Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Эффект Даннинга — Крюгера у джунов. Как с ним работать

Усі статті, обговорення, новини для початківців — в одному місці. Підписуйтеся на телеграм-канал!

Привет! Я Сергей Могилевский, QA Engineer в NIX. Уже пять лет занимаюсь тестированием, последние три года групплид и два года лид тестирования на проекте. Решаю сложные технические задачи и занимаюсь менеджментом подопечных. Я заметил, что некоторые новички в IT переоценивают себя. Берутся за то, что им не под силу, в итоге не справляются и подводят всю команду.

В этой статье предлагаю разобраться, почему так происходит. Эти советы подойдут лидам, которые хотят помочь подопечным объективно себя оценивать. Полезно будет и самим новичкам, желающим измениться и узнать свои действительно сильные и слабые стороны.

Дисклеймер: описанные ниже примеры и рассуждения не касаются абсолютно всех трейни и джунов. Это скорее один из возможных сценариев.

Из одной крайности в другую. Что может быть не так с самооценкой у новичков

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на обучение ко мне приходит трейни QA и через полгода-год считает себя крайне компетентным. В то же время реально скилловый тестировщик постоянно скромничает, считает, что впереди еще километры профессионального пути. Называется эта «болезнь» эффектом Даннинга — Крюгера. Лет 20 назад американский профессор психологии Дэвид Даннинг в паре со своим аспирантом Джастином Крюгером вывели закономерность: чем ниже экспертиза человека в какой-либо области, тем больше ему свойственно преувеличивать свое умение. Такой себе синдром завышенной самооценки.