Самый функциональный платежный сервис Украины: почему о нем никто не знает?

Наверняка многие слышали о платежной системе Portmone.com — но далеко не все знают, что во многих аспектах этот сервис является самым удобным и выгодным. В гостях у YouTube-канала о бизнесе «Большая рыба» — Дмитрий Басов, директор Portmone, который рассказывает, как работает сервис, каковы перспективы и трудности работы на украинском рынке.

— Что сегодня происходит на рынке финтеха?

Для начала разберемся, что вообще такое финтех. Это возможность осуществления платежей, переводов и остального движения денег без привязки к тому, чьи они на самом деле.

На финтех рынке есть международные платежные системы — Visa и MasterCard, и есть банки (эмитенты, которые выдают карты и за счет этого у всех на слуху, и эквайеры, которые проводят операции с этими картами).

И есть процессинговая часть — финтех-компании. Это мы и наши конкуренты: платежные системы WayForPay, EasyPay, LiqPay.

Для того чтобы свести бизнес и банк, нужен кто-то, кто сделает вот это «несъедобное» вкусным для бизнеса.

— Из чего состоит бизнес Portmone?

Есть сайт и приложение — это один продукт, направленный на человека, который может оплатить коммуналку, пополнить телефон, погасить кредит — одним словом, осуществить любой онлайн-платеж.

Когда одинаковых платежей становится слишком много, мы вытаскиваем эту компанию и делаем из нее отдельный продукт.

Интернет-магазин не может сам принимать платежи, потому что ему нельзя иметь доступ к банковской информации клиентов. Нужен сертифицированный посредник, который имеет разрешение на то, чтобы получать номер карты, срок действия и CVV-код клиента, и точно будет списывать необходимую сумму с карты. Portmone — сертифицированный провайдер таких услуг.

Сейчас у нас есть платежные решения для всех видов бизнеса, от Киевстара до OLX.

Банкам сложно делать технологические решения, и мы им в этом очень сильно помогаем.

Несколько лет назад банки начали понимать, что просто выпустить карту недостаточно. Во-первых, конкуренция между банками ужесточилась. В том числе, премиальные карты сейчас выдают всем подряд, уровень сервиса снижается и, соответственно, снижается премиальность карты.

— Почему не вы придумали monobank?

Это вопрос к инвесторам, в первую очередь. Компания должна быть сфокусирована в определенном сегменте — мы специализируется на финтехе.

Есть цель, которую ставят перед собой инвесторы — и она заключается не в том, чтобы вывернуть бизнес наизнанку и сделать из него что-то совсем другое.

Мы очень аккуратно дорабатываем свой продукт и стараемся быть лучшими в своей сфере, но открытие банка — это совсем другой бизнес. Другие люди, с другим майндсетом, с другими KPI, рефинансированием, лимитами — инвесторы не видят Portmone в текущем состоянии как банк, потому что это не соответствует их целям и размеру инвестиций, которые нужно вложить.

— Чем выгодна работа с Portmone?

В оплате коммуналки есть 3 крупных игрока — это ПриватБанк, Portmone и банк Фамильный. Собрать все эти компании в одну систему — это большой труд с точки зрения интеграции всех компаний, подписания договоров, ежедневной загрузки, проверки и работы с ошибками.

Когда банк хочет свою платежную систему, он взвешивает: команда из 50 человек и 4 года работы или пользование тем же сервисом от Portmone, который можно запустить за неделю.

— Является ли ваш сервис прибыльным?

Мы зарабатываем очень мало в процентном соотношении. У нас очень высококонкурентный рынок, а платежки работают на марже 0,1-0,2% от суммы платежа. Но за счет количества транзакций нам хватает на то, чтобы поддерживать наш сервис.

Эффект масштаба играет очень большую роль. Если Чечеткин, СЕО Rozetka, говорит, что он может создать платежную систему — я ему верю. Остальным, у кого нет такого масштаба, — нет.

Одна только услуга сертификации, которая позволяет работать с карточными данными, стоит 15 тысяч евро в год.

Мы делаем сотни миллионов операций — те, у кого их десятки миллионов, окажутся в минусе.

— Какова стратегия Portmone?

Для каждого направления у нас своя стратегия.

Если говорить о B2C, то мы — лучшая на сегодня платформа для оплаты коммуналки. Это наша стратегия. Кроме того сервиса, который есть везде, у нас есть уникальная фишка — мы не привязаны ни к одному банку. В итоге, какой бы картой человек не пользовался, его порядок оплаты коммуналки не меняется — у него тот же интерфейс, доступна вся его история и не нужно заново перевязывать счета.

За этот год мы хотим оторваться в этом направлении так, чтобы нас вообще никто не мог догнать. И скоро все узнают о том, что мы в этом лучшие.

Для B2B мы предлагаем онлайн-онбординг в нашу систему, который занимает всего 4 минуты. И это дает возможность ФОПу принимать платежи — даже если у него нет сайта (например, с продажами через инстаграме). Что значительно упрощает огромному количеству украинских предпринимателей в самых разных сферах.

Смотрите видео на канале: youtu.be/Lfa6l5zS59k

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному2
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

в мобильных банках оплата комуналки и налогов без комиссий, зачем мне ваше портмоне с комиссией 1.5%, а на бюджетные платежи вообще 2.04% — даже и в том жлобском привате 1%, а в а-банке и пумбе вообще 0-3грн

Розумію, що це рекламний допис, але додам:
— Telegram нещодавно додав Portmone до операторів, через яких можна приймати платежі через ботів (там вже є LiqPay)

А я плачу єврею Ізі, у нього все норм і кешбек 3%) Тобто Easypay

Оплачиваю коммуналку через Приват24, не понимаю чем именно их сервис лучше...

Все-таки незрозуміло, чому це краще для оплати в Інтернет-магазині, ніж Liqpay або WayForPay?

Ликпэй — какой-то кривой, как мне кажется.
WayForPay — норм, у меня работает. Удобный.
Портмоне пользую для коммуналки. Для того оно действительно удобно.

Криві — це в математиці, а ми ж програмісти)

Я давно використовую Liqpay. Ніяких проблем не було, є support, який дуже швидко підключається і допомагає

этот сервис является самым удобным и выгодным

хто це заявив?! хто таке сказав?! це знов реклама як в 90-х поршок пральний ДОСЯ?!
самий паршивий і незручний сервіс по факту, після таких заяв про цей сервіс та самореклами взагалі буду всіх відмовляти цим лайном користуватись.

Из заголовка было бы справедливо убрать слово «самый». Для данных о расщеплении платежа используется строка в 250 символов, и ты никогда не знаешь — инфа для трех (например) поставщиков поместится туда или нет.
docs.portmone.com.ua/...​/#7-splitting-the-payment

Срань, в которой невозможно удалить старые лицевые счета по коммуналке

во многих аспектах этот сервис является самым удобным и выгодным

Аспекты выгоды не раскрыты. Но нашел такое: Portmone.com как надежная система онлайн-платежей для любого бизнеса предоставляет готовые платежные модули для популярных CMS-систем интернет-магазинов (1С-Битрикс, Opencart, PrestaShop, Joomla, Magento и WordPress). А с марта 2020 года появилась возможность подключить систему для владельцев сайтов, созданных на платформе «Хорошоп».

Искал плагин — ru.wordpress.org/plugins/search/portmone, такого нет. Тут или я плохо ищу, или код такой дрянной что его боязно выложить, либо где-то кто-то немножечко сказал то, чего нет.

На официальном сайте у них есть ссылка на плагин github.com/Portmone/WordPress но всё таки то что его нет в официальном wordpress репозитории немножко напрягает

github.com/...​ortmone.merchant.php#L303
У них даже проверка SSL сертификата отключена, говнокод
curl_setopt($ch, CURLOPT_SSL_VERIFYHOST, 0)

А как вообще формируется база — кто кому по комуналке «должен»? Год как создано ОСББ, по всей цепочке судов прошли (отказом от них, нарушили их право нас доить), бывшая управляющая компания — уже никто нам. В ходе судов выяснилось, что договор от города у них был на год, и они никто даже с 2018 года, не могут предоставить суду доказательства. Тупо продолжают выставлять в системы суммы по сей день. Когда был на архитектурных сессиях в НБУ по swift-овским сообщениям, что будет внедрятся и в нашей СЕП, то за рубежом, приходит сообщение, подтверждаешь, молча счелкают, отозвал другим типом — идут лесом. Банки как бы непонятнр чем не пользуются Речи о квитанциях в почтовый яшик нет. Тупо на лоха берут, а вдруг оплатят. Как это дело блокируется, кто вообще есть центральным узлом всей этой комуналки?

На фоне этого пример — Харьковский ЕРЦ Мегабанк

На рынке оплаты коммунальных услуг, по крайней мере во Львове, появились когда еще никаких компаний аля portmone , easypay и подобных и близко не было. И все это прекрасно работало — интеграция с жеками, водоканалом, газом и прочее — платежи онлайн, и при необходимости — квитанции о оплате с мокрыми печатями по визиту в отделение (да , был момент когда ЖЕК потребовал " какие ваши доказательства" (тм) :)))) )

И, имея такой потенциал для масштабирования — по какой-то причине ушли из этого рынка. По-моему, обслуживают только Харьков все еще.

Бабушки только платят. Кто на почте, кто в Мегабанке. Осталльные даввно уже через свой банкинг.

Правды ради: когда ЕРЦ Мегабанк появился он умел только счета рассылать. Никаких платежей онлайн (иди в кассу Мегабанка, они до сих пор в переходах метро и там до сих пор очереди), никаких интеграции с ЖЭКами и водоканалами не было в силу отсутствия у ЖЭКов и водоканалов систем интеграции — я тогда как раз в одном из таких предприяий работал.

Все эти финтифлюшки появились позже и не факт что раньше чем в Portmone.

К слову твой последний абзац как раз показывает какая она эта интеграция.

Сейчас уже можно заплатить картой на сайте облэнерго или теплосетей. Но это совершенно не говорит что сделали они это раньше чем Portmone.

2011й уже работал во Львове , платежи онлайн принимались, но работающей фишкой была именно интеграция жек, свет, вода, газ — все счета подтягивались.

Підписатись на коментарі