Первая украинская соцсеть Connect.ua: почему не получилось?
Connect.ua — самая крупная соцсеть, которая когда-либо создавалась в Украине. И хоть в итоге этот бизнес трансформировался в другой проект, сама по себе история очень интересна. На YouTube-канале об IT и предпринимательстве «Большая рыба» вышло интервью с основателем Connect.ua Сергеем Коркиным, где он рассказал, как возникла идея, как ее реализовівали, и в чем были причины неудачи.
— Как вообще появилась идея создать соцсеть в Украине?
Изначально идея пришла Владимиру Многолетнему, СЕО Genesis.
Он привлек инвестиции, с которыми мы купили fakultet.ru — конкурента Vkontakte.
Идея была в том, что у каждой страны должна быть свой социальная сеть. fakultet.ru должен был стать основой для быстрого старта нашего проекта.
Меня представили Владимиру Многолетнему как потенциального Павла Дурова. До этого у меня уже был опыт в IT, я занимался проектом по продаже доменных имен, который позже продал imena.ua.
— С чего вы начали проект?
Моей задачей было заняться созданием киевского офиса и начать развитие Connect в Украине. Мы зарегистрировали домен и разработали медиа-план по продвижению проекта. Ни у кого не было опыта в этом направлении, но у нас были «шальные» деньги и мы хотели расти как можно быстрее.
Это был 2007 год, инвесторы смотрели на то, как быстро растет Facebook, и решили проинвестировать часть своих денег в такое вот рискованное предприятие. В то время денег у инвесторов было много, и я потратил на украинский офис примерно полмиллиона долларов.
70% пошло на закупку рекламы, 30% на команду и офис.
— Как вы решили задачу «курица или яйцо»? Как привлекали первых пользователей?
Мы использовали много каналов рекламы — баннера, брендовую рекламу, расклеивали объявления по ВУЗам (то, что делали Vkontakte в самом начале), рекламировались в метро, на биллбордах и т.д. Самым успешным каналом продвижения у нас были розыгрыши призов. За привлечение пользователей мы давали айфоны, айпады и т.д.
К
Аудитория у Vkontakte была намного больше, человек заходил туда и видел
Тогда мы поняли, что масштабироваться так, как мы хотели, у нас не получится.
— Поступали ли вам предлоения купить Connect.ua?
В 2008 году нас хотели купить Mail.ru. Они оценивали проект в $3 миллиона — по $10 за каждого пользователя (у нас тогда было 330 тысяч пользователей).
А в августе после того, как начался кризис, они этот оффер отозвали.
— Что случилось с сервисом дальше?
Нам понадобилось много времени, чтобы понять, что мы движемся не туда. На протяжении трех лет мы бились в закрытые двери.
В итоге мы решили изучить, кто пользователи нашей соцсети. И мы поняли, что на нашем сайте люди общаются не с друзьями, а с противоположным полом. И мы поняли, что на самом деле построили сайт знакомств. После этого удалили большую часть функционала и трансформировали нашу соцсеть в сайт знакомств.
После того как мы трансформировались, дела пошли вверх. В первые же месяцы мы выросли в два раза, через полгода открыли второй проект.
Поэтому день «закрытия» соцсети стал для нас счастливым днем.
— С какими инсайтами ты пошел в следующий бизнес?
Главный инсайт: не нужно копать нефть там, где ее нет. Если долгое время ты инвестируешь в бизнес и ничего не происходит, то скорее всего для этого есть объективная причина на рынке.
Сейчас мы более гибко к этому относимся: если видим, что какое-то направление плохо растет, то мы перебрасываем оттуда деньги туда, где растет хорошо.
— Если вернуться в те времена, что бы ты делал по-другому?
Если бы мы начали на год раньше, больше инвестировали в розыгрыш призов и быстрее открыли для себя эту модель — у нас были бы все шансы на успех.
Смотрите видео-интервью на канале: youtu.be/DBlgw6yu1Ms
15 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів