Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?

Друзья, ваше мнение по этому поводу? Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Так, абсолютно вірно — або платити, або не платити.

Например, многие наши заказчики говорят, что плата за ОС и стоимость поддержки с кастомной разработкой и доработкой под нужды заказчика обходится у нас в 1.5-2 раза дешевле продуктов на базе Linux’а с такой же платой за поддержку и доработку, и что самое важное для многих, занимает суммарно меньше времени. Если брать затраченные средства и время от старта до момента выхода продукта на рынок.

А ше можна в Вегас їздити щороку за щот ОС і на вертольоті в каньойон літати. Ніякий оперсорц такого не зможе.

Платити. Їсти-то хочеться.

Все успешные опенсорс проекты так или иначе монетизированы или пилятся людьми на зарплате

Сильное заявление. Проверять я его, конечно, не буду.

Зависит от того для чего используете. Если сабж используется в критическом бизнес-функционале, то лучше платить чем ковыряться в этом самому.

Смотря как использовать. Если от него зависит ваш бизнес, вы уже платите, потому что скорее всего есть какой-то спец в штате, который этим занимается.
Если просто «потыкать палочкой» — тоже платите, просто своим временем.

Платить или не платить за коммерческую поддержку OpenSource продуктов?

Бить или не бить — вот в чем вопрос.
Пропить или не пропить — вот в чем вопрос.
Купить или не купить — вот в чем вопрос.
Е...ть или не е...ть — вот в чем вопрос.
...

Купатись чи не купатись —
©

Продукт продукту рознь, в каждом случае решай отдельно. А если решишь платить — то решай, кому.

Не платить, конечно.
Лучше заплатить за простой бизнеса. Это интереснее.
Ну а потом заплатить за поддержку, но уже по х5 цене.

Это не обязательно. Можно нанять спеца по месту, в том числе разово, который в этой поддержке не нуждается. Но факт конечно, но для распространённых больших продуктов это очень даже решение.

А чем это отличается от «заплатить за поддержку»?

Тем что нанятый тобой человек работает на тебя. А поддержка — на отъе**сь.

Так тут вон в темах про зарплаты кучу народа «неспеша» работают.
Чего этот ваш нанятый будет нормально?

Потому что нанимается на конкретную задачу. А не на проект длиной в тыщи человекочасов. Не будет сделано — так это сразу заметно. А поддержка тупо ищет обходных путей.

Саппорт от производителя выгодно брать, когда прямо сейчас продукт в разработке, и есть желание чтобы в нём появились нужные фичи. И допилились. Это как участие в бета-тесте, но платишь не временем, а деньгами. Вполне реальная схема.

Чем больше таких товарищей, тем выше у меня рейт.
Поскольку они наняты «на конретную задачу» и тупо невдупляют, где они косячат. Ибо вроде как они все выучили и поняли, но просто не вкурсе что им надо было выучить.

А что мешает нанять сразу тебя, а не «товарищей»? Задача задаче рознь.

Меня по месту? Никак не получится.

Я имею в виду в пределах страны или языковой зоны.

В пределах страны мешает рейт.

Значит наймут не тебя, незаменимых нет

Да, наймут кого-то с рейтом 10-15 потом смотри выше.

А в чем вопрос то? Если тебе нужна поддержка — ты за неё заплатишь либо бизнесу либо специалисту, если тебе поддержка не нужна — ты не платишь. Или есть такая поддержка, которая согласится работать бесплатно, если ты попросишь?

Якщо підтримка потрібна для бізнес задач — так, платити, якщо не бізнес — на свій вибір

Подписаться на комментарии