

Є речі, які поки що неможливо замінити (до речі, це не стосується електроенергії із РФії, яку закупає зараз зелена влада, хоча для цього доводиться вбивати нашу власну енергетику), а є такі, яких і чисто українських — досить. Курси англійської — одна із таких речей, які можна спокійно замінити чисто українськими.

Вот почему преподы английского не любят ИТ-шников: докопаются до истоков + очень сложно вешать всяческий буллшит на уши. Профдеформация...

Респект за исследование. Так как опровержения от автора поста мы не увидели, компания заносится в черный список...

Скажіть, а це у вас російська школа чи все ж українська?

Бо я навіть не бачу варіанту вашого сайту українською, що грубо порушує Закон України «Про забезпечення функціонування української мови як державної». (ст.27.1, ст.27.6). Таке порушення карається штрафом від 3400 до 5100 грн (КУпАП ст.188.52).

Школа з Дніпра. Є українська версія також www.englishdom.com/ua

Школа з Росії, а не Днепра (див. мій допис із даними про співзасновницю). І ні, не катить, бо:
1. На сайті www.englishdom.com немає перемикача мови.
2. В законі чітко сказано:
ст.27.6: ...Версія інтернет-представництва державною мовою повинна мати не менше за обсягом та змістом інформації, ніж іншомовні версії, та завантажуватись за замовчуванням для користувачів в Україні.

Перемикача мови і дійсно немає. Соромитесь української? Боїтеся що буде по сулюкськи?

Что имеется в виду под словом «экспертиза», позвольте полюбопытствовать ?

Коли вже мені не треба буде перекладати українською завдання на поатформі??? А баг з драгендропом вже просто задовбав, пів року пройшло))) Прєпод у мене супер, а от деякі теми з курсу ІТ такі що не відповідають дійсності)))

Свого часу ще у Вінниці ходив у компанії на курси, де в нас була викладачка з нашого універу, яка при тому вела «слабшу» підгрупу моєї групи. Хоч то була і дещо старша пані, в мене з нею склалися дуже теплі стосунки і вчитися було цікаво (то був ще 2009-2010 і Intermediate Business Course).
То вона казала, що з айтішниками після вінницьких студентів набагато цікавіше, бо вони самі хочуть вчитися і розбиратися, і значно вмотивованіші.
А в плані розговоритися — я завжди на курсах був серед найбалакучіших. З сейлзами на рівні базікав, було діло :-)

Вопрос о семье или как прошли выходные может нарваться на однословный ответ «да» или «нет». I don’t know и все, мы приехали. Он больше ничего не будет говорить.

Это основная причина, почему я ненавижу все эти курсы английского и репетиторов.
«Расскажите о своей семье»
«Расскажите о своей собаке»
«Расскажите о своём хобби»
«Как ты провёл летние каникулы?»
«What about you? Do you go to restaurants / like travelling / prefer milfs to teens?»
I prefer milfs to teens because they have huge boobs.
Ну реально, сколько можно лезть к людям в личную жизнь, почему нельзя обсуждать нейтральные темы — например, глобальное потепление или коронавирус.

«Расскажите о своей семье»
«Расскажите о своей собаке»
«Расскажите о своём хобби»
«Как ты провёл летние каникулы?»

Приехал в колхоз студент на стажировку. Приходит в сельсовет и говорит — я зоолингвист. Председатель спрашивает, это как? — Ну я понимаю речь животных. Председатель говорит, пойдем проверим. Приходят они к доярке на ферму. Корова замычала, а студент говорит — это она жалуется, что вчера дала 10 литров молока, а доярка сдала только 5. Они спрашивают у доярки, это правда?. Она покраснела и отвечает — понимаете, дома дети, еще соседке занесла, так и получилось. Председатель говорит — ну ты крутой чувак, пошли еще проверим. Приходят на свиноферму. Свинья захрюкала, а студент и говорит — она жалуется, что родила 12 поросят, а свинарка сдала только 8. Спрашивают у свинарки, так ли это было. Она признается — понимаете, сын-дурак в институте учится, надо за экзамены платить, вот так и получилось. Председатель вообще обрадовался. Теперь, говорит, с твоей помощью отучим от воровства, поднимем показатели. Пойдем с тобой за это выпьем, у меня щас как раз жена в командировке, хорошо посидим. Заходят к председателю во двор. Там вдруг коза заблеяла. Председатель густо покраснел и говорит — да не слушай ты ее, один раз было и то по пьяни!

Жаль, нельзя поставить комментарию 2 лайка, по одному за каждую из «boobs».

I prefer milfs to teens because they are globally warmest and have huge boobs without coronaviruses.

Так? Тут вам и глобальное потепление, и коронавирусы...

Я колись давним-давно ходив на курси імпровізації і там одне з перших питань, яке виникає у всіх студентів це а що, якщо я по життю такий малослівний і мені немає чого розказати не готуючись? І там викладачі показували такий трюк, що от я тобі зараз задам запитання і ти зможеш не готуючи на цю тему дофіга всього розказати. І приклад приводиться такий: от у тебе якісь pet peeves — якісь дріб’язкові штуки, які б дуже бісили? Ну у всіх є ... а тепер йди розкажи про якийсь з них всій групі не готуючись. І навіть самий небагатослівний народ починає запросто потоки тексту видавати на тему речей, які їх бісять.

Дуже прикольний приклад: www.youtube.com/watch?v=ruuVGnNmUyA

я когда злюсь могу говорить много по английски

Хуже когда на собесе такими темами тестируют твой английский.
У меня был случай, когда преподаватель с стороны компании темой про хобби подытожила звонок, что она «не понимает на что я надеялся».
Следующий собес чисто технический с французом и он отмечает мой отменный английский))

Бо он же не проверял уровня англ

3. Сложно разговорить на уроке.

И последний минус, не последний по значению — периодическое нежелание говорить на общие темы. Некоторые IT-ишники — интроверты.

Стандарт урока предусматривает, чтобы человек разговаривал. Это бывает непросто. Вопрос о семье или как прошли выходные может нарваться на однословный ответ «да» или «нет». I don’t know и все, мы приехали. Он больше ничего не будет говорить. Как мне объяснял один из наших студентов, «ну вы же знаете, что айтишники все немного в себе».

Потому что преподавателям нужно чуть-чуть подумать и для обсуждения брать темы с ДОУ, лучше все-го те, где срачи на 100500 комментов.

Потому что надо чуть-чуть подумать, брать ли на работу такого преподавателя, у которого реальные люди не подходят под её «стандарт урока». А если взяли — ПРОВЕРИТЬ хоть раз, да чёрт возьми, видеозапись сделайте как ведёт.

Я взагалі вважаю, що англійська вчиться в бою — занурюєшся в контент, запасаєшся словником анг-анг, і про всяк випадок анг-твоя мова, і так копаєш. Спочатку копаєш основи, робиш більше заучування, потім переходиш на довільне навчання. І звісно практика розмовна, писенна, але знову ж вживу і краще по ділу — це маст. А всі ці методики, курси, вчителі — зайва абстракція між тобою, і мовою долара.

Я лет 6 назад начал слушать аудиокниги, которые мне были интересны, на английском, спустя 3 года Upper-Intermediate )))

Хренассе ты за 3 года скатился

Можна і самому, але без вчителя нема кому поправити тебе, пояснити контекст. Деякі нюанси навіть не загуглиш так просто. Тому стараюсь використовувати вчителів (в т.ч. нейтіва) як регулярну розмовну практику (з фідбеком). Ну і паралельно вони додають якісь теми/нові слова для вивчення.

если ты что то не можешь загуглить то надо учиться пользоваться гуглом

Практика з нейтивом однозначно плюс.

де ту практику взять. На дейли стендапе, «ай фиксед алл багс, анд коммитед жира тикет ван ту три» — это не практика.

Однако, без домашней работы язык изучается медленно

Дальше даже читать не стал. Школьные училки однозначно идут на Грейч Бричейн через Москав сити. Если бы этот контингент умел и хотел учить английскому (не спорю, есть исключения, но ТС точно не из них) — мы бы выучили прямо таки в школе. Но мы не выучили английский. Мы вызубрили тексты и сделали кучи тупорылой домашки.

Мы бы не выучили и родные языки, если бы их учили в школе. Вы не поверите, но львиная доля населения страны по этой причине десятки лет не знала украинского. Аваков, вон, до сих пор выучить не может.

Объясняю, почему так: Типичная бюрократия, ещё и с монополией. Их не интересует результат, их интересует имитация бурной деятельности. И я бы назвал людьми с пониженной умственной способностью и нулевой ответственностью — тех, кто подобный контингент нанимает на работу, даже не проверяя, что они делают и каковы результаты. А результат один: выученная беспомощность.

Спасает только то, что в IT берут уже с английским. То есть людей, умеющих учиться вопреки системе.

Известно, что гуманитарный образ мышления отличается от технического.

Що-що?

им задачки на логику тяжело
но поверхам легче скачут

Вот-вот. И как мы на родных языках с ними общаемся без переводчика...

Это напоминает дебильное верование «девачек» в HR, что 20-летние не сработаются с 30-летними, а в 40 люди вообще работать не способны. Конечно, там где менеджмент нанимает в HR просто для себя шлюх, так оно и есть на самом деле, большим дядям всегда приятнее менять кровати в борделе почаще. Вот простидевы по себе и судят.

На деле язык и есть средство преодоления барьеров, а общаются люди максимально разные. И что ***** характерно, именно эта РАЗНИЦА и даёт экономическую выгоду.

Сайтом не ошиблись?😂
Токсичненько как-то.
Не работайте там, где, так себя ведут.
Скачущие погромисты на +500, по дороге *кидающие* проекты перед релизом или выпендрежники 23 летние, выглядят не намного лучше чем вы описали.
Я в своем ресерче много резюме перелопатил. Буквально, каждый лепит фоточку. Сами разводите отсев по вторичным признакам.
Сами качаете англ и проч софт скилы, вместо того чтобы прощаться и уходить на *общих вопросах*.
Если вам, по карману *сыры по 500*, Х5 и хата на Нивках то, хаять эту систему морального права не имеете.
Танцуйте веселее на корпоративах, побеждайте в настольный тенис и будете на хорошем счету.😉

Ты забыл сказать, что у меня «внутренний конфликт» и потому надо уволить, кинув на последнюю зарплату. Но ты отыграйся, уволь там какую-нить наглую скотину, из тех кто делает вид что работает вместо эффективных звонков и коммуникации на митингах. Скажешь что у него из жопы воняло.

А если у тебя собеседования на сегодня назначены — опусти этих гадов как умеешь. Помни, что они все такие. И твоя б воля, они б работали за минималку, и полы за собой мыли. Мы реально зажрались. Можешь заглянуть в холодильник, мы покупаем, не жрём тот сыр, заплесневел уже поди.

Есть куча разговорных клубов на поболтать вечером. Если заняться и забить 3-4 раза в неделю — за 3 месяца развязывается язык, и начинаешь думать на английском.
www.facebook.com/groups/82542151162
Самая интересная встреча — обсуждение философии по субботам возле Бессарабки.

ну и что там интроверту делать?
послушать парочку самых активных разве что

вырубаешь самого говорливого и занимашь трибуну?

Обычно там разбиваются на несколько групп по 5-6 человек. Или перебиваешь самого говорливого в своей, или пересаживаешься в другую, поближе к американцам.

вырубаешь самого говорливого и занимашь трибуну

снизу

Секас. Главное уверенно делать вид что ты «айти ылита».

лучше всего американцев-носителей

Главное уверенно делать вид что ты «айти ылита».

Там треть таких

То есть две трети не палятся. Что и требовалось доказать :)

Да я и на родном-то языке не смогу общаться на тупые темы. Даже пьяным. Хотя думать «на английском» получается. Кстати, как на английском «ты миня уважаиш?»

Подписаться на комментарии