Первая украинская соцсеть Connect.ua: почему не получилось?

Connect.ua — самая крупная соцсеть, которая когда-либо создавалась в Украине. И хоть в итоге этот бизнес трансформировался в другой проект, сама по себе история очень интересна. На YouTube-канале об IT и предпринимательстве «Большая рыба» вышло интервью с основателем Connect.ua Сергеем Коркиным, где он рассказал, как возникла идея, как ее реализовівали, и в чем были причины неудачи.

— Как вообще появилась идея создать соцсеть в Украине?

Изначально идея пришла Владимиру Многолетнему, СЕО Genesis.

Он привлек инвестиции, с которыми мы купили fakultet.ru — конкурента Vkontakte.

Идея была в том, что у каждой страны должна быть свой социальная сеть. fakultet.ru должен был стать основой для быстрого старта нашего проекта.

Меня представили Владимиру Многолетнему как потенциального Павла Дурова. До этого у меня уже был опыт в IT, я занимался проектом по продаже доменных имен, который позже продал imena.ua.

— С чего вы начали проект?

Моей задачей было заняться созданием киевского офиса и начать развитие Connect в Украине. Мы зарегистрировали домен и разработали медиа-план по продвижению проекта. Ни у кого не было опыта в этом направлении, но у нас были «шальные» деньги и мы хотели расти как можно быстрее.

Это был 2007 год, инвесторы смотрели на то, как быстро растет Facebook, и решили проинвестировать часть своих денег в такое вот рискованное предприятие. В то время денег у инвесторов было много, и я потратил на украинский офис примерно полмиллиона долларов.

70% пошло на закупку рекламы, 30% на команду и офис.

— Как вы решили задачу «курица или яйцо»? Как привлекали первых пользователей?

Мы использовали много каналов рекламы — баннера, брендовую рекламу, расклеивали объявления по ВУЗам (то, что делали Vkontakte в самом начале), рекламировались в метро, на биллбордах и т.д. Самым успешным каналом продвижения у нас были розыгрыши призов. За привлечение пользователей мы давали айфоны, айпады и т.д.

К 2010-му году сеть Connect.ua имела 2-3 миллиона пользователей в Украине.

Аудитория у Vkontakte была намного больше, человек заходил туда и видел 10-15 своих друзей (а у нас всего 2-3) — и регистрировался Vkontakte.

Тогда мы поняли, что масштабироваться так, как мы хотели, у нас не получится.

— Поступали ли вам предлоения купить Connect.ua?

В 2008 году нас хотели купить Mail.ru. Они оценивали проект в $3 миллиона — по $10 за каждого пользователя (у нас тогда было 330 тысяч пользователей).

А в августе после того, как начался кризис, они этот оффер отозвали.

— Что случилось с сервисом дальше?

Нам понадобилось много времени, чтобы понять, что мы движемся не туда. На протяжении трех лет мы бились в закрытые двери.

В итоге мы решили изучить, кто пользователи нашей соцсети. И мы поняли, что на нашем сайте люди общаются не с друзьями, а с противоположным полом. И мы поняли, что на самом деле построили сайт знакомств. После этого удалили большую часть функционала и трансформировали нашу соцсеть в сайт знакомств.

После того как мы трансформировались, дела пошли вверх. В первые же месяцы мы выросли в два раза, через полгода открыли второй проект.

Поэтому день «закрытия» соцсети стал для нас счастливым днем.

— С какими инсайтами ты пошел в следующий бизнес?

Главный инсайт: не нужно копать нефть там, где ее нет. Если долгое время ты инвестируешь в бизнес и ничего не происходит, то скорее всего для этого есть объективная причина на рынке.

Сейчас мы более гибко к этому относимся: если видим, что какое-то направление плохо растет, то мы перебрасываем оттуда деньги туда, где растет хорошо.

— Если вернуться в те времена, что бы ты делал по-другому?

Если бы мы начали на год раньше, больше инвестировали в розыгрыш призов и быстрее открыли для себя эту модель — у нас были бы все шансы на успех.

Смотрите видео-интервью на канале: youtu.be/DBlgw6yu1Ms

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Та кльова мережа була) був там зареганий раніше ніж у фб та вк у свій час

«мы три года страдали фигней, а потом решили спросить...» )))
© что могло пойти не так

Хех, помню это чудо отечественного велосипедостроения, даже был некоторое время зареган из интереса выстрелит ли. Было сносно, несмотря на явное технологическое отставание и сырость, но потом все превратилось в сомнительный сайт знакомств.

Мы использовали много каналов рекламы — баннера, брендовую рекламу, расклеивали объявления по ВУЗам (то, что делали Vkontakte в самом начале), рекламировались в метро, на биллбордах и т.д. Самым успешным каналом продвижения у нас были розыгрыши призов. За привлечение пользователей мы давали айфоны, айпады и т.д.

Взагалі ніколи про таку мережу не чув чомусь.

Первая украинская соцсеть: почему не получилось?

Первая? Разве что с конца. Почему должно было получиться — науке это неизвестно.

Нам понадобилось много времени, чтобы понять, что мы движемся не туда. На протяжении трех лет мы бились в закрытые двери.
В итоге мы решили изучить, кто пользователи нашей соцсети.

Жесть просто, рекламу, на которую ушло 70% бюджета также бездумно делали непонятно для кого получается.

сливали бабло через рекламное агенство с откатом 15% )) зачем он это тут сказал )))

идея пришла Владимиру многолетнему

Очепятка.

И ещё

которая когда-либо создавать в Украине

Підписатись на коментарі