Самый функциональный платежный сервис Украины: почему о нем никто не знает?
Наверняка многие слышали о платежной системе Portmone.com — но далеко не все знают, что во многих аспектах этот сервис является самым удобным и выгодным. В гостях у YouTube-канала о бизнесе «Большая рыба» — Дмитрий Басов, директор Portmone, который рассказывает, как работает сервис, каковы перспективы и трудности работы на украинском рынке.
— Что сегодня происходит на рынке финтеха?
Для начала разберемся, что вообще такое финтех. Это возможность осуществления платежей, переводов и остального движения денег без привязки к тому, чьи они на самом деле.
На финтех рынке есть международные платежные системы — Visa и MasterCard, и есть банки (эмитенты, которые выдают карты и за счет этого у всех на слуху, и эквайеры, которые проводят операции с этими картами).
И есть процессинговая часть — финтех-компании. Это мы и наши конкуренты: платежные системы WayForPay, EasyPay, LiqPay.
Для того чтобы свести бизнес и банк, нужен кто-то, кто сделает вот это «несъедобное» вкусным для бизнеса.
— Из чего состоит бизнес Portmone?
Есть сайт и приложение — это один продукт, направленный на человека, который может оплатить коммуналку, пополнить телефон, погасить кредит — одним словом, осуществить любой онлайн-платеж.
Когда одинаковых платежей становится слишком много, мы вытаскиваем эту компанию и делаем из нее отдельный продукт.
Интернет-магазин не может сам принимать платежи, потому что ему нельзя иметь доступ к банковской информации клиентов. Нужен сертифицированный посредник, который имеет разрешение на то, чтобы получать номер карты, срок действия и
Сейчас у нас есть платежные решения для всех видов бизнеса, от Киевстара до OLX.
Банкам сложно делать технологические решения, и мы им в этом очень сильно помогаем.
Несколько лет назад банки начали понимать, что просто выпустить карту недостаточно. Во-первых, конкуренция между банками ужесточилась. В том числе, премиальные карты сейчас выдают всем подряд, уровень сервиса снижается и, соответственно, снижается премиальность карты.
— Почему не вы придумали monobank?
Это вопрос к инвесторам, в первую очередь. Компания должна быть сфокусирована в определенном сегменте — мы специализируется на финтехе.
Есть цель, которую ставят перед собой инвесторы — и она заключается не в том, чтобы вывернуть бизнес наизнанку и сделать из него что-то совсем другое.
Мы очень аккуратно дорабатываем свой продукт и стараемся быть лучшими в своей сфере, но открытие банка — это совсем другой бизнес. Другие люди, с другим майндсетом, с другими KPI, рефинансированием, лимитами — инвесторы не видят Portmone в текущем состоянии как банк, потому что это не соответствует их целям и размеру инвестиций, которые нужно вложить.
— Чем выгодна работа с Portmone?
В оплате коммуналки есть 3 крупных игрока — это ПриватБанк, Portmone и банк Фамильный. Собрать все эти компании в одну систему — это большой труд с точки зрения интеграции всех компаний, подписания договоров, ежедневной загрузки, проверки и работы с ошибками.
Когда банк хочет свою платежную систему, он взвешивает: команда из 50 человек и 4 года работы или пользование тем же сервисом от Portmone, который можно запустить за неделю.
— Является ли ваш сервис прибыльным?
Мы зарабатываем очень мало в процентном соотношении. У нас очень высококонкурентный рынок, а платежки работают на марже
Эффект масштаба играет очень большую роль. Если Чечеткин, СЕО Rozetka, говорит, что он может создать платежную систему — я ему верю. Остальным, у кого нет такого масштаба, — нет.
Одна только услуга сертификации, которая позволяет работать с карточными данными, стоит 15 тысяч евро в год.
Мы делаем сотни миллионов операций — те, у кого их десятки миллионов, окажутся в минусе.
— Какова стратегия Portmone?
Для каждого направления у нас своя стратегия.
Если говорить о B2C, то мы — лучшая на сегодня платформа для оплаты коммуналки. Это наша стратегия. Кроме того сервиса, который есть везде, у нас есть уникальная фишка — мы не привязаны ни к одному банку. В итоге, какой бы картой человек не пользовался, его порядок оплаты коммуналки не меняется — у него тот же интерфейс, доступна вся его история и не нужно заново перевязывать счета.
За этот год мы хотим оторваться в этом направлении так, чтобы нас вообще никто не мог догнать. И скоро все узнают о том, что мы в этом лучшие.
Для B2B мы предлагаем онлайн-онбординг в нашу систему, который занимает всего 4 минуты. И это дает возможность ФОПу принимать платежи — даже если у него нет сайта (например, с продажами через инстаграме). Что значительно упрощает огромному количеству украинских предпринимателей в самых разных сферах.
Смотрите видео на канале: youtu.be/Lfa6l5zS59k
20 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів