Annual Open Tech Conference - ISsoft Insights 2021. June 19. Learn more.
×Закрыть

Потерянный SEPA платеж

Товарищи, подскажите, возможно кто-то сталкивался.

8.04 я отправила sepa на monobank. Зачислен он никогда не был.

Сначала монобанк просил меня подождать 1-3 суток по регламенту, потом просто сказал, что платежа нет, они сожалеют, обращайтесь в банк-отправитель.

Банк-отправитель подтвердил, что платеж был зачислен успешно, и прислал логи для отслеживания, предложив монобанку воспользоваться ними.

На что ответ монобанка не изменился, они просто продолжили любые фразы комментировать тем, что им жаль, но платежа нет.

Таким образом, монобанк говорит, что платежа не было, а отправитель — что платеж успешно отправлен, и поэтому отозван быть не может.

Знакомый бухгалтер рекомендовал мне подать на розыск платежа заявление в банк-получатель. Мол, они должны инициировать процесс поиска.

Но монобанк отказывается этим заниматься — говорит, просто мы этого делать не будем, пишите в банк-отправитель. Подскажите, пожалуйста, насколько это справедливо с их стороны делать такие заявления? Да, банк-отправитель должен предоставить определенную информацию после их запроса, но разве банк-получатель может просто абстрагироваться от ответа, и говорить, что они ни при чем? В банк-отправитель я обратилась, но с ними особо каши не сваришь — отвечают раз в два дня из-под палки. Возможно, кто-то попадал в подобную ситуацию, какие есть варианты разрешения вопроса? Я также написала в банк-посредник для монобанка, пока реакции не последовало :С

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

У меня такая же ситуация, банк отправитель ведет расследование, пока ещё деньги не поступили, но платёж отозвали. Моно проморозился на всех этапах, сказали обращаться в банк отправитель, я особо и не спорила, так как понимаю, что только банк отправитель в праве отменить платёж и отправить его заново.

Анастасия, здравствуйте:) Ситуация решилась: по всей видимости, банк-корреспондент монобанка задержал платеж на проверку, на 6й рабочий день осуществили возврат(новым платежом от моего айбана в монобанке с комментарием «возврат транзакции»), но точно без инициативы отправителя. При этом уважаемые ребята из монобанка утверждали, что «да нет, платеж мы не видели в глаза, и английский наш банк тоже», ну-ну))

Звясно я не адепт монобанка, хоча банк на всі 99%, але чому він не був замінен на банк-получатель?

Здравствуйте, Владимир! По сути, я ведь клиент монобанка, а не их лондонских партнеров, которые предоставляют моно счета. С Clear Junction связь только контакт-форма, не уверена, что с ними вообще может частный клиент вести дискуссию по факту. Назвались груздем — полезайте в корзину, обвинять английский банк в бездействии кажется мне более неуместным)

Я про те що: — «банк-отправитель» це хто?

Монобанк это фасад над Универсал
Универсал это украинский банк
Украина не входит в зону SEPA
Внимание вопрос знатокам, куда вы отправили перевод?
Подозреваю что куда-то в Лондон возможно это был Clear Junction Limited
Тогда нужно туда позвонить и спросить . Несмотря на то это Лондон они скорее всего говорят по нашему

Роман, здравствуйте! Спасибо за совет, Вы совершенно правы, перевод указывается на clear junction. Я заполнила у них контакт-форму, пока ответа не было. Завтра позвоню, возможно, так будет быстрее. Большое спасибо за реакцию!

Можно попробовать Дмитрию написать youtu.be/rmVhvrfNZw8

Да, Монобанк имеет полное право морозиться. Они бы даже если бы сильно хотели вам помочь ничего особо сделать не могут — по правилам только банк-отправитель может инициировать расследование по сабжу, вы должны подать соответствующий официальный запрос (SEPA Credit Transfer Inquiry), основание — non-receipt claim.

Константин, большое спасибо за совет! Уже пишу в банк-отправитель. Лучи добра:)

Их ответом на мое письмо касательно розыска было что-то вроде «МЫ Ж ВАМ ПРИСЛАЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРАНЗАКЦИИ, А ВЫ НАС ПРОДОЛЖАЕТЕ ДОСТАВАТЬ, Я ВАС ЗА ЭТО ЗАБАНИЛА В ХЕЛПДЕСКЕ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА»...

Ну это похоже на испорченный телефон, если честно. Вы с кем общаетесь? С саппортом в чятике?

Поинт в том, что вы и не обвиняете их в том, что транзакция не была осуществлена с их стороны. Вы информируете их о том, что ваш трансфер был утерян, и просите их инициировать формальное расследование согласно правилам SEPA. Процедура заключается в том, что по тому же пути по которому шел трансфер идет специальный запрос (SCT Inquiry) который в конечном итоге по цепочке должен дойти до банка получателя (если потерянные деньги не найдут раньше). Это процесс не быстрый (я не знаю деталей, но правила дают каждому звену в цепочке некоторое время на ответ емнип).

Просто спросите у банка инициировали ли они формальное расследование согласно SEPA Credit Transfer Scheme Rulebook и если да, то можно ли ознакомиться с final investigation outcome.

Подписаться на комментарии