Магистратура в Украине/за рубежом, стоит ли?
Добрый день, ув. форумчане. Сейчас являюсь студентом
1. Освоить самостоятельно в плотном темпе за год базовые навыки программирования, с которыми летом после 3 курса стажироваться и искать парт-тайм/проектную занятость и комбинировать её с учёбой на 4 курсе. Очень хорошего среднего балла, учитывая работу, скорее всего не будет, поэтому вариант магистратуры по IT за границей вряд-ли подойдёт, еще и имея диплом экономиста. На украинскую магистратуру (если, конечно, можно сдать академ разницу для поступления экономиста на IT) есть смысл поступать только ради отсрочки от армии и, возможно, ещё нарабатывания опыта, в период обучения на ней пробовать найти работу за рубежом и сразу после окончания ехать на неё. Либо же попытаться найти контракт после 1 года работы здесь, но, мне кажется, это достаточно трудноосуществимо с таким маленьким багажом опыта. Минусы: вся идея построена на успешном нахождении работы, если таковой не будет, то всё на смарку.
2. Сдав академ разницу, перевестить на IT-факультет на
3. Продолжать учиться на экономике, работать на фрилансе и, выучив соответствующий язык и сдав IELTS, пытаться поступать на магистратуру за рубежом по аналогичной либо близкой специальности. Полагаю, что как поступить в университет, так и найти работу по нетехнической специальности за рубежом куда сложнее, поэтому и положил взгляд на IT. Остюда минус: найти предложение по нетехническому направлению к окончанию магистратуры сложнее, стоит максимально активно находить раличные стажировки и мероприятия по трудоустройству студентов, либо кранты. Варианты стран: Германия, Нидерланды. В США и Канаде магистратура слишком дорогая, там разве что пытаться получить стипендию, а для этого нужно все силы пустить на учёбу и получение отличного среднего балла, написание статей и т.д., это означает потеря финансовой независимости, для работы не будет достаточно времени, чтобы получать адекватные деньги для хотя бы существования.