Рушим мифы о Salesforce Commerce Cloud Platform, или Почему стоит попробовать

Меня зовут Ярослав, в разработке я 9 лет, из них более 1 года — на позиции Web Development Lead в компании Astound Commerce. Данная статья будет полезна разработчикам, которые колеблются, стоит ли им начинать работать с платформой Salesforce Commerce Cloud (SFCC). Мы попробуем развенчать несколько горячих небылиц об этой платформе, на которые можно наткнуться на просторах интернета.

В настоящее время е-commerce динамично развивается и предлагает обширное обилие решений для ведения коммерческой деятельности, но не каждое из них может похвастаться гибким масштабированием и качественным контролем над ведением онлайн-торговли.

Выбор правильной платформы может увеличить темп роста продаж по всем каналам интернет-коммерции. Однако порой у клиента могут возникнуть сомнения касательно определенной платформы, так как в интернете он нашел о ней негативные отзывы и не знает, что это просто мифы.

Иллюстрация Алины Самолюк

Миф № 1: SFCC — древняя платформа, и современный бизнес ее не использует

Откровенно говоря, это одна из моих любимых легенд. Только на секунду представьте себе, что с момента появления SFCC (на тот момент Demandware) прошло уже более 17 лет. За эти годы на рынке электронной коммерции платформой был накоплен достаточный опыт, который базируется на постоянно обновляющихся запросах и требованиях клиентов, что позволило ей в конце 2020 года получить первенство лидерства в сфере B2C и B2B Commerce Suite по мнению независимой исследовательской фирмы Forrester Research*. SFCC заработала наивысшие оценки по критериям искусственного интеллекта и машинного обучения экосистемы, видения продукта и масштабирования возможностей клиентов, управления заказами и привлечения доходов.

Такие бренды-гиганты, как Under Armour, Puma, Adidas, Calvin Klein, L’Oreal, Philipp Plein, Boohoo уже выбрали и используют Salesforce Commerce Cloud: и это всего лишь несколько примеров клиентов SFCC.

Например, для Under Armour использование платформы SFCC позволило установить принципиально новый стандарт мобильных покупок. Уменьшение времени загрузки страниц привело к снижению показателя отказов до 65%, а также внедрение удобного интерфейса PWA** усовершенствовало навигацию сайта и увеличило коэффициент возврата посещений в три раза.

Инновационные решения Salesforce Commerce Cloud позволяют компаниям персонализировать опыт потребителя для стимулирования роста продаж, запустить рекламные кампании, использовать разделение трафика и A/B-тестирование без технической поддержки. Искусственный интеллект Einstein, встроенный в платформу, предоставляет индивидуальные рекомендации по продуктам для всех посетителей сайта, а также собирает данные о покупателях, заказах и отображает товары, которые чаще всего покупаются вместе.

Salesforce также предоставляет ряд связанных CRM и маркетинговых услуг SaaS (software-as-a-service), которые можно интегрировать в набор решений клиента. Из этого и вытекает следующий распространенный миф об SFCC.

Миф № 2: SaaS-решение — не лучший выбор для ведения онлайн-бизнеса

Salesforce Commerce Cloud базируется на масштабируемом облачном SaaS-решении, что достаточно часто отпугивает потенциальных клиентов в связи со слухами о риске потери данных. Но давайте рассмотрим преимущества и развенчаем этот миф, удерживающий бренды от перехода на платформу.

Как облачный продукт, данная система в состоянии справиться с огромным спросом и скачками трафика без предварительного планирования. В случае внезапного скачка спроса, платформа масштабируется в фоновом режиме без какого-либо вмешательства. Сама по себе SaaS-модель не зависит от конкретного устройства, так как использует облачные технологии, предоставляя доступ к функционалу через веб-приложение. Как следствие, ни частичная или полная замена девайса, ни перебои в работе не оказывают влияние на ваши данные, ведь они располагаются в облачном хранилище.

Вместо покупки дорогостоящей лицензии на программное обеспечение пользователи подписываются на облачное решение как на услугу. Такое внедрение и обслуживание является менее затратным по отношению к альтернативе — открытому исходному коду, и снижает барьер входа, особенно на начальных этапах. Сегодня как небольшие, так и крупные организации все чаще обращаются к SaaS благодаря его гибкости и инновационности.

В блоге IBM от 2014 года предсказывалось, что все больше компаний будут использовать SaaS-ориентированный подход к бизнес-приложениям, и это сработало, особенно в электронной коммерции.

Еще один плюс — «безупречные» обновления, поскольку Salesforce постоянно внедряет и расширяет множество новых функций в фоновом режиме. Они доступны через панель администрирования, часто с минимальным техническим вмешательством с вашей стороны или без него. Следовательно, владелец продукта может больше сосредоточиться на бизнес-стратегии, а не постоянно беспокоиться о платформе, и это является огромным плюсом для клиента, ведь технические вопросы обслуживания и работоспособности несет поставщик программного обеспечения

Миф № 3: Salesforce Commerce Cloud не может быть Headless

Начнем с того, что такое Headless-подход. Это разделение — внешнего и внутреннего интерфейса приложения. Разумеется, интерфейсная часть по-прежнему подключается к серверной части, но через API, используя запросы для получения продуктов, каталогов и так далее. Существует ли в SFCC Headless Commerce подход? Однозначно да. После приобретения Mobify в 2020 году Salesforce бурно развивает API интерфейсы, внедряя PWA** Kit и Commerce Managed Runtime как часть B2C Commerce решения в реализации автономных приложений и предлагает «коробочный» уровень Backend для Frontend (BFF).

Преимущества использования данной разработки:

  • Современные и распространенные технологии веб-разработки. JavaScript является наиболее часто используемым языком в 2020 году. Согласно Stack Overflow, 69,7 % разработчиков задействуют его в своих приложениях. ReactJS — популярная библиотека, которую применяют 36,8 % разработчиков на своих проектах, и, конечно, NodeJS в представлениях точно не нуждается.
  • Быстрая окупаемость и гибкость работы. PWA** с предварительно настроенными темами помогает сэкономить время на имплементацию производительного и современного интернет-магазина.
  • Масштабирование с помощью Commerce Managed Runtime. Обеспечивает инфраструктуру для размещения, защиты, кеширования и мониторинга PWA Kit и интерфейсных приложений в изолированной среде.

Объединив API-интерфейсы Headless Commerce с библиотекой компонентов PWA + ReactJS и средой выполнения BFF, Salesforce создали превосходный пакет для предоставления услуг электронной коммерции. Более подробно с имплементацией данного подхода можно ознакомиться по ссылке с официального сайта.

Миф № 4: SFCC не может конкурировать на одном рынке с Shopify and Magento

Согласно исследованию сегмента цифрового рынка компанией Gartner***, Salesforce Commerce Cloud является одной из самых востребованных и высоко оцененных платформ для интернет-продаж, и на протяжении последних лет попадает в рейтинг топ 15.

Данная платформа была названа лидером в отчете Gartner Magic Quadrant Digital Commerce**** за 2020 год, выполнив более двух триллионов транзакций в B2B и B2C, позволяя клиентам приобретать товары и услуги в интерактивном режиме и в режиме самообслуживания.

Согласно данному отчету Gartner, «лидеры» демонстрируют следующие возможности:

  1. Глубина решений и масштабы коммерческих возможностей (для B2C и B2B).
  2. Поддержка больших объемов транзакций и высокого уровня доходов.
  3. Качественные услуги продаж и поддержки как напрямую, так и через экосистему приложений, сервисов и сертифицированных партнеров по интеграции.
  4. Интеграция сторонних сервисов, которые совместимы с основной торговой платформой.
  5. Современные инновации, которые обычно проявляются через технологические обновления торговых платформ и функциональных возможностей продукта, инвестиции внутри и за пределами основных платформ цифровой торговли, а также программы для клиентов, которые повышают способность их клиентов добиваться успеха.
  6. Лидеры отличаются финансовой, технической и организационной жизнеспособностью. Постоянное развитие и оценки клиентов. Они часто устанавливают конкурентный ориентир.

Миф № 5: E-commerce не будет востребована после пандемии (Shopping habits)

С появлением COVID-19 изменилось то, как потребители совершают розничные покупки. Обычный устой пользователей стал незамедлительно трансформироваться, и привычные походы в торговые центры изменились на покупки в интернете — это стало одной из самых важных альтернатив старому формату закупок. Так, согласно индексу покупок за первый квартал Salesforce, в апреле 2021 года количество уникальных клиентов почти удвоилось (выросло на 40%) по сравнению с предыдущим годом. Доходы BOPIS (покупка онлайн, самовывоз в магазине) увеличились на 27% в первом квартале. В июле Salesforce опубликовала индекс покупок за второй квартал 2020 года, согласно которому количество онлайн-покупателей оставалось неизменно высоким, несмотря на то, что к этому времени постепенно возобновили работы офлайн-точки.

Согласно другому отчету, от Activate Consulting, в прошлом году объем мировой электронной коммерции уже достиг $3,4 трлн. И прогнозируется дальнейший стремительный рост в будущем, так в мире к 2024 году объем e-commerce вырастет с $3,4 трлн до $6,5 трлн.

Огромный импульс развития стал возможен из-за глобальной изоляции. Факт, что для большого процента потребителей это была их первая покупка в онлайн и была произведена в период карантина, удивляет и поражает.

Миф № 6: Community специалистов слабо представлено на рынке e-commerce услуг

Возможно, еще 10–15 лет назад это могло быть правдой, но сейчас в условиях лидирующей позиции SFCC на рынке интернет-коммерции возрастает и количество сертифицированных специалистов и разработчиков, которые только начинают свой путь. Это область, в которой данная платформа действительно держит пальму первенства, ведь существуют сотни высококвалифицированных агентств и огромное количество сертифицированных и опытных разработчиков.

SFCC на своей платформе TRAILHEAD предоставляет любому желающему доступ к документации, возможность подготовиться к сертификации и присоединиться к комьюнити, которое поможет изучить тонкости платформы.

Так же поделюсь несколькими полезными ссылками:

  1. Документация.
  2. Developer center.
  3. GitHub.
  4. Salesforce AppExchange.

В заключение

Salesforce Commerce Cloud — продукт, который постоянно совершенствуется, становится умнее и дает разработчику возможность гибкой настройки. Множество шаблонов и коммерческих API для создания необходимых имплементаций, а также сообщество из более чем 2,3 млн человек никогда не оставит вас один на один со сложной задачей.

Следовательно, если вы выбрали SFCC в качестве платформы для реализации решений как для B2C, так и для B2B электронной торговли, то вы сделали разумный шаг.

Примечания (развернуть)

* Forrester Research — независимая исследовательская и консультационная компания, основанная в 1983 году, которая предоставляет данные своим клиентам о влиянии информационных технологий на бизнес и покупателей. Отчеты основаны на ежегодных опросах более 675 000 потребителей, бизнес-лидеров и технологических лидеров по всему миру; строгих и объективных методологиях, включая оценки Forrester Wave™.

** PWA (англ. progressive web app) — технология в web-разработке, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение. Мобильное приложение в браузере.

*** Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление понятия ERP и регулярными исследовательскими отчетами в форматах «магический квадрант» и «цикл хайпа». Исследованиям Gartner регулярно посвящаются статьи в таких изданиях, как Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times, Der Spiegel, The Register, ZDNet. Наряду с IDC и Forrester считается ключевым исследователем рынков ІТ.

**** Отчёт с анализом сегмента рынка, который включает изображение с распределением поставщиков по указанным четвертям. Ежегодно компания выпускает несколько десятков «магических квадрантов» на регулярной основе.


Источники:

👍НравитсяПонравилось13
В избранноеВ избранном2
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Спасибо и вам за то, что читаете

Объединив API-интерфейсы Headless Commerce с библиотекой компонентов PWA + ReactJS и средой выполнения BFF

Можна будь ласка детальніше про BFF? Це певно найбільший міф що він там є, Runtime Environment створений як презентаційний прошарок для SSR тільки.

Добрый день. Достаточно скользкая тема в SFCC, но он там есть. Подробнее можно почитать тут trailhead.salesforce.com/...​-headless-roles-architect + github.com/...​ster/docs/architecture.md

Salesforce на даний момент пропонує дві опції по Headless:
#1 PWA Kit and Runtime Environment — новий продукт на основі купленого минулого року Mobify, наразі в бета, планове народження в загальний світ — Серпень. PWA на основі React, яка має додатковий Node.js сервак (Runtime Environment) який вміє робити SSR (server-side rendering). Нажаль чи на щастя, по дизайну він створювався іще в Mobify як презентативний прошарок, який відрендерить React апку і віддасть користувачу (і ботам) готовий продукт. Чи є він BFF? Ні. Тут ні сесій немає, ні сховища, обмеження по виконанню, обмеження по розміру файлу, одним словом легше описати що там є. Його задача SSR, з нею він справляються. Чи зроблять з нього повноцінний BFF? Не відомо. Але це точно буде не скоро. Виходить що фраза «PWA + ReactJS и средой выполнения BFF» є не досить вірною наразі.
#2 Стосовно наведених посилань. Це Headless — трушний Headless, з BFF, всією фрідом і флехібіліті, як книжка пише. Як описано на дев порталі — https://developer.commercecloud.com/s/commerce-api — «sample app uses a back-end-for-front-end (BFF) design pattern». Семпл апка тестова і в бою буде не помічною. Це простий референс на архітектуру. Її накидали, викатили і далі чіпають. Що ж тоді дає нам Salesforce? API — є, SDK — є, приклад як це заюзати в back-end-for-front-end архітетурному дизайні — є, BFF — є посилання на архітектуру з списком тулзовин. То ж дати посилання на оточення в якому має бути налаштовано 18 софтів це прикольно, але це не надати готовий BFF продукт. Як на міф то якраз підходить ;)

Подписаться на комментарии