Магистратура в Украине/за рубежом, стоит ли?

Добрый день, ув. форумчане. Сейчас являюсь студентом 2-го курса бакалавриата по экономике в хорошем университете (КМА), помимо учёбы занимаюсь рекламной деятельностью на фрилансе. Всё больше лезут мысли про трактор, в первую очередь из-за обстановки на Востоке и опасений т.н. «милитаризации» народа, ужесточения призывных мероприятий и т.д. Даже если получить военный билет, неизвестно что будет через 2-3-5 лет, может заставят проходить по ужесточённым правилам медкомиссию снова, никто не знает. Соответственно нацеливаться на эмигрирование или нет стоит как можно раньше. Задумался над вариантом «переквалификации» в девелопера, ибо, как я понимаю, ему наиболее просто переехать в ту или иную страну, учить местный рынок нет необходимости. Хотелось бы, чтобы после окончания бакалавриата не стоял вопрос об армии, поэтому варианты следующие:

1. Освоить самостоятельно в плотном темпе за год базовые навыки программирования, с которыми летом после 3 курса стажироваться и искать парт-тайм/проектную занятость и комбинировать её с учёбой на 4 курсе. Очень хорошего среднего балла, учитывая работу, скорее всего не будет, поэтому вариант магистратуры по IT за границей вряд-ли подойдёт, еще и имея диплом экономиста. На украинскую магистратуру (если, конечно, можно сдать академ разницу для поступления экономиста на IT) есть смысл поступать только ради отсрочки от армии и, возможно, ещё нарабатывания опыта, в период обучения на ней пробовать найти работу за рубежом и сразу после окончания ехать на неё. Либо же попытаться найти контракт после 1 года работы здесь, но, мне кажется, это достаточно трудноосуществимо с таким маленьким багажом опыта. Минусы: вся идея построена на успешном нахождении работы, если таковой не будет, то всё на смарку.