Рушим мифы о Salesforce Commerce Cloud Platform, или Почему стоит попробовать
Меня зовут Ярослав, в разработке я 9 лет, из них более 1 года — на позиции Web Development Lead в компании Astound Commerce. Данная статья будет полезна разработчикам, которые колеблются, стоит ли им начинать работать с платформой Salesforce Commerce Cloud (SFCC). Мы попробуем развенчать несколько горячих небылиц об этой платформе, на которые можно наткнуться на просторах интернета.
В настоящее время е-commerce динамично развивается и предлагает обширное обилие решений для ведения коммерческой деятельности, но не каждое из них может похвастаться гибким масштабированием и качественным контролем над ведением онлайн-торговли.
Выбор правильной платформы может увеличить темп роста продаж по всем каналам интернет-коммерции. Однако порой у клиента могут возникнуть сомнения касательно определенной платформы, так как в интернете он нашел о ней негативные отзывы и не знает, что это просто мифы.
Иллюстрация Алины Самолюк
Миф № 1: SFCC — древняя платформа, и современный бизнес ее не использует
Откровенно говоря, это одна из моих любимых легенд. Только на секунду представьте себе, что с момента появления SFCC (на тот момент Demandware) прошло уже более 17 лет. За эти годы на рынке электронной коммерции платформой был накоплен достаточный опыт, который базируется на постоянно обновляющихся запросах и требованиях клиентов, что позволило ей в конце 2020 года получить первенство лидерства в сфере B2C и B2B Commerce Suite по мнению независимой исследовательской фирмы Forrester Research*. SFCC заработала наивысшие оценки по критериям искусственного интеллекта и машинного обучения экосистемы, видения продукта и масштабирования возможностей клиентов, управления заказами и привлечения доходов.
Такие бренды-гиганты, как Under Armour, Puma, Adidas, Calvin Klein, L’Oreal, Philipp Plein, Boohoo уже выбрали и используют Salesforce Commerce Cloud: и это всего лишь несколько примеров клиентов SFCC.
Например, для Under Armour использование платформы SFCC позволило установить принципиально новый стандарт мобильных покупок. Уменьшение времени загрузки страниц привело к снижению показателя отказов до 65%, а также внедрение удобного интерфейса PWA** усовершенствовало навигацию сайта и увеличило коэффициент возврата посещений в три раза.
Инновационные решения Salesforce Commerce Cloud позволяют компаниям персонализировать опыт потребителя для стимулирования роста продаж, запустить рекламные кампании, использовать разделение трафика и A/B-тестирование без технической поддержки. Искусственный интеллект Einstein, встроенный в платформу, предоставляет индивидуальные рекомендации по продуктам для всех посетителей сайта, а также собирает данные о покупателях, заказах и отображает товары, которые чаще всего покупаются вместе.
Salesforce также предоставляет ряд связанных CRM и маркетинговых услуг SaaS (software-as-a-service), которые можно интегрировать в набор решений клиента. Из этого и вытекает следующий распространенный миф об SFCC.
Миф № 2: SaaS-решение — не лучший выбор для ведения онлайн-бизнеса
Salesforce Commerce Cloud базируется на масштабируемом облачном SaaS-решении, что достаточно часто отпугивает потенциальных клиентов в связи со слухами о риске потери данных. Но давайте рассмотрим преимущества и развенчаем этот миф, удерживающий бренды от перехода на платформу.
Как облачный продукт, данная система в состоянии справиться с огромным спросом и скачками трафика без предварительного планирования. В случае внезапного скачка спроса, платформа масштабируется в фоновом режиме без какого-либо вмешательства. Сама по себе SaaS-модель не зависит от конкретного устройства, так как использует облачные технологии, предоставляя доступ к функционалу через веб-приложение. Как следствие, ни частичная или полная замена девайса, ни перебои в работе не оказывают влияние на ваши данные, ведь они располагаются в облачном хранилище.
Вместо покупки дорогостоящей лицензии на программное обеспечение пользователи подписываются на облачное решение как на услугу. Такое внедрение и обслуживание является менее затратным по отношению к альтернативе — открытому исходному коду, и снижает барьер входа, особенно на начальных этапах. Сегодня как небольшие, так и крупные организации все чаще обращаются к SaaS благодаря его гибкости и инновационности.
В блоге IBM от 2014 года предсказывалось, что все больше компаний будут использовать SaaS-ориентированный подход к бизнес-приложениям, и это сработало, особенно в электронной коммерции.
Еще один плюс — «безупречные» обновления, поскольку Salesforce постоянно внедряет и расширяет множество новых функций в фоновом режиме. Они доступны через панель администрирования, часто с минимальным техническим вмешательством с вашей стороны или без него. Следовательно, владелец продукта может больше сосредоточиться на бизнес-стратегии, а не постоянно беспокоиться о платформе, и это является огромным плюсом для клиента, ведь технические вопросы обслуживания и работоспособности несет поставщик программного обеспечения
Миф № 3: Salesforce Commerce Cloud не может быть Headless
Начнем с того, что такое Headless-подход. Это разделение — внешнего и внутреннего интерфейса приложения. Разумеется, интерфейсная часть по-прежнему подключается к серверной части, но через API, используя запросы для получения продуктов, каталогов и так далее. Существует ли в SFCC Headless Commerce подход? Однозначно да. После приобретения Mobify в 2020 году Salesforce бурно развивает API интерфейсы, внедряя PWA** Kit и Commerce Managed Runtime как часть B2C Commerce решения в реализации автономных приложений и предлагает «коробочный» уровень Backend для Frontend (BFF).
Преимущества использования данной разработки:
- Современные и распространенные технологии веб-разработки. JavaScript является наиболее часто используемым языком в 2020 году. Согласно Stack Overflow, 69,7 % разработчиков задействуют его в своих приложениях. ReactJS — популярная библиотека, которую применяют 36,8 % разработчиков на своих проектах, и, конечно, NodeJS в представлениях точно не нуждается.
- Быстрая окупаемость и гибкость работы. PWA** с предварительно настроенными темами помогает сэкономить время на имплементацию производительного и современного интернет-магазина.
- Масштабирование с помощью Commerce Managed Runtime. Обеспечивает инфраструктуру для размещения, защиты, кеширования и мониторинга PWA Kit и интерфейсных приложений в изолированной среде.
Объединив API-интерфейсы Headless Commerce с библиотекой компонентов PWA + ReactJS и средой выполнения BFF, Salesforce создали превосходный пакет для предоставления услуг электронной коммерции. Более подробно с имплементацией данного подхода можно ознакомиться по ссылке с официального сайта.
Миф № 4: SFCC не может конкурировать на одном рынке с Shopify and Magento
Согласно исследованию сегмента цифрового рынка компанией Gartner***, Salesforce Commerce Cloud является одной из самых востребованных и высоко оцененных платформ для интернет-продаж, и на протяжении последних лет попадает в рейтинг топ 15.
Данная платформа была названа лидером в отчете Gartner Magic Quadrant Digital Commerce**** за 2020 год, выполнив более двух триллионов транзакций в B2B и B2C, позволяя клиентам приобретать товары и услуги в интерактивном режиме и в режиме самообслуживания.
Согласно данному отчету Gartner, «лидеры» демонстрируют следующие возможности:
- Глубина решений и масштабы коммерческих возможностей (для B2C и B2B).
- Поддержка больших объемов транзакций и высокого уровня доходов.
- Качественные услуги продаж и поддержки как напрямую, так и через экосистему приложений, сервисов и сертифицированных партнеров по интеграции.
- Интеграция сторонних сервисов, которые совместимы с основной торговой платформой.
- Современные инновации, которые обычно проявляются через технологические обновления торговых платформ и функциональных возможностей продукта, инвестиции внутри и за пределами основных платформ цифровой торговли, а также программы для клиентов, которые повышают способность их клиентов добиваться успеха.
- Лидеры отличаются финансовой, технической и организационной жизнеспособностью. Постоянное развитие и оценки клиентов. Они часто устанавливают конкурентный ориентир.
Миф № 5: E-commerce не будет востребована после пандемии (Shopping habits)
С появлением COVID-19 изменилось то, как потребители совершают розничные покупки. Обычный устой пользователей стал незамедлительно трансформироваться, и привычные походы в торговые центры изменились на покупки в интернете — это стало одной из самых важных альтернатив старому формату закупок. Так, согласно индексу покупок за первый квартал Salesforce, в апреле 2021 года количество уникальных клиентов почти удвоилось (выросло на 40%) по сравнению с предыдущим годом. Доходы BOPIS (покупка онлайн, самовывоз в магазине) увеличились на 27% в первом квартале. В июле Salesforce опубликовала индекс покупок за второй квартал 2020 года, согласно которому количество онлайн-покупателей оставалось неизменно высоким, несмотря на то, что к этому времени постепенно возобновили работы офлайн-точки.
Согласно другому отчету, от Activate Consulting, в прошлом году объем мировой электронной коммерции уже достиг $3,4 трлн. И прогнозируется дальнейший стремительный рост в будущем, так в мире к 2024 году объем e-commerce вырастет с $3,4 трлн до $6,5 трлн.
Огромный импульс развития стал возможен из-за глобальной изоляции. Факт, что для большого процента потребителей это была их первая покупка в онлайн и была произведена в период карантина, удивляет и поражает.
Миф № 6: Community специалистов слабо представлено на рынке e-commerce услуг
Возможно, еще
SFCC на своей платформе TRAILHEAD предоставляет любому желающему доступ к документации, возможность подготовиться к сертификации и присоединиться к комьюнити, которое поможет изучить тонкости платформы.
Так же поделюсь несколькими полезными ссылками:
В заключение
Salesforce Commerce Cloud — продукт, который постоянно совершенствуется, становится умнее и дает разработчику возможность гибкой настройки. Множество шаблонов и коммерческих API для создания необходимых имплементаций, а также сообщество из более чем 2,3 млн человек никогда не оставит вас один на один со сложной задачей.
Следовательно, если вы выбрали SFCC в качестве платформы для реализации решений как для B2C, так и для B2B электронной торговли, то вы сделали разумный шаг.
Примечания (развернуть)
* Forrester Research — независимая исследовательская и консультационная компания, основанная в 1983 году, которая предоставляет данные своим клиентам о влиянии информационных технологий на бизнес и покупателей. Отчеты основаны на ежегодных опросах более 675 000 потребителей, бизнес-лидеров и технологических лидеров по всему миру; строгих и объективных методологиях, включая оценки Forrester Wave™.
** PWA (англ. progressive web app) — технология в web-разработке, которая визуально и функционально трансформирует сайт в приложение. Мобильное приложение в браузере.
*** Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий. Наиболее известна введением в употребление понятия ERP и регулярными исследовательскими отчетами в форматах «магический квадрант» и «цикл хайпа». Исследованиям Gartner регулярно посвящаются статьи в таких изданиях, как Financial Times, The Wall Street Journal, The New York Times, Der Spiegel, The Register, ZDNet. Наряду с IDC и Forrester считается ключевым исследователем рынков ІТ.
**** Отчёт с анализом сегмента рынка, который включает изображение с распределением поставщиков по указанным четвертям. Ежегодно компания выпускает несколько десятков «магических квадрантов» на регулярной основе.
Источники:
6 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів