Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?
Друзья, ваше мнение по этому поводу? Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?
Друзья, ваше мнение по этому поводу? Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?
Например, многие наши заказчики говорят, что плата за ОС и стоимость поддержки с кастомной разработкой и доработкой под нужды заказчика обходится у нас в
А ше можна в Вегас їздити щороку за щот ОС і на вертольоті в каньойон літати. Ніякий оперсорц такого не зможе.
Все успешные опенсорс проекты так или иначе монетизированы или пилятся людьми на зарплате
Зависит от того для чего используете. Если сабж используется в критическом бизнес-функционале, то лучше платить чем ковыряться в этом самому.
Смотря как использовать. Если от него зависит ваш бизнес, вы уже платите, потому что скорее всего есть какой-то спец в штате, который этим занимается.
Если просто «потыкать палочкой» — тоже платите, просто своим временем.
Продукт продукту рознь, в каждом случае решай отдельно. А если решишь платить — то решай, кому.
Не платить, конечно.
Лучше заплатить за простой бизнеса. Это интереснее.
Ну а потом заплатить за поддержку, но уже по х5 цене.
Это не обязательно. Можно нанять спеца по месту, в том числе разово, который в этой поддержке не нуждается. Но факт конечно, но для распространённых больших продуктов это очень даже решение.
Тем что нанятый тобой человек работает на тебя. А поддержка — на отъе**сь.
Так тут вон в темах про зарплаты кучу народа «неспеша» работают.
Чего этот ваш нанятый будет нормально?
Потому что нанимается на конкретную задачу. А не на проект длиной в тыщи человекочасов. Не будет сделано — так это сразу заметно. А поддержка тупо ищет обходных путей.
Саппорт от производителя выгодно брать, когда прямо сейчас продукт в разработке, и есть желание чтобы в нём появились нужные фичи. И допилились. Это как участие в бета-тесте, но платишь не временем, а деньгами. Вполне реальная схема.
Чем больше таких товарищей, тем выше у меня рейт.
Поскольку они наняты «на конретную задачу» и тупо невдупляют, где они косячат. Ибо вроде как они все выучили и поняли, но просто не вкурсе что им надо было выучить.
А что мешает нанять сразу тебя, а не «товарищей»? Задача задаче рознь.
А в чем вопрос то? Если тебе нужна поддержка — ты за неё заплатишь либо бизнесу либо специалисту, если тебе поддержка не нужна — ты не платишь. Или есть такая поддержка, которая согласится работать бесплатно, если ты попросишь?
Якщо підтримка потрібна для бізнес задач — так, платити, якщо не бізнес — на свій вибір
26 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів